Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ - ЭКЗАМЕНА





Время выполнения теста: 45 минут

 

Количество заданий: 24

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

 

N ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС N задания Тема задания
  Предмет философии   Философия как любовь к мудрости
  Философия как мировоззрение
  Структура философии
  Функции философии
  История философии   Античная философия
  Средневековая философия
  Философия эпохи Возрождения
  Философия Нового времени
  Западная философия ХХ века
  Русская философия XIX - ХХ веков
  Философия человека   Происхождение и сущность человека
  Человек и Бог
  Человек и космос
  Человек, индивид, личность
  Проблема смысла жизни
  Свобода и ответственность личности
  Философия познания   Сознание, его структура и функции
  Познание, его формы и уровни
  Наука, её роль в жизни человека и общества
  Проблема истины
  Социальная философия   Общество и его развитие
  Философия культуры
  Запад и Восток. Россия в диалоге культур
  Глобальные проблемы современности

 


ЗАДАНИЕ 1.

Предметом изучения философии является...

1) физическая реальность.

2) всеобщее в системе «мир - человек»

3) художественная реальность

4) божественное откровение

ЗАДАНИЕ 2.

Историческим типом мировоззрения, в основе которого лежит рациональное отношение к действительности, является...

1) искусство

2) философия

3) мифология

4) религия

ЗАДАНИЕ З.

Учение о бытии - это...

1) логика

2) аксиология

3) гносеология

4) онтология

ЗАДАНИЕ 4.

Обобщение накопленных конкретными науками знаний в целостную картину мира реализует________ функция философии

1) эвристическая

2) гуманистическая

3) методологическая

4) интегрирующая

ЗАДАНИЕ 5.

Основателем античного атомизма является…

1) Платон

2) Демокрит

3) Аристотель

4) Фалес

ЗАДАНИЕ б.

Основным принципом философской мысли Средних веков был...

1) теоцентризм

2) европоцентризм

3) антропоцентризм

4) космоцентризм

ЗАДАНИЕ 7.

Особенностью философского мышления эпохи Возрождения является...

1) наукоцентризм

2) креационизм

3) антропоцентризм

4) провиденциализм

ЗАДАНИЕ 8.

Центральной проблемой философии Нового времени является...

1) логический анализ языка науки

2) отношение человека к Богу

3) духовный мир человека

4) познание человеком мира

ЗАДАНИЕ 9.

Стремление унифицировать язык науки характерно для философии...

1) психоанализа

2) аналитической

3) неотомизма

4) экзистенциализма

ЗАДАНИЕ 10.

Ключевой проблемой русской философии в XIX веке является поиск...

1) законов диалектики

2) направлений научного прогресса

3) методов познания

4) путей развития России

ЗАДАНИЕ 11.

Эволюционная концепция возникновения человека предложена...

1) З. Фрейдом

2) Августином Аврелием

3) Ч. Дарвином

4) Ф. Энгельсом

ЗАДАНИЕ 12.

К мировым религиям НЕ относится...

1) иудаизм

2) христианство

3) ислам

4) буддизм

ЗАДАНИЕ 13.

Принципом, лежащим в основе учения о ноосфере, является...

1) равновесие природных систем

2) коэволюция человека и природы

3) господство человека над природой

4) господство природы над человеком

ЗАДАНИЕ 14.

Биологизаторские концепции объясняют природу и поведение человека влиянием...

1) образования

2) инстинктов

3) культуры

4) общества

ЗАДАНИЕ 15.

Умерщвление плоти ради искупления грехов определяется как смысл жизни концепцией...

1) прагматизма

2) эвдемонизма

3) гедонизма

4) аскетизма

ЗАДАНИЕ 16.

К философско-этическому пониманию свободы относится...

1) анархия

2) вседозволенность

3) произвол

4) возможность выбора

ЗАДАНИЕ 17.

Сущность сознания как способности человеческого мозга отражать объективную реальность заключается в...

1) идеальности

2) воспроизведении

3) раздражимости

4) чувствительности

ЗАДАНИЕ 18.

Утверждение, что ощущения являются единственным источником познания, характерно для...

1) рационализма

2) иррационализма

3) агностицизма

4) сенсуализма

ЗАДАНИЕ 19.

К функциям науки НЕ относится...

1) эстетическая

2) объяснительная

3) познавательная

4) прогностическая

ЗАДАНИЕ 20.

Философское направление, утверждающее, что «познание невозможно, истина недостижима», называется...

1) агностицизмом

2) эмпиризмом

3) рационализмом

4) атеизмом

ЗАДАНИЕ 21.

Рассмотрение общества как естественного продолжения природных и космических закономерностей характерно для…

1) рационализма

2) материализма

3) идеализма

4) натурализма

ЗАДАНИЕ 22.

В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является...

1) Наука

2) Экономика

3) Искусство

4) Культура

ЗАДАНИЕ 2З.

К характерным чертам западной культуры НЕ относится...

1) индивидуализм

2) прагматизм

3) ориентация на науку

4) созерцательность

ЗАДАНИЕ 24.

Биологическое выживание человечества связано с решением проблемы...

1) энерго-ресурсной

2) международного терроризма

3) экологической

4) мира и войны

 

 


8. Рекомендуемая литература

(* - книги, имеющиеся в библиотеке ИГРТ,

* * - книги, рекомендованные МО РФ и имеющиеся в библиотеке ИГРТ)

Словари, энциклопедии:

1.* Гуревич П. С. Философский словарь. М., 1997

2.* Краткий философский словарь. М., 1997

3.* Современная западная философия. М.,2000

4.* Современный философский словарь. М., 1996

5.* Философский энциклопедический словарь. М., 1999

5.* Человек и общество (словарь- справочник). М., 1996

Учебная:

1.** Губин В.Д. Основы Философии. М., 1999,2004.

2.* Малышевский А.Ф., Карпунин В.А. Введение в философию. М., 1998.

3.* Основы философский знаний. Под ред Большакова А.В., М., 1996.

4.* Мир философии. В 2-х томах. М., 1991.

5.* Хрестоматия по истории философии. В 3-х томах. М., 2000.

6.** Горбачев В.Г. История философии. Брянск, 2000.

7.** Горбачев В.Г. Основы философии. М., 2003.

8.** Кохановский В.П. и др. Основы философии. Ростов-на-Дону, 2003.

Тексты мыслителей:

1. * Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994.

2. * Бердяев Н.А. Царство духа в царстве Кесаря. М., 1995; О назначении человека.

М., 1993.

3. * Вехи. Интеллигенция в России. М., 1991.

4. * Гегель Г. Лекции по эстетике. М.

5.* Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М.,

1995.

6. * Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

7.* Солнцев Н.В. Русская философия. Имена, Учения. Тексты. М., 2001.

8.* Тойнби А. Постижение истории. М., 1991.

9.* Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990.

10. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях великих философов. М., 1991

11. Ортега- и- Гассет. Что такое философия. М., 1991

12. Паскаль Б. Мысли. М., 1995

13. Фромм Э. Искусство любви. М., 1993

14. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993

15. Юнг К. Архетип и символ. М., 1991

16. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991

Справочная литература:

1.* Кондаков Н.И. Крылатые аргументы. М.,1989

2.* Перекличка веков. М., 1990

3.* Разум сердца. М., 1989

4.* Справочник афоризмов и изречений. Р.-на-Д., 1995

5.* Шепелев И. Афоризмы и мысли. М., 1995

О философах:

1.* Баландин Р. К. Вернадский. М., 1088

2.* Блинников Л. В. Великие философы. М., 2000

3.* Быховский Б. Э. Шопенгауэр. М., 1975

4.* Емельянов Б. В. Три века русской философии (18- 20 вв.). Екатеринбург,1995

5.* Емельянов Б. В. Новиков А. И. Русская философия серебряного века. Екатеринбург, 1995

6.* Зайченко Г. А. Джон Локк. М., 1988

7.* Зеньковский В.В. Истрия русской философии. В 2- х т. М., 1999

8.* История философии в кратком изложении. М., 1991

9.* Каменский З.А. Грановский Т. Н. М., 1988

10.* Лазарев В.В. Шеллинг. М., 1976

11.* Лосский Н. О. История русской философии. М.,1991

12.* Любутин К. Человек: от Фейербаха к Фромму. Псков, 1994

13.* Нарский И. С. Давид Юм. М.,1973

14.* Хандруев А. А. Гегель. М., 1990

15. * Хюбшер А. Мыслители нашего - времени. М., 1994.

16. * Цвейг С. Борьба с демоном (о Ницше). М., 1997.

17.* Чанышев А.Н. Аристотель. М., 1987.

Дополнительная литература:

1.* Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 1996.

2. * Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. М., 1992.

3. * Арсеньев. Философия. Основание понимания личности. М., 2001.

4. * Бейнгерова Л.Я., Гурьев Д.Д. Современная философия духа и сознания. М., 2000.

5. * Введение в философию. Под ред. Фролова И.Г. В 2-х т. М., 1989.

6.* Вольф Р.П. О философии. М., 1996.

7.* Гуревич П.С. Человек. М., 1995.

8. * Ермакова Е.Е. Философия. М., 2000.

9.* Золотухина-Аболина Е.В. Страна философия. Р-на-Д., 1995.

10.* Ивин А.А. Введение в философию истории. М., 1997.

11. * Ильин М., Сегая Е. Как человек стал великаном.

12.* Кон И.С. Открытия «Я». М., 1994.

13.* Курбатов В.И. Философия в парадоксах и притчах. Р-на-Д., 1996.

14.* Соловьев Э. Ю. Прошлое толкует нас. М., 1991.

15. * Тейчман Д., Эванс Кэтрин. Философия. Руководство для начинающих. М.,

1997.

16.* Философия любви. В 2-х т. М., 1990.

17.* Философия ХХ века. Под ред. Добрыниной. В.И. М., 1997.

18.* Философия. В 2-х ч. Под ред. В.И. Кириллова. М., 1999.

19.* Философия. Под ред. В.П. Кохановского. Р-на-Д., 2002.

20. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. М., 1994.

21. История философии в кратком изложении. М., 1991.

22. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1990.

23. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992.

24. Проблема человека в западной философии. М., 1991.

25. Шкловский И. С. Вселенная. Жизнь. Разум. М., 1987

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Записи для памяти.

Выписки- это изложенные мысли в вольном пересказе или словами автора из

определенного текста книги, статьи.

Цитаты - это дословные выдержки из какого-либо произведения, статьи.

Аннотации - краткое описание (своими словами) основных положений книги, статьи.

План - к огда материал прочитан и усвоен, можно приступать к составлению плана.

Планы бывают двух видов:

1) простые- сжатая схема, перечисление главных вопросов, содержащихся в тексте.

2) сложные- развернутые, представляющие собой не только краткий перечень основополагающих мыслей, изложенных в книге, брошюре, статье, но и некоторую расшифровку их, как бы расширенное оглавление.

Тезисы- это краткие законченные положения, в которых формулируются основные вопросы рассматриваемого материала.

Конспект - это последовательное изложение основного содержания прочитанного (или

услышанного) доклада, лекции, рассказа. В конспекте содержится не только основные

идеи прочитанного услышанного), но и обоснование их, подтверждение цитатами из

первоисточников, фактами, цифрами.

Чрезвычайно полезны тетради со сжатыми, четко написанными наглядными записями, позволяющими сразу же вспомнить прочитанное и разобраться в цифровом и всяком другом материале.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Как готовиться к семинару:

1. Спишите заранее план семинара и список литературы.

2. Установите, имеется ли у Вас дома нужная литература.

Если окажется, что ее нет, то сходите в библиотеку и заблаговременно.

3. Прочитайте и законспектируйте на листах литературу, указанную в списке.

При оформлении конспекта не забывайте правильно оформлять сноски и ссылки. Используйте подчеркивание и «красную строку».

4. При чтении обязательно уточняйте при помощи справочной литературы значение новых для Вас терминов или недостаточно точно известных Вам слов.

5. Просматривая периодическую печать, впишите на карточку или сделайте вырезку (если газета принадлежит Вам), не забудьте записать название газеты и дату.

6. На полях конспекта (они должны быть широкими) впишите или обозначьте возникшие у Вас вопросы. Поставьте их на семинаре. Во время семинара запишите на полях новые для Вас мысли, высказанные товарищами или преподавателями.

7. Проверьте правильность оформления списка литературы, ссылок и сносок.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Как нужно конспектировать.

Конспект- это краткое изложение в письменной форме содержания доклада, лекции, речи, статьи, книги.

В конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют несравненно более важное значение, чем в обстоятельном и подробном изложении. Конспектировать можно только после того, как хорошо понял и разобрался в прочитанном.

Виды конспектов .Текстовой конспект. Составляется полностью из выписок, сделанных из изучаемой книги. Это легче малоопытному читателю, которому еще трудно выразить своими словами изучаемый материал. Техника его составления начинающими самостоятельно работать с книгой такова: составляется развернутый план и к каждому вопросу или пункту этого плана дословно выписывается из текста отрывок, сжато и четко отвечающий на поставленный вопрос.

Свободный текст. Составляется в виде свободной записи. Составление свободного конспекта - наиболее сложный вид записи, так как записывать прочитанное надо кратко и своими словами.

Можно использовать цитаты, дословные выдержки из текста:

1) цитируй только то, что полно и точно выражает мысли автора;

2) не злоупотребляй цитатами;

3) В цитате должна быть законченная мысль автора;

4) Выписывай цитату по всем правилам, Т.е. не меняй слов, сохраняй, знаки заключай в кавычки;

5) После цитаты указывается Ф.И.О. автора.

При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.

Например:

важно, очень важно, обратить внимание;

итог, сумма, равенство;

более, менее;

сомнение, вопрос;

обратить внимание;

вставки, дополнения;

повтор, противоречие;

сумма, итог;

общий итог;

хорошо запомнить;

приписка, написанная после.

При углубленном изучении какой-либо темы или вопроса приходится работать не над одним, а над несколькими источниками и обобщать затем их содержание в одной записи, в одном конспекте.

3адачей этой системы является не изучение данной книги, а изучение какого-либо вопроса или темы. Подбирают, например, материал к докладу, реферату, лекции.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Сравнение - это мыслительная операция, целью которой является установление черт сходства или различия между объектами.

Сравнение - установление общего и различного.

Как надо делать сравнение:

1. Подумай, по каким линиям и, в какой последовательности нужно сравнивать изучаемые явления.

2. Установи их общие, существенные признаки.

3. Определи существенные различия между ними.

4. Сделай (если нужно) вывод, вытекающий из их сравнения.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.