Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СЕМИНАРЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ





Введение

1 Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

2 Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических, знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

3 Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

4 Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 

С чего начать?

А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные образовательные учреждения, можно условно разделить на три группы.

Первая группа — это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов - не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа - это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя — выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

В работе со всеми родительскими группами мы активно используем разнообразные формы работы.

Традиционные формы: родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов.

Нетрадиционные формы: защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности, организация работы родительского комитета детского сада, презентация детского сада, информация о детском саде на сайте в Интернете.

Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и. родителей:

· конфликты между родителями из-за детей;

· родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;

· жалобы воспитателей на пассивность родителей;

· невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы.

Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие из них считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее разрешения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит его знания, умения, педагогические достижения.

Способы повышения авторитета воспитателя:

· торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года;

· оформить красивое поздравление в холле ко дню рождения педагога;

· организовать благодарственное письмо от родителей выпускников;

· оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений.

 

Как решать проблемы?

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Часто молодых педагогов пугает обращение к ним родителей с жалобой или претензией. Многие неопытные педагоги вместо того, чтобы разобраться в ситуации, автоматически переводят для себя таких родителей в категорию сложных, конфликтных, пытаются переубедить их, доказать, что они не правы, убеждают, что на самом деле все обстоит благополучно. Такая позиция воспитателя, конечно, насторожит родителя, и впоследствии он вряд ли будет обращаться со своими проблемами к этому педагогу, накапливая негативные эмоции по отношению к детскому саду. Реакция на жалобу должна быть конструктивной и направлена на готовность исправить ситуацию, принять быстрые меры к урегулированию спорных вопросов, наладить контакт с родителями ребенка, улучшить работу детского сада по тому или иному вопросу. Необходимо при первой встрече выслушать родителя, дать ему почувствовать готовность воспитателя профессионально разобраться в ситуации, назначить дополнительную встречу, на которой рассказать о результатах предпринятых мер.


 

Перспективный план работы ДОУ с родителями на учебный год

Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сроки Участники мероприятия Ответственные
Оформление информационных стендов в группах, в холле детского сада · Распространение педагогических знаний среди родителей. · Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду Сентябрь - август Родители всех возрастных групп Воспитатели, старший воспитатель
Проведение конкурса среди групп на лучшее оформление информации для родителей · Активизация внимания воспитателей к вопросам взаимодействия с семьями воспитанников Сентябрь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, заведующий, воспитатели
Презентация детского сада · Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. · Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. · Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду Сентябрь Родители вновь зачисленных детей Заведующий, старший воспитатель, воспитатели группы, музыкальный
Анкетирование «Давайте познакомимся» · Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье Сентябрь Родители вновь зачисленных детей Воспитатели
Анкетирование «Об организации дополнительных платных образовательных услуг»     · Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах. · Удовлетворение социального заказа на дополнительные услуги Сентябрь Родители всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель
Консультация «Первый раз в детский сад» · Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. · Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей Сентябрь Родители вновь зачисленных детей Воспитатели, педагог- психолог, старшая медсестра
Консультация «Все о детском питании» · Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома Сентябрь Родители первой младшей, второй младшей групп Старшая медсестра
Родительское собрание · Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. · Выборы родительского комитета группы Сентябрь Родители первой младшей группы Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагог- психолог
Групповые родительские собрания · Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. · Выборы родительского комитета группы Сентябрь Родители второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагог- психолог
Заседание № 1 родительского комитета ДОУ · Знакомство администрации с новым составом родительского комитета ДОУ. · Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ Сентябрь Члены родительского комитета ДОУ Заведующий
Консультация «Кризис трехле­ток. Что это такое?» · Повышение уровня педагогических знаний родителей. · Реализация единого подхода в воспитании детей трехлетнего возраста Сентябрь Родители второй младшей группы Воспитатели, педагог- психолог
Консультация «Баюшки-баю. Все про детский сон» · Расширение психолого­педагогического кругозора родителей Сентябрь Родители средней группы Старшая медсестра, педагог- психолог
Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию» · Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. · Решения проблем воспитания Сентябрь Родители старшей группы Воспитатели, педагог- психолог
Консультация «Учимся, играя» · Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. · Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе Сентябрь Родители подгото­вительной группы Старший воспитатель
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» · Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада Сентябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Анкетирование «Скоро в школу» · Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе. · Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе Сентябрь Родители подгото­вительной группы Воспитатели, старший воспитатель
Выставка детских работ «Художница- осень» · Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. · Формирование уважительного отношения к детским работам Октябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Педагогический совет «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи» · Активизация педагогических умений воспитателей по взаимодействию с родителями. · Обогащение новыми формами и методами Октябрь Воспитатели всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель
Концерт ко Дню пожилого человека · Знакомство родителей с традициями детского сада. · Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей. · Демонстрация уважительного отношения коллектива ДОУ к пожилым членам семей воспитанников Октябрь Родители всех возрастных групп Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели
Утренники · Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. · Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ Октябрь, декабрь, март, май Родители всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели
Открытые занятия · Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы. · Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ. · Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей Сентябрь - май Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Школа молодого воспитателя · Обучение молодых воспитателей методам взаимодействия с родителями воспитанников 1 раз в месяц Воспитатели Старший воспитатель, педагог- психолог
Консультация «Влияние сказок на психическое развитие ребенка» · Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. · Активизация педагогических умений родителей Октябрь Родители второй младшей группы Педагог- психолог
Консультация «Игрушки для пятилеток» · Распространение педагогических знаний среди родителей. · Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей Октябрь Родители средней группы Воспитатели
Консультация «О воспитании правдивости в детях» · Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей. · Решение проблемных ситуаций Октябрь Родители старшей группы Педагог- психолог
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» · Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. · Активизация воспитательных умений пап. · Внедрение положительного опыта семейного воспитания Октябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Конкурс семейных работ «Семейный логотип» · Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. · Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада Октябрь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
День открытых дверей · Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. · Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми. · Установление партнерских отношений с семьями воспитанников Ноябрь Родители всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагог- психолог
Выставка детских работ по изодеятельности «Родина наша - нет ее краше» · Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания Ноябрь Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация «Этикет для малышей» · Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. · Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания Ноябрь Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели
Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» · Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. · Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме Ноябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели, педагог- психолог
Стенгазета «Малыши- крепыши» · Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. · Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей Ноябрь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, старшая медсестра
Новогодняя анкета · Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду. · Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году Декабрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Заседание №2 родительского комитета ДОУ · Привлечение родителей к проведению новогодних праздников, контролю за качеством питания в детском саду Декабрь Члены родитель­ского комитета ДОУ Заведующий
Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» · Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. · Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения Декабрь Родители всех возрастных групп Воспитатели
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» · Привлечение родителей к работе детского сада. · Развитие творческого взаимодействия родителей и детей Декабрь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Защита проектов «Счастливый выходной день» · Обмен опытом семейного отдыха. · Установление дружеских отношений среди родителей группы Январь Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, воспитатели
Анкетирование «Растем здоровыми» · Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. · Оценка готовности родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ Январь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели
Консультация «Ребенок и компьютер» · Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере Январь Родители средней, старшей групп Воспитатели, ПДО по компьютеру
Консультация «Что такое ЗОЖ» · Пропаганда здорового образа жизни. · Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях Январь Родители всех возрастных групп Врач, старшая медсестра
Консультация «Организация семейных прогулок» · Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком Январь Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели
Групповые родительские собрания · Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы. · Активизация педагогических умений родителей Январь Родители всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель, воспитатели
Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп · Сплочение родителей детей разных групп. · Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада. · Пропаганда активных форм отдыха Февраль Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, инструктор по физвоспитанию, воспитатели
Стенгазета «Лучше папы друга нет» · Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. · Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада Февраль Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация «Первый раз в театре» · Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения Февраль Вторая младшая, средняя группы Старший воспитатель
Анкетирование «Качество питания в детском саду» · Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду. · Внесение необходимых корректив в меню Февраль Родители всех возрастных групп Воспитатели, медсестра
Выставка детских работ по изодеятельности «Весенняя капель» · Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. · Формирование уважительного отношения к детским работам Март Родители всех возрастных групп Старший ♦ воспитатель, воспитатели
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля» · Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. · Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду Март Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет» · Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка Март Родители средней группы Старший воспитатель воспитатели, педагог- психолог
Консультация «Первая любовь» · Привлечение внимания родителей к интересам ребенка. · Практическая помощь родителям в воспитании детей Март Родители старшей, подготовительной групп Педагог- психолог, воспитатели
Консультация «Взаимодействие детей и животных» · Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка. · Практическая помощь родителям в воспитании детей Март Родители первой младшей, второй младшей групп Старший воспитатель, воспитатели
Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» · Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. · Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. · Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для жителей микрорайона Март Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ · Формирование командного духа среди родителей детей разных групп. · Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. · Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями Апрель Родители всех возрастных групп Воспитатели, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
Семинар «Нарисо­ванный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка» · Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком Апрель Родители средней, старшей групп Старший воспитатель, воспитатели, педагог- психолог
Родительская фотовыставка «Мой ребенок с пеленок» · Активизация включенности родителей в работу детского сада. · Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей Апрель Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация «Игры и упражне­ния для развития речи детей» · Развитие воспитательного потенциала семьи. · Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи Апрель Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели
Конкурс на лучший участок на территории детского сада · Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков. · Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа Май Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, заместитель ' заведующего по административно-хозяйственной работе
Групповые родительские собрания · Подведение итогов воспитательно­образовательной работы за учебный год Май Родители всех возрастных групп Воспитатели
Заседание родительского комитета ДОУ №3 · Подведение итогов работы родительского комитета ДОУ за учебный год. · Обсуждение планов ремонта детского сада в летний период Май Члены родитель­ского комитета ДОУ Заведующий, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
Анкетирование «По результатам года» · Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. · Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. · Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год Май Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, педагог- психолог
Консультация «Путешествие с малышом» · Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным Май Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели, старшая медсестра
Консультация «Ребенок на дороге» · Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома Июнь Родители средней, старшей групп Воспитатели
Конкурс на лучший летний головной убор · Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка. · Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи Июнь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка» · Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком. · Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием. · Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника Июнь Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, воспитатели
Фоторепортаж о ходе летней оздоровительной кампании в детском саду · Активизация включенности родителей в работу детского сада в летний период. · Формирование положительного отношения к мероприятиям детского сада по оздоровлению детей летом Июль Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели
Праздник воздушного змея · Участие родителей в изготовлении и защите творческих проектов. · Развитие эмоционально-насыщенного общения родителей с детьми Июль Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель
Консультация «Об особенностях питания детей летом» · Внедрение здорового питания в летний период. · Профилактика желудочно-кишечных нарушений. · Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом Июль Родители всех возрастных групп Воспитатели, старшая медсестра
Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» · Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребенка Июль Родители всех возрастных групп Воспитатели, старшая медсестра
Консультация «Игры для непосед» · Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей Август Родители всех возрастных групп Воспитатели, педагог- психолог
Анкетирование «Педагогический рейтинг» · Получение информации о качестве работы воспитателей с детьми, родителями. · Определение лучших воспитателей для поощрения по итогам года. · Планирование работы по исправлению недостатков в работе педагогов Август Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, педагог- психолог
Комплектование новых групп, заключение договоров с родителями · Знакомство родителей с основными направлениями работы детского сада. · Получение первоначальных сведений о семье. · Мотивирование родителей на активное участие в жизни ребенка в детском саду Июнь - август Родители вновь зачисленных детей Заведующий

 

 

Родительские собрания

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями во многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошкольные учреждения пересматривают формы и содержание родительских собраний.

Мы выработали свои правила:

1 Родительское собрание должно быть основательно подготовлено. За две недели до собрания вывесить в вестибюле группы объявление с указанием темы, даты и времени его проведения, подготовить для родителей буклеты с кратким содержанием собрания. Серьезно продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей. Нельзя сажать родителей на детские стульчики, а педагогов и администрацию — на обычные. Общение должно проходить на одном уровне.

2 Предложить родителям подготовить выступление на определенную тему. Организовать присутствие на собрании заведующего, старшего воспитателя, педагогов, работающих с детьми, чтобы при­дать мероприятию значимость; установить эмоциональный контакт с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

3 Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании — активные участники и партнеры в обсуждении проблемы. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с озвучиванием правил, необходимых для выполнения родителями.

4 Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.

5 Обязательно наличие обратной связи, обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка.

 

 

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Первая младшая группа

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

(Родительское собрание № 1, сентябрь)

Предварительная работа:

· Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления родителей.

· Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский сад».

· Оформить стенгазету «Наши малыши».

· Дать задание родителям подготовить небольшой рассказ о своей семье.

· Приготовить блюда из творога для дегустации, призы для награждения победителей.

Ход собрания

1. Добро пожаловать!

Заведующий поздравляет родителей с началом посещения детьми детского сада, приглашает на экскурсию, по ходу которой показывает музыкальный, спортивный залы, другие помещения, в которых будут заниматься дети, пищеблок, медицинский кабинет и др., знакомит родителей с сотрудниками детского сада, рассказывает об их обязанностях.

2. Вот мы какие!

Воспитатели показывают родителям стенгазету с фотографиями воспитанников группы и предлагают коротко рассказать о своей семье, характере и привычках ребенка, семейных традициях.

3. Адаптация с улыбкой или без?

Педагог-психолог знакомит родителей с общими результатами адаптации детей в группе, дает советы и рекомендации по соблюдению единого режима дня, питания в детском саду и дома, приглашает родителей на индивидуальные консультации. Предлагает всем родителям познакомиться с содержанием памятки «Первый раз в детский сад».

4. Значение цвета и формы в организации развивающей среды для детей двух лет.

Воспитатели обращают внимание родителей на цветовое оформление группы, расстановку мебели, ассортимент игрушек. Дают советы по оформлению интерьера детской комнаты дома.

5. И вкусно, и полезно!

Старшая медсестра рассказывает о пользе молочных блюд для здорового развития ребенка, обращает внимание родителей на блюда из творога.

6. Конкурс «Творожное чудо».

Воспитатели предлагают родителям назвать блюда из творога. (Например, сырники, ленивые вареники, творожно-манная запеканка, ватрушка, творожно-морковная запеканка, блинчики с творогом, творожники, сочник и др.). Побеждает тот, кто назовет больше блюд. Победители получают в награду книги по детской кулинарии. Всем родителям предлагается продегустировать блюда из творога, которые готовятся в детском саду.

7. Выборы родительского комитета группы.

Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета. Предлагают выбрать родительский комитет группы.

8. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания. Общая фотография на память о первом родительском собрании.

 

РЕБЕНОК И КНИГА

(Родительское собрание №2, январь)

Предварительная работа:

· Подготовить витрину для демонстрации книг.

· Предложить родителям принести любимые книги детей в группу.

· Приготовить несколько экземпляров сказки «Теремок» для чтения по ролям.

Ход собрания

1. С чего начинается литературное воспитание.

Старший воспитатель рассказывает о воспитании интереса и любви к книге в дошкольном возрасте, умения слушать и понимать художественный текст, значении художественной литературы для полноценного интеллектуального и нравственного развития ребенка.

2. «Что за прелесть эти сказки!».

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что при отборе книг для детей младшего дошкольного возраста приоритет отдается фольклорным и поэтическим произведениям. Предлагает родителям познакомиться с содержанием «Книжной витрины» группы.

3. Презентация любимых книг «Книжка-малышка».

Родители представляют любимые книги своих детей, рассказывают, почему ребенок любит эту книгу, кто чаще всего читает малышу.

4. Об эмоциональной выразительности чтения.

Воспитатель рассказывает о том, какое значение для ребенка имеет правильное интонационно-окрашенное чтение, как оно помогает детям выделить наиболее яркие поступки героев, поддержать эмоциональную заинтересованность ребенка. Педагог предлагает родителям прочитать по ролям сказку «Тере<







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.