Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Самооценка руководителем стиля управления Инструкция.





Необходимо в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, привычек, склонностей, обвести кружком номера тех из них, которые соответствуют Вашему поведению и отношению к людям. Если Вы ранее никогда не сталкивались с такими ситуациями, постарайтесь представить, как бы Вы могли повести себя в них.

Вопросы анкеты:

1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно
выполняли мои распоряжения.

2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.

3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.

4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.

 


5. Мои родители редко заставляли меня делать то, чего я не хотел.

6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.

7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих
помощников.

8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения
доказать что-либо.

9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них
сильных, средних и слабых.

 

10. Мне приходится часто советоваться со своими помощника ми, прежде
чем отдать соответствующее распоряжение.

11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раздражения.

12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и
справедливы.

13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих
приказаний и распоряжений.

14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.

15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.

16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать - ни хорошего,
ни плохого.

17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с
людьми.

18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить
эффективность единоначалия.

19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих
ошибок.

20. Мне часто для эффективной работы не хватает времени.

21. На грубость подчиненного я старюсь найти ответную реакцию, не
вызывающую конфликта.

22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.

23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские
отношения.

24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.

25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий
для большинства ситуаций.

26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем
выступать против него.

27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, пусть даже
самое незначительное достижение.

28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.

29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.

30. Я часто теряю от возбуждения контроль над своими чувства ми,

 


особенно когда мне надоедают.

31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то
эффективность моего руководства значительно бы повысилась.

32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и
увлечениям подчиненных.

33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше
самостоятельности в решении сложных задач, особо не контролируя их.

34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их
проблемы.

35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими
функциональными обязанностями.

36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с
подчиненными, которых всегда можно поста вить на место.

37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор
обстоятельствам.

38. Самое трудное для меня - это вмешиваться в ход работы людей,
требовать от них дополнительных усилий.

39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их
месте.

40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: подчиненным
нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.

 

41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы
подчиненных.

42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от
этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.

 

43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я, считал это
неразумным.

44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.

45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.

46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.

47. Главное в руководстве - распределить обязанности.

48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные
существуют лишь как исполнители воли менеджера.

49. Подчиненные - безответственные люди, и поэтому их нужно постоянно
контролировать.

50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни
во что не вмешиваться.

 

51. Для более качественного руководства нужно поощрять наиболее
способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.

52. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.

53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными

 


обстоятельствами.

54. Нарушителя дисциплины строго наказываю.

55. В критике недостатков подчиненных я беспощаден.

56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.

57. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.

58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.

59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.

60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бодрости
гораздо большего.

Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления (табл. 3).

Таблица 3 Ключ-таблица к тесту

 

Стиль управления Номера ответов-утверждений Сумма ответов
Авторитарный 1,6,7,12,13,18,19, 24,25,30,31,36,37,42, 43, 48, 49, 54, 55, 60.  
Либеральный 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29,32, 35,38,41,44, 47, 50, 53, 56, 59.  
Демократический 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58.  

 


В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальной (0 - 7), средней (8- 13),высокой(14 -20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. На наш взгляд, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда менеджер применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.

Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и последующего совершенствования его можно руководствоваться данными, представленными в табл. 4.

 


Таблица 4.


ТАБЛИЦА−ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДАЛЬНОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

Сумма утвердител ьных ответов

Степень выраженности стиля управления

АВТОРИТАРНЫЙ


0-7


Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных


 


8-13

14-20

0-7


Средняя: отражает хорошие лидерские качества,
умение руководить действиями подчиненных,
требовательность и настойчивость, стремление
воздействовать на коллектив силой приказа и
принуждением, целеустремленность и эгоизм,
поверхностное отношение к запросам подчиненных,
нежелание слушать предложения заместителей_____________

Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские
качества и стремление к единоличной власти,
непреклонность и решительность в суждениях,
энергичность и жесткость в требованиях, неумение
учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им
самостоятельность, чрезмерную резкость в критике и
предвзятость в оценках, честолюбие и низкую
совместимость с заместителями, злоупотребление
наказаниями, пренебрежение общественным мнением_______

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ

Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность


8-13

14-20


Средняя: стремление переложить свои обязанности на
заместителей, пассивность в руководстве людьми,
нетребовательность и доверчивость, страх перед
необходимостью самостоятельно принимать решения,
чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины,
склонность к уговорам_____________________________

Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство


ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ


0-7


Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах


 


8-13


Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала.


 


14-20


Высокая: умение координировать и направлять
деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность
наиболее способным подчиненным, всемерно развивать
инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать
моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в
споре, изучать индивидуальные качества личности и
социально-психологические процессы коллектива,
развивать гласность и критику, предупреждать конфликты
и создавать доброжелательную атмосферу_____________


 


ПРИЕМ НА РАБОТУ

Оценка в баллах от 1 до 10

Мы задаем вопросы на собеседовании и проверяем рекомендации, чтобы определить, насколько качественно данный кандидат будет обслуживать наших посетителей.

Мы объясняем нашим будущим сотрудникам, что ожидается от них в отношении обслуживания посетителей.

Предыдущий опыт в обслуживании клиентов учитывается при принятии
решения о приеме на работу определенного кандидата.
Средний балл_____________

ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ

Оценка в баллах от 1 до 10

Мы подчеркиваем важность умения хорошо обслужить посетителя, когда

проводим ориентацию с новыми работниками._____

Мы обучаем всех работников в организации, которые работают с посетителями в той или иной степени, тому, как надо обслуживать клиентов.

Мы внимательно следим за каждым новым сотрудником на протяжении определенного периода времени., чтобы убедиться, что он(а) понимает и демонстрирует важность обслуживания клиентов в соответствии со

стандартами нашей организации._______

Средний балл_________

ОЦЕНКА ТРУДОВОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ПООЩРЕНИЕ

Оценка в баллах от 1 до 10

Когда мы оцениваем качество работы наших сотрудников, то одним из

критериев является оценка обслуживания посетителей._________

Работники получают от нас своевременную и конструктивную информацию.

Если мы обнаруживаем, что необходимо улучшить обслуживание клиентов (посетителей), то быстро обеспечиваем необходимый тренинг для персонала.

Поощрение - в виде денежных премий или других наград - выдается тем
сотрудникам, которые отлично обслуживают посетителей (клиентов)._

Средний балл

 


ИНФОРМАЦИЯ, ПОСТУПАЮЩАЯ ОТ КЛИЕНТОВ

Оценка в баллах от 1 до 10

Мы стараемся получить информацию от посетителей.

По меньшей мере, раз в год мы проводим опрос мнения наших клиентов о

качестве услуг, которые предоставляет наша организация.______

Мы находим наших бывших клиентов для того, чтобы узнать, почему они

больше не пользуются нашими товарами/услугами._______

Мы поощряем, когда наш персонал предлагает новые способы улучшения

обслуживания посетителей._______

Мы стараемся найти способ компенсации посетителей, если они были
разочарованы нашим обслуживанием, (например, письмо с извинениями,
бесплатное посещение в будущем и т. д.). _
Средний балл_____________

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Оценка в баллах от 1 до 10

Все представители менеджмента показывают своим подчиненным пример

отличного обслуживания посетителей._______

Персонал понимает, что удовлетворение запросов клиентов является важным

правилом работы в этой организации.________

Наши товары/услуги самого высокого качества._____

Когда к нам приходят клиенты (посетители), их встречают с радостью._

Наши работники знают, как важно улыбаться.______

Наша организация открыта для посетителей в удобные для них часы.

К нам легко дозвониться._________

Нам легко отправить электронное сообщение.
У нас есть хорошо-спроектированный сайт._

На нем много информации, в нем легко ориентироваться и его легко

находить.

Когда к нам обращаются клиенты по телефону или по электронной почте, то

им быстро отвечают._______

Помещение нашей организации содержится с аккуратностью и чистотой.

Людям приятно к нам приходить._______

Мы всегда благодарим наших посетителей за то, что они пришли именно к

нам.______

Средний балл_________

 


Анализ:

Какое количество баллов вы набрали в среднем?

Назовите пять вещей, которые вы делаете лучше всего при

обслуживании клиентов?

Какие пять показателей необходимо улучшить? Сравните количественные показатели, полученные из анкет разных работников организации. Насколько они сходны или отличаются? (Для примера, сравните ответы управляющих и подчиненных. Другой подход- это сравнить анкеты, заполненные работниками, имеющими дело с клиентами. и работниками, не обслуживающими других.)

 


Рекомендуемая литература

1. Менеджмент организации. Учеб. пособие / Под ред. З.П.Румянцевой,
Н.А.Саломатина. - М.: Инфра-М, 1996.

2. Современный менеджмент (курс кафедры теории организации и
управления ГАУ) // Российский экономический журнал. 1995. № 9,10,
12.

3. Теория организации. Учеб. Пособие Э.А. Смирнов. - М. Инфра-М,
2002.

4. рабочая книга практического психолога. Пособие для специалистов,
работающих с персоналом. / Под редакцией А.А. Деркач. - М.
«Красная площадь», 1996г.

5. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. - М.:«Экзамен»,
2003г.

6. Новые рыночные технологии и повышение эффективности
управления объединениями предприятий торговли. С.В. Рогожин. -
М.:МГУК, 2000г.

 

10. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи, 1995.

11. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. - М.:
Экономика, 1991.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.