Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 4. Творчество Габриэля.





Теория. 1 вопрос. Франция.

С 16 по 17 века. Переходт от Ренессанса к Барокко и Классицизму. Затем – неоклассицизм.

Важно чётко представлять, что французский классицизм 17 века и неоклассицизм Европы 2-ой половины века – две разные вещи.

Французский классицизм начала и середины 17 века отличается от классицизма второй половины 17 века. Рубежом стал 1677 год, когда открылась Академия архитектуры, которая и пропишет, что должно быть в архитектуре. До появление Академия Франция ещё только выбирала путь, по которому она сможет дальше развиваться в плане исскуства. Влияние оказывали итальянские мастера, привнесшие маньеризм, палладианство – наследство Ренессанса, Барокко, вырождающееся в Рококо. Но уже становится очевидно, что Франция тяготеет к классицизму. Академия же записывает правила архитектурной гармонии в деректив, создав таким образом «рецепт красоты» Этот рецепт обращён к античности, он переписывает античность под себя, но не слепо копирует. Блондель и другие говорят о том, что надо взять лучшее из классики, но не воспроизводить её дословно. Барокко полностью исключается. Господствует рационализм, выделяются оси,например, портиком или фронтоном.

Короче – 60-70 годы 17 века становятся рубежом.

 

Вопрос 3. Творчество Леду.

Главное – ни в коем случае не писать про отношение Леду к революции. Во время неё он сидел в тюрьме, так как до этого работал на короля.

Клод-Николша Леду.; 21 марта 1736 — 19 ноября 1806

Мастер неоклассицизма. во Франции под стилем неоклассицизм понимают течение в искусстве во второй половине 18 в. (стиль Людовика XVI (Louis XVI)), а собственно классицизм – это стиль 17 в. (стиль Людовика XIV (Louis XIV)).

Ученик Блонделя. 37-летнем возрасте Леду стал королевским мастером. Его проекты были выполнены в неоклассическом стиле. Главным достижением архитектора считается проект генплана Шо. На соляных приисках Клод Никола задумал создать идеальный город. Зрителя должна была поражать не только полукруглая структура поселения, но и стереометрические здания. Чего стоит хотя бы дома садовника и смотрителя. Первый выполнен в форме шара, а второй представляет собой цилиндр. Причем по задумке автора сквозь полость последнего должен был течь ручей.

Не менее оригинально должен был выглядеть местный дом терпимости. Форма здания намекала на его назначение. Постройка имела вид фаллоса. Эти и другие неординарные проекты присвоили автору звание первого мастера современной архитектуры. К сожалению, ряд политических событий не позволил довести строительный замысел в Шо до конца. Закончилось финансирование. Но до потомков дошли чертежи самых эксцентричных объектов.

В стиле ампира Леду проектировал таможенные заставы. Они выросли вокруг французской столицы, создав визуальное кольцо. Всего было сооружено 50 объектов, внушающих уважение грандиозным видом. Однако до наших дней сохранились только 4 заставы.

В преклонном возрасте Клод Никола писал книги по архитектуре. По сути, это были комментарии к его утопическим чертежам. Один из томов был опубликован уже после смерти автора. Леду скончался в Париже осенью 1806 года в возрасте 70 лет.

 

Постройки:

1. К.-Н. Леду. Отель Монморенси в Париже. 1770-1772 гг.

2. К.-Н. Леду.Отель Монморенси в Париже. 1770-1772 гг. План

3. К.-Н. Леду. Отель мадам Дю Барри в Лувесьенне. 1770-1771 гг.

4. К.-Н.Леду. Отель мадмуазель Гимар в Париже, ок. 1788 г.

5. К.-Н.Леду. Отель мадмуазель Гимар в Париже. План.

6. К.-Н.Леду. Солеварни в Арк-э-Сенане под Безансоном (Город Шо). Провинция Франш-Контэ.1775 – 1779 гг.

7. К.-Н.Леду. Солеварни в Арк-э-Сенане под Безансоном (Город Шо). 1775 – 1779 гг. План

8. К.-Н.Леду. Солеварни в Арк-э-Сенане под Безансоном (Город Шо). 1775 – 1779 гг. Павильон входа

9. К.-Н.Леду. Солеварни в Арк-э-Сенане под Безансоном (Город Шо). 1775 – 1779 гг. Дом директора

10. Леду. Город Шо. Проект Кладбища (опубликован в 1804 г.)

24. Леду. Проекты 17 больших, 30 малых застав и 33 контрольных постов в Париже. 1784 год. Все здания связаны валом, на внутренней стороне которого устроены бульвары.

25. К.-Н. Леду. Застава Де-ла-Вийет в Париже. 1788

26. Леду. Ротонда у парка Монсо в Париже.

27. К.-Н. Леду. Театр в Безансоне. 1778-1780 гг. Фасад

28. К.-Н. Леду. Театр в Безансоне. 1778-1780 гг. План.

29. К.-Н. Леду. Театр в Безансоне. 1778-1780 гг. Реконструкция зрительного зала

 

Вопрос 5. Неогрек.

Неогрек – это направление в архитектуре, возникшее в 20-х годах девятнадцатого столетия. Оно было основано на возвращении к классическим греческим образцам архитектуры. В отличие от классицизма, для стиля неогрек был характерен детальный, подчеркнуто археологический подход к воспроизведению элементов греческой классики, которая была очищена от влияния итальянского ренессанса и древнеримской архитектуры. Архитектурное направление неогрек появилось, благодаря работе двух архитекторов – немца Лео фон Кленце (1784-1864) и француза Анри Лабруста (1801-1875). Их последователем стал шотландец Александр Томпсон, который за свое скрупулезное отношение к воспроизведению греческих форм получил прозвище «Грек». Архитектура европейского неогрека ограничена парламентами, храмами и музеями. Этот стиль развивался одновременно с другими «историческими» направлениями (неоренессанс, необарокко и т. д.).

Вопрос 6. Творчество Лео фон Кленце.

8. Л. фон Кленце. Глиптотека в Мюнхене. 1813-1830 гг.

9. Л. Фон Кленце. Пропилеи на Королевской площади в Мюнхене. 1846-1863 гг.

10. Л. фон Кленце. Вальхалла (Зал Славы). в Регенсбурге. 1830-1842 гг.

11. Л. фон Кленце. Вальхалла (Зал Славы). в Регенсбурге. 1830-1842 гг. Интерьер

 

Годы жизни: 1784 – 1864 Основная информация: Лео фон Кленце - известный архитектор и художник Баварии, автор собственного стиля, основанного на сочетании ренессанса и классицизма. Талантливый мастер занимал высокую должность при королевском дворе. Именно он стал автором проекта Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге. он был отправлен на обучение в Париж, где изучал архитектуру. На становление его художественного мировоззрения оказали влияние работы Фонтена и Персье. А поездка в Италию окончательно сформировала любовь к античной архитектуре и ренессансу. Первым по-настоящему крупным и прославившим Кленце как архитектора проектом стала разработка застройки Королевской площади в Мюнхене. В 1816 году он выигрывает конкурс на строительство здесь Глиптотеки – хранилища произведений древнегреческой и древнеримской скульптуры. Здание возводится в 1816-130 годах по подобию античного форума. Уже в этом проекте Кленце показывает себя как приверженец классической архитектуры. В это же время он становится придворным зодчим короля Людвига I. Вальхалла в Регенсбурге Здание в стиле неоклассицизма, представляющее собой копию древнегреческого храма, было построено архитектором Лео фон Кленце, известным в России возведением здания Нового Эрмитажа вПетербурге. Размеры Вальхаллы почти совпадают с размерами Парфенона афинского Акрополя, длина составляет 48,5 м, ширина — 14 м и высота — 15,5 м.[  
 

 

Гг.

он изучал архитектуру, не замедлил приобрести в ней солидные познания, консультировал реставраторов старого лондонского собора св. Павла (1661), разработал проекты часовниПемброк колледжа (англ.) в Кембридже и Шелдонского театра (англ.) в Оксфорде. После опустошительного пожара, постигшего Лондон в 1666 году, Рену было поручено составить проект новой планировки и отстройки города; но этот проект, вследствие разных обстоятельств, осуществлен только отчасти. Из сгоревших 87 церквей города Рену удалось восстановить в новом барочном виде 51, в том числе собор Святого Павла.

Теория. 1 вопрос. Франция.

С 16 по 17 века. Переходт от Ренессанса к Барокко и Классицизму. Затем – неоклассицизм.

Важно чётко представлять, что французский классицизм 17 века и неоклассицизм Европы 2-ой половины века – две разные вещи.

Французский классицизм начала и середины 17 века отличается от классицизма второй половины 17 века. Рубежом стал 1677 год, когда открылась Академия архитектуры, которая и пропишет, что должно быть в архитектуре. До появление Академия Франция ещё только выбирала путь, по которому она сможет дальше развиваться в плане исскуства. Влияние оказывали итальянские мастера, привнесшие маньеризм, палладианство – наследство Ренессанса, Барокко, вырождающееся в Рококо. Но уже становится очевидно, что Франция тяготеет к классицизму. Академия же записывает правила архитектурной гармонии в деректив, создав таким образом «рецепт красоты» Этот рецепт обращён к античности, он переписывает античность под себя, но не слепо копирует. Блондель и другие говорят о том, что надо взять лучшее из классики, но не воспроизводить её дословно. Барокко полностью исключается. Господствует рационализм, выделяются оси,например, портиком или фронтоном.

Короче – 60-70 годы 17 века становятся рубежом.

 

Вопрос 3. Творчество Леду.

Главное – ни в коем случае не писать про отношение Леду к революции. Во время неё он сидел в тюрьме, так как до этого работал на короля.

Клод-Николша Леду.; 21 марта 1736 — 19 ноября 1806

Мастер неоклассицизма. во Франции под стилем неоклассицизм понимают течение в искусстве во второй половине 18 в. (стиль Людовика XVI (Louis XVI)), а собственно классицизм – это стиль 17 в. (стиль Людовика XIV (Louis XIV)).

Ученик Блонделя. 37-летнем возрасте Леду стал королевским мастером. Его проекты были выполнены в неоклассическом стиле. Главным достижением архитектора считается проект генплана Шо. На соляных приисках Клод Никола задумал создать идеальный город. Зрителя должна была поражать не только полукруглая структура поселения, но и стереометрические здания. Чего стоит хотя бы дома садовника и смотрителя. Первый выполнен в форме шара, а второй представляет собой цилиндр. Причем по задумке автора сквозь полость последнего должен был течь ручей.

Не менее оригинально должен был выглядеть местный дом терпимости. Форма здания намекала на его назначение. Постройка имела вид фаллоса. Эти и другие неординарные проекты присвоили автору звание первого мастера современной архитектуры. К сожалению, ряд политических событий не позволил довести строительный замысел в Шо до конца. Закончилось финансирование. Но до потомков дошли чертежи самых эксцентричных объектов.

В стиле ампира Леду проектировал таможенные заставы. Они выросли вокруг французской столицы, создав визуальное кольцо. Всего было сооружено 50 объектов, внушающих уважение грандиозным видом. Однако до наших дней сохранились только 4 заставы.

В преклонном возрасте Клод Никола писал книги по архитектуре. По сути, это были комментарии к его утопическим чертежам. Один из томов был опубликован уже после смерти автора. Леду скончался в Париже осенью 1806 года в возрасте 70 лет.

 

Постройки:

1. К.-Н. Леду. Отель Монморенси в Париже. 1770-1772 гг.

2. К.-Н. Леду.Отель Монморенси в Париже. 1770-1772 гг. План

3. К.-Н. Леду. Отель мадам Дю Барри в Лувесьенне. 1770-1771 гг.

4. К.-Н.Леду. Отель мадмуазель Гимар в Париже, ок. 1788 г.

5. К.-Н.Леду. Отель мадмуазель Гимар в Париже. План.

6. К.-Н.Леду. Солеварни в Арк-э-Сенане под Безансоном (Город Шо). Провинция Франш-Контэ.1775 – 1779 гг.

7. К.-Н.Леду. Солеварни в Арк-э-Сенане под Безансоном (Город Шо). 1775 – 1779 гг. План

8. К.-Н.Леду. Солеварни в Арк-э-Сенане под Безансоном (Город Шо). 1775 – 1779 гг. Павильон входа

9. К.-Н.Леду. Солеварни в Арк-э-Сенане под Безансоном (Город Шо). 1775 – 1779 гг. Дом директора

10. Леду. Город Шо. Проект Кладбища (опубликован в 1804 г.)

24. Леду. Проекты 17 больших, 30 малых застав и 33 контрольных постов в Париже. 1784 год. Все здания связаны валом, на внутренней стороне которого устроены бульвары.

25. К.-Н. Леду. Застава Де-ла-Вийет в Париже. 1788

26. Леду. Ротонда у парка Монсо в Париже.

27. К.-Н. Леду. Театр в Безансоне. 1778-1780 гг. Фасад

28. К.-Н. Леду. Театр в Безансоне. 1778-1780 гг. План.

29. К.-Н. Леду. Театр в Безансоне. 1778-1780 гг. Реконструкция зрительного зала

 

Вопрос 4. Творчество Габриэля.

Жак-Анж Габриэль. 1698-1782. Сын знаменитого архитектора Жака Габриэля V. Жак младший работал с отцом на строительстве зданий короля в интерьерах Версаля, Фонтенбло и Тюильри. Участие Габриэля — сына в градостроительных работах отца подготовило его к решению ансамблевых задач, игравших к середине XVIII века значительно более важную роль в архитектурной практике. Площадь Согласия входит в качестве основного звена в пространственную композицию, образующую архитектурный центр Парижа. Она представляет собой новый открытый тип городской площади. Если эспланады XVII века, типа Вандомской площади, замкнуты со всех сторон зданиями, то новая площадь была застроена лишь с одной стороны, с двух же боковых она ограничена зелеными насаждениями, с четвертой — рекой Сеной. В центре площади был установлен конный монумент королю

Постройки Габриэля выражают «аристократическую простоту» в суровом, но гармоничном сочетании их объемов и смягченного классического орнамента. Он выделялся умением придавать большим постройкам величавые пропорции, примером этого явля ется Военная школа. Он также известен использованием присоединенных колонн вместо пилястров на обоих (внешнем и внутреннем) фасадах. В стилистическом отношении особо примечателен построенный Габриэлем в 1770-х годах Малый Трианон в Версальском парке.

Творчество Габриэля явилось переходным, связующим звеном между архитектурой первой и второй половины XVIII века. В постройках 1760—1780-х годов более молодого поколения зодчих формируется новый этап классицизма. Он характеризуется большей связью с античными образцами, ставшими не только источником вдохновения зодчих, но и основой используемых форм.

1. Анж-Жак Габриэль. Малый Трианон в Версале. 1761 -1764 гг.

2. Анж-Жак Габриэль. Малый Трианон в Версале. 1761 -1764 гг. План

3. Анж-Жак Габриэль. Малый Трианон в Версале. 1761 -1764 гг.

4. Анж-Жак Габриэль. Малый Трианон в Версале. 1761 -1764 гг. Зарисовка

5. А.-Ж. Габриэль. Эколь Милитэр (Военная школа) в Париже. 1750-1771 гг.

6. А.-Ж. Габриэль. Площадь Согласия (бывшая Людовика XV) в Париже.

1753 – 1775 гг.

7. А.-Ж. Габриэль. Площадь Согласия (бывшая Людовика XV) в Париже. 1753 – 1775 гг. Вид одного из корпусов

8. Фасады особняков на площади Согласия, включая Морской особняк, Париж, 1775.

Жемчужина французской архитектуры XVIII века – павильон версальского парка — Малый Трианон, созданный Габриелем в 1762–1768 годах. Этот маленький дворец предназначался в свое время для графини Дюбарри, он стал всемирно знаменит благодаря своим гармоничным пропорциям, элегантным линиям в стиле, привнесенном Паладинами. Малый Трианон – почти квадратное здание, поднятое на широкую каменную террасу. Все четыре фасада у него разные, но каждый из них представляет собой вариант той же самой темы, и это усиливает впечатление цельности и единства, которое производит Малый Трианон.

Фасад, выходящий к открытому пространству партера, воспринимающийся с самого далекого расстояния, трактован наиболее пластично. Четыре приставные колонны, объединяющие оба этажа, образуют подобие слегка выступающего портика. Сходный мотив, однако уже в измененном виде, – колонны заменены пилястрами, – звучит в двух соседних сторонах, но каждый раз иначе, поскольку из-за разницы уровней в одном случае здание имеет два этажа, в другом – три. Четвертый фасад, обращенный к зарослям пейзажного парка, совсем прост – стена расчленена лишь прямоугольными окнами различной в каждом из трех ярусов величины. Так скупыми средствами Габриель добивается поразительного богатства и насыщенности впечатлений. Красота извлекается из гармонии простых, легко воспринимаемых форм, из ясности пропорциональных отношений. Внутренняя планировка решена также с большой простотой и ясностью, отделанных в стиле классицизма (стиль Людовика XVI). Дворец состоит из ряда небольших прямоугольных комнат, декоративное убранство которых, построенное на использовании прямых линий, светлых холодных цветов, скупости пластических средств, соответствует изящной сдержанности и благородной грации наружного облика. Замысел строителя отличается кристальной ясностью; он основывается на простых и строгих геометрических соотношениях. Трианон со своими миниатюрными размерами, с громадными окнами, которые придают постройке удивительную легкость, принадлежит к числу характерных для XVIII века изящных парковых павильонов, отнесенных на значительное расстояние от главного дворца, в глубь парка. И в то же время строгость форм и лаконичность решений делают его замечательным образцом классической архитектуры. Именно миниатюрные размеры Малого Трианона помогли Габриелю добиться такой собранности и стройности.

Вопрос 5. Неогрек.

Неогрек – это направление в архитектуре, возникшее в 20-х годах девятнадцатого столетия. Оно было основано на возвращении к классическим греческим образцам архитектуры. В отличие от классицизма, для стиля неогрек был характерен детальный, подчеркнуто археологический подход к воспроизведению элементов греческой классики, которая была очищена от влияния итальянского ренессанса и древнеримской архитектуры. Архитектурное направление неогрек появилось, благодаря работе двух архитекторов – немца Лео фон Кленце (1784-1864) и француза Анри Лабруста (1801-1875). Их последователем стал шотландец Александр Томпсон, который за свое скрупулезное отношение к воспроизведению греческих форм получил прозвище «Грек». Архитектура европейского неогрека ограничена парламентами, храмами и музеями. Этот стиль развивался одновременно с другими «историческими» направлениями (неоренессанс, необарокко и т. д.).







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.