|
Источники и пути привлечения персонала в организацию. Их преимущество и недостатки.Методы определения количественной потребности в персонале. Основой правильного подбора кадров является наличие объективной информации о предприятии, его производства, формальных требований к вакантной должности. Чаще всего подбор кадров ведется на основе качественных методов, проф подготовки, производственного опыта, и качеств работника. Этапы: 1. Расчет потребностей в кадрах создание модели рабочих мест и профессиограммы. Формирование резервов кадров, расчет потребностей в рабочих и служащих (на основе нормативного метода). НИИ (научно исследовательский институт) разроботал нормативы численности по отраслям народного хозяйств. В современных условиях принимают с ОЗ поправных коэффициентов с ОЗ формулой: , где L – число рабочих и служащих, О – Объем производства в 1 млн.руб, - норматив численности на 1 млн. руб, поправочный коэффициент на инфляцию рубля. 2. Метод Розенкранца: · , где n – количество видов организационно управленческих работ, определяет щагрузку подразделения или предприятия, m - среднее количество определенных действий (в рамках i-того вида работ, за установленный промежуток времени например 1 год), t – рабочее время 1-ого сотрудника (время необходимое для выполнения 1-ого действия в рамках i-того вида организационно управленческих работ), T - рабочее время 1-ого сотрудника согласно трудового договора (за соответствующий период например 1 год), - коэффициент необходимого распределения времени.
Основные направления маркетинговой деятельности в области персонала. Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач. Маркетинг персонала определяет рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала: · он выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала; создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; · направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка). Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя: 1. разработку профессиональных требований к персоналу; 2. определение качественной и количественной потребности в персонале; 3. расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; 4. выбор источников и путей покрытия потребности в персонале. Источники и пути привлечения персонала в организацию. Их преимущество и недостатки. Любая организация прибегает к методам притягивания персонала. Эти методы принято делить на активные и пассивные. К активным методам относят: 1. вербовку в частных агентствах и государственных службах занятости, в учебных заведениях, на предприятиях-конкурентах, а также с помощью личных связей работников организации; 2. участие в ярмарках вакансий, устраиваемых местными властями; 3. систему презентаций, праздников и фестивалей. К пассивным методам относят: 1. пассивное ожидание кандидатов, предлагающих свои услуги; 2. размещение сообщений о вакансиях во наружных средствах массовой информации (газетах, журналах, на радио и телевидении, в Интернете); 3. размещение во внешних средствах массовой информации паб-листи — бесплатной или платной информации об организации и преимуществах работы в ней; 4. размещение информации во внутренних средствах массовой информации (корпоративные издания, специальные стенды, радиотрансляция). Есть два возможных источника найма: 1. внутренний (из работников организации); 2. внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией). Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала приведены в табл. 6.1. Таблица 6.1 Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала
Наем персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|