Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И оформлению контрольных работ





Изучая курс Отечественной истории, студенты заочной формы обучения должны самостоятельно подготовить контрольную работу на основе изучения источников и литературы.

Важное значение в написании контрольной работы имеет определение темы исследования, что делается в соответствии с программой изучаемого курса и шифром студенческого билета. Тематика контрольных работ определяется ведущей кафедрой, а конкретное задание – согласно последней цифре в номере шифра. Например, если Ваш шифр – 614, то Вы имеете право выбора среди следующих тем: № 4, 14, 24 или 34. Тематика работ и план требуют неуклонного соблюдения, работа носит самостоятельный характер. Материалы, полученные из Интернета, могут использоваться при освоении избранной темы (в этом случае необходимы ссылки на конкретные адреса), однако полное копирование готовых работ не допускается.

Выбрав тему, необходимо приступить к подбору литературы. Примерный ее список предложен авторами в настоящих методических указаниях, но это не исключает, а, напротив, предполагает поиск дополнительных источников по каталогам библиотеки. При написании контрольных работ рекомендуется использовать несколько монографий и журнальных статей, позволяющих глубже разобраться в различных точках зрения на исторический процесс. В своей контрольной работе студент должен продемонстрировать умение анализировать полученный материал, высказать свое отношение к нему, не уходить от дискуссионных вопросов.

Изучение литературы и источников начинается с наиболее общих трудов, после чего студент переходит к освоению конкретных специализированных исследований по выбранной теме. Сама контрольная работа должна состоять из плана, введения, нескольких глав, списка использованной литературы, приложений (если имеются таблицы, графики и т.д.). При написании работы следует выдерживать единый стиль.

Введение работы содержит постановку проблемы, задачи и круг рассматриваемых вопросов. В нем также дается краткий анализ использованных источников и литературы, методов и средств обработки имеющегося материала.

Основная часть состоит из нескольких глав, имеющих свое название и раскрывающих один из вопросов темы. При написании ее необходимо последовательно излагать материал, логически переходить от одного вопроса к другому, подтверждать высказанное мнение или суждение конкретными фактами, цифрами, датами, именами. При этом студент должен всегда стремиться проявить собственное историческое мышление по поводу изученного материала. Допускается и в некоторых случаях даже приветствуется цитирование источников с обязательной ссылкой на них. В работе должно выдерживаться определенное равновесие между теоретическими выводами и набором фактов.

В заключении излагаются основные выводы, к которым пришел автор работы на основании изучения исторического материала.

После заключения приводится список использованных источников и литературы с указанием всех выходных данных, а также приложения.

Общий объем контрольной работы должен составлять 15 – 20 страниц формата А4 или 18 – 20 листов ученической тетради, исписанных с двух сторон. Текст может быть представлен в печатном или рукописном варианте, с наличием полей и интервалов. Нумерация начинается со второй страницы (титульный лист не нумеруется). Порядковый номер страницы ставится сверху или снизу в середине листа.

Титульный лист (первая страница работы) делается в двух экземплярах и имеет следующее содержание: название учебного заведения, в котором выполнена работа, название изучаемой темы, сведения об авторе (факультет, курс, номер группы, Ф.И.О. студента), год и место написания работы. Ниже приведен пример оформления титульного листа контрольной работы (см. рис. 1).

На втором листе приводится содержание (план работы), включающий в себя введение, названия глав, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. После названия каждого раздела работы справа указываются номера страниц, с которых они начинаются. Например:

Содержание

Введение ……………………………………………… 3

Глава I (название) ……………………………………. 7

и т.д., включая список использованных источников и литературы и приложения.

При наличии ссылок их порядковая нумерация может быть сквозной по тексту или своя на каждой странице. Если работа используется в первый раз, то дается ее библиографическое описание с указанием используемой страницы. Например, в тексте приводится ссылка на одну из работ историка А.Я. Авреха. Сноска в этом случае оформляется следующим образом:

1 Аврех А.Я. П.А.Столыпин и судьба реформ в России. М., 1992. С. 46.

Если ссылки на одну и ту же работу приводятся неоднократно, то сноска оформляется следующим образом:

2 Аврех А.Я. Указ соч. С. 74.

Список использованных источников и литературы приводится в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием книг, статей, документов. Например:

1. Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судьба реформ в России. М., 1992.

2. Румянцев М. Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи и итоги // Вопросы экономики. 1990. № 10.

Приложения должны иметь названия и порядковые номера. В тексте контрольной работы можно не указывать полное название приложения, указав лишь его номер. Например: «см. приложение 3».

Рис. 1. Пример оформления титульного листа

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Заочный факультет индивидуального обучения

Кафедра истории России

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему:

РОССИЯ ВО ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЯ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ

 

Нормоконтроль ______________________

Научный руководитель к.и.н., доцент Петров П.П.

Курс, группа МО – I

Студент Иванов И.И.

Шифр 614

Адрес ______________________

 

 

Екатеринбург


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Российские исторические школы и их представители

2. Славяне и Великое переселение народов

3. Образование Древнерусского государства: предпосылки, теории, этапы

4. Религия восточных славян. Крещение Руси и его последствия

5. Киевская Русь: социально-экономическое и политическое развитие

6. Русские княжества в период государственной раздробленности

7. Татаро-монгольское нашествие на Русь

8. Внешнеполитическая стратегия Александра Невского и его преемников. Борьба с немецко-шведской агрессией

9. Северо-восточная Русь в XIV – первой половине XV вв.

10. Иван III. Завершение политической централизации Руси

11. Россия в XVI веке. Иван IV Грозный – первый российский царь

12. Смутное время. Самозванцы в России в начале XVII в.

13. Освоение русскими Сибири (XVI – XVII вв.)

14. Россия во время правления первых Романовых

15. Реформы патриарха Никона и раскол Русской православной церкви

16. Реформы Петра I и их оценка историками

17. Россия во время правления Анны Иоанновны

18. Россия во время правления Елизаветы Петровны

19. Правление Екатерины II. Просвещенный абсолютизм в России

20. Внешняя политика второй половины XVIII в. Российские полководцы

21. Россия во время правления Павла I

22. Быт и традиции русского дворянства XVIII – начала XIX вв.

23. Россия во время правления Александра I

24. Россия во время правления Николая I

25. Движение декабристов в первой четверти XIX века

26. Александр II. Отмена крепостного права

27. Александр II. Либеральные реформы 1860-х – 70-х гг.

28. Россия во время правления Александра III

29. Думская монархия в России (1906 – 1917 гг.)

30. Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX – XX вв. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина

31. Россия в 1917 г.: от Февраля к Октябрю

32. Политический режим в 1920-е – 1930-е гг. Массовые репрессии в СССР

33. Экономическое развитие советской страны в 1920-е – 30-е гг.: от НЭПа к форсированному строительству социализма

34. СССР накануне Великой Отечественной войны

35. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945): крупнейшие сражения, итоги и цена победы

36. Н.С. Хрущев и его время (1953 – 1964 гг.)

37. СССР в период руководства Л.И. Брежнева (1964 – 1982 гг.)

38. М.С. Горбачев и политика «перестройки» в СССР

39. Социально-экономическое развитие и проблемы современной России

40. Становление и развитие политической системы Российской Федерации. Конституция 1993 г.








ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.