Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»





ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

Разработано и составлено:

О.Ю. Лютовой - зам.директора по учебной работе

Н.И. Трошиной - зав. методическим отделом

Г. Нижний Новгород,

Год


Уважаемый студент!

 

Дипломная работа/проект по специальности среднего профессионального образования является обязательной формой государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускника в соответствии с ФГОС.

Выполнение дипломной работы/проекта направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение дипломной работы/проекта осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля.

Результатом данной работы должна стать дипломная работа/проект, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Дипломная работа/проект подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению дипломной работы/проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить дипломную работу/проект.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по дипломной работе/проекту, то Вы считаетесь не прошедшими ГИА, допускаетесь к ней повторно не ранее следующего периода работы ГАК по данной специальности.

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить дипломную работу/проект и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению дипломной работы/проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе производственной практики, так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

 

 

Цель дипломного проектирования

 

Выполнение студентом дипломной работы (проекта) по теме: «Организационно-психологические условия адаптации выпускника к профессиональной деятельности на рабочем месте ______ ___________

В ходе преддипломной практики». должность мед. организация

 

проводится с целью:

 

1. Формирования умений:

- систематизировать полученные знания и практические умения по специальности ________________________________;

- овладевать методикой научного исследования в решении практических задач специальности;

- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;

- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в дипломной работе /проекте задач.

 

2. Совершенствование профессиональных компетенций по освоению видов профессиональной деятельности:

 

 

3. Формирования общих компетенций:

Название ОК Основные показатели оценки результата (ОК)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность - планирует деятельность, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта; - анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи; - выбирает способ достижения цели в соответствии с заданными критериями; - оценивает результаты деятельности по заданным показателям
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации; - предлагает способ коррекции деятельности; - оценивает результаты деятельности по заданным показателям; - выбирает способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставит цель деятельности; - оценивает последствия принятых решений; - проводит анализ ситуации по заданным критериям
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач - самостоятельно находит источники информации по заданному вопросу; - извлекает информацию и систематизирует ее в рамках заданной структуры; - делает вывод о процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности - выбирает оптимальное программное обеспечение для решения поставленных профессиональных задач  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения

 

Задачи дипломного проектирования

Задачи дипломного проектирования:

- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

- выполнение практической части дипломной работы/проекта;

- оформление дипломной работы/проекта в соответствии с заданными требованиями;

- разработка материалов в соответствии с заданием на дипломную работу;

- подготовка презентации и защита дипломной работы/проекта.

 

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

 

Структура дипломной работы

По содержанию дипломная работа может носить практический или опытно - экспериментальный характер. По объему дипломная работа должна быть не менее 15 - 20 страниц печатного текста.

По структуре дипломная работа практического характера включает в себя:

– содержание;

– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена результатами исследования и анализом результатов;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

– список литературы;

– приложения.

 

По структуре дипломная работа опытно-экспериментального характера включает в себя:

– содержание;

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: 1)теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; 2)практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

– список литературы;

– приложения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

Выбор темы

Распределение и закрепление тем производит преподаватель. Возможно коллективное выполнение дипломной работы 2-3 студентами (Приложение 1).

Темы дипломных работ должны быть ориентированы на освоение конкретного рабочего места будущей специальности.

Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем дипломных работ (проектов). Данный перечень тем дипломных работ (проектов) с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

3.2. Получение индивидуального задания

После выбора темы дипломной работы/проекта преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы (Приложение 2).

3.3. Составление плана подготовки дипломной работы/проекта

 

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить календарный план выполнения дипломной работы/проекта (Приложение 3). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания дипломной работы (проекта) по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке дипломной работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

1. Календарный план выполнения дипломной работы.

2. График индивидуальных консультаций руководителя.

 

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа дипломной работы (проекта) - залог Вашей успешной защиты диплома.

 

По выбранной теме

 

Прежде чем приступить к разработке содержания дипломной работы/проекта, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.

Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.

Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по ДР» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме дипломной работы /проекта. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы (Приложение 4).

Результат этого этапа дипломной работы/проекта – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.

Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы дипломной работы/проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 3).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема дипломной работы.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (юристов, экономистов, техников и др. в зависимости от ВПД). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).

 

Цель исследования (какой результат будет полу­чен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Проблема исследования (что следует изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Гипотеза исследования (что не очевидно в исследовании?).

Возможная структура гипотезы:

- утверждение значимости проблемы.

- догадка (свое мнение) «Вместе с тем…».

- предположение «Можно...».

- доказательство «Если...».

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

1. «На основе теоретического анализа литературы разрабо­тать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2. «Определить...» (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

3. «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. «Разработать...» (средства, условия, формы, программы).

5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Методы исследования (как исследовали?):дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Теоретическая и практическая значимость ис­следования ( что нового, ценного дало исследование?).

Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать….

Структура работы – этозавершающая часть введения(что в итоге в работе/проекте представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы/проекта, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Здесь допустимо дать развернутую структуру дипломной работы/проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав дипломной работы излагается в заключении).

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент введения Комментарий к формулировке
Актуальность темы Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности. Пример: Актуальность дипломной работы в том, что в литературе в настоящее время вопрос адаптации молодого специалиста практически не изучен. Исследований, глубоко изучающих эту проблему на данный момент нет, есть лишь работы, касающиеся проблемы или вскользь упоминающие о ней.
Цель исследования Какой результат будет полу­чен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Пример: Определение организационно-психологических условий влияющих на успешность профессиональной адаптации выпускника (автора диплома).  
Объект исследования Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность. Пример: Выпускник на этапе адаптации к новому рабочему месту.  
Предмет исследования Как и через что будет идти поиск? Дать определение способам изучения явления или проблемы. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Пример: 1. Характеристика организационно-психологических условий медицинских организации 2. наличие системы работы администрации со студентами-практикантами. 3. Оценка профессиональной компетентности выпускника на рабочем месте. 4. Анализ успешности адаптации выпускника.  
  Гипотеза Пример: Факторами, определяющими успешность адаптации выпускника на рабочем месте в период ПП являются: 1. Личностные особенности самого выпускника и его профессиональная компетентность 2. Организационно-психологические условия на рабочем месте
  Задачи работы Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3-4 задачи. Перечень необходимых задач: 1. На основе теоретического анализа литературы обобщить и систематизировать знания о профессиональной адаптации молодых специалистов. 2. Провести исследования личностных особенностей выпускника и определить адаптационный потенциал. 3. На основе изучения нормативно-правовой, организационно-методической документации дать характеристику организационно-психологическим условиям работы на рабочем месте. 4. Участие в производственной деятельности на рабочем месте. 5. Используя психодиагностический комплекс выявить влияние организационно-психологических условий на успешность адаптации выпускника 6. Разработать рекомендации по эффективному управлению процессом адаптации выпускника на этапе ПП.  
Методы исследования Как изучали? Краткое перечисление через запятую без обоснования. Пример: Теоретический анализ литературы, изучение нормативно-правовой и организационно-методической документации, опрос, тестирование, математическое обработка результатов, контент-анализ.    
Теоретическая и практическая значимость исследования Что нового, ценного дало исследование? Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Пример: Результаты исследования могут быть полезны не только автору дипломной работы, другим выпускникам, колледжу, но и в первую очередь работодателям с целью создания эффективной системы привлечения молодых специалистов в медицинские организации.  
Структура работы (завершающая часть введения) Что в итоге в работе/проекте представлено. Кратко изложить перечень и/или содержание глав работы. Пример: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (_____ источников), ______ приложений, общим объемом ____ страниц. Во введении раскрыта актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет, гипотеза исследования. Первая глава посвящена представлению об адаптации в контексте профессиональной деятельности молодого специалиста, а также организационно-психологическим факторов на нее влияющих. анализу психологических исследований профессионального становления личности,. Во второй главе излагаются процедуры и результаты психологических исследований личности выпускника. В заключении приведены рекомендации по повышению эффективности управления процессом профессиональной адаптации молодых специалистов.

 

Разработка заключения

Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.

Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы. Примерная структура заключена в Приложении 8.

Оформление иллюстраций

Все иллюстрации, помещаемые в работу/проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы/проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.

 

Надписи, загромождающие рисунок, схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.

Оформление таблиц

 

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.

Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.

При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.

В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.

Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.

Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы. Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз (см. таблицы 3, 4).

Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют курсивным шрифтом и сопровождают надписью: «Примечание к таблице…» с указанием номера этой таблицы.

 

Оформление приложений

В приложениях дипломной работы/проекта помещают материал, дополняющий основной текст.

Приложениями могут быть:

– графики, диаграммы;

– таблицы большого формата,

– статистические данные;

– фотографии,

– процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.

Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.

Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.

 

ВНИМАНИЕ! Выполненная дипломная работа/проект сдается руководителю на проверку.

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.

Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или дипломная работа/проект может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.

Руководитель работы/проекта может предусмотреть досрочную защиту дипломной работы/проекта.

 

Дипломной работы/проекта

 

Дипломная работа/проект должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании дипломной работы/проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …,

на основе выполненного анализа можно утверждать …,

проведенные исследования подтвердили…;

представляется целесообразным отметить;

установлено, что;

делается вывод о…;

следует подчеркнуть, выделить;

можно сделать вывод о том, что;

необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

в работе рассматриваются, анализируются...

При написании дипломной работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

§ для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

прежде всего, сначала, в первую очередь;

во – первых, во – вторых и т. д.;

затем, далее, в заключение, итак, наконец;

до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

в последние годы, десятилетия;

§ для сопоставления и противопоставления:

однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

как…, так и…;

с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

по сравнению, в отличие, в противоположность;

§ для указания на следствие, причинность:

таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

отсюда следует, понятно, ясно;

это позволяет сделать вывод, заключение;

свидетельствует, говорит, дает возможность;

в результате;

§ для дополнения и уточнения:

помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

главным образом, особенно, именно;

§ для иллюстрации сказанного:

например, так;

проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

подтверждением выше сказанного является;

§ для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

§ для введения новой информации:

рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

остановимся более детально на…;

следующим вопросом является…;

еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

§ для выражения логических связей между частями высказывания:

как показал анализ, как было сказано выше;

на основании полученных данных;

проведенное исследование позволяет сделать вывод;

резюмируя сказанное;

дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

в связи, в результате;

при условии, что, несмотря на…;

наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте дипломной работы/проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В дипломной работе/проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

 

На 2012-2013учебный год

1. Организационно-психологические условия адаптации выпускника к профессиональной деятельности на рабочем месте гигиенист стоматологический в ГБУЗ НО «Городская больница №33» («Центр здоровья») в ходе преддипломной практики.

2. Организационно-психологические условия адаптации выпускника к профессиональной деятельности на рабочем месте гигиенист стоматологический в Стоматологической клинике ООО «Смайл» в ходе преддипломной практики.

3. Организационно-психологические условия адаптации выпускника к профессиональной деятельности на рабочем месте гигиенист стоматологический в Автозаводском филиале №2 ГАУЗ НО «ОСП» в ходе преддипломной практики.

4. Организационно-психологические условия адаптации выпускника к профессиональной деятельности на рабочем месте гигиенист стоматологический в ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий «Витязь» в ходе преддипломной практики.

5. Организационно-психологические условия адаптации выпускника к профессиональной деятельности на рабочем месте гигиенист стоматологический в ГБУЗ НО «Детская стоматологическая поликлиника г. Дзержинска» в ходе преддипломной практики.

6. Организационно-психологические условия адаптации выпускника к профессиональной деятельности на рабочем месте гигиенист стоматологический в ГБУЗ НО «Шарангская ЦРБ» в ходе преддипломной практики.

7. Организационно-психологические условия адаптации выпускника к профессиональной деятельности на рабочем месте гигиенист стоматологический в ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» в ходе преддипломной практики.

8. Организационно-психологические условия адаптации выпускника к профессиональной деятельности на рабочем месте гигиенист стоматологический в ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» в ходе преддипломной практики.

Приложение 2,3

Индивидуальное задание выпускнику на выполнение дипломной работы

ГБОУ СПО НО «НМБК»

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дипломной работе и календарный план

 

Студенту ___ курса_______ группы ____________________________________________

Ф.И.О.

 

Коллективные монографии

 

Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц.

Пример:

1. Гигиена малых и средних городов / А.В. Иванов [и др.]. – 4-е изд., доп. - Киев: Здоров'я, 1976. - 144 с.

 

Сборник статей, официальных материалов

Пример:

1. Социальные льготы: сборник / сост. В. Зинин. – М.: Соц. защита, 2000. – Ч.1. – 106 с.

2. Оценка методов лечения психических расстройств: доклад ВОЗ по лечению психических расстройств. - М.: Медицина, 1993. - 102 с.

 

Многотомное издание. Том из многотомного издания

Пример:

1. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель, 2000. – 4 т.

2. Регионы России: в 2 т. / отв. ред. В.И. Галицин. – М.: Госкомстат, 2000. – Т.1. – 87 с.

 

Патентные документы

Обозначение вида документа, номер, название страны, индекс международной классификации изобретений. Название изобретения / И.О. Фамилия изобретателя, заявителя, патентовладельца; Наименование учреждения-заявителя. – Регистрационный номер заявки; Дата подачи; Дата публикации, сведения о публикуемом документе.

Пример:

1. Пат. № 2131699, российская Федерация, МПК А61 В 5/117. Способ обнаружения диатомовых водорослей в крови утонувших / О.М. Кожова, Г.И. Клобанова, П.А. Кокорин; заявитель и патентообладатель Науч.-исслед. Ин-т биологии при Иркут. Ун-те. - № 95100387; заявл. 11.01.95; опубл. 20.06.99, Бюл. №17. – 3 с.

 

СТАТЬИ

…из книг (сборников)

 

Фамилия И.О. одного автора (или первого). Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного (или первого), второго и третьего авторов // Заглавие документа: сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

Пример:

1. Кундзык Н.Л. Открытые переломы костей кисти / Н.Л. Кундзык // Медицина завтрашнего дня: конф. – Чита, 2003. – С.16-27.

 

Если авторов более трех…

 

Заглавие статьи / И.О. Фамилия первого автора [и др.] // Заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

Пример:

1. Эпидемиология инсульта / А.В. Лыков [и др.] // Медицина завтрашнего дня: материалы конф. – Чита, 2003. – С.21-24.

 

…из журналов

 

При описании статей







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.