|
Документы в помощь кураторам, вожатым, родителям.5. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002. 6. «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005. 7. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996. 8. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001 9. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003 10. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 11. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003. 12. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973 13. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 14. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого) 15. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей). 16. Интернет-ресурсыhttp://summercamp.ru/index.php?title=Заглавная_страница Механизм реализации программы Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей: Организационный модуль Формы работы: · планирование; · подготовка к лагерной смене; · оформление лагеря; · подготовка материальной базы; · определение обязанностей;
Оздоровительный модуль Формы работы: · зарядки; · экскурсии; · подвижные игры; Творческий модуль Формы работы: · коллективно-творческая деятельность; · участие в лагерных мероприятиях; · конкурсы; · викторины. Нравственно-экологический модуль Формы работы: · беседы о нравственности; · экологический КВН; · викторины, конкурсы; · мероприятия. Социально-психологический модуль Формы работы: · диагностика; · тестирование; · индивидуальные беседы; · групповая работа; · анкетирование.
Основное содержание программы Летняя дворовая площадка работает по следующим направлениям:
Спортивно - оздоровительная работа Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Включает в себя использование массовой физической культуры. Основополагающими идеями в работе с детьми в летней дворовой площадкеявляется сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: · ежедневная гимнастика; · спортивные игры; · эстафеты и соревнования; · принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); · организация пешеходных экскурсий · организация спортивно-массовых мероприятий. Организация активного досуга Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры. Задачи: 1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга. 2. Организовать деятельность творческих мастерских. В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его на площадке. Формы работы: · Игры; · Конкурсы; · Викторины; · Библиотечные часы; · Посещение музея; · Просмотр фильмов; · Чтение книг; · Дискотека; · Соревнование; · Эстафеты. Виды досуговой деятельности: ü развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: спортивные соревнования, представления, прогулки-путешествия; ü отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств. ü самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры. ü творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Участники площадки будут посещать творческие мастерские. ü общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация досуговой деятельности на площадке строится на принципах: · Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность; · Альтернативного провождения времени; · Совместного планирования досуговой деятельности.
Работа по патриотическому воспитанию Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины. Формы: · экскурсия по посёлку; · беседа «Символика Российской Федерации»; · краеведческая викторина «Природа моего края»; · посещение комнаты памяти в МВЦ «Отчина»; · конкурс рисунков «Чтобы не было войны!» · конкурсно-развлекательная программа «Армейские забавы»; · заочные экскурсии по памятным и заповедным местам Ковернинского края; · встреча со старожилами посёлка и ветеранами войны.
Нормативно-правовые условия · Закон «Об образовании РФ»,Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.; · Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.; · Приказ отдела образования и отдела культуры Администрации Ковернинского муниципального района «О реализации областного проекта «Дворовая практика» на территории Ковернинского муниципального района в 2016 году»; · Районный проект -2016 «Активное лето»; · Положение о реализации областного проекта «Дворовая практика» на территории Ковернинского муниципального района; · Правила по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда. · Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми. · Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. · Планы работы. 2. Материально-технические условия предусматривают: · игровая площадка; · игры настольные и др.;спортинвентарь: мячи, скакалки и т.д.; · аудиотека, фонограммы; · канцелярские принадлежности; · компьютер с выходом в Интернет, цветной принтер, ксерокс, сканер, мультимедийный проектор. 3. Методические условия предусматривают: · наличие необходимой документации, программы, плана; · индивидуальная работа; · деловые, спортивные и ролевые игры.
Ожидаемые результаты 1. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья; 2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Ежедневный план работы лагеря
ПРИЛОЖЕНИЕ
Правила площадки:
■ Не стыдно не знать, стыдно не учиться. ■ В больших делах пустяков нет. ■ Обдумай то, о чём говоришь, даже когда шутишь. ■ Ближнему поможешь – радость узнаёшь. ■ Краткость – сестра таланта. ■ Сумел оступиться, сумей и поправиться, сумел провиниться, сумей и исправиться. ■ Единство слова и дела. ■ Опоздал – отработай. ■ Отвергаешь – предлагай, предлагаешь – делай. ■ Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Права участников программы: ■ Право развиваться духовно и физически в условиях свободы и сохранения достоинства. ■ Право свободы выбора деятельности. ■ Право на информацию. ■ Право на дружбу, понимание и терпимость. ■ Право инициативы. ■ Право познания и развития. ■ Право на свободное выражение собственных взглядов и убеждений. ■ Право творческого созидания. ■ Право свободного общения. ■ Право безопасности жизни. ■ Право на ошибку. Анкета участникам
1. - Ты с удовольствием идёшь на площадку?
2. - Если тебе интересно на площадке, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
3. - Чему ты научился: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
4. - Если бы тебе разрешили, что бы ты делал на площадке целый день?
5. - Чего нет на площадке, чего бы ты хотел?
6. - Ты пойдёшь на следующий год на площадку? Если не пойдёшь, то почему?
7. - Что ты рассказываешь дома о площадке?
8. - Какую оценку ты бы поставил за жизнь на площадке?
9. - Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
10. - Что особенно понравилось на площадке (спортивные мероприятия, праздники, экскурсии, досуговые мероприятия)?
Список использованной литературы 1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002. 2. «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005. 3. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996. 4. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001 5. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003 6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 7. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003. 8. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973 9. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 10. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого) 11. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей). 12. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод.биб-ка). 13. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. 14. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|