|
Разработка формы для ввода данных в таблицуЗадание. 1. Для первой таблицы индивидуального задания создайте форму для ввода данных, используя режим “ Конструктор ” диалогового окна “ Новая форма ”. В области «заголовок» разместите название таблицы и подписи полей. В области «примечание» - кнопки «Закрыть форму», «Следующая запись», «Сохранение записи», «Поиск записи». 2. Для второй таблицы создайте форму для ввода данных с помощью Мастера форм. 3. Для третьей таблицы создайте форму для ввода данных с помощью Мастера форм, а затем в режиме Конструктора выполните ее корректировку, согласуйте изменения с преподавателем. 4. С помощью Мастера форм на основе имеющихся таблиц создайте подчиненную форму. 5. С помощью Конструктора на основе имеющихся форм создайте подчиненную форму. 6. При разработке форм обязательно используйте различные специальные элементы управления: списки, поле со списком, флажки, кнопки и др. Выбор элементов управления определяется содержанием каждого индивидуального варианта и их применение должно способствовать повышению эффективности ввода данных в таблицу. Согласуйте выбранные элементы управления с преподавателем. 7. Создайте макросы или кнопки, позволяющие завершить работу с формами, и вставьте их в область примечания в каждой разработанной форме. 8. Настройте параметры страницы для вывода форм на печать, отобразите их на экране в режиме предварительного просмотра. 9. Закончите сеанс работы. Вопросы к зачету. 1. Назовите основные режимы работы с объектом “ Форма ”. 2. Чем отличается объект «Форма» от объекта «Таблица»? 3. Перечислите специальные элементы управления, используемые для создания формы. 4. В каких случаях целесообразно использовать элемент управления “ Поле со списком ”, его отличия от элемента “ Список ”? 5. В каких режимах работы может быть создана форма? Чем отличается режим “ Автоформа ” от режима “ Мастер форм ”? 6. В каком случае целесообразно использовать подчиненную форму? 7. Для чего используется область формы “ Верхний колонтитул ”? Лабораторная работа 4 Разработка запроса на выборку данных Задание. 1. На основе третьей таблицы создайте запрос на выборку данных, который позволяет вывести на экран таблицу, содержащую только 3 поля третьей таблицы (выбор полей сделать самостоятельно, исходя из функционального содержания задачи). Сохраните его под именем Запрос 1 и выполните. 2. Откройте созданный запрос в режиме Конструктора и внесите следующие дополнения: введите условие отбора для одного из трех полей, обеспечивающее вывод части записей. Cохраните запрос под именем Запрос 2 и выполните. 3. Откройте Запрос 2 в режиме Конструктора: в строке бланка запроса Условие отбора задайте условие выборки записей с использованием логических операций. Сохраните запрос под именем Запрос 3 и выполните. 4. Откройте Запрос 3 в режиме Конструктора: добавьте в таблицу результата запроса вычисляемое поле. Имя поля должно соответствовать смысловому его содержанию (например, итог по строке). Сохраните запрос под именем Запрос 4 и выполните. 5. Откройте Запрос 4 в режиме Конструктора: включите в бланк запроса строку Групповая операция. Выполните группировку по полю, которое содержит повторяющиеся значения. Для двух других полей используйте одну из групповых функций, например, SUM. Сохраните запрос под именем Запрос 5. Выполните запрос. 6. Откройте Запрос 5 в режиме Конструктора: в строке бланка запроса Условие отбора задайте параметр. В качестве параметра используйте имя поля, которое содержит повторяющиеся значения. Сохраните запрос под именем Запрос 6 и выполните. 7. На основе Запроса 6 создайте форму для вывода результата запроса с помощью Мастера форм. 8. На основе имеющихся таблиц или запросов создайте запросы - действия на создание таблицы, добавление записей в созданную таблицу; обновление и удаление записей. 9. На основе таблицы со сводными данными или имеющегося запроса создайте перекрестный запрос. 10. Закончите сеанс работы. Вопросы к зачету. 1. Перечислите виды запросов, создаваемых в СУБД MS Access? 2. Что означает аббревиатура SQL и QBE? 3. Опишите структуру бланка QBE. 4. Расскажите технологию создания вычисляемого поля в запросе. 5. Что означает строка “Групповые операции” в бланке QBE? 6. Приведите пример, для которого целесообразно создать запрос с параметром. 7. Объясните назначение запросов – действия и принцип их создания. 8. Чем отличаются запросы – действия от запросов на выборку? 9. В каких случаях используются перекрестные запросы? Лабораторная работа 5 Разработка отчетов Задание. 1. Загрузите СУБД и откройте базу данных, созданную по индивидуальному варианту. 2. Создайте базовый запрос для получения выходной формы, в соответствии с Вашим вариантом. 3. Создайте несколько видов отчета средствами Мастера: табличный; в один столбец. 4. В соответствии с выходным документом индивидуального задания в режиме Конструктора внесите изменения в один из созданных отчетов: включите группировку данных и вычисление итогов. 5. В режиме Конструктора в этом же отчете измените формат даты и вывод номера страницы. 6. Выполните цветовое оформление отчета. 7. Настройте параметры страницы для вывода созданных отчетов на печать и отобразите их на экране в режиме предварительного просмотра. 8. Закончите сеанс работы. Вопросы к зачету. 1. Назначение объекта “Отчет” в СУБД MS Access. 2. Опишите состав и содержание областей бланка отчета в режиме Конструктора. 3. Для чего на панели инструментов используется кнопка “ Сортировка и группировка ”? 4. Как включить вычисляемое поле в отчет? 5. В какую область отчета обычно вставляется текущая дата и номер страницы? Как это выполнить? 6. Как вызвать окно “ Свойства отчета ”? Лабораторная работа 6 Разработка формы типа “Меню”. Задание. 1. Разработайте в соответствии с индивидуальным вариантом задания систему экранных форм, выполняющих функции меню. Определите последовательность их вызова и дайте им названия. Согласуйте с преподавателем разработанное меню. 2. Загрузите СУБД и откройте базу данных, созданную по индивидуальному варианту. 3. Создайте главную кнопочную форму с помощью Диспетчера кнопочных форм. 4. Выполните цветовое оформление кнопочных форм. 5. Обеспечьте автоматический запуск главной кнопочной формы при открытии базы данных. 6. Закончите сеанс работы. Вопросы к зачету. 1. Назначение объекта “Макрос” в СУБД MS Access. 2. Перечислите известные Вам макрокоманды, используемые при создании макросов. 3. Как загрузить Диспетчер кнопочных форм? 4. Какие действия надо выполнить, чтобы разработанная кнопочная форма запускалась автоматически при открытии файла базы данных? 5. Как выполнить цветовое оформление кнопочной формы?
Варианты индивидуальных заданий Вариант 1
1. Информация о проектах судов.
2. Нормативы по расходу топлива и масла.
3. Информация о работе судов за квартал.
4. Отчет: ”Нормативный расход топлива и масла по транспортному флоту за..........… квартал”.
5. Формулы для расчета: Нтi= (Нхi*Li+Нстi*Тстi)/1000; Нмi= (Нтi*Нмi/100)*1000, где i - индекс судна. Вариант 2
1. Сведения об абонентах.
2. Тарифы на телефонные переговоры.
3. Учет междугородных переговоров.
4. Отчет о переговорах за……..... месяц.
Примечание: стоимость рассчитывается с учетом льгот и временных тарифов. Вариант 3
1. Сведения о покупателях, которым доставляются продукты домой.
2. Сведения о продуктах.
3. Сведения о доставленных продуктах.
4. Отчет о доставленных продуктах на....…….. (дата).
Вариант 4 1. Сведения о поставщиках.
2. Сведения о материалах.
3. Баланс материалов на складе.
4. Отчет об остатках материалов на складе.
Вариант 5 1. Информация о проектах судов.
2. Информация о марках топлива.
3. Сведения о расходе топлива по судам.
4. Отчет о расходе топлива за………..... месяц.
Вариант 6 1. Предлагаемые для продажи книги.
2. Сведения о покупателях.
3. Сведения о доставке книг на дом.
4. Отчет о доставленных книгах на.................(дата).
Примечание: стоимость доставки составляет 10% от стоимости книги. Вариант 7 1. Справочник названий операций.
2. Сведения о перевозимых грузах.
3. Сведения о дислокации судов.
4. Отчет о дислокации судов на................. (дата).
Вариант 8 1. Сведения о студентах.
2. Информация о книгах.
3. Учет выданных книг. 4.
5. Сведения о студентах, не сдавших книги на ……..(дату).
Вариант 9 1. Сведения о судах.
2. Сведения за отчётный период.
3. Нормативная информация.
4. Отчёт о расходе топлива.
5. Формулы для расчёта: Нтi=(Hxi*Li+Hст*tстi)/1000, где i -индекс судна. Вариант 10
1. Информация о сотрудниках.
2. Календарь.
3. Информация о больничных листах. 4.
5. Форма выходного документа: ”Реестр больничных листов”.
6. Формулы для расчета: Среднедневной=Оклад/кол-во рабочих дней в месяце по календарю; Начислено по больничному листу=Среднедневной *кол-во оплаченных рабочих дней. Вариант 12 1. Информация о рабочих.
2. Информация об исполнительных листах.
3. Информация о начислениях и удержаниях.
4. Отчет: ”Ведомость удержаний алиментов за …………… месяц”.
5. Формулы для расчета:
Удержано по исполнительному листу=(Начислено з/платы - подоходный налог)*Процент удержаний/100; Почтовый сбор= (Удержано по исполнительному листу)*0.01* Почтовый сбор в % (, где - Удержано по исполнительному листу округлить до рублей). Вариант 13 1. Информация о видах перевозок (нормативы).
2. Плановые объемы перевозок.
3. Фактические объемы перевозок.
4. Отчет: “Выполнение плана перевозок за ………….. квартал
5. Формулы для расчета. QLплij= Qплij* Lплij; QLфij= Qфij* Lфij; K1=(1- (Qплij- Qфij)/ Qплij)*100; K2=(1- (QLплij- QLфij)/ QLплij)*100, где i - индекс вида перевозок j - индекс квартала. Вариант 14 1. Информация о проектах судов.
2. Нормативы по расходу топлива.
3. Информация о работе судов за квартал.
4. Отчет: ”Нормативный расход топлива по транспортному флоту за..........… месяц”.
5. Формулы для расчета: Нтi= (Nгi*Tгi+ Nпi*Tпi+ Nмi*Tмi+ Nсi*Tсi)/1000, где i- индекс судна. Вариант 15 1. Сведения о поставщиках.
2. Сведения о наименованиях груза:
3. Информация о поставке груза.
4. Отчет о выполнении плановых поставок груза.
5. Формулы для расчета: Эпij=Пij*Цi; Эфij=Фij*Цi; Нij=Пij-Фij; Энij=Эпij-Эфij, J – индекс кода поставщика. Вариант 16 1. Информация о видах груза.
2. Информация о пунктах назначения.
3. Таблица грузового судна.
4. Отчет о суммарной массе груза по трюмам.
Вариант 17 1. Информация о проектах судов. ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|