|
Промежуточные тематические результаты, характеризующие уровень базовой подготовки учащихсяК концу букварного периода все дети научатся: - группировать, описывать и сравнивать пространственные геометрические фигуры по размерам и форме; - исследовать и описывать реальные объекты, отмечая их схожесть/ различие с пространственными геометрическими фигурами – многогранниками и телами вращения; - устанавливать, моделировать и описывать расположение объектов и зданий, находящихся в непосредственном окружении относительно заданного тела отсчета, используя общеупотребительную лексику (внутри, вне, вверху/выше, внизу/ ниже, слева/левее, справа/правее, рядом с, перед/впереди, за/сзади/ позади, между и т.п.).
Концу 1 года обучения учащиеся получат возможность научиться:
· различать плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) · выполнять простейшие чертежи с помощью линейки, · сравнивать длины отрезков и предметов, · классифицировать объекты, сравнивать, · планировать свою деятельность, · развивать геометрическую наблюдательность и пространственное мышление.
К концу 2 класса ученики научатся: - оценивать "на глаз" длины предметов, временные интервалы с последующей проверкой измерением; - группировать, описывать и сравнивать пространственные геометрические фигуры по размерам и форме; - распознавать, находить на чертежах, рисунках, схемах прямые и ломаные линии, лучи и отрезки; - с помощью линейки и от руки строить и обозначать отрезки заданной длины, отмечая концы отрезка; измерять длину отрезка на глаз и с помощью линейки; - с помощью линейки и/или клетчатой бумаги (от руки) проводить прямые линии и лучи, обозначать их, использовать их для изображения числовой оси, линий симметрии, сетки, таблиц; - проводить с помощью клетчатой бумаги и/или угольника прямые линии, направленные вдоль и под углом (прямым, тупым и острым) к числовому лучу; - выявлять углы в реальных предметах; распознавать на чертежах. К концу 3 класса ученики научатся: - устанавливать соотношения между значениями одноименных величин и выражать все величины в одних и тех же единицах при выполнении вычислений; - использовать навыки измерений и зависимости между величинами для решения практических задач; - исследовать и описывать реальные объекты, отмечая их схожесть/ различие с пространственными геометрическими фигурами – многогранниками (кубом, прямым параллелепипедом, призмой, пирамидой) и телами вращения (шаром, цилиндром, конусом); - классифицировать, группировать, называть, обозначать и строить с помощью линейки, угольника, циркуля, “по клеточкам” и от руки все типы треугольников: · разносторонний/ равносторонний/ равнобедренный; · остроугольный/ тупоугольный/ прямоугольный; - выявлять, обозначать и называть элементы треугольника: стороны, углы, вершины; - измерять с помощью линейки и оценивать “на глаз” длину сторон треугольника; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника, квадрата; - распознавать круги и окружности в ряду других фигур, называть их и строить с помощью циркуля, обозначая центр; Ученики получат возможность научиться: - оценивать "на глаз" массы, объемы, с последующей проверкой измерением; - измерять с помощью измерительных приборов, фиксировать результаты измерений (в т.ч. в форме таблиц и диаграмм), сравнивать величины с использованием произвольных и стандартных способов и единиц измерений; - выбирать меры, шкалы и измерительные приборы, адекватные измеряемой величине и задаче измерения (включая нужную точность); правильно пользоваться измерительными приборами с простыми шкалами для измерения: · длин, расстояний – линейки, рулетки, деревянный метр, · площадей – палетку, миллиметровую бумагу, · масс – балансовые и пружинные весы (в т. ч. бытовые), · объемов – мензурки и сосуды известной емкости; - находить примеры симметрии в непосредственном окружении и пояснять их; создавать и пояснять простые симметричные образцы, устанавливать с помощью зеркала, при помощи поворота или сгиба фигуры линии симметрии и проводить их; - с помощью ИКТ-технологий создавать и использовать простейшие электронные таблицы и базы данных с двумя – тремя полями; при работе с таблицами и базой данных пользоваться возможностями сортировки и группировки данных, подсчета промежуточных итогов и построения диаграмм.
Образцы учебной деятельности школьников Тела и формы - экспериментирование и описание форм реальных объектов с целью выявления основных групп пространственных геометрических фигур; - группировка, классификация, описание и сравнение по размерам и форме пространственных геометрических фигур; - исследование моделей пространственных и плоских геометрических фигур; - выявление, распознавание, моделирование, классификация, изображение, построение и измерение некоторых плоских фигур и их элементов; - моделировании, измерение и вычисление периметра и площадинекоторых плоских фигур; Преобразования - игры и экспериментирование с реальными объектами и геометрическими фигурами с целью выявления симметричных объектов/фигур, подобных фигур; - конструирование и создание иных, по сравнению с уже известными, плоских и пространственных геометрических фигур. Пространственные отношения - нахождение, моделирование и описание положения объектов и зданий, находящихся в непосредственном окружении, известных географических объектов; - описание направления движения на плоскости и в пространстве, подготовка и использование простых указаний о передвижениях, поисках и размещении объектов и в иных аналогичных целях. Примеры проверочных заданий и критерии их оценивания Тела и формы Примеры проверочных заданий 1. Продемонстрируйте модель а) точки, б) отрезка, в) треугольника, г) тупого угла. 2. Отметьте в тетради точку и изобразите вторую точку, удаленную от первой на 2 см. Соедините эти точки а) прямой, б) отрезком. 3. Назовите все изображенные на рисунке фигуры:
4. С помощью бумаги в клетку, булавок и нитки создайте и продемонстрируйте модели различных треугольников с одинаковым периметром. Рекомендуемые критерии оценивания - правильность/ разумность и обоснованность ответа; - грамотность речи. Преобразования Примеры проверочных заданий 1. Продемонстрируйте пример симметрии в изображенном орнаменте. Поясните, в чем проявляется симметрия в данном объекте и как можно сделать его асимметричным. 2. Найдите среди предложенных вам геометрических фигур подобные и объяснять, как вы их нашли. 3. Изобразите геометрическую фигуру, следуя указаниям учителя. Какая фигура у вас получилась? Назовите ее. Рекомендуемые критерии оценивания - правильность/ разумность и обоснованность ответа; - адекватность созданной фигуры/изделия поставленной задаче, описанию или инструкции; - грамотность речи. Пространственные отношения Примеры проверочных заданий 1. Пользуясь схемой классной комнаты, найдите показанный на ней спрятанный предмет. Рекомендуемые критерии оценивания - соответствие реального положения объекта его описанию; - осознанность и точность действий, инструкций или описаний; - литературная и математическая грамотность устной/ письменной речи.
Формы диагностики и контроля: 1. Стартовая диагностика. 2. Графические диктанты. 3. Защита проектных и исследовательских работ: · «Что меряют, чем меряют», «Макеты зданий из простых геометрических тел», «Моя головоломка» - 1 класс; · «Создание узоров в графическом редакторе», «Единицы измерения в Древней Руси», «Коллекция самодельных измерительных приборов» - 2 класс; · «Логические игры», «Симметрия в природе», «Как измеряли время в древности», «Шифрование местонахождения» - 3 класс; · «Системы счисления», «Стратегии», «Топонимика моего края» - 4 класс 4. Итоговая работа. Защита проекта «Математика вокруг нас» (или «Профессии, требующие хорошей математической подготовки»).
Тематический план Класс
Класс
Класс
Класс
Содержание программы
1 класс (32 ч)
1. Вводный урок. Знакомство с целями занятий по программе «математическое конструирование». Связь со школьными предметами. Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм».
2. Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Расширить представления детей о геометрических фигурах – треугольниках и четырехугольниках. Учить строить треугольники и четырехугольники из пластилина, палочек и кусочков проволоки. Учить видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.
3. Отрезок, точка. Дать понятие о точке и отрезке как геометрических фигурах. Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка)
4. Измерение длины отрезка. Сантиметр. Уточнение знаний об отрезках, их применении при вычерчивании геометрических фигур. Познакомить с единицей измерения длины – сантиметром. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)
5. Вычерчивание отрезка заданной длины Формирование умения сравнивать отрезки, строить отрезки определенной длины на клетчатой и нелинованной бумаге.
6. Единица длины – дециметр. Знакомство с более крупной единицей измерения длины – дециметром. Соотношение сантиметра и дециметра. Измерение длин отрезков в дециметрах.
7. Проект «Что меряют, чем меряют» Предлагаемый порядок действий: 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов.
8. Многоугольник. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|