Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СЕМИНАРЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ





Введение

1 Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

2 Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических, знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

3 Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

4 Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 

С чего начать?



А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные образовательные учреждения, можно условно разделить на три группы.

Первая группа — это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов - не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа - это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя — выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

В работе со всеми родительскими группами мы активно используем разнообразные формы работы.

Традиционные формы: родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов.

Нетрадиционные формы: защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности, организация работы родительского комитета детского сада, презентация детского сада, информация о детском саде на сайте в Интернете.

Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и. родителей:

· конфликты между родителями из-за детей;

· родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;

· жалобы воспитателей на пассивность родителей;

· невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы.

Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие из них считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее разрешения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит его знания, умения, педагогические достижения.

Способы повышения авторитета воспитателя:

· торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года;

· оформить красивое поздравление в холле ко дню рождения педагога;

· организовать благодарственное письмо от родителей выпускников;

· оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений.

 

Как решать проблемы?

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Часто молодых педагогов пугает обращение к ним родителей с жалобой или претензией. Многие неопытные педагоги вместо того, чтобы разобраться в ситуации, автоматически переводят для себя таких родителей в категорию сложных, конфликтных, пытаются переубедить их, доказать, что они не правы, убеждают, что на самом деле все обстоит благополучно. Такая позиция воспитателя, конечно, насторожит родителя, и впоследствии он вряд ли будет обращаться со своими проблемами к этому педагогу, накапливая негативные эмоции по отношению к детскому саду. Реакция на жалобу должна быть конструктивной и направлена на готовность исправить ситуацию, принять быстрые меры к урегулированию спорных вопросов, наладить контакт с родителями ребенка, улучшить работу детского сада по тому или иному вопросу. Необходимо при первой встрече выслушать родителя, дать ему почувствовать готовность воспитателя профессионально разобраться в ситуации, назначить дополнительную встречу, на которой рассказать о результатах предпринятых мер.


 

Перспективный план работы ДОУ с родителями на учебный год

Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сроки Участники мероприятия Ответственные
Оформление информационных стендов в группах, в холле детского сада · Распространение педагогических знаний среди родителей. · Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду Сентябрь - август Родители всех возрастных групп Воспитатели, старший воспитатель
Проведение конкурса среди групп на лучшее оформление информации для родителей · Активизация внимания воспитателей к вопросам взаимодействия с семьями воспитанников Сентябрь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, заведующий, воспитатели
Презентация детского сада · Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. · Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. · Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду Сентябрь Родители вновь зачисленных детей Заведующий, старший воспитатель, воспитатели группы, музыкальный
Анкетирование «Давайте познакомимся» · Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье Сентябрь Родители вновь зачисленных детей Воспитатели
Анкетирование «Об организации дополнительных платных образовательных услуг»     · Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах. · Удовлетворение социального заказа на дополнительные услуги Сентябрь Родители всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель
Консультация «Первый раз в детский сад» · Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. · Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей Сентябрь Родители вновь зачисленных детей Воспитатели, педагог- психолог, старшая медсестра
Консультация «Все о детском питании» · Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома Сентябрь Родители первой младшей, второй младшей групп Старшая медсестра
Родительское собрание · Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. · Выборы родительского комитета группы Сентябрь Родители первой младшей группы Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагог- психолог
Групповые родительские собрания · Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. · Выборы родительского комитета группы Сентябрь Родители второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагог- психолог
Заседание № 1 родительского комитета ДОУ · Знакомство администрации с новым составом родительского комитета ДОУ. · Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ Сентябрь Члены родительского комитета ДОУ Заведующий
Консультация «Кризис трехле­ток. Что это такое?» · Повышение уровня педагогических знаний родителей. · Реализация единого подхода в воспитании детей трехлетнего возраста Сентябрь Родители второй младшей группы Воспитатели, педагог- психолог
Консультация «Баюшки-баю. Все про детский сон» · Расширение психолого­педагогического кругозора родителей Сентябрь Родители средней группы Старшая медсестра, педагог- психолог
Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию» · Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. · Решения проблем воспитания Сентябрь Родители старшей группы Воспитатели, педагог- психолог
Консультация «Учимся, играя» · Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. · Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе Сентябрь Родители подгото­вительной группы Старший воспитатель
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» · Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада Сентябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Анкетирование «Скоро в школу» · Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе. · Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе Сентябрь Родители подгото­вительной группы Воспитатели, старший воспитатель
Выставка детских работ «Художница- осень» · Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. · Формирование уважительного отношения к детским работам Октябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Педагогический совет «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи» · Активизация педагогических умений воспитателей по взаимодействию с родителями. · Обогащение новыми формами и методами Октябрь Воспитатели всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель
Концерт ко Дню пожилого человека · Знакомство родителей с традициями детского сада. · Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей. · Демонстрация уважительного отношения коллектива ДОУ к пожилым членам семей воспитанников Октябрь Родители всех возрастных групп Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели
Утренники · Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. · Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ Октябрь, декабрь, март, май Родители всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели
Открытые занятия · Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы. · Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ. · Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей Сентябрь - май Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Школа молодого воспитателя · Обучение молодых воспитателей методам взаимодействия с родителями воспитанников 1 раз в месяц Воспитатели Старший воспитатель, педагог- психолог
Консультация «Влияние сказок на психическое развитие ребенка» · Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. · Активизация педагогических умений родителей Октябрь Родители второй младшей группы Педагог- психолог
Консультация «Игрушки для пятилеток» · Распространение педагогических знаний среди родителей. · Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей Октябрь Родители средней группы Воспитатели
Консультация «О воспитании правдивости в детях» · Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей. · Решение проблемных ситуаций Октябрь Родители старшей группы Педагог- психолог
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» · Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. · Активизация воспитательных умений пап. · Внедрение положительного опыта семейного воспитания Октябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Конкурс семейных работ «Семейный логотип» · Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. · Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада Октябрь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
День открытых дверей · Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. · Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми. · Установление партнерских отношений с семьями воспитанников Ноябрь Родители всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагог- психолог
Выставка детских работ по изодеятельности «Родина наша - нет ее краше» · Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания Ноябрь Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация «Этикет для малышей» · Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. · Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания Ноябрь Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели
Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» · Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. · Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме Ноябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели, педагог- психолог
Стенгазета «Малыши- крепыши» · Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. · Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей Ноябрь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, старшая медсестра
Новогодняя анкета · Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду. · Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году Декабрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Заседание №2 родительского комитета ДОУ · Привлечение родителей к проведению новогодних праздников, контролю за качеством питания в детском саду Декабрь Члены родитель­ского комитета ДОУ Заведующий
Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» · Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. · Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения Декабрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» · Привлечение родителей к работе детского сада. · Развитие творческого взаимодействия родителей и детей Декабрь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Защита проектов «Счастливый выходной день» · Обмен опытом семейного отдыха. · Установление дружеских отношений среди родителей группы Январь Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, воспитатели
Анкетирование «Растем здоровыми» · Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. · Оценка готовности родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ Январь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели
Консультация «Ребенок и компьютер» · Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере Январь Родители средней, старшей групп Воспитатели, ПДО по компьютеру
Консультация «Что такое ЗОЖ» · Пропаганда здорового образа жизни. · Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях Январь Родители всех возрастных групп Врач, старшая медсестра
Консультация «Организация семейных прогулок» · Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком Январь Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели
Групповые родительские собрания · Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы. · Активизация педагогических умений родителей Январь Родители всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель, воспитатели
Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп · Сплочение родителей детей разных групп. · Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада. · Пропаганда активных форм отдыха Февраль Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, инструктор по физвоспитанию, воспитатели
Стенгазета «Лучше папы друга нет» · Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. · Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада Февраль Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация «Первый раз в театре» · Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения Февраль Вторая младшая, средняя группы Старший воспитатель
Анкетирование «Качество питания в детском саду» · Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду. · Внесение необходимых корректив в меню Февраль Родители всех возрастных групп Воспитатели, медсестра
Выставка детских работ по изодеятельности «Весенняя капель» · Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. · Формирование уважительного отношения к детским работам Март Родители всех возрастных групп Старший ♦ воспитатель, воспитатели
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля» · Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. · Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду Март Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет» · Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка Март Родители средней группы Старший воспитатель воспитатели, педагог- психолог
Консультация «Первая любовь» · Привлечение внимания родителей к интересам ребенка. · Практическая помощь родителям в воспитании детей Март Родители старшей, подготовительной групп Педагог- психолог, воспитатели
Консультация «Взаимодействие детей и животных» · Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка. · Практическая помощь родителям в воспитании детей Март Родители первой младшей, второй младшей групп Старший воспитатель, воспитатели
Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» · Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. · Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. · Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для жителей микрорайона Март Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ · Формирование командного духа среди родителей детей разных групп. · Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. · Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями Апрель Родители всех возрастных групп Воспитатели, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
Семинар «Нарисо­ванный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка» · Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком Апрель Родители средней, старшей групп Старший воспитатель, воспитатели, педагог- психолог
Родительская фотовыставка «Мой ребенок с пеленок» · Активизация включенности родителей в работу детского сада. · Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей Апрель Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация «Игры и упражне­ния для развития речи детей» · Развитие воспитательного потенциала семьи. · Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи Апрель Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели
Конкурс на лучший участок на территории детского сада · Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков. · Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа Май Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, заместитель ' заведующего по административно-хозяйственной работе
Групповые родительские собрания · Подведение итогов воспитательно­образовательной работы за учебный год Май Родители всех возрастных групп Воспитатели
Заседание родительского комитета ДОУ №3 · Подведение итогов работы родительского комитета ДОУ за учебный год. · Обсуждение планов ремонта детского сада в летний период Май Члены родитель­ского комитета ДОУ Заведующий, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
Анкетирование «По результатам года» · Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. · Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. · Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год Май Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, педагог- психолог
Консультация «Путешествие с малышом» · Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным Май Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели, старшая медсестра
Консультация «Ребенок на дороге» · Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома Июнь Родители средней, старшей групп Воспитатели
Конкурс на лучший летний головной убор · Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка. · Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи Июнь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка» · Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком. · Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием. · Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника Июнь Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, воспитатели
Фоторепортаж о ходе летней оздоровительной кампании в детском саду · Активизация включенности родителей в работу детского сада в летний период. · Формирование положительного отношения к мероприятиям детского сада по оздоровлению детей летом Июль Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Праздник воздушного змея · Участие родителей в изготовлении и защите творческих проектов. · Развитие эмоционально-насыщенного общения родителей с детьми Июль Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель
Консультация «Об особенностях питания детей летом» · Внедрение здорового питания в летний период. · Профилактика желудочно-кишечных нарушений. · Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом Июль Родители всех возрастных групп Воспитатели, старшая медсестра
Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» · Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребенка Июль Родители всех возрастных групп Воспитатели, старшая медсестра
Консультация «Игры для непосед» · Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей Август Родители всех возрастных групп Воспитатели, педагог- психолог
Анкетирование «Педагогический рейтинг» · Получение информации о качестве работы воспитателей с детьми, родителями. · Определение лучших воспитателей для поощрения по итогам года. · Планирование работы по исправлению недостатков в работе педагогов Август Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, педагог- психолог
Комплектование новых групп, заключение договоров с родителями · Знакомство родителей с основными направлениями работы детского сада. · Получение первоначальных сведений о семье. · Мотивирование родителей на активное участие в жизни ребенка в детском саду Июнь - август Родители вновь зачисленных детей Заведующий

 

 

Родительские собрания

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями во многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошкольные учреждения пересматривают формы и содержание родительских собраний.

Мы выработали свои правила:

1 Родительское собрание должно быть основательно подготовлено. За две недели до собрания вывесить в вестибюле группы объявление с указанием темы, даты и времени его проведения, подготовить для родителей буклеты с кратким содержанием собрания. Серьезно продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей. Нельзя сажать родителей на детские стульчики, а педагогов и администрацию — на обычные. Общение должно проходить на одном уровне.

2 Предложить родителям подготовить выступление на определенную тему. Организовать присутствие на собрании заведующего, старшего воспитателя, педагогов, работающих с детьми, чтобы при­дать мероприятию значимость; установить эмоциональный контакт с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

3 Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании — активные участники и партнеры в обсуждении проблемы. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с озвучиванием правил, необходимых для выполнения родителями.

4 Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.

5 Обязательно наличие обратной связи, обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка.

 

 

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Первая младшая группа

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

(Родительское собрание № 1, сентябрь)

Предварительная работа:

· Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления родителей.

· Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский сад».

· Оформить стенгазету «Наши малыши».

· Дать задание родителям подготовить небольшой рассказ о своей семье.

· Приготовить блюда из творога для дегустации, призы для награждения победителей.

Ход собрания

1. Добро пожаловать!

Заведующий поздравляет родителей с началом посещения детьми детского сада, приглашает на экскурсию, по ходу которой показывает музыкальный, спортивный залы, другие помещения, в которых будут заниматься дети, пищеблок, медицинский кабинет и др., знакомит родителей с сотрудниками детского сада, рассказывает об их обязанностях.

2. Вот мы какие!

Воспитатели показывают родителям стенгазету с фотографиями воспитанников группы и предлагают коротко рассказать о своей семье, характере и привычках ребенка, семейных традициях.

3. Адаптация с улыбкой или без?

Педагог-психолог знакомит родителей с общими результатами адаптации детей в группе, дает советы и рекомендации по соблюдению единого режима дня, питания в детском саду и дома, приглашает родителей на индивидуальные консультации. Предлагает всем родителям познакомиться с содержанием памятки «Первый раз в детский сад».

4. Значение цвета и формы в организации развивающей среды для детей двух лет.

Воспитатели обращают внимание родителей на цветовое оформление группы, расстановку мебели, ассортимент игрушек. Дают советы по оформлению интерьера детской комнаты дома.

5. И вкусно, и полезно!

Старшая медсестра рассказывает о пользе молочных блюд для здорового развития ребенка, обращает внимание родителей на блюда из творога.

6. Конкурс «Творожное чудо».

Воспитатели предлагают родителям назвать блюда из творога. (Например, сырники, ленивые вареники, творожно-манная запеканка, ватрушка, творожно-морковная запеканка, блинчики с творогом, творожники, сочник и др.). Побеждает тот, кто назовет больше блюд. Победители получают в награду книги по детской кулинарии. Всем родителям предлагается продегустировать блюда из творога, которые готовятся в детском саду.

7. Выборы родительского комитета группы.

Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета. Предлагают выбрать родительский комитет группы.

8. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания. Общая фотография на память о первом родительском собрании.

 

РЕБЕНОК И КНИГА

(Родительское собрание №2, январь)

Предварительная работа:

· Подготовить витрину для демонстрации книг.

· Предложить родителям принести любимые книги детей в группу.

· Приготовить несколько экземпляров сказки «Теремок» для чтения по ролям.

Ход собрания

1. С чего начинается литературное воспитание.

Старший воспитатель рассказывает о воспитании интереса и любви к книге в дошкольном возрасте, умения слушать и понимать художественный текст, значении художественной литературы для полноценного интеллектуального и нравственного развития ребенка.

2. «Что за прелесть эти сказки!».

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что при отборе книг для детей младшего дошкольного возраста приоритет отдается фольклорным и поэтическим произведениям. Предлагает родителям познакомиться с содержанием «Книжной витрины» группы.

3. Презентация любимых книг «Книжка-малышка».

Родители представляют любимые книги своих детей, рассказывают, почему ребенок любит эту книгу, кто чаще всего читает малышу.

4. Об эмоциональной выразительности чтения.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.