Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАБОТА НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО ЗАЩИТЫ





РАБОТА НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО ЗАЩИТЫ

 

Руководителем курсовой работы является ведущий преподаватель кафедры.

Руководитель выдает задание на проектирование, оказывает научно-методическую помощь при разработке плана, утверждает план, рекомендует литературу, осуществляет систематические консультации, контроль качества проекта и сроков выполнения курсовой работы.

Контроль хода выполнения и качества курсовых работ возлагается в первую очередь на руководителя.

В соответствии с индивидуальным графиком задания на курсовую работу студент отчитывается перед руководителем на консультациях, проводимых не реже одного раза в неделю.

Готовая курсовая работа передается руководителю на проверку на 10-й неделе семестра.

Пояснительную записку студент сдает руководителю для проверки не позднее, чем за неделю до защиты. В случае выявления ошибок, неполного объема работы, низкого качества оформления и других недочетов курсовая работа с замечаниями возвращается студенту для доработки или переделки. После устранения студентом всех недочетов руководитель ставит на титульном листе пояснительной записки визу «К защите».

В процессе защиты курсовой работы студенту предоставляется 10 минут для сообщения комиссии основных положений проекта, демонстрации расчетных и графических материалов (PowerPoint), после чего ему задаются вопросы.

Оценка за курсовую работу выставляется по совокупности качества представленного материала и его защиты.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание возможных разделов курсовой работы в качестве инновационного проекта:

Содержание

Введение

Раздел 1. Комплексная характеристика нововведения

1.1 Описание инновационного проекта.

1.2 Характеристика инновационного продукта (услуги).

1.3 Выявление рынков сбыта (сферы применения) инновационного продукта (услуги).

1.4 Анализ конкуренции на рынках сбыта предлагаемого продукта

Раздел 2. Организационно - экономический механизм реализации инновационного проекта

2.1. Разработка организационного плана.

2.2 Разработка маркетингового плана.

2.3 Правовое обеспечение инновационного проекта.

2.4 Оценка уровня риска проекта.

Раздел 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчёт его финансовых показателей

Анализ затрат на проект.

Построение диаграммы «CASH-FLOW».

3.3 Расчет дисконтированных величин денежного потока и инвестиционных вложений.

3.4 Расчет чистого дисконтированного дохода.

3.5 Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности.

3.6 Расчет точки безубыточности проекта.

3.7 Анализ чувствительности проекта к изменению основных параметров.

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

Раздел 1. Комплексная характеристика нововведения

Описание инновационного проекта

В этом параграфе дается характеристика выбранного инновационного проекта в области городского хозяйства.

Описание проекта должно включать следующее:

1) сущность предлагаемого инновационного проекта;

2) предлагаемый вид инноваций (внедрение новых технологий, разработка принципиально новой продукции, предоставления услуг и т.д.);

3) цели разработчиков инновационного продукта, решаемые при реализации данного проекта (рынок новой продукции, рост производства, повышение качества продукции, сокращение затрат на производство и реализацию продукции, а также сокращение производственных потерь и др.);

4) технические параметры проекта, определяющие достижение поставленных целей;

5) основные этапы жизненного цикла проекта с описанием степени выполнения указанных этапов;

6) источники финансирования проекта и гарантии возврата внешних инвестиций;

7) ожидаемая экономическая эффективность реализации проекта.

 

Характеристика инновационного продукта (услуги)

В этом параграфе дается характеристика новой продукции (услуг), получаемой в результате осуществления проекта.

Характеристика новой продукции (услуг) включает:

1) вид продукции (услуг), получаемой в результате выполнения проекта: название, описание и область использования (наглядное изображение на рисунках);

2) степень новизны предлагаемой продукции (услуг), основные преимущества предлагаемой продукции, наличие особенностей в технологии изготовления новой продукции (услуг);

3) основные технико-экономические и потребительские характеристики предлагаемой продукции (услуг) в сравнении со свойствами аналогов у конкурентов, перечень потребностей покупателей, удовлетворяемых предлагаемой новой продукцией (услугой);

4) соответствие предлагаемой новой продукции требованиям законодательства, а также международным стандартам качества, наличие сертификатов качества;

5) наличие лицензии на производство новой продукции или оказание новых услуг, наличие торговой марки, наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности предлагаемой новой продукции (услуг);

6) перечень потребителей продукции. Ожидаемый спрос на предлагаемую продукцию (услуги). Перечень конкурентов;

7) структура жизненного цикла предлагаемой продукции;

8) процесс распространения новой продукции, наиболее эффективные методы продажи предлагаемой продукции (услуг);

9) стоимостные характеристики новой продукции (услуги);

10) степень освоения предлагаемой проектом продукции (эскизный проект, опытный образец и т.д.);

11) наличие и характеристика научно-технического потенциала конкурентов для получения аналога в ближайшие сроки;

12) наличие и описание дополнительных услуг - предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, приобретших новую продукцию.

Анализ конкуренции на рынках сбыта предлагаемого продукта

Этот параграф посвящен анализу рыночной конъюнктуры, характеристике возможных конкурентов, их стратегии и тактике и включает следующее:

1) оценку степени новизны инновационной продукции и динамичности изменений в отрасли, к которой она имеет отношение;

2) выявление конкурентов, производящих аналогичную продукцию, и оценку их с точки зрения долей занимаемого рынка продукции. Описание имиджа конкурентов. Для проведения анализа можно использовать таблицу 1.

Таблица 1

Анализ конкурентов

Название конкурирующей организации Местораспо-ложение Занимаемая доля рынка Предполагаемый объем продаж Ожидаемые потери производителя предлагаемой продукции вследствие конкуренции

3) оценку динамики овладения долями рынков крупными конкурентами производителя предлагаемой инновационной продукции;

4) характеристику существующих организационных структур управления инновационным процессом, используемых конкурентами;

5) анализ инновационной деятельности конкурентов по разработке подобных технологий, а также предложений по предпродажному и послепродажному обслуживанию. Оценку выделяемых бюджетов на НИОКР и доходов конкурентов от инновационных проектов;

6) оценку конкурентоспособности предлагаемого инновационного продукта (услуги) на рассматриваемых рынках (сегментах рынков);

7) анализ целесообразности изменения ассортимента предлагаемой продукции (вида услуги) в зависимости от изменения конкуренции на рынке;

8) определение стадии жизненного цикла инновационного продукта (услуги), на которой предприятие-производитель будет выходить с ним на выбранные рынки;

9) перечень рынков (сегментов рынков), на которых производитель предлагаемого продукта (услуги) будет осуществлять замещение инновационным продуктом устаревшей продукции;

10) оценку вклада научных исследований и осуществления новых проектных разработок, ведущих к увеличению прибыльности предприятия-производителя;

11) характеристику основных позиций конкуренции в сфере деятельности предприятия-производителя предлагаемой продукции (цены, качество, послепродажное обслуживание, имидж предприятия и др.);

12) характеристику рекламных кампаний, бюджетов и рекламных фирм -партнеров конкурентов;

13) характеристику аналогов предлагаемой продукции у конкурентов: основные технико-экономические и потребительские показатели, уровень качества, дизайн. Анализ уровня цен, политики ценообразования. Для оценки сравнительных преимуществ производителя предлагаемой продукции (услуги) по перечисленным выше вопросам по отношению к будущим конкурентам можно использовать таблицу 2.

Таблица 2

По отношению к конкурентам

Факторы конкурентоспособности Фирма Главные конкуренты
"А" "В" "С"
1. Наименование продукции        
1.1. Новизна        
1.2.Технико-экономические показатели        
1.3. Потребительские показатели        
1.4. Престиж торговой марки        
1.5. Уникальность        
1.6.Многовариантность использования        
1.7. Надежность        
1.8. Защищенность патентами        
1.9.Уровень послепродажного обслуживания        
2. Система ценообразования на продукцию        
2.1. Цена продажи        
2.2. Объемы поставок и предлагаемая система        
2.4. Условия финансовых расчетов        
3. Каналы сбыта        
3.1. Форма сбыта продукции:        
прямая доставка        
оптовые посредники        
продажа технологии производства продукции        
3.2. Система транспортировки        
3.3.Логистика складских помещений        
4. Продвижение продукции на рынке        
4.1. Степень охвата рынка        
4.2. Использование рекламы:        
для покупателей        
для торговых посредников        
4.3. Индивидуальная продажа:        
стимулирование покупателей        
организация подобных продаж        
показ образцов продукции        
4.4. Продвижение товаров по каналам сбыта:        
продажа на конкурсной основе        
премии торговым посредникам        
4.5. Телевизионный маркетинг        
4.6. Продажа товаров через средства массовой информации        
           

Таблица составляется по предлагаемой инновационной продукции (услуге).

В таблице экспертным путем оценивается положение предприятия-производителя данного инновационного продукта (услуги) относительно конкурентов.

В результате анализа и оценок, проведенных в предыдущих разделах, решаются следующие задачи:

• сегментирование рынка и составление профилей полученных сегментов;

• сравнительные оценки полученных сегментов и их отбор;

• позиционирование инновационного продукта в выбранных сегментах рынков;

• определение типа конкурентного инновационного поведения.

 

Таблица 3

Таблица 4

Сводная таблица исследования потенциального количества потребителей на услуги

Местность Численность населения % готовых пользоваться услугами Абсолютное число С учетом района охвата
1. 2. 3. 4. 5.

 

Столбец 3 показывает полученную методом выборочного опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться предлагаемыми услугами.

Столбец 5 учитывает зону охвата - потенциальное число потребителей в районе расположения пункта.

Таким образом, возможно получить приблизительную информацию о количестве потенциальных потребителей.

Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях, можно сделать вывод, частоте использования услуг.

Используя эту информацию можно составить таблицу 5 прогнозируемого объема продаж в стоимостном выражении.

Таблица 5

Таблица 6

Оценка уровня риска проекта

Задача данного раздела – классифицировать, выявить и рассчитать величину возможных рисков в процессе выполнения инновационного проекта и предложить меры, ограничивающие их влияния.

При написании данного раздела необходимо:

1. Дать характеристику возможных групп рисков (природные, политические, юридические, экологические, финансовые, маркетинговые, технические, научные и др.), которые могут иметь место при выполнении данного инновационного проекта, и определить ожидаемые от них последствия (ущербы).

2. Определить источники этих рисков и наиболее вероятные моменты их возникновения.

3. Дать общую оценку экономического риска инновационного проекта.

4. Указать организационные меры, которые планирует фирма-производитель новой продукции (услуги), по нейтрализации выявленных рисков (например, распределение риска между участниками проекта, резервирование средств и др.).

6. Предложить программу страхования от возможных рисков (перечень компаний, описание условий и сумм страхования возможных рисков).

Таблица 7 представляет собой выражение следующего метода.

Приглашают из числа своих сотрудников пять экспертов, которые количественно оценивают представленные составляющие риска проекта (вероятность наступления данного вида потерь). Среднее арифметическое полученных оценок затем умножается на показатель значимости (вес) этого вида риска для всего проекта в целом.

Полученное таким способом значение можно принять за параметр рискованности рассматриваемого инновационного проекта, так как это значение практически попадает в группу риска, полученную по результатам классификации нововведений.

Таблица 7

Анализ затрат на проект

В целях дальнейшего доказательства осуществимости проекта необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию в соответствии с предлагаемой методикой.

Для наиболее детального анализа предлагается разделить издержки на единовременные - необходимые до начала производства и текущие.

Содержание и структура единовременных затрат показана в таблице 8.

Таблица 8

Таблица 9

Таблица 10

Таблица единовременных затрат

 

ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ ПЕРИОДЫ
                         
1. Затраты на госрегистрацию
                           
Итого по п.1  
2. Приобретение основных производственных фондов
                           
Итого по п.2  
Итого единовременных затрат (руб.)  
                                                 

 

Текущие затраты могут быть отражены в следующей таблице.

Таблица 11

Таблица текущих затрат

Текущие затраты Периоды, Сумма, тыс. руб.
                         
Оплата аренды помещений                          
ИТОГО                          
Итого текущих расходов  

 

Необходимо подсчитать переменные издержки. Если это сделать не возможно, то переменные издержки можно подсчитать в процентах от оборота. Используя прогнозное значение оборота, можно вычислить переменные издержки. Далее необходимо привести таблицу поступлений.

Таблица 13

Таблица поступлений

Поступления Периоды, сумма, руб.
                         
1.                          
Итого  

Таблица 14

Таблица денежных потоков

 

  Период, сумма, руб.
                         
1.Приток                          
2.Отток                          
3. Cash flow                          

 

По данным таблицы денежных потоков необходимо построить диаграмму «CASH FLOW» и сделать выводы.

Таблица 15

Расчет чистого дисконтированного дохода проекта

Период Дисконт Кд Д' К' ЧДД ЧТС
             
å        

 

В таблице используются следующие обозначения:

Д′ - дисконтированный доход,

К′ - дисконтированные издержки,

ЧДД - чистый дисконтированный доход,

ЧТС - чистая текущая стоимость (накопленный ЧДД).

Результатом расчета по таблице явилось значение ЧДД проекта, равное:

 

Здесь же рассчитывается индекс доходности проекта - отношение суммы накопленных дисконтированных доходов к сумме единовременных дисконтированных затрат. Индекс доходности рассчитан по формуле:

 

Критерием экономической эффективности инновационного проекта является индекс доходности, превышающий единицу.

Показатель среднегодовой рентабельности проекта показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций. Его удобно использовать при сравнении альтернативных вариантов проектов. Среднегодовая рентабельность определяется по формуле:

Рс = (ИД – 1) / n * 100%, где

Рс – среднегодовая рентабельность,

ИД - индекс доходности,

n – срок реализации проекта.

Динамику чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости можно представить графически.

 

 

Таблица 17

Таблица 18

Таблица 19

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ахьюджа, X. Сетевые методы управления в проектировании и производстве. - М.: Мир, 1979.

2. Баранчеев, В.П., Гунин В.Н., Устинов В.А., Ляпина С.Ю., Онищенко СИ. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М: «Финстатинформ», 2000.

3. Васильева, Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2005.

4. Гомола, А.И. Бизнес-планирование. – М.: Academia, 2005.

5. Жиров В.Н. Методические указания к практическим занятиям на тему «Системы сетевого планирования и управления (СПУ) в технической подготовке производства» - М.: МИЭМ, 1987.

6. Ильин, Н.П. и др. Управление проектами. - СПб.: "Два-Три", 1996.

7. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - СПб.: Наука, 2000.

8. Кудрявцев, Е.М. Сетевое планирование и управление проектами. – М.:ДМК Пресс, 2006

9. Ляпина, С.Ю. Управление рисками инновационных проектов. - М.: 1999.

10. Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М.: 2007.

11. Руднев А.В. Инновационный менеджмент. – М.: ГАУ,1998.

12. Управление инновационными проектами: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Л. Попова. — М.: ИНФРА-М, 2007.

13. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1998.

14. Фатхудинов, Ф.А. Инновационный менеджмент. - М.: ПИТЕР, 2007.

РАБОТА НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО ЗАЩИТЫ

 

Руководителем курсовой работы является ведущий преподаватель кафедры.

Руководитель выдает задание на проектирование, оказывает научно-методическую помощь при разработке плана, утверждает план, рекомендует литературу, осуществляет систематические консультации, контроль качества проекта и сроков выполнения курсовой работы.

Контроль хода выполнения и качества курсовых работ возлагается в первую очередь на руководителя.

В соответствии с индивидуальным графиком задания на курсовую работу студент отчитывается перед руководителем на консультациях, проводимых не реже одного раза в неделю.

Готовая курсовая работа передается руководителю на проверку на 10-й неделе семестра.

Пояснительную записку студент сдает руководителю для проверки не позднее, чем за неделю до защиты. В случае выявления ошибок, неполного объема работы, низкого качества оформления и других недочетов курсовая работа с замечаниями возвращается студенту для доработки или переделки. После устранения студентом всех недочетов руководитель ставит на титульном листе пояснительной записки визу «К защите».

В процессе защиты курсовой работы студенту предоставляется 10 минут для сообщения комиссии основных положений проекта, демонстрации расчетных и графических материалов (PowerPoint), после чего ему задаются вопросы.

Оценка за курсовую работу выставляется по совокупности качества представленного материала и его защиты.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.