|
СЕМИНАРЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Введение
1 Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
2 Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических, знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
3 Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
4 Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
С чего начать?
А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные образовательные учреждения, можно условно разделить на три группы.
Первая группа — это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.
Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов - не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Третья группа - это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя — выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.
В работе со всеми родительскими группами мы активно используем разнообразные формы работы.
Традиционные формы: родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов.
Нетрадиционные формы: защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности, организация работы родительского комитета детского сада, презентация детского сада, информация о детском саде на сайте в Интернете.
Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и. родителей:
· конфликты между родителями из-за детей;
· родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;
· жалобы воспитателей на пассивность родителей;
· невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы.
Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие из них считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее разрешения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит его знания, умения, педагогические достижения.
Способы повышения авторитета воспитателя:
· торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года;
· оформить красивое поздравление в холле ко дню рождения педагога;
· организовать благодарственное письмо от родителей выпускников;
· оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений.
Как решать проблемы?
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.
Часто молодых педагогов пугает обращение к ним родителей с жалобой или претензией. Многие неопытные педагоги вместо того, чтобы разобраться в ситуации, автоматически переводят для себя таких родителей в категорию сложных, конфликтных, пытаются переубедить их, доказать, что они не правы, убеждают, что на самом деле все обстоит благополучно. Такая позиция воспитателя, конечно, насторожит родителя, и впоследствии он вряд ли будет обращаться со своими проблемами к этому педагогу, накапливая негативные эмоции по отношению к детскому саду. Реакция на жалобу должна быть конструктивной и направлена на готовность исправить ситуацию, принять быстрые меры к урегулированию спорных вопросов, наладить контакт с родителями ребенка, улучшить работу детского сада по тому или иному вопросу. Необходимо при первой встрече выслушать родителя, дать ему почувствовать готовность воспитателя профессионально разобраться в ситуации, назначить дополнительную встречу, на которой рассказать о результатах предпринятых мер.
Перспективный план работы ДОУ с родителями на учебный год
Название мероприятия
| Цель проведения мероприятия
| Сроки
| Участники мероприятия
| Ответственные
| Оформление информационных стендов в группах, в холле детского сада
| · Распространение педагогических знаний среди родителей.
· Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду
| Сентябрь - август
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели,
старший
воспитатель
| Проведение конкурса среди групп на лучшее оформление информации для родителей
| · Активизация внимания воспитателей к вопросам взаимодействия с семьями воспитанников
| Сентябрь
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
заведующий,
воспитатели
| Презентация детского сада
| · Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада.
· Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
· Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду
| Сентябрь
| Родители вновь
зачисленных
детей
| Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели
группы,
музыкальный
| Анкетирование
«Давайте познакомимся»
| · Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье
| Сентябрь
| Родители вновь
зачисленных
детей
| Воспитатели
| Анкетирование «Об организации дополнительных платных
образовательных
услуг»
| · Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах.
· Удовлетворение социального заказа на дополнительные услуги
| Сентябрь
| Родители всех возрастных групп
| Заведующий,
старший
воспитатель
| Консультация «Первый раз в детский сад»
| · Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.
· Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей
| Сентябрь
| Родители вновь
зачисленных
детей
| Воспитатели,
педагог-
психолог,
старшая
медсестра
| Консультация «Все о детском питании»
| · Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома
| Сентябрь
| Родители первой младшей, второй младшей групп
| Старшая
медсестра
| Родительское
собрание
| · Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год.
· Выборы родительского комитета группы
| Сентябрь
| Родители первой младшей группы
| Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
педагог-
психолог
| Групповые
родительские
собрания
| · Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
· Выборы родительского комитета группы
| Сентябрь
| Родители второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп
| Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
педагог-
психолог
| Заседание № 1 родительского комитета ДОУ
| · Знакомство администрации с новым составом родительского комитета ДОУ.
· Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ
| Сентябрь
| Члены родительского комитета ДОУ
| Заведующий
| Консультация «Кризис трехлеток. Что это такое?»
| · Повышение уровня педагогических знаний родителей.
· Реализация единого подхода в воспитании детей трехлетнего возраста
| Сентябрь
| Родители второй младшей группы
| Воспитатели,
педагог-
психолог
| Консультация «Баюшки-баю. Все про детский сон»
| · Расширение психологопедагогического кругозора родителей
| Сентябрь
| Родители средней группы
| Старшая
медсестра,
педагог-
психолог
| Консультация
«Драчуны.
Как исправить ситуацию»
| · Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
· Решения проблем воспитания
| Сентябрь
| Родители старшей группы
| Воспитатели,
педагог-
психолог
| Консультация «Учимся, играя»
| · Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.
· Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе
| Сентябрь
| Родители подготовительной группы
| Старший
воспитатель
| Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»
| · Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада
| Сентябрь
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели
| Анкетирование «Скоро в школу»
| · Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе.
· Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе
| Сентябрь
| Родители подготовительной группы
| Воспитатели,
старший
воспитатель
| Выставка детских работ «Художница- осень»
| · Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
· Формирование уважительного отношения к детским работам
| Октябрь
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели
| Педагогический совет «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи»
| · Активизация педагогических умений воспитателей по взаимодействию с родителями.
· Обогащение новыми формами и методами
| Октябрь
| Воспитатели всех возрастных групп
| Заведующий,
старший
воспитатель
| Концерт ко Дню пожилого человека
| · Знакомство родителей с традициями детского сада.
· Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей.
· Демонстрация уважительного отношения коллектива ДОУ к пожилым членам семей воспитанников
| Октябрь
| Родители всех возрастных групп
| Музыкальный
руководитель,
старший
воспитатель,
воспитатели
| Утренники
| · Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
· Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ
| Октябрь, декабрь, март, май
| Родители всех возрастных групп
| Заведующий,
старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
воспитатели
| Открытые
занятия
| · Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы.
· Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.
· Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей
| Сентябрь - май
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели
| Школа молодого воспитателя
| · Обучение молодых воспитателей методам взаимодействия с родителями воспитанников
| 1 раз в месяц
| Воспитатели
| Старший
воспитатель,
педагог-
психолог
| Консультация «Влияние сказок на психическое развитие ребенка»
| · Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
· Активизация педагогических умений родителей
| Октябрь
| Родители второй младшей группы
| Педагог-
психолог
| Консультация «Игрушки для пятилеток»
| · Распространение педагогических знаний среди родителей.
· Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей
| Октябрь
| Родители средней группы
| Воспитатели
| Консультация «О воспитании правдивости в детях»
| · Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей.
· Решение проблемных ситуаций
| Октябрь
| Родители старшей группы
| Педагог-
психолог
| Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»
| · Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.
· Активизация воспитательных умений пап.
· Внедрение положительного опыта семейного воспитания
| Октябрь
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели
| Конкурс семейных работ «Семейный логотип»
| · Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.
· Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада
| Октябрь
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели
| День открытых дверей
| · Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
· Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми.
· Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
| Ноябрь
| Родители всех возрастных групп
| Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
педагог-
психолог
| Выставка детских работ по изодеятельности «Родина наша - нет ее краше»
| · Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания
| Ноябрь
| Родители
старшей,
подготовительной
групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели
| Консультация «Этикет для малышей»
| · Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.
· Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания
| Ноябрь
| Родители первой младшей, второй младшей групп
| Воспитатели
| Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»
| · Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.
· Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме
| Ноябрь
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели,
педагог-
психолог
| Стенгазета
«Малыши-
крепыши»
| · Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
· Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
| Ноябрь
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
старшая
медсестра
| Новогодняя
анкета
| · Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду.
· Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году
| Декабрь
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели
| Заседание №2 родительского комитета ДОУ
| · Привлечение родителей к проведению новогодних праздников, контролю за качеством питания в детском саду
| Декабрь
| Члены родительского комитета ДОУ
| Заведующий
| Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»
| · Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.
· Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения
| Декабрь
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели
| Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»
| · Привлечение родителей к работе детского сада.
· Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
| Декабрь
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели
| Защита проектов «Счастливый выходной день»
| · Обмен опытом семейного отдыха.
· Установление дружеских отношений среди родителей группы
| Январь
| Родители
старшей,
подготовительной
групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели
| Анкетирование
«Растем
здоровыми»
| · Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома.
· Оценка готовности родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ
| Январь
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
старшая
медсестра,
воспитатели
| Консультация «Ребенок и компьютер»
| · Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере
| Январь
| Родители средней, старшей групп
| Воспитатели, ПДО по компьютеру
| Консультация «Что такое ЗОЖ»
| · Пропаганда здорового образа жизни.
· Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях
| Январь
| Родители всех возрастных групп
| Врач, старшая медсестра
| Консультация
«Организация
семейных
прогулок»
| · Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком
| Январь
| Родители первой младшей, второй младшей групп
| Воспитатели
| Групповые
родительские
собрания
| · Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы.
· Активизация педагогических умений родителей
| Январь
| Родители всех возрастных групп
| Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели
| Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп
| · Сплочение родителей детей разных групп.
· Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.
· Пропаганда активных форм отдыха
| Февраль
| Родители
старшей,
подготовительной
групп
| Старший воспитатель, инструктор по физвоспитанию, воспитатели
| Стенгазета «Лучше папы друга нет»
| · Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.
· Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада
| Февраль
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели
| Консультация «Первый раз в театре»
| · Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения
| Февраль
| Вторая младшая, средняя группы
| Старший
воспитатель
| Анкетирование «Качество питания в детском саду»
| · Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду.
· Внесение необходимых корректив в меню
| Февраль
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели,
медсестра
| Выставка детских работ по изодеятельности «Весенняя капель»
| · Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
· Формирование уважительного отношения к детским работам
| Март
| Родители всех возрастных групп
| Старший ♦
воспитатель,
воспитатели
| Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»
| · Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
· Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду
| Март
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели
| Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет»
| · Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка
| Март
| Родители средней группы
| Старший
воспитатель
воспитатели,
педагог-
психолог
| Консультация «Первая любовь»
| · Привлечение внимания родителей к интересам ребенка.
· Практическая помощь родителям в воспитании детей
| Март
| Родители
старшей,
подготовительной
групп
| Педагог-
психолог,
воспитатели
| Консультация «Взаимодействие детей и животных»
| · Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.
· Практическая помощь родителям в воспитании детей
| Март
| Родители первой младшей, второй младшей групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели
| Фольклорное
развлечение
«Широкая
Масленица»
| · Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.
· Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.
· Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для жителей микрорайона
| Март
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
воспитатели
| Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ
| · Формирование командного духа среди родителей детей разных групп.
· Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.
· Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями
| Апрель
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
| Семинар «Нарисованный мир.
Роль детского творчества в эмоциональном развитии
ребенка»
| · Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком
| Апрель
| Родители средней, старшей групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели,
педагог-
психолог
| Родительская фотовыставка «Мой ребенок с пеленок»
| · Активизация включенности родителей в работу детского сада.
· Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей
| Апрель
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели
| Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей»
| · Развитие воспитательного потенциала семьи.
· Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи
| Апрель
| Родители первой младшей, второй младшей групп
| Воспитатели
| Конкурс на лучший участок на территории детского сада
| · Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков.
· Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа
| Май
| Родители всех возрастных групп
| Старший воспитатель, воспитатели, заместитель ' заведующего по административно-хозяйственной работе
| Групповые
родительские
собрания
| · Подведение итогов воспитательнообразовательной работы за учебный год
| Май
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели
| Заседание родительского комитета ДОУ №3
| · Подведение итогов работы родительского комитета ДОУ за учебный год.
· Обсуждение планов ремонта детского сада в летний период
| Май
| Члены родительского комитета ДОУ
| Заведующий, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
| Анкетирование «По результатам года»
| · Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.
· Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.
· Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год
| Май
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели,
педагог-
психолог
| Консультация «Путешествие с малышом»
| · Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным
| Май
| Родители первой младшей, второй младшей групп
| Воспитатели,
старшая
медсестра
| Консультация «Ребенок на дороге»
| · Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома
| Июнь
| Родители средней, старшей групп
| Воспитатели
| Конкурс на лучший летний головной убор
| · Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.
· Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи
| Июнь
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели
| Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка»
| · Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком.
· Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием.
· Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника
| Июнь
| Родители
старшей,
подготовительной
групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели
| Фоторепортаж о ходе летней оздоровительной кампании в детском саду
| · Активизация включенности родителей в работу детского сада в летний период.
· Формирование положительного отношения к мероприятиям детского сада по оздоровлению детей летом
| Июль
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели
| Праздник воздушного змея
| · Участие родителей в изготовлении и защите творческих проектов.
· Развитие эмоционально-насыщенного общения родителей с детьми
| Июль
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
воспитатели,
музыкальный
руководитель
| Консультация «Об особенностях питания детей летом»
| · Внедрение здорового питания в летний период.
· Профилактика желудочно-кишечных нарушений.
· Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом
| Июль
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели,
старшая
медсестра
| Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»
| · Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребенка
| Июль
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели, старшая медсестра
| Консультация «Игры для непосед»
| · Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей
| Август
| Родители всех возрастных групп
| Воспитатели,
педагог-
психолог
| Анкетирование
«Педагогический
рейтинг»
| · Получение информации о качестве работы воспитателей с детьми, родителями.
· Определение лучших воспитателей для поощрения по итогам года.
· Планирование работы по исправлению недостатков в работе педагогов
| Август
| Родители всех возрастных групп
| Старший
воспитатель,
педагог-
психолог
| Комплектование новых групп, заключение договоров с родителями
| · Знакомство родителей с основными направлениями работы детского сада.
· Получение первоначальных сведений о семье.
· Мотивирование родителей на активное участие в жизни ребенка в детском саду
| Июнь - август
| Родители вновь
зачисленных
детей
| Заведующий
|
Родительские собрания
Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями во многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошкольные учреждения пересматривают формы и содержание родительских собраний.
Мы выработали свои правила:
1 Родительское собрание должно быть основательно подготовлено. За две недели до собрания вывесить в вестибюле группы объявление с указанием темы, даты и времени его проведения, подготовить для родителей буклеты с кратким содержанием собрания. Серьезно продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей. Нельзя сажать родителей на детские стульчики, а педагогов и администрацию — на обычные. Общение должно проходить на одном уровне.
2 Предложить родителям подготовить выступление на определенную тему. Организовать присутствие на собрании заведующего, старшего воспитателя, педагогов, работающих с детьми, чтобы придать мероприятию значимость; установить эмоциональный контакт с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.
3 Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании — активные участники и партнеры в обсуждении проблемы. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с озвучиванием правил, необходимых для выполнения родителями.
4 Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.
5 Обязательно наличие обратной связи, обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка.
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Первая младшая группа
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
(Родительское собрание № 1, сентябрь)
Предварительная работа:
· Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления родителей.
· Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский сад».
· Оформить стенгазету «Наши малыши».
· Дать задание родителям подготовить небольшой рассказ о своей семье.
· Приготовить блюда из творога для дегустации, призы для награждения победителей.
Ход собрания
1. Добро пожаловать!
Заведующий поздравляет родителей с началом посещения детьми детского сада, приглашает на экскурсию, по ходу которой показывает музыкальный, спортивный залы, другие помещения, в которых будут заниматься дети, пищеблок, медицинский кабинет и др., знакомит родителей с сотрудниками детского сада, рассказывает об их обязанностях.
2. Вот мы какие!
Воспитатели показывают родителям стенгазету с фотографиями воспитанников группы и предлагают коротко рассказать о своей семье, характере и привычках ребенка, семейных традициях.
3. Адаптация с улыбкой или без?
Педагог-психолог знакомит родителей с общими результатами адаптации детей в группе, дает советы и рекомендации по соблюдению единого режима дня, питания в детском саду и дома, приглашает родителей на индивидуальные консультации. Предлагает всем родителям познакомиться с содержанием памятки «Первый раз в детский сад».
4. Значение цвета и формы в организации развивающей среды для детей двух лет.
Воспитатели обращают внимание родителей на цветовое оформление группы, расстановку мебели, ассортимент игрушек. Дают советы по оформлению интерьера детской комнаты дома.
5. И вкусно, и полезно!
Старшая медсестра рассказывает о пользе молочных блюд для здорового развития ребенка, обращает внимание родителей на блюда из творога.
6. Конкурс «Творожное чудо».
Воспитатели предлагают родителям назвать блюда из творога. (Например, сырники, ленивые вареники, творожно-манная запеканка, ватрушка, творожно-морковная запеканка, блинчики с творогом, творожники, сочник и др.). Побеждает тот, кто назовет больше блюд. Победители получают в награду книги по детской кулинарии. Всем родителям предлагается продегустировать блюда из творога, которые готовятся в детском саду.
7. Выборы родительского комитета группы.
Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета. Предлагают выбрать родительский комитет группы.
8. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания. Общая фотография на память о первом родительском собрании.
РЕБЕНОК И КНИГА
(Родительское собрание №2, январь)
Предварительная работа:
· Подготовить витрину для демонстрации книг.
· Предложить родителям принести любимые книги детей в группу.
· Приготовить несколько экземпляров сказки «Теремок» для чтения по ролям.
Ход собрания
1. С чего начинается литературное воспитание.
Старший воспитатель рассказывает о воспитании интереса и любви к книге в дошкольном возрасте, умения слушать и понимать художественный текст, значении художественной литературы для полноценного интеллектуального и нравственного развития ребенка.
2. «Что за прелесть эти сказки!».
Воспитатель обращает внимание родителей на то, что при отборе книг для детей младшего дошкольного возраста приоритет отдается фольклорным и поэтическим произведениям. Предлагает родителям познакомиться с содержанием «Книжной витрины» группы.
3. Презентация любимых книг «Книжка-малышка».
Родители представляют любимые книги своих детей, рассказывают, почему ребенок любит эту книгу, кто чаще всего читает малышу.
4. Об эмоциональной выразительности чтения.
Воспитатель рассказывает о том, какое значение для ребенка имеет правильное интонационно-окрашенное чтение, как оно помогает детям выделить наиболее яркие поступки героев, поддержать эмоциональную заинтересованность ребенка. Педагог предлагает родителям прочитать по ролям сказку «Тере<
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|