|
Тип и структура урока/занятия.Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ВОЗО 1. Планы- конспекты уроков/ занятий (4- ИЗО; 4- ДПИ). 2. Анализ 4х уроков/ занятий педагога (Приложение 1). 3. Анализ досугового мероприятия (Приложение 2). 4. Психолого- педагогический портрет ребенка (Приложение 3). 5. Рефлексия педагогической практики (Приложение 4). 6. Отзыв руководителя о работе студента- практиканта, заверенный подписью и печатью учреждения.
Предложенные для анализа схемы не могут рассматриваться в качестве жесткой инструкции. Назначение данных схем - актуализировать некоторые “опорные точки” для размышления о качестве уроков/ занятий или педагогической практики в целом.
Приложение 1 Примерный план анализа урока (занятия) 1. Общие сведения об уроке/занятии: * дата проведения, предмет, класс, количество обучающихся; * тема урока/занятия; * цель, задачи урока/занятия; * необходимое оборудование и материалы (подготовлены ли наглядные пособия, их целесообразность и необходимость). Тип и структура урока/занятия. 3. Место урока/занятия в системе занятий по программе/ разделу (связь урока с предыдущими, как она осуществлялась). 4. Ход урока/занятия: * соответствие содержания теме и цели урока/занятия, возрасту обучающихся, уровню их подготовки; * наличие межпредметных связей; * соответствие применяемых педагогом методов, приемов и форм организации мотивация учения в течение урока; * методы мотивации учебной деятельности, применяемые педагогом; * методы вовлечения учащихся в активную деятельность на уроке; * особенности организация самостоятельной работы учащихся (виды, место в общем ходе урока/ занятия). 5. Поведение учащихся: * заинтересованность, прилежность, дисциплина; * отношение к педагогу. 6. Структурно- временной анализ урока/занятия: * рациональное распределение всего времени урока между его отдельными элементами; * рациональность каждого из структурных элементов урока/занятия: какие надо было бы сократить во времени, а какие увеличить; * качественное использование времени на отдельные элементы урока (рационально отведенное время на опрос, уровень работоспособности учащихся в это время, сколько времени говорил учитель, сколько учащиеся, сколько потеряно времени на молчание, неправильные ответы и т.д.). 7. Деятельность педагога: * умение владеть классом/ группой, организовать работу обучающихся, поддерживать интерес, контролировать дсциплину; * особенности индивидуальной работы с учащимся («слабые», «сильные» учащиеся, нарушители дисциплин и др.); * стиль и тон в работе, педагогический такт; * наблюдательность, находчивость, эмоциональный подъем; * внешний вид учителя, мимика, жесты, культура речи; * авторитет учителя. 8. Результаты урока/занятия: * достижение цели, выполнение плана; * уровень и качество знаний учащихся; * приемы, которые произвели особое впечатление. Приложение 2 Примерная схема анализа воспитательного (досугового) мероприятия
1. Общие сведения мероприятии: · дата проведения, качественный и количественный состав участников; · тема, название мероприятия; · цель, задачи; · организационная форма поведения; · оборудование и материалы. Краткое описание хода, основных структурных компонентов мероприятия. 2. Анализ мероприятия: · актуальность мероприятия (соответствие его содержания и формы проведения возрастным характеристиками и интересам участников); · обеспечение положительного микроклимата во время проведения мероприятия; · культура проведения мероприятия, четкость, последовательность, самостоятельность и инициатива учащихся; · удовлетворенность участников проведенным мероприятием.
Приложение 3 Примерная схема изучения и составления Психолого-педагогической характеристики ребенка
1. Общие сведения об ученике (инициалы, муж/жен; класс, возраст; общее физическое развитие, состояние здоровья, условия жизни в семье, особенности семейного воспитания). 2. Учебная деятельность: а) успеваемость (преобладающие отметки, успеваемость по отдельным предметам); б) общее умственное развитие (кругозор, начитанность, запас слов, образность и эмоциональность речи, умение выразить свою мысль устно или письменно и т.п.); в) характеристика познавательных процессов: • особенности восприятия учебного материала; • характеристика внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению); • особенности мышления (различение существенных и несущественных признаков предметов и явлений; умение сравнивать, анализировать, обобщать и самостоятельно делать выводы; быстрота осмысления • характеристика памяти (владение приемами активного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения учебного материала); • развитие восприятия (преобладающий вид воображения); г) способность к учению: • проявление самостоятельности в учебной работе; • отношение к учению (познавательные интересы; отношение к отметке, похвале или порицанию учителя и родителей; основной мотив учения); • умение учиться (соблюдение режима дня, умение спланировать выполнение своей учебной деятельности, организованность и дисциплинированность в учебной работе, умение работать с книгой, владение приемами самоконтроля за учебной деятельностью и т.д.) 3. Отношение к труду (любит ли трудиться или относится к труду пренебрежительно, какими трудовыми умениями и навыками владеет, организованность и дисциплинированность в труде, предпочитаемые виды труда, трудовые поручения в школе и дома). 4. Отношение к общественной деятельности (отношение к коллективной жизни класса, наличие общественных поручений и их выполнение, участие в совместной с одноклассниками деятельности, проявление в ней активности и инициативы). 5. Взаимоотношения с одноклассниками и отношение к школе (положение среди одноклассников и отношение к ним: с кем дружит, бывают ли конфликты с одноклассниками, их причины; отношение к школе). 6. Дисциплинированность и характеристика поведения: • общая характеристика поведения в школе и дома (ведет себя спокойно и сдержанно или проявляет излишнюю подвижность и непоседливость); • соблюдение режима дня; • выполнение требований учителя и родителей; • наиболее типичные нарушения дисциплины. 7. Характеристика направленности личности ученика, его характер, темперамент и способности: • потребности и интересы (разнообразие, глубина, читательские интересы и т.д.); • особенности направленности личности по отношению к людям и самому себе: чуткость, доброта, скромность, коллективизм, эгоизм, взаимопомощь, искренность, честность, добросовестность, зазнайство и т.д.; • положительные и отрицательные черты характера; • особенности и тип темперамента; • настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, его смена; • наличие способностей к какой-либо деятельности, их проявление. 8. Общие выводы: • основные достоинства и недостатки личности ученика, причины имеющихся отклонений в поведении; • основные направления воспитательной работы по дальнейшему формированию и развитию личности ученика. Приложение 4 ТЕСТ- ОПРОСНИК Г. АЙЗЕНКА Обработка результатов 1. Подсчитать количество плюсов по каждой карточке отдельно. 2. Вычислить процент положительных ответов по каждому типу Х = (А1 / А) * 100%; С = (А2 / А) * 100%; Ф = (А3 / А) * 100%; М = (А4 / А) * 100%; где · X, С, Ф, М – типы темперамента; · A1, A2, A3, A4 – число положительных ответов по карточкам соответствующего блока; · А – общее число положительных ответов по четырем карточкам. В конечном виде «формула темперамента» приобретает, например, такой вид: Т = 35%Х + 30%С + 14%Ф + 21%М; Это значит, что данный темперамент на 35% – холерический, 30% – сангвинический, 14% – флегматический и 21% – меланхолический. · Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данный тип темперамента у вас доминирующий. · Если этот результат составляет 30–39%, то качества данного типа выражены достаточно ярко. · Если результат 20–29%, то средне выражены. · При результате 10–19% можно утверждать, что черты этого типа темперамента выражены в малой степени. ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ВОЗО 1. Планы- конспекты уроков/ занятий (4- ИЗО; 4- ДПИ). 2. Анализ 4х уроков/ занятий педагога (Приложение 1). 3. Анализ досугового мероприятия (Приложение 2). 4. Психолого- педагогический портрет ребенка (Приложение 3). 5. Рефлексия педагогической практики (Приложение 4). 6. Отзыв руководителя о работе студента- практиканта, заверенный подписью и печатью учреждения.
Предложенные для анализа схемы не могут рассматриваться в качестве жесткой инструкции. Назначение данных схем - актуализировать некоторые “опорные точки” для размышления о качестве уроков/ занятий или педагогической практики в целом.
Приложение 1 Примерный план анализа урока (занятия) 1. Общие сведения об уроке/занятии: * дата проведения, предмет, класс, количество обучающихся; * тема урока/занятия; * цель, задачи урока/занятия; * необходимое оборудование и материалы (подготовлены ли наглядные пособия, их целесообразность и необходимость). Тип и структура урока/занятия. 3. Место урока/занятия в системе занятий по программе/ разделу (связь урока с предыдущими, как она осуществлялась). 4. Ход урока/занятия: * соответствие содержания теме и цели урока/занятия, возрасту обучающихся, уровню их подготовки; * наличие межпредметных связей; * соответствие применяемых педагогом методов, приемов и форм организации мотивация учения в течение урока; * методы мотивации учебной деятельности, применяемые педагогом; * методы вовлечения учащихся в активную деятельность на уроке; * особенности организация самостоятельной работы учащихся (виды, место в общем ходе урока/ занятия). 5. Поведение учащихся: * заинтересованность, прилежность, дисциплина; * отношение к педагогу. 6. Структурно- временной анализ урока/занятия: * рациональное распределение всего времени урока между его отдельными элементами; * рациональность каждого из структурных элементов урока/занятия: какие надо было бы сократить во времени, а какие увеличить; * качественное использование времени на отдельные элементы урока (рационально отведенное время на опрос, уровень работоспособности учащихся в это время, сколько времени говорил учитель, сколько учащиеся, сколько потеряно времени на молчание, неправильные ответы и т.д.). 7. Деятельность педагога: * умение владеть классом/ группой, организовать работу обучающихся, поддерживать интерес, контролировать дсциплину; * особенности индивидуальной работы с учащимся («слабые», «сильные» учащиеся, нарушители дисциплин и др.); * стиль и тон в работе, педагогический такт; * наблюдательность, находчивость, эмоциональный подъем; * внешний вид учителя, мимика, жесты, культура речи; * авторитет учителя. 8. Результаты урока/занятия: * достижение цели, выполнение плана; * уровень и качество знаний учащихся; * приемы, которые произвели особое впечатление. Приложение 2 ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|