Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение периодичности технического обслуживания.





Практическая работа №2

Установление нормативов периодичности обслуживания 7

Практическая работа № 3.

Расчет элементов производственной программы АТП 11 Практическая работа № 4.

Составление графиков обслуживания подвижного состава. 14 Практическая работа № 5.

Техническое обслуживание двигателя 17 Практическая работа № 6.

Техническое обслуживание трансмиссии 23

Практическая работа № 7.

Техническое обслуживание ходовой части автомобиля 25

Практическая работа № 8.

Техническое обслуживание механизмов управления 27

Практическая работа № 9.

Техническое обслуживание электрооборудования 30

Практическая работа № 10.

Составление графиков выпуска подвижного состава на линию 34

Рекомендованная литература 36

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дисциплина «Техническая эксплуатация автомобилей» отнесена к циклу фундаментальных и профессионально-ориентированных дисциплин учебного плана подготовки специалистов по направлению подготовки 070101 «Транспортные технологии» для специальности «Организация перевозок и управление на автотранспорте».

Формы организаций учебного процесса:

лекции – 32 часа, практические занятия – 32 часов, самостоятельная работа – 98 часов. Содержание теоретического материала, который изучается студентами самостоятельно предоставлено в рабочий учебной программе. Формой итогового контроля является зачет.

Цель практических занятий – формирование профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава

автомобильного транспорта. При выполнении практических работ студенты получают знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта.

После изучения дисциплины студент должен:

знать систему организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, конструкцию и принцип действия технологического оборудования, нормативы технического обслуживания и текущего ремонта;

иметь навыки обоснования нормативов технического обслуживания и текущего ремонта, организации выполнения технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта, а также регулировочных и ремонтных работ, анализировать результаты технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и принимать профессиональное решение по этим результатам при организации работы автотранспортных предприятий по устранению выявленных неисправностей.

 

 

Практическая работа № 1.

Определение технического состояния|стана| автомобиля и условий его

Эксплуатация.

Цель выполнения практической|практичной| работы: закрепление лекционного материала на практических|практичных| примерах|, приобретение навыков исследования технического состояния автомобиля по характерным признакам, определение категории эксплуатации исследуемого автомобиля.

 

План работы.

1. Ознакомиться с задачей на практическую работу.

2. Охарактеризовать условия эксплуатации автомобиля.

3. Определить категорию эксплуатации автомобиля.

4. Охарактеризовать влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобиля.

5. Сделать вывод.

Порядок выполнения работы.

Условия эксплуатации включают дорожные условия, условия и интенсивность движения, природно-климатические, сезонные условия, агрессивность окружающей среды.

Дорожные условия и рельеф местности определяют режим работы автомобиля. Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия, определяющих сопротивление движению автомобиля, элементами дороги в плане и профиле (шириной дороги, радиусами закруглений, уклоном подъемов и спусков).

Условия и интенсивность движения характеризуются влиянием

внешних факторов на режим движения и, следовательно, на режим работы автомобиля и его агрегатов.

Выделяются три группы интенсивности эксплуатации:

1) за пределами пригородной зоны;

2) в малых городах с числом жителей менее 100 тыс. чел. и в пригородной зоне;

3) в больших городах с числом жителей свыше 100 тыс. чел.

Природно-климатические условия характеризуются температурой

окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации и некоторыми другими параметрами. Эти условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на интенсивность изменения их технического состояния.

Сезонные условия связаны с колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением дорожных условий по времени года, с появлением ряда факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей (пыли – летом, влаги и грязи – осенью и весной).

Агрессивность окружающей среды связана с коррозионной активностью атмосферного воздуха. Повышенная коррозионная активность вызывает интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобиля, а также увеличение потребности в запасных частях до 10 %.

При этом ресурс автомобиля и периодичность технического обслуживания сокращаются. Данный фактор влияния на интенсивность изменения технического состояния автомобилей является характерным для прибрежных морских районов.

Порядок оформления практической работы:

1. Ознакомиться с заданием|задачей| на практическую|практичную| работу.

2. Дать краткое описание предложенного автомобиля.

2. Охарактеризовать условия эксплуатации по пунктам индивидуального задания.

3. Определить категорию эксплуатации автомобиля.

4. Охарактеризовать влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния|стана| автомобиля.

5. Сделать|совершить| вывод.

Таблица 1.1.

Исходные данные и индивидуальные варианты задания.

 

 

□Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
              7    
Марка автомобилей ЗИЛ ММЗ-555 РАФ-2203 МАЗ-5535 МАЗ-5433 КамАЗ- Урал- ПАЗ-672 ЗиЛ- 133ГЯ ГАЗ-66 ЛАЗ-
Тип автомобиля С А Г(ОН) СТ С Г(ПП) А Г(ОН) Г(ПП) А
Дорожное покрытие цементо-бетон булыж- ник гравий без обработ. щебень без обработ. колотый камень. грунт асфальто-бетон цементо-бетон гравий без обработ. мозаика
Условия хранения подвижного состава открытая стоянка под навесом открыт. стоянка открытая стоянка закрытая стоянка открыт. стоянка под навесом закрытая стоянка под навесом открыт. стоянка
Параметр Номер варианта (предпоследняя цифра шифра студента)
              7    
Наличие прицепа. НЕТ НЕТ ДА ДА НЕТ ДА НЕТ ДА ДА НЕТ
Рельеф местности слабо холмист. равнин. горист. слабо холм. холм. горист. слабо холм. равнин. холм. холм.
Условия движения Вне приг. зоны. Город малый. Приг. зона. Приг. зона. Город больш. Вне приг. зоны. Город больш. Город малый. Вне приг. зоны. Приг. зона.
Природно-климатические условия Умерен. –теплый. Умерен- холод. Умерен Жаркий Умерен. Холодн. Умерен. –теплый. Очень холод. Жаркий Умерен- холод.
Наличие агрессивной среды Да Нет Да Нет Да Да Нет Да Нет Нет

 

Практическая работа №2

Контроль и установка колес.

Таблица 7.4.

Параметры установки колес

Углы установки колес Краткое описание и обозначение
   
   
   

 

Работы по техническому обслуживанию колес:

ЕО –;

ТО-1 –;

ТО-2 –;

Балансировка колес (назначение и контроль) –.

Практическая работа №2

Установление нормативов периодичности обслуживания 7

Практическая работа № 3.

Расчет элементов производственной программы АТП 11 Практическая работа № 4.

Составление графиков обслуживания подвижного состава. 14 Практическая работа № 5.

Техническое обслуживание двигателя 17 Практическая работа № 6.

Техническое обслуживание трансмиссии 23

Практическая работа № 7.

Техническое обслуживание ходовой части автомобиля 25

Практическая работа № 8.

Техническое обслуживание механизмов управления 27

Практическая работа № 9.

Техническое обслуживание электрооборудования 30

Практическая работа № 10.

Составление графиков выпуска подвижного состава на линию 34

Рекомендованная литература 36

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дисциплина «Техническая эксплуатация автомобилей» отнесена к циклу фундаментальных и профессионально-ориентированных дисциплин учебного плана подготовки специалистов по направлению подготовки 070101 «Транспортные технологии» для специальности «Организация перевозок и управление на автотранспорте».

Формы организаций учебного процесса:

лекции – 32 часа, практические занятия – 32 часов, самостоятельная работа – 98 часов. Содержание теоретического материала, который изучается студентами самостоятельно предоставлено в рабочий учебной программе. Формой итогового контроля является зачет.

Цель практических занятий – формирование профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава

автомобильного транспорта. При выполнении практических работ студенты получают знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта.

После изучения дисциплины студент должен:

знать систему организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, конструкцию и принцип действия технологического оборудования, нормативы технического обслуживания и текущего ремонта;

иметь навыки обоснования нормативов технического обслуживания и текущего ремонта, организации выполнения технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта, а также регулировочных и ремонтных работ, анализировать результаты технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и принимать профессиональное решение по этим результатам при организации работы автотранспортных предприятий по устранению выявленных неисправностей.

 

 

Практическая работа № 1.

Определение технического состояния|стана| автомобиля и условий его

Эксплуатация.

Цель выполнения практической|практичной| работы: закрепление лекционного материала на практических|практичных| примерах|, приобретение навыков исследования технического состояния автомобиля по характерным признакам, определение категории эксплуатации исследуемого автомобиля.

 

План работы.

1. Ознакомиться с задачей на практическую работу.

2. Охарактеризовать условия эксплуатации автомобиля.

3. Определить категорию эксплуатации автомобиля.

4. Охарактеризовать влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобиля.

5. Сделать вывод.

Порядок выполнения работы.

Условия эксплуатации включают дорожные условия, условия и интенсивность движения, природно-климатические, сезонные условия, агрессивность окружающей среды.

Дорожные условия и рельеф местности определяют режим работы автомобиля. Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия, определяющих сопротивление движению автомобиля, элементами дороги в плане и профиле (шириной дороги, радиусами закруглений, уклоном подъемов и спусков).

Условия и интенсивность движения характеризуются влиянием

внешних факторов на режим движения и, следовательно, на режим работы автомобиля и его агрегатов.

Выделяются три группы интенсивности эксплуатации:

1) за пределами пригородной зоны;

2) в малых городах с числом жителей менее 100 тыс. чел. и в пригородной зоне;

3) в больших городах с числом жителей свыше 100 тыс. чел.

Природно-климатические условия характеризуются температурой

окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации и некоторыми другими параметрами. Эти условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на интенсивность изменения их технического состояния.

Сезонные условия связаны с колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением дорожных условий по времени года, с появлением ряда факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей (пыли – летом, влаги и грязи – осенью и весной).

Агрессивность окружающей среды связана с коррозионной активностью атмосферного воздуха. Повышенная коррозионная активность вызывает интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобиля, а также увеличение потребности в запасных частях до 10 %.

При этом ресурс автомобиля и периодичность технического обслуживания сокращаются. Данный фактор влияния на интенсивность изменения технического состояния автомобилей является характерным для прибрежных морских районов.

Порядок оформления практической работы:

1. Ознакомиться с заданием|задачей| на практическую|практичную| работу.

2. Дать краткое описание предложенного автомобиля.

2. Охарактеризовать условия эксплуатации по пунктам индивидуального задания.

3. Определить категорию эксплуатации автомобиля.

4. Охарактеризовать влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния|стана| автомобиля.

5. Сделать|совершить| вывод.

Таблица 1.1.

Исходные данные и индивидуальные варианты задания.

 

 

□Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
              7    
Марка автомобилей ЗИЛ ММЗ-555 РАФ-2203 МАЗ-5535 МАЗ-5433 КамАЗ- Урал- ПАЗ-672 ЗиЛ- 133ГЯ ГАЗ-66 ЛАЗ-
Тип автомобиля С А Г(ОН) СТ С Г(ПП) А Г(ОН) Г(ПП) А
Дорожное покрытие цементо-бетон булыж- ник гравий без обработ. щебень без обработ. колотый камень. грунт асфальто-бетон цементо-бетон гравий без обработ. мозаика
Условия хранения подвижного состава открытая стоянка под навесом открыт. стоянка открытая стоянка закрытая стоянка открыт. стоянка под навесом закрытая стоянка под навесом открыт. стоянка
Параметр Номер варианта (предпоследняя цифра шифра студента)
              7    
Наличие прицепа. НЕТ НЕТ ДА ДА НЕТ ДА НЕТ ДА ДА НЕТ
Рельеф местности слабо холмист. равнин. горист. слабо холм. холм. горист. слабо холм. равнин. холм. холм.
Условия движения Вне приг. зоны. Город малый. Приг. зона. Приг. зона. Город больш. Вне приг. зоны. Город больш. Город малый. Вне приг. зоны. Приг. зона.
Природно-климатические условия Умерен. –теплый. Умерен- холод. Умерен Жаркий Умерен. Холодн. Умерен. –теплый. Очень холод. Жаркий Умерен- холод.
Наличие агрессивной среды Да Нет Да Нет Да Да Нет Да Нет Нет

 

Практическая работа №2

Определение периодичности технического обслуживания.

Цель выполнения практической работы:закрепление лекционного материала| и приобретение|надбання| практических навыков по установлению| периодичности

ТО-1 и ТО-2, определение нормы пробега до капитального ремонта заданного автомобиля.

План работы.

1. Ознакомиться с|із| заданием|задаванням| на практическую работу.

2. Охарактеризовать виды технического обслуживания.

3. Определить периодичность технического обслуживания.

4. Скорректировать периодичность обслуживания в зависимости от коэффициентов корректирования.

5. Сделать вывод|висновок|.

 

Порядок выполнения работы:

Перед расчетом периодичности технического обслуживания необходимо установить нормативные пробеги подвижного состава до ТО-1и ТО-2 в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта. Нормативную периодичность обслуживания необходимо занести в таблицу 2.1.

Нормативы ТО и ремонта, установленные Положением, относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых моделей автомобилей, имеющих пробег от начала эксплуатации в пределах 50...75 % от нормы пробега до КР, в условиях эксплуатации Iкатегории в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды. При этом предусматривается, что ТО и текущий ремонт выполняются на предприятии, имеющем ПТБ для обслуживания 200...300 автомобилей, составляющих не более трех технологически совместимых групп.

При работе в иных, отличных условиях эксплуатации изменяются безотказность и долговечность автомобилей, а также трудовые и материальные затраты на обеспечение их работоспособности. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются.

При корректировании учитываются следующие пять основных факторов:

1. Категория условий эксплуатации. Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения.

2. Модификация подвижного состава и особенности организации

его работы. При формировании нормативов учитывают необходимость их корректирования по типу и модификации (конструктивному назначению: автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) транспортного средства в увязке со спецификой его транспортной деятельности.

3. Природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта. Корректирование по природно-климатическим условиям осуществляется с помощью коэффициента К3, который соответственно изменяется с учетом агрессивности окружающей среды. 4. Пробег с начала эксплуатации (возраст транспортного средства) учитывается при корректировании удельной трудоемкости ТР автомобилей. Корректирование по возрасту в соответствии с Положением выполняется с использованием коэффициента К4.

5. Размеры автотранспортного предприятия и количество технологически совместных|совместных| групп подвижного|движущегося| состава. При корректировании нормативов учитываются размеры АТО и разномарочность обслуживаемого парка. Последнее учитывается числом технологически совместимых групп, т.е. групп, требующих для ТО и ТР одинаковых средств обслуживания, постов, оборудования.

Результирующий коэффициент корректирования получается перемножением соответствующих коэффициентов, при этом он не должен быть меньше 0,5.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

периодичность ТО - K1K3;

пробег до KP - K1K2K3;

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта определятся исходя из нормативов периодичности (см. в Положении) TO-1 (LнТО-1 км) и ТО-2 (LнТО-2 км) с учетом коэффициентов корректирования:

LТО- 1 = LнТО-1 · K1 K3, км,

LТО-2 = LнТО-2 · K1 · K3, км,

l kp= LнКР· К1 · К2 K3, км,

где LТО-1 и LТО-2 — расчетные периодичности соответственно TO-1 и

ТО-2, км; LKP — расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км.

После определения расчетной периодичности TO-1 (LТО-1) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со

среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc)

 

где п1 — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности TO-1 (LТО-1) принимает значение

L ТО-1= n1· Lcc, км

(с последующим округлением до целых сотен км).

После определения расчетной периодичности ТО-2 (LТО-2) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью TO-1 (LТО-1)

где п2 — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательная скорректированная величина периодичности

ТО-2 (LТО-2) принимает значение

L ТО-2 = n 2 LТО-1, км.

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью TO-1 и ТО-2

где п3 — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега

автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

L KP = L ТО-1 · n 3, км.

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин

L ТО-1, L ТО-2 и L K Р от нормативных ±10 %.

Результаты расчетов необходимо занести в таблицу.

 

Таблица 2.1.

Сводная таблица исходных и скорректированных нормативов.

 

Автомобиль и условия его работы Исходные данные Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы Принятые с учетом L сс
Обозначение   Величина     К1     К2     К3 Обозначение   Величина     n (n1n2n3)   Величина  
  Lcc                
                 
                 
                 

 

Индивидуальные варианты задания для выполнения практической работы представлены в таблице 2.2.

 

Порядок оформления практической работы:

1.Титульный лист формата А4;

2. Тему и цель работы;

3. Необходимые исходные данные согласно варианту задания;

4. Краткие теоретические положения и пояснения к расчетам;

5.Заполненную сводную таблицу исходных и скорректированных нормативов;

6. Вывод.

Таблица 2.2.

Исходные данные и индивидуальные варианты задания.

 

 

Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
              7    
Марка автомобилей ЗИЛ ММЗ-4502 МАЗ-5429 МАЗ-5549 МАЗ-5432 КамАЗ- КрАЗ- 255Б1 КАЗ-608В2 КамАЗ- КамАЗ-5410 МАЗ-
Тип автомобиля С СТ С СТ ОН ПП СТ С СТ ОН
Дорожное покрытие цементо-бетон булыж- ник гравий без обработ. щебень без обработ. колотый камень. грунт асфальто-бетон цементо-бетон гравий без обработ. мозаика
Условия работы подвижного состава один прицеп Lпер < 5км п-п МАЗ- 5232В два прицепа п-п МАЗ- 5232В один прицеп без прицепа п-п КАЗ-717 один прицеп Lпер >5км п-п ОдАЗ- 9370-01 два прицепа
Параметр Номер варианта (предпоследняя цифра шифра студента)
                   
Среднесуточный пробег,км.                    
Рельеф местности слабо холмист. равнин. горист. слабо холм. холм. горист. слабо холм. равнин. холм. холм.
Условия движения Вне приг. зоны. Город малый. Приг. зона. Приг. зона. Город больш. Вне приг. зоны. Город больш. Город малый. Вне приг. зоны. Приг. зона.
Природно-климатические условия Умерен. –теплый. Умерен- холод. Умерен Жаркий Умерен. Холодн. Умерен. –теплый. Очень холод. Жаркий Умерен- холод.
Наличие агрессивной среды Да Нет Да Нет Да Да Нет Да Нет Нет

 

 

Практическая работа №3







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.