Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Документация, применяемая при организации перевозки грузов





Все взаимоотношения автотранспортной организации (перевозчика) и заказчика транспортных услуг должны строиться на основе Гражданского Кодекса РФ, глава 4 – Перевозка. В этом документе говорится о том, что перевозка грузов для заказчика осуществляется на основании договора перевозки.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В договорах перевозки перевозчику и грузоотправителю рекомендуется определять условии перевозки. Так, перевозчик должен обеспечить своевременную подачу подвижного состава под погрузку, сохранность груза (если перевозка осуществляются без экспедитора), своевременную доставку груза. Грузоотправитель, со своей стороны, должен содержать подъездные пути к пунктам погрузки в исправном состоянии, а также производить предварительную подготовку груза и товарно-транспортных документов к перевозке. В договорах необходимо предусматривать также размер платы за перевозку и форму расчетов между перевозчиком и грузоотправителем.

Если перевозки осуществляются в постоянном режиме, то договор заключается долгосрочный (как правило, на год, а затем он может быть пролонгирован, т.е. продлен на более длительный срок).

Объемы перевозок, направления перевозки и расстояния, указанные в договоре, являются основой для оперативно-суточного планирования работы подвижного состава.

 

В процессе организации перевозок, при планировании, управлении и учете перевозок грузов автомобильным транспортом применяется различная автотранспортная документация (заявки на перевозку грузов, разнарядка подвижного состава, путевые листы, товарно-транспортные накладные, счет за автотранспортные услуги, сведения о выпуске подвижного состава и т.д.

В курсовом проекте необходимо уделить внимание таким важным первичным документам как путевой лист и товарно-транспортная накладная (ТТН), которые оформляются в соответствии с «Инструкцией о порядке расчетов за перевозки автомобильным транспортом», 30 ноября 1983 г. с изменениями и дополнениями Госкомстата России от 28.11.97 г.

Если есть такая возможность, то можно привести образцы бланков первичной транспортной документации, применяемой в практической деятельности автотранспортных организаций.

 

Организация выпуска подвижного состава.

Выпуск подвижного состава на линию осуществляет диспетчерская группа на основании графика выпуска, составленного отделом эксплуатации и согласованного с технической службой АТО. Выпуск может быть ступенчатым (через определенные промежутки времени) или непрерывным.

При составлении графика выпуска учитывают: установленный планом среднесуточный выпуск подвижного состава по колоннам и отдельным моделям; среднюю продолжительность работы подвижного состава на линии; месячный графике постановки автомобилей в ТО-2 и на кап. ремонт; режим работы обслуживаемых АТО объектов; фронт единовременной погрузки у грузоотправителей и способ выполнения погрузочных работ; пропускную способность выездных ворот АТО; степень удаленности места жительства основной массы водителей от АТО.

В курсовом проекте условно принимается, что время начала работы грузопунктов – с 7-00 часов, а продолжительность их работы равна времени в наряде автомобилей. При составлении графика необходимо учитывать время первого движения и фактическое время нахождения автомобилей на линии.

Организация работы водителей. Определение количества смен и численности водителей

В этом подразделе курсового проекта следует описать основные требования, предъявляемые к организации рабочего времени и времени отдыха водителей в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей».

На основании расчетных данных производственной программы по эксплуатации и данных индивидуального задания необходимо разработать график работы водителей на месяц.

Необходимо знать какова продолжительность рабочего времени в неделю, какова переработка в месяц, что включает рабочее время, время на подготовительно-заключительные работы.

Определить плановый фонд рабочего времени, количество смен, фактический фонд рабочего времени и по результатам расчетов построить график работы водителей.

Рабочее время водителя слагается из двух основных элементов: времени, затрачиваемого на выполнение всех подготовительно-заключительных работ (связаны с выпуском подвижного состава на линию и возвращением его в гараж) и временем, затрачиваемого на непосредственное выполнение транспортной работы (перевозки грузов). Норма подготовительно-заключительного времени установлена в 23 минуты (0,38 ч) в смену с учетом 5 минут на предрейсовый медосмотр. Графики сменности составляются на основании «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей».

В курсовой работе предлагается 2 варианта определения фонда рабочего времени:

Вариант 1

Плановый месячный фонд рабочего времени обычно подсчитывается по 6-ти дневной рабочей неделе независимо от режима работы АТП:

Ф пл = (Д к - Д п - Д в) х Т см - (Д пп х 1) - (Д суб х 2); где

 

Д к - календарные дни месяца, Д в - выходные дни за месяц,

Д п - праздничные дни за месяц, Т см – продолжительность смены,

Д пп – укороченные дни перед праздничными днями (на 1 час),

Д суб – субботние дни за месяц (на 2 ч короче).

Фактический фонд рабочего времени водителя за месяц подсчитывается:

Ф факт = n см х (Т н + t п-з); где

 

n см - число смен водителя за месяц,

T н - время в наряде автомобиля за смену, час

t п-з - подготовительно-заключительное время, час

В курсовой работе необходимо разработать график работы водителей за месяц. Для упрощения его выполнения в расчет закладывается среднее фактическое время в на-ряде по маршруту.

Последнюю формулу можно использовать для определения необходимого числа смен работы водителя (при Ф пл = Ф факт) и выбора графика работы:

n см = Ф пл / (Т н + t п-з).

 

Зная число смен и режим работы АТП, можно выбрать график работы водителей.

 

Например:

 

АТП работает по 6-ти дневной рабочей неделе, Т н = 13,2 ч. Выбираем, судя по вре-мени в наряде, 2-х сменную работу автомобилей, тогда Т н в смену = 6,6 ч.

Подсчитываем плановый фонд рабочего времени, к примеру, за сентябрь:

Ф пл = (30 – 5 – 0) х 7 – 0 – 4 х 2 = 167 ч.

Определяем планируемое число смен водителя за месяц:

n см = 167 / (6,6 + 0,38) = 24 смены.

Так как число смен в данном месяце 25, определяем фактический фонд рабочего времени водителя:

Ф факт = 25 х (6,6 + 0,38) = 175 часов,

Переработка водителем составит Ф пл – Ф факт = 175 – 167 = 8 ч, что допустимо по ТК РФ. Выбираем двухсполовинную форму организации труда бригады водителей и кон-дукторов.

 

Вариант 2

 

Количество часов работы на линии за месяц рассчитывают, исходя из предполо-жения, что маршрут постоянно действующий и автобусы работают на маршруте все дни месяца.

АЧэм = Ам х Тнср х Дэ; час.

 

Дэ - количество дней в месяце.

Часы подготовительного, заключительного времени

Ч п-з = t п-з х n см х Дэ; час.

 

t п-з - часы подготовительного, заключительного времени водителей за смену с учетом времени на предрейсовый осмотр;

n см - количество смен работы за день по расписанию.

Часы работы водителей за месяц:

Ч в = АЧ э + Ч п-з; час.

Потребное количество водителей:

N вод = Ч в / ФРВ в

ФРВ в - фонд рабочего времени водителя, согласно производственному календарю, или определяемый по формуле.

Количество водителей, приходящихся на один автобус:

N вод = N вод / А м; вод.

По расчету принимаем одну из форм организации труда водителей.

Фактическое количество часов работы водителей за месяц:

ФРВ вод = (t р х n р 1см) + (t р х n р 2 см) + (n р 1см + n р 2см) х t п-з

Выполнение фонда рабочего времени

D ФРВ = ФРВ фак - ФРВ вод

По расчету определяем переработку или недоработку рабочего времени водителей.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.