|
Самооценка руководителем стиля управления Инструкция. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Необходимо в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, привычек, склонностей, обвести кружком номера тех из них, которые соответствуют Вашему поведению и отношению к людям. Если Вы ранее никогда не сталкивались с такими ситуациями, постарайтесь представить, как бы Вы могли повести себя в них. Вопросы анкеты: 1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно 2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним. 3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке. 4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.
5. Мои родители редко заставляли меня делать то, чего я не хотел. 6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы. 7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих 8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения 9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них
10. Мне приходится часто советоваться со своими помощника ми, прежде 11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раздражения. 12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и 13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих 14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить. 15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем. 16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать - ни хорошего, 17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с 18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить 19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих 20. Мне часто для эффективной работы не хватает времени. 21. На грубость подчиненного я старюсь найти ответную реакцию, не 22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения. 23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские 24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях. 25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий 26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем 27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, пусть даже 28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей. 29. Мне приходится чаще просить, чем требовать. 30. Я часто теряю от возбуждения контроль над своими чувства ми,
особенно когда мне надоедают. 31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то 32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и 33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше 34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их 35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими 36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с 37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор 38. Самое трудное для меня - это вмешиваться в ход работы людей, 39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их 40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: подчиненным
41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы 42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от
43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я, считал это 44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие. 45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество. 46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных. 47. Главное в руководстве - распределить обязанности. 48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные 49. Подчиненные - безответственные люди, и поэтому их нужно постоянно 50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни
51. Для более качественного руководства нужно поощрять наиболее 52. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение. 53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными
обстоятельствами. 54. Нарушителя дисциплины строго наказываю. 55. В критике недостатков подчиненных я беспощаден. 56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек. 57. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить. 58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением. 59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным. 60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бодрости Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления (табл. 3). Таблица 3 Ключ-таблица к тесту
В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальной (0 - 7), средней (8- 13),высокой(14 -20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. На наш взгляд, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда менеджер применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления. Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и последующего совершенствования его можно руководствоваться данными, представленными в табл. 4.
Таблица 4. ТАБЛИЦА−ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДАЛЬНОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
Степень выраженности стиля управления АВТОРИТАРНЫЙ 0-7 Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных
8-13 14-20 0-7 Средняя: отражает хорошие лидерские качества, Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские ЛИБЕРАЛЬНЫЙ Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность 8-13 14-20 Средняя: стремление переложить свои обязанности на Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ 0-7 Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах
8-13 Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала.
14-20 Высокая: умение координировать и направлять
ПРИЕМ НА РАБОТУ Оценка в баллах от 1 до 10 Мы задаем вопросы на собеседовании и проверяем рекомендации, чтобы определить, насколько качественно данный кандидат будет обслуживать наших посетителей. Мы объясняем нашим будущим сотрудникам, что ожидается от них в отношении обслуживания посетителей. Предыдущий опыт в обслуживании клиентов учитывается при принятии ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ Оценка в баллах от 1 до 10 Мы подчеркиваем важность умения хорошо обслужить посетителя, когда проводим ориентацию с новыми работниками._____ Мы обучаем всех работников в организации, которые работают с посетителями в той или иной степени, тому, как надо обслуживать клиентов. Мы внимательно следим за каждым новым сотрудником на протяжении определенного периода времени., чтобы убедиться, что он(а) понимает и демонстрирует важность обслуживания клиентов в соответствии со стандартами нашей организации._______ Средний балл_________ ОЦЕНКА ТРУДОВОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ПООЩРЕНИЕ Оценка в баллах от 1 до 10 Когда мы оцениваем качество работы наших сотрудников, то одним из критериев является оценка обслуживания посетителей._________ Работники получают от нас своевременную и конструктивную информацию. Если мы обнаруживаем, что необходимо улучшить обслуживание клиентов (посетителей), то быстро обеспечиваем необходимый тренинг для персонала. Поощрение - в виде денежных премий или других наград - выдается тем Средний балл
ИНФОРМАЦИЯ, ПОСТУПАЮЩАЯ ОТ КЛИЕНТОВ Оценка в баллах от 1 до 10 Мы стараемся получить информацию от посетителей. По меньшей мере, раз в год мы проводим опрос мнения наших клиентов о качестве услуг, которые предоставляет наша организация.______ Мы находим наших бывших клиентов для того, чтобы узнать, почему они больше не пользуются нашими товарами/услугами._______ Мы поощряем, когда наш персонал предлагает новые способы улучшения обслуживания посетителей._______ Мы стараемся найти способ компенсации посетителей, если они были ДОПОЛНИТЕЛЬНО Оценка в баллах от 1 до 10 Все представители менеджмента показывают своим подчиненным пример отличного обслуживания посетителей._______ Персонал понимает, что удовлетворение запросов клиентов является важным правилом работы в этой организации.________ Наши товары/услуги самого высокого качества._____ Когда к нам приходят клиенты (посетители), их встречают с радостью._ Наши работники знают, как важно улыбаться.______ Наша организация открыта для посетителей в удобные для них часы. К нам легко дозвониться._________ Нам легко отправить электронное сообщение. На нем много информации, в нем легко ориентироваться и его легко находить. Когда к нам обращаются клиенты по телефону или по электронной почте, то им быстро отвечают._______ Помещение нашей организации содержится с аккуратностью и чистотой. Людям приятно к нам приходить._______ Мы всегда благодарим наших посетителей за то, что они пришли именно к нам.______ Средний балл_________
Анализ: Какое количество баллов вы набрали в среднем? Назовите пять вещей, которые вы делаете лучше всего при обслуживании клиентов? Какие пять показателей необходимо улучшить? Сравните количественные показатели, полученные из анкет разных работников организации. Насколько они сходны или отличаются? (Для примера, сравните ответы управляющих и подчиненных. Другой подход- это сравнить анкеты, заполненные работниками, имеющими дело с клиентами. и работниками, не обслуживающими других.)
Рекомендуемая литература 1. Менеджмент организации. Учеб. пособие / Под ред. З.П.Румянцевой, 2. Современный менеджмент (курс кафедры теории организации и 3. Теория организации. Учеб. Пособие Э.А. Смирнов. - М. Инфра-М, 4. рабочая книга практического психолога. Пособие для специалистов, 5. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. - М.:«Экзамен», 6. Новые рыночные технологии и повышение эффективности
10. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи, 1995. 11. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. - М.: Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|