|
Вопрос 11. Налоги в российском государстве в период раздробленности. (XII-XVI в.) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Во времена раздробленности при Олеге Вещем все налоговые поступления в казну представляли собой дань с покорённых народов. Дань взималась двумя способами: 1)Повоз – дань доставлялась людьми из провинции на своём транспорте. 2) Полюдье – если мирным порядком не хотели уплачивать налоги, то князь собирал дружину, которая изымала налог. В то время существовали косвенные налоги: 1)Судебный(аналог гос. пошлины). 2)торговый(мыт). В конце правления появился первый прообраз таможенной пошлины(от количества трёх единиц) Во времена татро-монгольского ига основную часть налогов составлял дань, отдаваемая в Орду. Для определения объёма дани впервые производилась перепись населения монгольскими чиновниками. Появились единицы обложения: двор(в городской местности) и хозяйство(в сельской). Уплата сборов в ханскую казну первоначально контролировалась чиновниками хана, которые назывались баскаки. Но потом, как и везде в то время, появился институт откупщиков. Купцы(бессермены) выкупают право собирать налоги. Институт откупщиков долго не просуществовал. По всей Руси поднялись народные восстания, которые заставили перейти к системе взимания налогов баскаками. Вопрос 12. Петровские и после петровские преобразования податной системы. Их характеристика и экономическая целесообразность Произошел переход от подворной системы обложения к поголовной, где единицей обложения стала вместо двора мужская душа, т.е. взамен множества мелких подворных налогов каждый мужчина должен был платить один единый подушный налог. При наличии огромного числа налогов Петром I был предпринят ряд мер по обеспечению справедливости налогообложения, равномерной раскладки налоговых тягот. Тяжесть некоторых прежних налогов была ослаблена, причем в первую очередь для малоимущих людей. Для пополнения государственной казны постоянно изобретались все новые способы, вводились дополнительные налоги. Для этой цели при Петре I был введен институт прибыльщиков, основная цель которых была придумывать новые источники пополнения бюджета ("сидеть и чинить государю прибыли"). Прибыльщиками были придуманы такие налоги, как: налоги с постоялых дворов, с печей, с арбузов, орехов, с продажи съестного, с найма домов, пошлина на усы и бороды, гербовый сбор, подушный сбор и другие налоги и сборы.
Вопрос 13. Налоговая система первых лет Советской власти (НЭП) и её значение для современного этапа речь шла о том, чтобы отменить разверстку. Вместо нее вводился натуральный налог, который был меньше и заранее объявлялся. Он не мог быть увеличение в течении года. В период нэпа формировались организационно-правовые основы налогообложения: создается система налоговых органов, принимается важнейшие законодательные акты в налоговой сфере, система налогов становится более определенной. Характерной чертой налоговой системы является множественность налогов и сборов и многократность обложения торгово-промышленного оборота в различных его звеньях. Систему налогов и сборов при нэпе составляли: прямые налоги: промысловый н, денежный подворный н, единый натуральный н, военный н и др, и косвенные налоги: взимались в форме акцизов на потребительские товары: акцизы, уплаченные предприятиями-производителями, н. от демонстрации кинофильмов, пошлины и сборы. В период нэпа основным источником доходов государства являлись прямые налоги. Нэп- новая экономическая политика-при которой все предприятия одной отрасли промышленности подчинялись единому центральному управлению-главному комитету.
Вопрос 14. Реформа налоговой системы СССР 30-32года. Её положительные и отрицательные последствия. Воздействие на экономику Основные направления налоговой реформы 1930 г. сводились к следующему. Во-первых, акцизная система налогообложения, промысловый налог и ряд других налогов были сведены в единый налог с оборота. Введение налога с оборота означало введение нового синтетического налога взамен значительного числа статей доходной части бюджета, или, если говорить строго, – введение нового механизма формирования доходной части бюджета. Во-вторых, налоги, уплачиваемые государственными предприятиями, консолидировались в единый платеж – отчисления от прибыли, и этот платеж отождествлялся, сливался с ведомственным распределением прибыли, т. е. фактически переставал быть налогом. Первоначально этот единый платеж пытались упорядочить, установив общую норму отчислений – 81% от прибыли. Однако скоро выяснилось, что централизованное распределение прибыли по своей природе качественно отлично от налогообложения и поддается реальному нормированию. Одновременно в ходе реформы 1930 г. исчезли такие важнейшие формы налогообложения, как рента с городских земель и гербовый сбор с внутрихозяйственных операций.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|