Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Документы в помощь кураторам, вожатым, родителям.





5. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

6. «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005.

7. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

8. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

9. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003

10. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

11. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

12. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973

13. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

14. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

15. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).

16. Интернет-ресурсыhttp://summercamp.ru/index.php?title=Заглавная_страница

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Организационный модуль

Формы работы:

· планирование;

· подготовка к лагерной смене;

· оформление лагеря;

· подготовка материальной базы;

· определение обязанностей;

 

Оздоровительный модуль

Формы работы:

· зарядки;

· экскурсии;

· подвижные игры;

Творческий модуль

Формы работы:

· коллективно-творческая деятельность;

· участие в лагерных мероприятиях;

· конкурсы;

· викторины.

Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

· беседы о нравственности;

· экологический КВН;

· викторины, конкурсы;

· мероприятия.

Социально-психологический модуль

Формы работы:

· диагностика;

· тестирование;

· индивидуальные беседы;

· групповая работа;

· анкетирование.

 

Основное содержание программы

Летняя дворовая площадка работает по следующим направлениям:

 

Спортивно - оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Включает в себя использование массовой физической культуры. Основополагающими идеями в работе с детьми в летней дворовой площадкеявляется сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

· ежедневная гимнастика;

· спортивные игры;

· эстафеты и соревнования;

· принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

· организация пешеходных экскурсий

· организация спортивно-массовых мероприятий.

Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

2. Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его на площадке.

Формы работы:

· Игры;

· Конкурсы;

· Викторины;

· Библиотечные часы;

· Посещение музея;

· Просмотр фильмов;

· Чтение книг;

· Дискотека;

· Соревнование;

· Эстафеты.

Виды досуговой деятельности:

ü развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: спортивные соревнования, представления, прогулки-путешествия;

ü отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

ü самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

ü творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Участники площадки будут посещать творческие мастерские.

ü общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

 

Организация досуговой деятельности на площадке строится на принципах:

· Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;

· Альтернативного провождения времени;

· Совместного планирования досуговой деятельности.

 

Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

· экскурсия по посёлку;

· беседа «Символика Российской Федерации»;

· краеведческая викторина «Природа моего края»;

· посещение комнаты памяти в МВЦ «Отчина»;

· конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»

· конкурсно-развлекательная программа «Армейские забавы»;

· заочные экскурсии по памятным и заповедным местам Ковернинского края;

· встреча со старожилами посёлка и ветеранами войны.


Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия

· Закон «Об образовании РФ»,Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;

· Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.;

· Приказ отдела образования и отдела культуры Администрации Ковернинского муниципального района «О реализации областного проекта «Дворовая практика» на территории Ковернинского муниципального района в 2016 году»;

· Районный проект -2016 «Активное лето»;

· Положение о реализации областного проекта «Дворовая практика» на территории Ковернинского муниципального района;

· Правила по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда.

· Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми.

· Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

· Планы работы.

2. Материально-технические условия предусматривают:

· игровая площадка;

· игры настольные и др.;спортинвентарь: мячи, скакалки и т.д.;

· аудиотека, фонограммы;

· канцелярские принадлежности;

· компьютер с выходом в Интернет, цветной принтер, ксерокс, сканер, мультимедийный проектор.

3. Методические условия предусматривают:

· наличие необходимой документации, программы, плана;

· индивидуальная работа;

· деловые, спортивные и ролевые игры.

 

Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;

2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

 

Ежедневный план работы лагеря

№ дня Дата Мероприятия
  01.07. Пт. Ø Знакомство детей друг с другом, с вожатыми, с порядком и режимом лагеря; Ø Проведение игр: «Визитка»; Ø Придумать название отряда, девиз; Ø Принятие правил и законов; Ø Игры на выявление лидеров, создание групп. Ø Объявить конкурс на лучшую эмблему. Ø Выбор редколлегии, физруков, звеньевых; Ø Подведение итогов дня
  04.07. Пн. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Спортивная эстафета «Дорога добра» Ø Оформление отрядного уголка Ø Игра на сплочение коллектива «Мы все такие разные» Ø Подведение итогов дня
  05.07. Вт. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Спортивные игры с мячом, скакалками Ø Просмотр мультфильма или фильма «Ну, погоди!» Ø Подведение итогов дня
  06.07. Ср. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Викторина «Музыкальная викторина с героями сказок» Ø Спортивные игры на свежем воздухе Ø Подведение итогов дня
  07.07. Чт. Ø Ознакомление с планом на день Ø Проведение викторины «Деревья»; Ø Гимнастика Ø Спортивные игры на детской площадке «Классики», «Швырки», «Вышибалы». Ø Подведение итогов дня Ø Освещение новостей через социальную сеть «Вконтакте»
  08.07. Пт. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Подвижные игры «Третий лишний», «Мигалки» Ø Краеведческая викторина «История улиц посёлка» Ø Игры на свежем воздухе Ø Подведение итогов дня
  11.07. Пн. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Игровая программа «Играем в сказку» Ø Подведение итогов дня
  12.07. Вт. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Подвижные игры «Арам-шим-шим» в парке «Чудов Град» Ø Изготовление поделок из природного материала Ø Подведение итогов дня
  13.07. Ср. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Шахматный турнир «Битва умов» Ø Просмотр фильма или мультфильма Ø Подведение итогов дня
  14.07. Чт. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Экскурсия по улицам посёлка: ул.М.Ильинка, ул.Б. Ильинка, ул.Колхозная Ø Подвижные игры на свежем воздухе Ø Подведение итогов дня
  15.07. Пт. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Футбольный турнир между уличными командами. Ø Подведение итогов дня
  18.07. Пн. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Подвижные игры на свежем воздухе Ø Экскурсия на ул. Советскую Ø Оформление отрядного уголка, странички в «ВК» каждым звеном Ø Подведение итогов дня
  19.07. Вт. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Экскурсия в пожарную охрану Ø Экскурсия на речку Узолу с историческим обзором Ø Подведение итогов дня
  20.07. Ср. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Развивающие игры на сплочение коллектива Ø «Громкие Чтения», совместное чтение книг Ø Подведение итогов дня
  21.07. Чт. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Викторина «Таинственные незнакомцы» о грибах Ø Просмотр фильма или мультфильма Ø Подведение итогов дня
  22.07. Пт. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Подвижные игры «Ручеёк», «Авторалли» Ø Викторина «Наши друзья-деревья» Ø «Морское путешествие» Ø Подведение итогов дня
  25.07. Пн. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Развивающие игры Ø «Громкие Чтения» совместное чтение книг Ø Размещение информации о работе площадки в ВК Ø Подведение итогов дня
  26.07. Вт. Ø Ознакомление с планом на день Ø Гимнастика Ø Развивающие игры на совместную деятельность Ø Викторина «Правила движения достойны уважения» Ø Подведение итогов дня
  27.07. Ср. Ø Ознакомление с планом на день Ø Беседа «Это должен знать каждый» Ø Мастер-класс «Окажи первую помощь» Ø Подведение итогов дня
  28.07, 29.07. Пт. Ø Оформление документации по площадке, стенда «Радуга. Перезагрузка», группы в ВК.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Правила площадки:

 

■ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

■ В больших делах пустяков нет.

■ Обдумай то, о чём говоришь, даже когда шутишь.

■ Ближнему поможешь – радость узнаёшь.

■ Краткость – сестра таланта.

■ Сумел оступиться, сумей и поправиться, сумел провиниться, сумей и исправиться.

■ Единство слова и дела.

■ Опоздал – отработай.

■ Отвергаешь – предлагай, предлагаешь – делай.

■ Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

 

Права участников программы:

■ Право развиваться духовно и физически в условиях свободы и сохранения достоинства.

■ Право свободы выбора деятельности.

■ Право на информацию.

■ Право на дружбу, понимание и терпимость.

■ Право инициативы.

■ Право познания и развития.

■ Право на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

■ Право творческого созидания.

■ Право свободного общения.

■ Право безопасности жизни.

■ Право на ошибку.

Анкета участникам

 

1. - Ты с удовольствием идёшь на площадку?

 

2. - Если тебе интересно на площадке, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

 

3. - Чему ты научился: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

 

4. - Если бы тебе разрешили, что бы ты делал на площадке целый день?

 

5. - Чего нет на площадке, чего бы ты хотел?

 

6. - Ты пойдёшь на следующий год на площадку? Если не пойдёшь, то почему?

 

 

7. - Что ты рассказываешь дома о площадке?

 

8. - Какую оценку ты бы поставил за жизнь на площадке?

 

9. - Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

 

10. - Что особенно понравилось на площадке (спортивные мероприятия, праздники, экскурсии, досуговые мероприятия)?

 

 

 

Список использованной литературы

1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

2. «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005.

3. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

4. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

5. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003

6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

7. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

8. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973

9. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

10. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

11. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).

12. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод.биб-ка).

13. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

14. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.