Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание презентации с помощью Мастера автосодержания





Создание презентации с помощью Мастера автосодержания

Чтобы воспользоваться помощью Мастера автосодержания, необходимо выбрать соответствующую селекторную кнопку и нажать кнопку ОК в представленном выше окне (Файл → Создать → Выбор пути создания).

В результате на экране последовательно будут появляться пять диалоговых окон, в которых можно задать основные характеристики презентации. Наиболее важным является второе окно Мастера автосодержания – окно выбора типа презентации.

Например, тип Продажа продукта, услуги или идеи. В содержании можно рассказать о преимуществах продукта, услуги или идеи, сравнить их с конкурентами и т. д. Если же в этом окне подходящей темы не нашлось, нужно нажать кнопку Другой, чтобы получить список шаблонов презентаций.

В третьем окне выбирается способ выдачи презентации и указывается, нужен ли раздаточный материал.

В четвертом окне, окне ввода данных для оформления титульного слайда, можно ввести данные о себе, название фирмы, какой-либо девиз и т. п. Эта информация будет размещена на титульном слайде.

Наконец, в пятом окне PowerPoint сообщает, что предварительная работа по созданию презентации завершена (нажать кнопку Готово ). Выполнить сохранение созданной презентации.

Создание презентации из шаблона оформления и с помощью новой презентации

Шаблон презентации (Файл → Создать → Создание презентации →
→ Из шаблона оформления или Формат → Оформление слайдана уже открытом слайде) помогает рационально построить доклад, не забыв при этом никаких важных деталей.

Если никакой стандартный вид презентации не подходит, ее можно разработать, создав новую презентацию и добавляя к ней новые слайды, определяя их оформление, содержание и т. д.

 

Представление информации на экране

PowerPoint предоставляет пользователю возможность работать и просматривать информацию в различных видах. В зависимости от того, что делаем: вводим текст и хотим рассмотреть его структуру, создаем заметки или вставляем в слайд графику – можно установить соответствующий вид и тем самым повысить удобство своей работы. Таких видов пять, и установить их можно, нажав одну из кнопок внизу главного окна программы.

Ø Вид слайдов наиболее удобен, если мы постепенно формируем каждый слайд, выбираем для него оформление, вставляем текст или графику.

Ø Вид структуры следует устанавливать для работы над текстом презентации. В этом случае возможно просмотреть заголовки всех слайдов, весь текст и структуру презентации.

Ø Вид сортировщика слайдов наиболее удобен для добавления переходов и установки длительности пребывания слайда на экране. Также в этом режиме можно переставлять слайды.

Ø Вид заметок предназначен для создания заметок к докладу.

Ø Демонстрация используется для того, чтобы увидеть результаты работы. В этом режиме слайды по очереди выводятся на экран.

Ø Установить нужный вид можно и с помощью команд из меню Вид.

Работа с образцами

Вид презентации будет лучше, если оформить все ее слайды в одном стиле. Кроме того, часто возникает необходимость размещения на всех слайдах одного и того же элемента дизайна. Поэтому в PowerPoint существует возможность задать для всех слайдов и страниц одинаковое оформление. Это делается в режиме работы с образцами (меню Вид →Образец → выбрать элемент презентации).

Для слайдов в меню предназначены две команды – Образец слайдов и Образец заголовков. Вторая команда применяется для определения образца титульных слайдов, вид всех остальных слайдов презентации определяется образцом слайдов.

При выборе команды Образец слайдов видно, что в каждой области слайда содержится подсказка о том, что нужно делать для внесения тех или иных изменений в образец. Можно установить тип, начертание и размер шрифта, задать параметры абзацев, изменить размеры областей образца, вставить в него рисунок или нарисовать какой-либо графический элемент.

Таким образом, в PowerPoint можно создать индивидуальный дизайн и определить элементы, которые должны быть одинаковыми для всей презентации.

Основные приемы создания и оформления новой презентации приведены в прил. 1.

Создание и применение шаблонов презентаций

Разработка собственного шаблона

· Настройка пустой презентации открывается по командам меню Создать слайд или ФорматРазметка слайда. В открывающемся окне мастера пользователь выбирает макеты текста и макеты содержимого.

· Начните с выбора фона слайда: цвет, текстура или рисунок из файла (ФонПрименить ко всем).

· Введите собственную разметку слайда – ВидСетка и направляющие, т. е. задайте границы для расположения графики и текста. Перемещение направляющей с нажатой клавишей Ctrl добавляет новую направляющую. При демонстрации направляющие не показываются (как спецсимволы MS Word).

· Установите способ перехода слайдов по команде Показ слайдовСмена слайдов (рис. 1.1).

Возможный вариант эффекта подбирается в окне Применить к выделенным слайдам. Нужный эффект можно просмотреть по команде Прос­мотр.

В окне Смена слайда выберите: пункт автоматически после и установите время перехода; нажмите кнопку Применить ко всем слайдам. Для автоматического перехода слайдов при демонстрации в окне диалога Показ слайдовНастройка презентации выберите по времени.

По завершении установки необходимых параметров необходимо просмотреть презентацию и сохранить ее.

Основные приемы создания и оформления презентации по шаблону приведены в прил. 2.

 

1.6. Работа с объектами, графиками, диаграммами и таблицами

Вставка объектов мультимедиа и звука

В любой слайд можно внедрить один или несколько объектов мультимедиа. Возможно, это будет короткий музыкальный клип, который воспроизводится в то время, когда слайд появляется перед зрителями. Может быть, за музыкальным клипом последует видеоролик, записанный кем-нибудь из участников проекта. Эти клипы могут запускаться автоматически во время появления слайда или по истечении некоторого интервала времени. Кроме того, чтобы начать воспроизведение, докладчик может дважды щелкнуть на расположенном на слайде значке видеоролика, звукового или музыкального фрагмента.

Чтобы вставить мультимедийный объект, необходимо из меню Вставка выбрать пункт Фильм и звук и вставить необходимый объект.

Можно заставить звук воспроизводиться автоматически или по клику мыши, настроив для слайда соответствующие параметры в окне диалога Настройка анимации.

Чтобы значок объекта мультимедиа не появлялся на экране во время демонстрации слайд-фильма, стоит установить флажок Скрывать. При этом значок объекта будет виден в режиме просмотра слайдов, но не появится в процессе показа слайд-фильма.

 

Анимация слайдов

В ходе демонстрации слайд-фильма абзацы маркированных списков, а также размещенные на слайдах графические объекты могут появляться на экране либо все сразу, либо последовательно. Чтобы маркированный текст постепенно «выстраивался» на слайде, необходимо назначить ему тот или иной эффект анимации.

В режиме сортировщика слайдов можно быстро выбрать и применить готовые, заранее встроенные в программу эффекты анимации текстовых слайдов.

Щелкнув на кнопке Эффекты анимации панели инструментов Форматирование, можно вывести на экран панель инструментов Эффект анимации. Тот же результат можно получить, указав на подменю Панели инструментов меню Вид и щелкнув затем на пункте Эффекты анимации. Этой панелью инструментов можно пользоваться для анимации отдельных объектов.

На вкладке Время окна диалога Настройка анимации происходит наст­ройка времени каждого объекта анимации. Можно включить автоматическое инициирование анимации объекта через определенное число секунд после окончания предыдущего события или после появления слайда на экране, если до этого в слайд-фильме не производилась анимация других объектов.

Указав объекты для анимации, можно изменить ее порядок с помощью списка Порядок анимации того же окна диалога. Теперь можно выбрать конкретный эффект анимации для каждого объекта. Нужно щелкнуть в окне диалога Настройка анимации на ярлык вкладки Эффекты. Для отмеченного объекта можно указать эффект анимации, звука, воспроизводимый при появлении объекта, и цвет, с помощью которого объект будет выделен с момента появления на экране до начала анимации следующего объекта.

Если объект является текстом, можно осуществить настройку параметров раздела Появление текста вкладки Эффекты. Текст может появляться в режимах Все вместе, по словам и по буквам.

Анимация диаграмм. Если на слайде размещена диаграмма, можно назначить анимацию некоторым ее элементам. Например, имеется возможность настроить столбцы гистограммы так, чтобы они появлялись на экране один за другим. Чтобы назначить эффекты анимации элементам диаграмм, надо отметить ее в списке Порядок анимации окна диалога Настройка анимации, после чего щелкнуть на ярлыке вкладки Эффекты в диаграммах.

На вкладке Эффекты в диаграммах надо настроить параметры раздела Вывод элементов диаграммы и установить флажок Анимация сетки и легенды, если необходимо, чтобы эффекты анимации распространялись также и на вспомогательные элементы диаграммы. Можно подобрать звук, который будет воспроизводиться при появлении элементов диаграммы. Параметр раздела После анимации устанавливает эффект, который будет выполняться после появления на экране целиком всей диаграммы.

 

Создание слайд-фильма

Чтобы просмотреть простейший слайд-фильм, надо перейти к первому слайду, щелкнуть на кнопке Показ слайдов, расположенной в нижней части окна презентации, либо выполнить команду Показ слайдов меню Вид. Первый слайд развернется на весь экран и будет оставаться на нем до тех пор, пока не будет дана команда на переход к следующему слайду.

Эффекты перехода удобно настраивать в режиме сортировщика слайдов, где можно видеть одновременно несколько слайдов и предварительно просмотреть действие эффектов перехода (Вид ® Режим сортировщика слайдов меню). Для настройки эффектов перехода между слайдами воспользоваться списком Эффекты при смене слайдов панели инструментов Сортировщик слайдов. Если для слайдов фильма выбран один и тот же эффект перехода, можно назначить другой эффект титульным слайдам каждой части презентации. Для этого просто выделить все титульные слайды и выбрать другой эффект в раскрывающемся списке Эффекты.

Чтобы красиво закончить слайд-фильм, необходимо добавить в конец презентации черный слайд, выполнив команду Параметры меню Сервис, а затем установив флажок Завершить черным слайдом на вкладке Вид окна диалога Параметры.

 

Репетиция презентации

Показ презентаций настраивается в соответствии с требованиями, определяе­мыми разработчиком. При этом часто бывает необходимо отдельные слайды просматривать в течение разного времени.

Время демонстрации слайда на экране задается командой Powerpoint Показ слайдов/Смена сладов (рис. 1.2).

В группе полей выбора Смена слайда установите требуемое значение:

Таким образом, можно настраивать каждый слайд с указанием точного временного промежутка демонстрации.

Другим наглядным способом, задаю­щим переход между слайдами, является Репетиция, с помощью которой устанав­ливается время перехода каждого слайда в процессе репетиционной демонстрации.

Репетиция запускается командой Показ слайдов / Настройка времени.

При этом обычная демонстрация сопровождается диалоговым окном:

 

 

 

Рис. 1.3. Настройка презентации

 

 

Просматривая презентацию, сле­дует нажать в нужный момент перехода к следующему слайду кнопку . PowerPoint запоминает временной интервал перехода, кото­рый отображается в режиме Сортировщика слайдов ().

В этом же режиме, вызвав команду Смена слайдов контекстного меню, можно поменять значение временного интервала демонстрации (рис. 1.3).

Если задано определенное ограничение на время демонстрации всех слайдов (5, 10 или 45 минут), то Репетиция, безусловно, помогает настроить общую продолжительность презентации.

В диалоговом окне Репетиция отображаются время демонстрации текущего слайда (слева) и общее время презентации (справа).

При необходимости пользователь может вернуться к 0:00:00 по команде или сделать паузу .

Закончив установки и выйдя из режима репетиции, можно просмотреть презентацию по команде Показ слайдов / Начать показ (F5).

 

задание

1. Разработать презентацию, состоящую из 10 слайдов.

2. Оформить ее как законченную работу по определенной теме.

3. Применить все известные вам приемы работы в PowerPoint.

4. Задать тему презентации на заглавном слайде, указать авторов.

5. Создать один слайд (или более), содержащий график, таблицу, фотографию, рисунок, видеофайл.

6. При создании презентации использовать звуковое сопровождение.

7. Соблюдать единообразие фонового сопровождения, читаемость текста, цветовую гамму, время демонстрации слайдов.

 

Рекомендуемая литература: [5, 8, 10, 13].

 

 

Лабораторная работа № 2
Методы обработки и анализа экономической
информации в Excel. Работа со списками

Исходные данные

Тип процессора Частота процессора Оперативная память Жесткий диск Видео- память Примечание Цена (USD)
Core 2 Duo 2,9       9600 GT  
Athlon 2,8       9600GT  
Core 2 Duo 2,9       9500GT  

Окончание табл. 2.1

Тип процессора Частота процессора Оперативная память Жесткий диск Видео- память Примечание Цена (USD)
Celeron 1,8       HD4650  
Athlon 2,8       HD4650  
Pentium 2,6       9500GT  
Pentium 2,8       9800GT  
Core 2 Duo 3,0       GTS250  
Athlon 2,8       9500GT  
Core 2 Duo 3,0       9600GT  
Athlon 2,7       HD4650  
Pentium 2,6       HD4650  
Celeron 2,5       9500GT  

 

Задание 2. Используя функции баз данных для формирования итогов по комплексным критериям рассчитать:

· среднюю цену компьютеров с размером видеопамяти в 512 Kb;

· максимальную цену компьютеров типа Core 2 Duo по прайс-листу;

· цену компьютера с характеристиками, заданными в блоке ячеек, которому присвоено имя Критерий 3 (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Условия фильтрации

Тип процессора Частота процессора Оперативная память Жесткий диск Видеопамять Примечание Цена, USD
      >250     <700

 

После ввода условий в область критериев маркер выделения следует поместить в одну из ячеек списка и вызвать окно Расширенный фильтр. В поле Исходный диапазон автоматически отобразится диапазон ячеек исходного списка. В поле Диапазон условий надо ввести ссылку на ячейки области критериев. Это выделение можно сделать с помощью мыши. Щелчок на кнопке ОК скроет в исходном списке строки, не удовлетворяющие условиям критерия. Скопируйте результат фильтрации списка в другую область рабочего листа.

Вынесите результат фильтрации фрагмента прайс-листа компьютерных фирм с использованием команды Расширенный фильтр на отдельный рабочий лист Excel, на котором расположен диапазон условий, приведенный в табл. 2.4.

Выполните фильтрацию, результат сохраните.

Таблица 2.4

Условия фильтрации

Тип процессора Частота процессора Оперативная память Жесткий диск Видео память Примечание Цена (USD)
        <512   <500

Задание 4. Вычислить среднее значение цены компьютеров, затем отфильтровать компьютеры с ценой выше средней.

Вычислите сначала среднее значение цены в отдельной ячейке. Для этого введите в нее формулу вычисления среднего значения цены по столбцу, в котором она находится, (G): =СРЗНАЧ(G2:G15). Если столбцу цен (G2:G15) присвоить имя блока Цена, то формула вычисляемого критерия примет вид =СРЗНАЧ(Цена). Использование в формулах имен блоков вместо координат ячеек облегчает их применение (Сервис→Параметры→Вычисления→Флажок «Допускать название диапазонов»).

Теперь задайте вычисляемый критерий. Для этого в ячейку введите заголовок Цена выше средней, а в ячейку ниже введите формулу =G1>$H$2, где G1 – это первая ячейка столбца G, содержащего цены компьютеров, а H2 –вычисленная средняя цена. Формула позволяет отобрать только те строки списка, в которых значение цены исходного списка больше средней цены в прайс-листе. В диалоговом окне Расширенный фильтр в поле Диапазон условий введите ссылку на ячейки критерия средней цены, содержащие критерий отбора записей списка. После выполнения команды Расширенный фильтр список будет содержать строки с ценой выше средней.

Результаты и порядок выполнения заданий отражены на рис. 2.3–2.6.

 

Рис. 2.3. Результат фильтрации по критерию Видеопамять 512

 

 

Рис. 2.4. Использование условия в Автофильтре

 

Рис. 2.5. Использование условий для фильтрации

 

Рис. 2.6. Результат фильтрации по дополнительному критерию

Задание для самостоятельной работы. Определить для прайс-листа компьютерных фирм средние цены компьютеров в группах с одинаковыми объемами Видеопамяти с помощью команды Итоги. После выделения списка и запуска команды Итоги следует заполнить диалоговое окно Промежуточные итоги следующим образом: в поле При каждом изменении вВидеопамяти; в поле ОперацияСреднее; в поле Добавить итоги по – установить флажок напротив Цена (USD). Установить флажки напротив Заменить текущие итоги и Итоги под данными. Щелчок по кнопке ОК вставляет итоговые строки и структурирует список.

 

Рекомендуемая литература: [1, 3, 5, 10, 15, 17, 19].

 

Лабораторная работа № 3
Методы обработки и анализа экономической
информации в Excel. Бизнес-планирование

Сортировка списков

Цель: приобрести навыки сортировки данных по нескольким ключам и направлениям.

Задание 1. выполнить сортировку списка с помощью команды Сортировка, которая входит в меню Данные по двум ключам: сначала по первому ключу (по возрастанию Числа дней, на которые выдан кредит); затем по второму ключу (по возрастанию Годовой ставки процента). Исходные данные приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Исходные данные

Кредитор Месяц выдачи кредита Сумма кредита, тыс. руб. Годовая ставка процента, % Число дней, на которые выдан кредит
Ветров А.Р. Январь 400 000    
Захаров Л.Д. Март 78 000    
Иванов В.А. Февраль 10 000    
Каримов Р.А. Сентябрь 80 000    
Морозов К.Н. Май 65 000 29,50  
Петров А.А. Январь 50 000    
Сидоров П.Р. Июль 350 000 28,50  
Черкасов К.Г. Май 99 000    
Мельников С.Р. Январь 54 000    
Алехина В.П. Апрель 43 000 24,50  
Зубова Р.Л Октябрь 75 000    
Громов А.Н. Январь 61 000    
Уткин В.С. Декабрь 70 000 29,50  
Конев А.В. Июнь 25 000 30,50  
Пронин Т.А. Октябрь      
Миронов К.А. Январь 78 000 26,50  
Самойлов Р.Д. Май 75 000    
Забелина С.А. Август 99 000 24,5  
Быков А.М. Июнь 65 000    
Бобылев Е.А. Октябрь 47 000 28,50  
Невров А.М. Апрель 54 000 26,50  
Сотников В.Д. Декабрь 12 000    
ИТОГО: =SUM(ABOVE) 1 899 000

Задание 2. Выполнить сортировку списка, задав пользовательский порядок сортировки по месяцам выдачи кредита и по сумме кредита по возрастанию. Для этого использовать кнопку Параметры в диалоговом окне Сортировка.

Задание 3. Произвести сортировку по убыванию суммы кредита, используя кнопку на панели инструментов Стандартная.

Каждое задание выполнить на отдельном листе одной рабочей книги. Присвоить листам имена: ИСХ. ДАННЫЕ; Решение1; Решение2; Решение3 соответственно.

 

 

3.2. Решение задач бизнес-планирования средствами аппарата сводных таблиц

Цель: приобрести навыки в использовании аппарата сводных таблиц в задачах бизнес-анализа.

Задание 1. создать на основе исходных данных ведомость зарплаты работников за полугодие (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Исходные данные

Ф.И.О. Всего начислено Всего удержано Сумма к выдаче Отдел Дата
Ведомость зарплаты сотрудников за 1-й квартал
Иванов И.А.   487,80 4012,20   1-й кв. 1998
Малаев В.П.   441,12 3458,88   1-й кв. 1998
Федоров Е.Н.   505,52 3894,48   1-й кв. 1998
Климов Ф.Ф.   484,60 3515,40   1-й кв. 1998
Осипов Ю.Я.   537,72 4112,28   1-й кв. 1998
Ведомость зарплаты сотрудников за 2-й квартал
Иванов И.А.   899,96 6800,04   2-й кв. 1998
Малаев В.П.   724,48 5375,52   2-й кв. 1998
Федоров Е.Н.   685,84 5114,16   2-й кв. 1998
Климов Ф.Ф.   587,64 4212,36   2-й кв. 1998
Осипов Ю.Я.   660,08 4939,92   2-й кв. 1998

 

В колонке Сумма к выдаче в исходной таблице необходимо ввести формулу для расчета заработной платы.

Методика выполнения

1. Необходимо разместить исходные ведомости на одном рабочем листе Excel (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Исходные данные

Автосалон «Счастливое колесо»    
Продавец Марка Год выпуска Оборот Дата
Довгаль БМВ 520   10 500,00 т.р. 12.09.2005
Довгаль VW Пассат   12 200,00 т.р. 14.09.2005
Петренко Рено Сафран   17 000,00 т.р. 16.09.2005
Петренко Пежо 605   11 000,00 т.р. 16.09.2005
Петренко Мерседес 190   19 000,00 т.р. 15.09.2005
Петренко БМВ 325   15 000,00 т.р. 15.09.2005
Петренко Форд Мондео   12 996,00 т.р. 13.09.2005
Славин Мерседес 180 С   11 000,00 т.р. 12.09.2005
Славин Ауди 100   10 999,00 т.р. 15.09.2005
Славин Опель Фонтера   16 000,00 т.р. 13.09.2005

 

Рекомендуемая литература: [2–4, 6, 9, 11, 12, 16, 22].

 

Лабораторная работа № 4
Аппроксимация экспериментальных данных

Цель: приобрести навыки в использовании графических инструментов и функций для анализа и прогнозирования экономических данных.

 

Независимые переменные

На практике при моделировании различных процессов, в частности, экономических, физических, технических, социальных, широко используются те или иные способы вычисления приближенных значений функций по известным их значениям в некоторых фиксированных точках.

Такого рода задачи приближения функций часто возникают:

· при построении приближенных формул для вычисления значений характерных величин исследуемого процесса по табличным данным, полученным в результате эксперимента;

· численном интегрировании, дифференцировании, решении дифференциальных уравнений и т. д.;

· необходимости вычисления значений функций в промежуточных точках рассматриваемого интервала;

· определении значений характерных величин процесса за пределами рассматриваемого интервала, в частности при прогнозировании.

Если для моделирования некоторого процесса, заданного таблицей, построить функцию, приближенно описывающую данный процесс на основе метода наименьших квадратов, она будет называться аппроксимирующей функцией (регрессией), а сама задача построения аппроксимирующих функций – задачей аппроксимации.

Аппроксимацией называется подбор аналитической формулы у = f(х) для установленной из опыта функциональной зависимости у = φ(х).

Аппроксимируемая функция у может зависеть от одной или нескольких переменных.

В Excel для построения регрессий имеются две возможности.

1. Добавление выбранных регрессий (линий тренда – trendlines) в диаграмму, построенную на основе таблицы данных для исследуемой характеристики процесса (доступно лишь при наличии построенной диаграммы).

2. Использование встроенных статистических функций рабочего листа Excel, позволяющих получать регрессии (линии тренда) непосредственно на основе таблицы исходных данных.

Исходные данные

№ п/п Год Прибыль, тыс. руб.
    159 500
    167 800
    165 400
    178 600
    178 900
    184 700
    184 000
    185 500
    ?
    ?

Методика выполнения

1. В диапазон ячеек A3:C13 рабочего листа Excel вводим исходную таблицу (рис. 4.4).

2. Выделив диапазон ячеек В4:С11, строим диаграмму.

3. Активизируем построенную диаграмму и по описанной выше методике после выбора типа линии тренда в диалоговом окне Линия тренда поочередно добавляем в диаграмму линейную, квадратичную и кубическую линии тренда. В этом же диалоговом окне открываем вкладку Параметры, в поле Название аппроксимирующей (сглаженной) кривой вводим наименование добавляемого тренда, а в поле Прогноз вперед на периодов задаем значение 2, так как планируется сделать прогноз по прибыли на два года вперед. Для вывода в области диаграммы уравнения регрессии и значения достоверности аппроксимации R2 включаем флажки Показывать уравнение на экране и Поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации (R^2). Для лучшего визуального восприятия изменяем тип, цвет и толщину построенных линий тренда, для чего воспользуемся вкладкой Вид диалогового окна Формат линии тренда.

 

 

Рис. 4.4. Исходная таблица

 

4. Для получения табличных данных по прибыли предприятия для каждой линии тренда за 2000–2007 гг. воспользуемся уравнениями линий тренда, представленными на рис. 4.5. Для этого в ячейки диапазона D3:F3 вводим текстовую информацию о типе выбранной линии тренда: Линейный тренд, Квадратичный тренд, Кубический тренд. Далее вводим в ячейку D4 формулу линейной регрессии и, используя маркер заполнения, копируем эту формулу c относительными ссылками в диапазон ячеек D5:D13. Следует отметить, что каждой ячейке с формулой линейной регрессии из диапазона ячеек D4:D13 в качестве аргумента стоит соответствующая ячейка из диапазона A4:A13. Аналогично для квадратичной регрессии заполняется диапазон ячеек E4:E13, а для кубической регрессии – диапазон ячеек F4:F13. Таким образом, составлен прогноз по прибыли предприятия на 2008 и 2009 гг. с помощью трех трендов. Полученная таблица значений представлена на рис. 4.6.

 

Рис. 4.5. Динамика прибыли предприятия, линейная,
квадратичная и кубическая линии тренда

 

 

Рис. 4.6. Прогнозирование прибыли предприятия

Задание для самостоятельной работы

С таблицей данных о прибыли автотранспортного предприятия за 2000–2007 гг. (см. табл. 4.1), приведенной в задаче 1, необходимо выполнить следующие действия.

1) построить диаграмму, в которую необходимо добавить логарифмическую, степенную и экспоненциальную линии тренда;

2) вывести уравнения полученных линий тренда, а также величины достоверности аппроксимации R2 для каждой из них;

3) используя уравнения линий тренда, получить табличные данные о прибыли предприятия для каждой линии тренда за 2000–2007 гг.;

4) составить прогноз о прибыли предприятия на 2008 и 2009 гг., используя эти линии тренда.

Транспортные расходы

№ склада компании Оптовый покупатель
П1 П2 ПЗ П4
         
         
         

 

Важно отметить, что данная задача сбалансирована, т. е. запасы товара и потребность в нем равны. В этом случае не нужно учитывать издержки, связанные как со складированием, так и с недопоставками. В противном случае в модель нужно ввести:

– в случае превышения объема запасов – фиктивного потребителя; стоимость перевозок единицы продукции этому фиктивному потребителю полагается равной стоимости складирования, а объемы перевозок этому потребителю равны объемам складирования излишков продукции у поставщиков;

– в случае дефицита – фиктивного поставщика; стоимость перевозок единицы продукции от фиктивного поставщика полагается равной стоимости штрафов за недопоставку продукции, а объемы перевозок от этого поставщика равны объемам недопоставок продукции потребителям.

Решение. Для решения данной задачи построим ее математическую модель. Неизвестными здесь являются объемы перевозок. Пусть xij – объем перевозок от i-го поставщика j-му потребителю. Функцией цели являются суммарные транспортные расходы. Кроме того, неизвестные должны удовлетворять следующим ограничениям:

– неотрицательности объема перевозок;

– в силу сбалансированности задачи вся продукция должна быть вывезена от поставщиков и потребности всех потребителей должны быть удовлетворены.

В соответствии с введенными переменными целевая функция запишет­ся следующим образом:

 

Z = C11X11 + C12X12 + … + C1mX1m + C21X21 + C12X12 + … + C2mX2m +
+ … + Cn1Xn1 + Cn2Xn2 + … + CnmXnm.

 

Данную целевую функцию следует минимизировать.

Ограничения для складов компании имеют следующий вид:

х11 + х12 + х12 + х14 = 1000;

х21 + х22 + х23 + х24 = 800;

х31 + х32 + х33 + х34 = 2500.

Записываем ограничения для складов покупателей

х11 + х21 + х31 = 1300;

х12 + х22 + х32 = 800;

х13 + х23 + х33 = 2700;

х14 + х24 + х34 = 1700.

Выполним следующую подготовительную работу для решения транспортной задачи с помощью средства Поиск решения в табличном процессоре Microsoft Excel.

1. Создадим исходную таблицу. Матрица стоимостей располагается в диапазоне В5:Е7, а матрица перевозок – в диапазоне В11:Е13 (рис. 6.1). Матрица перево­зок содержит переменные решения, они пока равны 1.

Матрицу перевозок обрамляют столбец и строка с заголовка­ми Всего, где подсчитываются суммы переменных соответственно по строкам и столбцам матрицы перевозок. Это значения левых частей ограничений. Правые части ограничений содержатся в столбце Имеется на складе (ограничения для складов компании) и в строке Необходимо (ограничения для складов покупателей).

В табличной модели есть еще она таблица (матрица) (рис. 6.2), показыва­ющая стоимость каждой перевозки (ячейки В19:Е21) и суммарные стоимости перевозок от каждого склада компании (ячейки Р19:Р21) и до каждого склада покупателей (диапазон В22:Е22).

 

 

Рис. 6.1. Матрица стоимостей и матрица перевозок

 

 

Рис. 6.2. Матрица затрат на перевозку

 

Значения в ячейках В19:Е21 вычисляются как произведения удельных стои­мостей перевозок и количеств перевезенных грузов по каждом







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.