Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тип и структура урока/занятия.





ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ВОЗО

1. Планы- конспекты уроков/ занятий (4- ИЗО; 4- ДПИ).

2. Анализ 4х уроков/ занятий педагога (Приложение 1).

3. Анализ досугового мероприятия (Приложение 2).

4. Психолого- педагогический портрет ребенка (Приложение 3).

5. Рефлексия педагогической практики (Приложение 4).

6. Отзыв руководителя о работе студента- практиканта, заверенный подписью и печатью учреждения.

 

Предложенные для анализа схемы не могут рассматриваться в качестве жесткой инструкции. Назначение данных схем - актуализировать некоторые “опорные точки” для размышления о качестве уроков/ занятий или педагогической практики в целом.

 


Приложение 1

Примерный план анализа урока (занятия)

1. Общие сведения об уроке/занятии:

* дата проведения, предмет, класс, количество обучающихся;

* тема урока/занятия;

* цель, задачи урока/занятия;

* необходимое оборудование и материалы (подготовлены ли наглядные пособия, их целесообразность и необходимость).

Тип и структура урока/занятия.

3. Место урока/занятия в системе занятий по программе/ разделу (связь урока с предыдущими, как она осуществлялась).

4. Ход урока/занятия:

* соответствие содержания теме и цели урока/занятия, возрасту обучающихся, уровню их подготовки;

* наличие межпредметных связей;

* соответствие применяемых педагогом методов, приемов и форм организации мотивация учения в течение урока;

* методы мотивации учебной деятельности, применяемые педагогом;

* методы вовлечения учащихся в активную деятельность на уроке;

* особенности организация самостоятельной работы учащихся (виды, место в общем ходе урока/ занятия).

5. Поведение учащихся:

* заинтересованность, прилежность, дисциплина;

* отношение к педагогу.

6. Структурно- временной анализ урока/занятия:

* рациональное распределение всего времени урока между его отдельными элементами;

* рациональность каждого из структурных элементов урока/занятия: какие надо было бы сократить во времени, а какие увеличить;

* качественное использование времени на отдельные элементы урока (рационально отведенное время на опрос, уровень работоспособности учащихся в это время, сколько времени говорил учитель, сколько учащиеся, сколько потеряно времени на молчание, неправильные ответы и т.д.).

7. Деятельность педагога:

* умение владеть классом/ группой, организовать работу обучающихся, поддерживать интерес, контролировать дсциплину;

* особенности индивидуальной работы с учащимся («слабые», «сильные» учащиеся, нарушители дисциплин и др.);

* стиль и тон в работе, педагогический такт;

* наблюдательность, находчивость, эмоциональный подъем;

* внешний вид учителя, мимика, жесты, культура речи;

* авторитет учителя.

8. Результаты урока/занятия:

* достижение цели, выполнение плана;

* уровень и качество знаний учащихся;

* приемы, которые произвели особое впечатление.


Приложение 2

Примерная схема анализа воспитательного (досугового) мероприятия

 

1. Общие сведения мероприятии:

· дата проведения, качественный и количественный состав участников;

· тема, название мероприятия;

· цель, задачи;

· организационная форма поведения;

· оборудование и материалы.

Краткое описание хода, основных структурных компонентов мероприятия.

2. Анализ мероприятия:

· актуальность мероприятия (соответствие его содержания и формы проведения возрастным характеристиками и интересам участников);

· обеспечение положительного микроклимата во время проведения мероприятия;

· культура проведения мероприятия, четкость, последовательность, самостоятельность и инициатива учащихся;

· удовлетворенность участников проведенным мероприятием.

 


Приложение 3

Примерная схема изучения и составления

Психолого-педагогической характеристики ребенка

 

1. Общие сведения об ученике (инициалы, муж/жен; класс, возраст; общее физическое развитие, состояние здоровья, условия жизни в семье, особенности семейного воспитания).

2. Учебная деятельность:

а) успеваемость (преобладающие отметки, успеваемость по отдельным предметам);

б) общее умственное развитие (кругозор, начитанность, запас слов, образность и эмоциональность речи, умение выра­зить свою мысль устно или письменно и т.п.);

в) характеристика познавательных процессов:

• особенности восприятия учебного материала;

• характеристика внимания (степень развития произ­вольного внимания, его сосредоточенность, устой­чивость, способность к распределению);

• особенности мышления (различение существенных и несущественных признаков предметов и явлений; умение сравнивать, анализировать, обобщать и са­мостоятельно делать выводы; быстрота осмысления
изучаемого учебного материала);

• характеристика памяти (владение приемами актив­ного запоминания, быстрота и прочность запоми­нания, легкость воспроизведения учебного мате­риала);

• развитие восприятия (преобладающий вид вообра­жения);

г) способность к учению:

• проявление самостоятельности в учебной работе;

• отношение к учению (познавательные интересы; отношение к отметке, похвале или порицанию учи­теля и родителей; основной мотив учения);

• умение учиться (соблюдение режима дня, умение спланировать выполнение своей учебной деятель­ности, организованность и дисциплинированность в учебной работе, умение работать с книгой, владе­ние приемами самоконтроля за учебной деятельно­стью и т.д.)

3. Отношение к труду (любит ли трудиться или относится к труду пренебрежительно, какими трудовыми умениями и навыками владеет, организованность и дисциплинированность в труде, предпочитаемые виды труда, трудовые поручения в шко­ле и дома).

4. Отношение к общественной деятельности (отношение к коллективной жизни класса, наличие общественных поруче­ний и их выполнение, участие в совместной с одноклассниками деятельности, проявление в ней активности и инициативы).

5. Взаимоотношения с одноклассниками и отношение к школе (положение среди одноклассников и отношение к ним: с кем дружит, бывают ли конфликты с одноклассниками, их причины; отношение к школе).

6. Дисциплинированность и характеристика поведения:

• общая характеристика поведения в школе и дома (ве­дет себя спокойно и сдержанно или проявляет излиш­нюю подвижность и непоседливость);

• соблюдение режима дня;

• выполнение требований учителя и родителей;

• наиболее типичные нарушения дисциплины.

7. Характеристика направленности личности ученика, его ха­рактер, темперамент и способности:

• потребности и интересы (разнообразие, глубина, чи­тательские интересы и т.д.);

• особенности направленности личности по отношению к людям и самому себе: чуткость, доброта, скромность, коллективизм, эгоизм, взаимопомощь, искренность, честность, добросовестность, зазнайство и т.д.;

• положительные и отрицательные черты характера;

• особенности и тип темперамента;

• настроение (веселое, грустное, подавленное), устой­чивость настроения, его смена;

• наличие способностей к какой-либо деятельности, их проявление.

8. Общие выводы:

• основные достоинства и недостатки личности учени­ка, причины имеющихся отклонений в поведении;

• основные направления воспитательной работы по даль­нейшему формированию и развитию личности ученика.


Приложение 4

ТЕСТ- ОПРОСНИК Г. АЙЗЕНКА

Обработка результатов

1. Подсчитать количество плюсов по каждой карточке отдельно.

2. Вычислить процент положительных ответов по каждому типу
темперамента:

Х = (А1 / А) * 100%; С = (А2 / А) * 100%;

Ф = (А3 / А) * 100%; М = (А4 / А) * 100%; где

· X, С, Ф, М – типы темперамента;

· A1, A2, A3, A4 – число положительных ответов по карточкам соответствующего блока;

· А – общее число положительных ответов по четырем карточкам.

В конечном виде «формула темперамента» приобретает, например, такой вид:

Т = 35%Х + 30%С + 14%Ф + 21%М;

Это значит, что данный темперамент на 35% – холерический, 30% – сангвинический, 14% – флегматический и 21% – меланхолический.

· Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данный тип темперамента у вас доминирующий.

· Если этот результат составляет 30–39%, то качества данного типа выражены достаточно ярко.

· Если результат 20–29%, то средне выражены.

· При результате 10–19% можно утверждать, что черты этого типа темперамента выражены в малой степени.


ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ВОЗО

1. Планы- конспекты уроков/ занятий (4- ИЗО; 4- ДПИ).

2. Анализ 4х уроков/ занятий педагога (Приложение 1).

3. Анализ досугового мероприятия (Приложение 2).

4. Психолого- педагогический портрет ребенка (Приложение 3).

5. Рефлексия педагогической практики (Приложение 4).

6. Отзыв руководителя о работе студента- практиканта, заверенный подписью и печатью учреждения.

 

Предложенные для анализа схемы не могут рассматриваться в качестве жесткой инструкции. Назначение данных схем - актуализировать некоторые “опорные точки” для размышления о качестве уроков/ занятий или педагогической практики в целом.

 


Приложение 1

Примерный план анализа урока (занятия)

1. Общие сведения об уроке/занятии:

* дата проведения, предмет, класс, количество обучающихся;

* тема урока/занятия;

* цель, задачи урока/занятия;

* необходимое оборудование и материалы (подготовлены ли наглядные пособия, их целесообразность и необходимость).

Тип и структура урока/занятия.

3. Место урока/занятия в системе занятий по программе/ разделу (связь урока с предыдущими, как она осуществлялась).

4. Ход урока/занятия:

* соответствие содержания теме и цели урока/занятия, возрасту обучающихся, уровню их подготовки;

* наличие межпредметных связей;

* соответствие применяемых педагогом методов, приемов и форм организации мотивация учения в течение урока;

* методы мотивации учебной деятельности, применяемые педагогом;

* методы вовлечения учащихся в активную деятельность на уроке;

* особенности организация самостоятельной работы учащихся (виды, место в общем ходе урока/ занятия).

5. Поведение учащихся:

* заинтересованность, прилежность, дисциплина;

* отношение к педагогу.

6. Структурно- временной анализ урока/занятия:

* рациональное распределение всего времени урока между его отдельными элементами;

* рациональность каждого из структурных элементов урока/занятия: какие надо было бы сократить во времени, а какие увеличить;

* качественное использование времени на отдельные элементы урока (рационально отведенное время на опрос, уровень работоспособности учащихся в это время, сколько времени говорил учитель, сколько учащиеся, сколько потеряно времени на молчание, неправильные ответы и т.д.).

7. Деятельность педагога:

* умение владеть классом/ группой, организовать работу обучающихся, поддерживать интерес, контролировать дсциплину;

* особенности индивидуальной работы с учащимся («слабые», «сильные» учащиеся, нарушители дисциплин и др.);

* стиль и тон в работе, педагогический такт;

* наблюдательность, находчивость, эмоциональный подъем;

* внешний вид учителя, мимика, жесты, культура речи;

* авторитет учителя.

8. Результаты урока/занятия:

* достижение цели, выполнение плана;

* уровень и качество знаний учащихся;

* приемы, которые произвели особое впечатление.


Приложение 2







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.