Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОПД. Ф.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)





ОПД. Ф.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)

 

Методические указания по изучению дисциплины,

задания для практических занятий, самостоятельной работы

студентов и выполнения курсовых работ

 

Специальность

Финансы и кредит

 

Уфа – 2010

 

УДК 378.147:338.43 М54

ББК.65.32:74.58

 

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № 6 от 28 мая 2010 года).

 

Составители: доцент Лукьянов В.Н., ст. преподаватели Ибатуллин У.Н., Лукьянова М.Т.

 

Рецензент: доцент кафедры организации аграрного производства

Фаизов Н.Ш.

 

 

Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой экономики аграрного

производства к.э.н., доцент Галиев Р.Р.

 

Оглавление

 

 

  Общие методические рекомендации по изучению дисциплины  
  1.1 Цели и задачи дисциплины  
  1.2 Распределение учебного времени для изучения дисциплины  
  1.3 Список рекомендуемой литературы  
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ  
  2.1 Содержание дисциплины  
  2.2 Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе  
    2.2.1 Темы семинарских занятий  
    2.2.2 Задания к практическим занятиям  
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
  3.1 Основные требования к написанию и оформлению курсовой работы  
  3.2 Выбор темы курсовой работы  
  3.3 Содержание курсовой работы  
    Приложение 1  
    Приложение 2  

 

 

 

 


1 Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

 

1.1 Цели и задачи дисциплины

 

В условиях рынка центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики – предприятию, так как именно на нем создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги. Для решения поставленных задач предприятие использует факторы производства: трудовые и природные ресурсы, капитал и т.д. От эффективности деятельности предприятия зависит благосостояние его коллектива и общества в целом. Этим обуславливается объективная необходимость изучения дисциплины «Экономика организаций (предприятий)». Экономист по специальности «Финансы и кредит» должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня, банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, Министерстве финансов, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности, на должностях, требующих высшего экономического образования.

Ее целью является формирование целостного представления о базовых принципах, закономерностях, механизмах функционирования организации, обеспечение соответствующего теоретического уровня и практической направленности в системе подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит».

Предметом ее изучения является само предприятие, как коммерческая организация, его ресурсы и пути улучшения их использования, общественные формы организации производства, планирование, финансовое состояние.

В курсе изучаются экономические категории и процессы, закономерности и принципы их функционирования на предприятиях России и Республики Башкортостан в условиях рыночной экономики.

Задачи курса – овладение студентами системой теоретических знаний и практических навыков по организации и функционированию экономики предприятия, критериям выбора оптимальных вариантов его деятельности.

 

В результате изучения дисциплины «Экономика организаций (предприятий)» студенты должны:

знать:

- законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организаций;

- теоретические основы экономики организаций;

- механизм рыночного функционирования и экономического поведения производителей;

- прикладные аспекты развития форм и методов экономического управления организациями;

- отечественный и зарубежный опыт в области экономики организаций;

уметь:

- творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки и самостоятельно применять их в практической деятельности;

- формировать экономические цели и стратегию развития организации;

- оценивать издержки производства с управленческой точки зрения;

- организовывать эффективную деятельность организации с учетом макро- и микроэкономических факторов;

владеть:

- специальной экономической терминологией и современным аналитическим инструментарием данной дисциплины;

- экономическими методами управления в организации;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по экономике организаций.

 

1.2 Распределение учебного времени для изучения дисциплины

 

В соответствии с рабочим учебным планом студенты очного обучения изучают дисциплину «Экономика организаций (предприятий)» на II курсе. На изучение дисциплины отводится 200 часов, в том числе аудиторных занятий 100, из них: 48 часов лекций, 52 часа практических и семинарских занятий.

Студенты заочного обучения (обычные) – 200 часов, в том числе аудиторных 34, из них 18 часов лекций, 16 часов практических занятий.

Студенты заочного сокращенного обучения – 200 часов, в том числе аудиторных 22, из них: лекций 12 часов, практических 10 часов.

В процессе изучения дисциплины студенты выполняют курсовую работу.

Формы контроля знаний:

- текущий: опрос, решение задач и тестов на семинарских и практических занятиях, контрольная работа, аттестация знаний, защита курсовой работы;

- итоговый: экзамен в форме тестовых заданий или письменно, предусматривающий ответы на вопросы и решение задачи.

 


Таблица 1 Разделы дисциплины и виды занятий (срок обучения 4 года)

№ п/п Наименование тем занятий и содержание самостоятельной работы Объем, часов Литература
Всего Л ПЗ ЛР СРС
  Экономика организаций (предприятий) как самостоятельная экономическая дисциплина     - -   [7], с 5 – 12
  Состав и структура народнохозяйственного комплекса Российской Федерации   - - -   [3], с 15 – 19
  Предприятие – основное звено экономики. Предприятие и предпринимательство в рыночной среде     - -   [3], с 6 – 12
  Производственная и организационная структура предприятия. Организация производственного процесса       -   [7], с 95 – 127
  Уставный капитал и имущество предприятия       -   [4], с 16 – 79
  Трудовые ресурсы предприятия и рынок труда       -   [6], с 56 – 73
  Прогнозирование и планирование деятельности предприятия. Производственная программа предприятия   - - -   [7], с 384 – 496
  Специализация, концентрация и кооперирование производства   - - -   [3], с 57 – 84
  Издержки производства и себестоимость продукции.       -   [9], с 88
  Ценовая политика предприятия и методы ее реализации   - - -   [5], с 149 – 180
  Качество продукции и конкурентоспособность предприятия   - - -   [6], с 207 – 216
  Научно-технический прогресс на предприятии   - - -   [3], с 109 – 158
  Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия   - - -   [5], с 215 – 229
  Формирование финансовых результатов деятельности предприятия   - - -   [4], с 136 – 171
  Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия и состояния его баланса       -   [7], с 233 – 251, с 360 – 382
  Итого       -    

 

Таблица 2 Разделы дисциплины и виды занятий (срок обучения 6 лет)

№ п/п Наименование тем занятий и содержание самостоятельной работы Объем, часов Литература
Всего Л ПЗ ЛР СРС
  Экономика организаций (предприятий) как самостоятельная экономическая дисциплина       -   [7], с 5 – 12
  Состав и структура народнохозяйственного комплекса Российской Федерации       -   [3], с 15 – 19
  Предприятие – основное звено экономики. Предприятие и предпринимательство в рыночной среде       -   [3], с 6 – 12
  Производственная и организационная структура предприятия. Организация производственного процесса       -   [7], с 95 – 127
  Уставный капитал и имущество предприятия       -   [4], с 16 – 79
  Трудовые ресурсы предприятия и рынок труда       -   [6], с 56 – 73
  Прогнозирование и планирование деятельности предприятия. Производственная программа предприятия       -   [7], с 384 – 496
  Специализация, концентрация и кооперирование производства   - - -   [3], с 57 – 84
  Издержки производства и себестоимость продукции.       -   [9], с 88
  Ценовая политика предприятия и методы ее реализации   - - -   [5], с 149 – 180
  Качество продукции и конкурентоспособность предприятия   - - -   [6], с 207 – 216
  Научно-технический прогресс на предприятии   - - -   [3], с 109 – 158
  Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия   - - -   [5], с 215 – 229
  Формирование финансовых результатов деятельности предприятия     - -   [4], с 136 – 171
  Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия и состояния его баланса       -   [7], с 233 – 251, с 360 – 382
  Итого       -    

 

 

Список рекомендуемой литературы

а) основной

  1. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М.: Кнорус, 2008. – 407 с.
  2. Кантор, Е.Л. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова, В.Е. Кантор. – СПб.: Питер, 2009. – 219 с.
  3. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятий) [Текст]: учебник / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 553 с.
  4. Фокина, О.М. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие / О.М. Фокина, А.В. Соломка. – М.: Кнорус, 2009. – 229 с.
  5. Волков, О.И. Экономика предприятий (фирмы) [Текст]: Практикум / О.И. Волков, В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 331 с.

 

б) дополнительный

 

  1. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В.Я. Горфинкель, Б.Н. Чернышев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 335 с.
  2. Иващенко, Н.П. Экономика фирмы: учебник [Текст] / Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
  3. Кликич, Л.М. Практикум по экономике предприятия [Текст] / Л.М. Кликич. – Уфа: БашГАУ, 2008. – 135 с.
  4. Никитина, А.А. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учеб. пособие / А.А. Никитина. – Уфа: БашГАУ, 2008. – 92 с.
  5. Смагин, В.Н. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов/ В.Н. Смагин. – 2-е изд., испр. – М.: Кнорус, 2009. – 156 с.
  6. Экономика организации (предприятия, фирмы): учебник для студ. вузов, обуч. по напр. «экономика» и экономич. спец.: рек. УМО по образованию / под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 535 с.

 

в) электронные ресурсы

 

  1. Электронный учебник «Экономика организации (предприятий)» под ред. И.В. Сергеева в системе дистанционного обучения Башкирского ГАУ: www.sdo.bsau.ru.
  2. www.mbbash.ru
  3. www.mbis.bashkortostan.ru
  4. www.bashstat.ru

 

г) зарубежная литература

 

  1. Периодические издания «The Economist», «Focus», «The Wall Street Journal», «Financial Times Deutschland», «Forbes».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Содержание дисциплины

 

Тема 1 Экономика организаций (предприятий) как самостоятельная экономическая дисциплина

Предмет, цель и задачи дисциплины. Методологические аспекты и методы науки. Место дисциплины в системе подготовки специалистов.

Российской Федерации

Экономика России – взаимосвязанный хозяйственный комплекс. Сущность, содержание и определение понятий «производственная и непроизводственная сфера», «подразделения народного хозяйства» (сектор экономики), «отраслевой комплекс», «отрасль», «подотрасль», а также отраслей, оказывающих рыночные и нерыночные услуги.

Экономическая классификация отраслей, комплексов, секторов, подразделений. Рыночные реформы и основные направления структурной перестройки экономики.

Производства

Сущность, формы и показатели уровня концентрации. Концентрация и монополизация в экономике, их взаимосвязь. Концентрация и диверсификация производства. Сущность, формы и показатели уровня комбинирования производства. Экономические аспекты комбинирования промышленного производства.

Сущность, формы и показатели уровня специализации и кооперирования производства. Унификация и ее виды. Экономическая эффективность специализации и кооперирования производства.

Предприятия

Понятие инноваций и их роль в развитии предприятия. Инновационная деятельность предприятия. Сущность и содержание подготовки нового производства. Связь между инновациями и инвестициями.

"Инвестиции", "капитальные вложения", "капитальное стро­ительство", их понятие и назначение. Состояние капитальных вложений и капиталь­ного строительства в России в период формирования рыночной экономи­ки. Характеристика отраслевой, воспроизводственной и технологической структуры капитальных вложений. Динамика изменений структуры капи­тальных вложений по формам собственности и видам предприятий.

Планирование капитальных вложений и капитального строительства: состав и исходные материалы для долгосрочных и текущих планов. Ти­тульные списки капитального строительства и планы ввода в действие объек­тов. Обоснование планов капитальных вложений балансом производственной мощности и приоритетным направлением технического совершенствования производства. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) эффективности ин­вестиционных проектов и капитальных вложений.

Предприятия

Доходы и прибыль предприятий, их виды, состав и порядок опреде­ления. Максимизация прибыли. Общие принципы планирования прибыли. Распределение прибыли и его особенности на предприятиях различных форм собственности. Финансы и финансовые ресурсы предприятий, их источники и направления использования. Финансовый план предприятия. Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли.

Система налогов и платежей, вносимых предприятиями в бюджет и во внебюджетные фонды. Виды финансирования предприятий различных форм собственности из бюджета. Взаимоотношения предприятий с банками, инвестиционными фондами, страховыми органами.

 

Темы семинарских занятий

 

Тема 1 Экономика организаций (предприятий) как самостоятельная

экономическая дисциплина

1.1 Предмет, цель и задачи дисциплины.

1.2 Объект изучения и содержание дисциплины.

1.3 Основные разделы дисциплины. Место дисциплины в системе подготовки

специалистов.

Вопросы для самопроверки

1 Назовите предмет, цель и задачи изучаемой дисциплины.

2 Какие методы применяются в дисциплине «экономика организаций (предприятий)»?

3 Перечислите основные разделы дисциплины.

Литература

5, стр. 6 – 8; 7, стр. 5 – 12.

Российской Федерации

2.1 Сферы, отрасли, комплексы.

2.2 Рыночные реформы и структурная перестройка экономики.

Вопросы для самопроверки

1 Дайте характеристику сферам, отраслям, комплексам.

2 Расскажите о секторах экономики.

3 Назовите и охарактеризуйте основные направления рыночных реформ в России.

4 Назовите основные направления структурной перестройки экономики.

Литература

3, стр. 15 – 19.

 

 

Вопросы для самопроверки

1 Охарактеризуйте порядок образования нового предприятия.

2 Назовите организационно-правовые формы, характерные для мелких, средних и крупных предприятий.

3 Охарактеризуйте основные пути реорганизации юридического лица.

4 Назовите основные объединения предприятий.

5 Дайте понятия коммерческих и некоммерческих предприятий.

6 Расскажите о роли малого предпринимательства в условиях рынка.

Литература

3, стр. 6 – 12; 6, стр. 4 – 23.

 

Вопросы для самопроверки

1 Назовите основные составляющие производственной структуры предприятия.

2 Отметьте преимущества и недостатки существующих структур управления предприятием.

3 Дайте характеристику основным принципам организации производственного процесса.

4 Назовите этапы производственного цикла.

5 Чем отличается производственная инфраструктура предприятия от социальной?

6 Дайте понятие производственному процессу.

Литература

3, стр. 41 – 57; 4, стр. 5 – 11; 7, стр. 95 – 127.

Вопросы для самопроверки

1 Назовите порядок формирования имущества предприятия.

2 Дайте понятие основным и оборотным фондам.

3 Чем отличаются активные основные производственные фонды от пассивных?

4 Перечислите основные факторы, определяющие состав и структуру основных фондов предприятия.

5 Какие факторы влияют на состав оборотных средств предприятия?

6 Какие оборотные средства относятся к нормируемым?

7 Перечислите показатели, характеризующие эффективность использования основных производственных фондов?

8 Перечислите показатели, характеризующие эффективность использования

оборотных средств.

Литература

3, стр. 285 – 335, стр. 352 – 374; 4, стр. 16 – 79; 5, стр. 18 – 65; 7, стр. 130 – 190; 8, стр. 52 – 54; 9, стр. 79 – 85, стр. 62 – 66.

Вопросы для самопроверки

1 Каким образом определяется потребность предприятия в кадрах?

2 Назовите факторы и резервы повышения производительности труда.

3 Дайте характеристику сущности оплаты труда.

4 В чем суть производительности труда, методика ее определения?

5 Что подразумевается под управлением кадрами?

6 Назовите формы и системы оплаты труда в современных условиях.

Литература

3, стр. 378 – 414; 4, стр. 49 – 112; 5, стр. 65 – 111; 6, стр. 56 – 73; 7, стр. 190 – 233; 8, стр. 55 – 56; 9, стр. 85 – 88.

Тема 7 Прогнозирование и планирование деятельности предприятия.

Вопросы для самопроверки

1 Назовите основные функциональные стратегии.

2 Перечислите виды планирования на предприятии.

3 Как рассчитывается оптимальный объем производства?

4 Как определяется производственная мощность предприятия?

5 Каковы основные этапы разработки бизнес-плана?

Литература

6, стр. 88 – 102; 7, стр. 384 – 496.

Производства

8.1 Сущность и формы концентрации производства.

8.2 Сущность, формы и виды комбинирования на предприятии.

8.3 Показатели концентрации и комбинирования производства.

8.4 Сущность, формы и показатели уровня специализации производства.

8.5 Экономическая эффективность специализации производства.

8.6 Сущность и формы кооперирования производства.

Вопросы для самопроверки

1 Какова сущность концентрации производства?

2 Назовите преимущества и недостатки концентрации производства.

3 Какова сущность специализации и кооперирования производства?

4 Назовите показатели, характеризующие эффективность специализации.

5 Дайте определение комбинированию и диверсификации производства.

6 Назовите преимущества и недостатки специализации и кооперирования.

Литература

3, стр. 57 – 84.

Вопросы для самопроверки

1 Какие издержки относятся к постоянным и переменным?

2 Закон убывающей отдачи и его значение для деятельности предприятия.

3 Дайте классификацию затрат по элементам и статьям.

4 Перечислите основные виды калькуляции.

5 Каков порядок исчисления себестоимости единицы изделия?

6 Назовите основные пути снижения издержек на предприятии.

Литература

3, стр. 417 – 442; 6, стр. 216 – 232; 7, стр. 254 – 277; 9, стр. 88.

Вопросы для самопроверки

1 Что понимается под ценой продукции?

2 Назовите основные функции цен.

3 В чем состоит суть ценовой политики предприятия?

4 Перечислите виды ценовых стратегий предприятия.

5 Какие факторы влияют на уровень цен?

6 Назовите основные виды цен в условиях рынка.

7 Перечислите методы расчета цен.

Литература

3, стр. 454 – 465; 5, стр. 149 – 180; 7, стр. 300 – 323.

Вопросы для самопроверки

1 Какова сущность качества продукции как экономической категории?

2 Назовите показатели, характеризующие качество продукции.

3 Покажите значение повышения качества продукции.

4 Какова связь между качеством продукции и стандартизацией?

5 В чем сущность управления качеством продукции?

6 В чем сущность конкурентоспособности продукции?

 

Литература

3, стр. 165 – 188; 6, стр. 207 – 216; 9, стр. 11 – 13.

Вопросы для самопроверки

1 Какова сущность НТП и НТР?

2 Назовите основные направления НТП.

3 Выделите приоритетные направления НТП на современном этапе.

4 Назовите основные показатели, характеризующие эффективность НТП.

Литература

3, стр. 109 – 158; 6, стр. 191 – 207.

Предприятия

13.1 Понятие инноваций и их классификация.

13.2 Инновационная деятельность предприятия.

13.3 Сущность и содержание подготовки нового производства.

13.4 Понятие инвестиций и капитальных вложений.

13.5 Направления и источники финансирования капитальных вложений.

13.6 Экономическая эффективность капитальных вложений.

Вопросы для самопроверки

1 Дайте понятие инновации как экономической категории.

2 Приведите классификацию инноваций.

3 Назовите источники инновационных идей.

4 Дайте определение понятий «инвестиции», «капитальные вложения».

5 Назовите основные этапы подготовки нового производства.

6 Перечислите источники финансирования капитальных вложений.

Литература

3, стр. 194 – 244; 5, стр. 215 – 229; 6, стр. 147 – 191.

Предприятия

14.1 Прибыль предприятия, ее сущность и виды.

14.2 Источники формирования прибыли и направления ее распределения.

14.3 Факторы, влияющие на величину прибыли.

 

Вопросы для самопроверки

1 Что отражает прибыль предприятия как экономическая категория?

2 Какие различают виды прибыли?

3 Перечислите основные источники получения прибыли.

4 Назовите основные принципы распределения прибыли.

Литература

3, стр. 475 – 486; 4, стр. 136 – 171; 9, стр. 89 – 90.

Вопросы для самопроверки

1 Что понимается под эффективностью деятельности предприятия?

2 Назовите показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия.

3 Приведите классификацию активов предприятия по степени их ликвидности.

4 Покажите методику расчета показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.

5 Назовите основные разделы баланса.

Литература

4, стр. 183 – 192; 5, стр. 180 – 215; 6, стр. 279 – 298; 7, стр. 233 – 251, стр. 360 – 382.

 

 


Задания к практическим занятиям

Предприятия

14.1 Чему равна рентабельность продукции, произведенной и реализованной предприятием в отчетном году?

Известно, что переменные затраты составили 635 руб. на 1т, постоянные затраты – 425 тыс. руб., выручка от реализации продукции – 1380 тыс. руб., количество реализованной продукции 1100 т.

14.2 Сколько необходимо дополнительно произвести продукции, чтобы увеличить прибыль на 8%?

В I квартале произведено 10 тыс. изделий по цене 70 руб. за единицу. Постоянные расходы составляют 160 тыс. руб., удельные переменные расходы – 50 руб. Во II квартале планируется повысить прибыль на 8%.

14.3 Определить экономическую эффективность подсобного производства по переработке подсолнечника:

1. Поступило сырья на переработку – 1600 т;

2. Расход сырья на 1 т масла – 2,5 т;

3. Стоимость сырья – 12400 тыс. руб.;

4. Стоимость переработки – 3620 тыс. руб.;

5. Транспортные расходы на перевозку 1 т масла – 290 руб.;

6. Цена реализации 1 кг масла – 30,5 руб.

14.4 Определить, как изменилась фактическая рентабельность продукции по сравнению с плановой по всем изделиям. Выпуск и реализация продукции А со­ставили 700 шт., продукции Б – 350 шт. Цена одного изделия продукции А со­ставили 105 руб., продукции Б – 70 руб. Себестоимость изделия продукции А со­ставили 90 руб., продукции Б – 45 руб.

В течение года предприятие добилось снижения се­бестоимости продукции по изделию А на 8%, изделию Б – на 3%. Оптовая цена осталась без изменения.

14.5 Определить:

1) полную себестоимость продукции, млн. руб.;

2) балансовую прибыль, млн. руб.;

3) рентабельность продукции, %.

Выручка от реализации продукции предпри­ятия составила 110 млн руб., валовой доход – 40 млн. руб., оплата труда – 20 млн. руб.

 

14.6 В базовом периоде переменные затраты составляли 450 тыс. руб., постоянные – 200 тыс. руб., а выручка от реализации – 700 тыс. руб.

Определите, как изменится прибыль от реализации в рассматриваемом периоде, если реализация продукции увеличится на 20%.

 

14.7 Розничная цена товара – 8316 руб./т, торговая надбавка – 12%, налог на добавленную стоимость – 18%, рентабельность продукции – 25%, издержки производства и реализации продукции без учета стоимости сырья – 1080 руб./т, удельный расход сырья на единицу готовой продукции – 15 т.

Определите максимальный уровень цены закупки сырья.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Выбор темы курсовой работы

 

Выбор темы курсовой работы производится с учетом современного состояния предприятия, его специализации, экономических условий.

К выбору темы курсовой работы и ее выполнению следует подойти особенно вдумчиво, имея в виду, что в дальнейшем она может быть использована для доклада на научных студенческих кружках и конференциях и послужит основой для выполнения дипломной работы.

Примерные темы курсовых работ:

1) Экономическая эффективность использования земельных ресурсов и пути ее повышения.

2) Основные производственные фонды организации, капитальные вложения и повышение эффективности их использования.

3) Эффективность функционирования МТС (машинно-технологических станций) и пути ее повышения (на примере одной из МТС).

4) Использование лизинга (финансовой аренды) на современном этапе развития АПК.

5) Производительность труда на предприятии и основные меры по ее повышению.

6) Экономическая эффективность производственной инфраструктуры предприятия.

7) Интенсификация отрасли растениеводства (животноводства) и ее экономическая эффективность.

8) Интенсификация кормопроизводства и ее экономическая эффективность.

9) Себестоимость и рентабельность продукции растениеводства (животноводства).

10) Экономическая эффективность переработки сельскохозяйственной продукции.

11) Специализация и концентрация производства, и их экономическая эффективность.

12) Формирование валовой продукции и ее использование на предприятиях.

13) Формирование и использование валового дохода на предприятиях АПК.

14) Формирование и использование прибыли на предприятиях.

15) Состояние, прогноз и основные направления совершенствования реализации продукции предприятий в условиях рыночной экономики.

16) Состояние, развитие производства зерна (сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля, овощей) и пути повышения его экономической эффективности.

17) Состояние, развитие производства кормов и пути повышения экономической эффективности их использования.

18) Состояние, развитие производства продукции скотоводства (свиноводство, овцеводство, коневодство, рыбоводство) и пути повышения его экономической эффективности.

19) Состояние и проблемы экономического и социального развития села (на примере административного района).

20) Развитие и эффективность функционирования малых перерабатывающих цехов в сельскохозяйственных предприятиях.

21) Развитие и эффективность функционирования малых предприятий.

22) Развитие крестьянских фермерских хозяйств и их эффективность (на примере района, республики).

23) Финансовые ресурсы и их воспроизводство на предприятии в условиях рыночных отношений.

24) Производственный процесс на предприятии и пути его совершенствования.

25) Экономическая эффективность использования машинно-тракторного парка (автотранспорта) предприятия и пути её повышения.

26) Экономическая эффективность использования оборотных средств на предприятии.

27) Эффективность функционирования вспомогательных производств на предприятии.

28) Экономическая эффективность специализации производства.

29) Экономическая эффективность агропромышленной интеграции и сельском хозяйстве.

30) Экономическая эффективность межхозяйственной кооперации.

31) Экономическая эффективность функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств.

32) Экономическая эффективность функционирования личных подсобных хозяйств (на территории сельского поселения).

33) Экономически эффективность садоводства и пути ее повышения (на примере сельскохозяйственных предприятий, личных подсобных хозяйств, коллективных садов).

34) Экономическая эффективность повышения качества сельскохозяйственной продукции.

35) Экономическая оценка севооборотов и эффективность их совершенствования.

36) Экономическая эффективность функционирования перерабатывающих предприятий (на примере конкретного предприятия).

37) Экономическая эффективность производства семян сельскохозяйственных культур и пути ее повышения.

38) Экономическая эффективность природоохранных мероприятий в сельском хозяйстве.

39) Экономическая эффективность предприятий пищевой промышленности.

40) Экономическая эффективность пчеловодства и пути ее повышения.

41) Состояние развития производства продукции птицеводства и пути повышения ее экономической эффективности.

42) Экономическая эффективность использования энергоресурсов и пути ее повышения.

43) Экономическая эффективность применения органических, минеральных удобрений и пути ее повышения.

44) Экономическая эффективность различных форм собственности и форм хозяйствования в сельском хозяйстве.

45) Экономическая эффективность диверсификации аграрного бизнеса (на примере конкретного хозяйства).

46) Взаимоотношения сельскохозяйственных товаропроизводителей с финансово-кредитной системой (на примере сельскохозяйственных предприятия, района).

47) Эффективность использования грузового автотранспорта и пути ее повышения.

48) Эффективность использования производственного потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей.

49) Экономические аспекты финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

50) Эффективность использования кредитных ресурсов в сфере сельского хозяйства.

 

Содержание курсовой работы

 

Объем курсовой работы составляет 40 – 45 страниц машинописного текста.

Курсовая работа должна включать оглавление, введение, теоретическую часть, расчетную часть, проектную часть, выводы и предложения, библиографический список.

Введение должно отражать суть задачи, стоящей перед автором. Необходимо отметить значение и актуальность выбранной темы на данном этапе, объяснить, чем обусловлен этот выбор, и какой конечный результат хотел бы видеть автор в результате решения круга вопросов по выбранной теме курсовой работы.

Содержание теоретической части курсовой работы зависит от выбранной тематики и поставленной задачи исследования. Основой для разработки экономических вопросов являются литературный обзор по выбранной теме, собранный фактический материал, а также теоретические и практические знания студента.

Особое внимание должно быть обращено на методическую сторону работы, т.к. именно здесь раскрывается теоретическое и практическое ее значение и выявляется точка зрения автора на поставленный вопрос. Содержание этой части курсовой работы включает критический обзор типовых методических положений, систему показателей и методы их расчета, применяемые в исследовании и основанные на использовании знаний по статистике, курсу высшей математики и экономико-математических методов.

В расчетной части курсовой работы на основе выбранной методики исследования раскрывается существо вопроса, дается динамика показателей и их экономический анализ, строятся графики, диаграммы и т.д. В этой части автор должен также привести краткую экономическую характеристику исследуемой организации, включающую в себя анализ ресурсов предприятия и эффективность их использования, необходимо дать по возможности сравнительную экономическую характеристику показателей предприятия и по Республике Башкортостан. (примерную структуру данной главы см. в приложении 2)

В проектной части определяются неиспользованные резервы по данному вопросу и намечаются основные пути повышения эффективности производства.

В заключительной части курсовой работы подводятся итоги исследования по рассматриваемой проблеме. Заключение должно быть кратким, конкретным и касаться только рассматриваемого круга вопросов. В







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.