Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ





ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнила: Кононова Анастасия Алексеевна

студентка 4 курса очной формы обучения группы 2293

специальность 080506 – Логистика и управление цепями поставок

 

 

Место прохождения практики:

ООО “ПромТехГидравлика”

Руководитель практики:

от кафедры Шурпатов Илья Григорьевич

от предприятия Антонов Виктор Анатольевич

 

 

Оценка:______________ Дата:___________

Подпись руководителя по практике:______________________

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...………………...3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…….……………….….....….5

1.1Общие данные о предприятии……………………………………………....…..5

1.2. Анализ положения предприятия на отраслевом рынке………………..….....6

1.3. Организационная структура предприятия …………………………..…...….7

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ НА

ПРЕДПРИЯТИИ …………………….…………………………………………..…12

2.1. Ключевые и поддерживающие логистические функции, которые

выполняются на предприятии……………………………………….………….…12

2.2. Состав логистических цепей, которые выстраиваются на предприятии для доведения партий продукции до потребителей…………………………………..13

2.3. Характеристика логистической функции «управление процедурами

заказов»……………………………………………………. …………………....….14

2.4. Характеристика логистической функции «транспортировка»……………..15

3. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ……………………17

4. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………18

5. АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ И НЕДОЧЕТОВ В РАБОЧЕЙ

СИСТЕМЕ И ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ………………20

Заключение ………….…………………………………………………..……….…22

Библиографический список….………………………………………………..…...23

Приложение …………………...……………………………………………..……..24

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью пройденной практики было закрепление, расширение знаний, полученных в процессе обучения, а так же овладение функциональными навыками логистической деятельности и методам логистического менеджмента. Мною была пройдена производственная практика на ООО «ПромТехГидравлика», продолжительность практики составила 4 недели, с 18 августа по 14 сентября 2012 года. Руководителем практики от предприятия был назначен начальник транспортного отдела Антонов Виктор Анатольевич.

Задача работы заключается:

- в определении статуса предприятия, особенностей его деятельности, положения на отраслевом рынке;

- в исследовании организационной структуры предприятия, функций служб логистики, системы управления логистикой предприятия;

- в исследовании логистической системы предприятия, цепей поставок, организованных предприятием, а так же цепей поставок, в которых участвует предприятие;

- в изучении организации производства, снабжения, сбыта, транспортировки, хранения товаров на предприятии;

- в исследовании аналитической и плановой деятельности предприятия в области логистики; анализ структуры, состава парка транспортных средств, складского и других видов оборудования, используемых на предприятии для выполнения отдельных логистических операций;

- в изучении применяемых на предприятии информационных технологий, программного обеспечения для управления логистической деятельностью;

- в анализе эффективности логистической деятельности предприятия;

- в выявлении резервов повышения эффективности;

- в анализе профессионально-квалификационной структуры персонала службы логистики;

- в исследовании корпоративной культуры предприятия.

В первой главе приводится общая характеристика предприятия ООО «ПромТехГидравлика», производится анализ положения предприятия на отраслевом рынке, а так же раскрывается организационная структура предприятия.

Во второй главе приводится общая характеристика развития логистики на предприятии. Рассказывается о ключевых и поддерживающих логистических функциях, которые выполняются на предприятии, приводится состав логистических цепей, которые выстраиваются на предприятии для доведения партий продукции до потребителей, дается характеристика логистической функции «управление процедурами заказов» и «транспортировка».

В последующих главах идет анализ информационных технологий, применяемых для управления логистической деятельностью, характеристика корпоративной культуры и профессионально квалификационной структуры предприятия. И в заключении приводится анализ выявленных проблем и недочетов в рабочей системе и возможные варианты их устранения.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Общие данные о предприятии

Организация ООО «ПромТехГидравлика» была основана в 2010 году тремя учредителями. Год основания свидетельствует о том, что предприятие находится на этапе раннего развития. Компания хоть и молода, но активно развивается благодаря грамотному менеджменту и строгому контролю со стороны начальства.

Организация ООО «ПромТехГидравлика» расположена вблизи железнодорожной станции «Обухово», что существенно влияет на сроки поставки. Груз после доставки железной дорогой не составит труда переместить автомобилем до склада. Наличие собственного склада в компании «ПромТехГидравлика» дает возможность поддерживать ассортимент наиболее востребованных позиций, что так же позволяет существенно сократить сроки поставки.

Несмотря на возраст организации, у ООО «ПромТехГидравлика» есть своя постоянная клиентская база, которая постепенно расширяется. В число заказчиков входят не только Российские компании, но так же и Итальянские и Французские. Вследствие этого, мы можем сделать вывод, что имидж компании на высоком уровне. Клиенты оставляют положительные отзывы как о качестве продукции, так и о своевременной доставке. В случае если у клиентов возникает поломка, ООО «ПромТехГидравлика» всегда оказывает послепродажное обслуживание и гарантийный ремонт, тем самым всегда выполняя свои обязательства перед клиентами и обществом.

Компания ООО «ПромТехГидравлика» так же внимательно заботится и о своих сотрудниках: вовремя выплачивает заработную плату и стимулирует служащих ежеквартальными премиями.

 

Перспективы развития фирмы огромны, начиная от развития географии клиентов, увеличения клиентской базы, расширения штата сотрудников и заканчивая увеличением производственных мощностей.

Наиболее актуальной проблемой на данном этапе развития ООО «ПромТехГидравлика» является высокая конкуренция, большая загруженности ниши производства гидроаппаратуры.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Ключевые и поддерживающие логистические функции, которые

Выполняются на предприятии

В качестве ключевых логистических функций на предприятии ООО «ПромТехГидравлика» выполняются следующие:

- управление закупками. На предприятии имеется отдел закупок, где принимаются решения о закупке товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и т. д.;

- транспортировка. На предприятии ООО «ПромТехГидравлика» за этот вопрос отвечает водитель-экспедитор, а так же менеджер по снабжению. Они решают какой груз, в каком количестве, когда и куда поставить. В некоторых случаях организация прибегает к помощи сторонней организации ООО «ПЭК»;

- управление запасами. На вопрос: "Чего, когда и сколько надо закупить, чтобы хватило, и не осталось лишнего» - отвечает кладовщик в кооперации с отделом производства;

- управлением производственными процедурами занимает отдел производства.

Несмотря на отсутствие отдела логистики, все поддерживающие функции логистики обязательно присутствуют в функционировании предприятия.

На территории фирмы имеется склад, на котором хранится какое-то количество необходимых для производства деталей, за этим следит кладовщик. В случае если есть необходимость в покупки детали, эта информация передается главному менеджеру, а он в свою очередь отдает заказы менеджеру по закупкам, который осуществляет заказ.

Детали на складе хранятся в упаковках, так же как и уже готовые изделия.

В случаях, когда заказчик не удовлетворен качеством детали, ООО «ПромТехГидравлика» гарантирует послепродажное обслуживание. Водитель вместе со специалистом выезжают в компанию, которая обратилась с жалобой, и оказывают ремонт. Возвратов на их практике не было.

В качестве информационно-компьютерной поддержки у ООО «ПромТЕхГидравлика» есть свой веб-сайт на котором размещена вся информация о предприятии, а так же контактные данные.

 

Процедурами заказов»

Обработка заказов является нервным центром всей логистической сети. Быстрота и качество информационных потоков вносит непосредственный вклад в стоимость и эффективность всех логистических операций.

Цикл обработки и исполнения заказа:

- клиент размещает заказ;

- заказ обрабатывается секретарем, затем бухгалтером;

- заказ изготавливается на производстве, упаковывается;

- заказ отгружается и доставляется клиенту.

Формирование документооборота в торговой компании — это обязанность руководителя. Вместе с учетной политикой он утверждает:

- формы первичных неунифицированных документов;

- формы документов, предназначенных для внутренней отчетности;

- технологию для обработки учетных данных.

Чтобы ведение документооборота в организации осуществлялось своевременно, составляют график.

Для оформления каждой операции компания использует первичные документы установленной формы. Если нужно использовать документы не унифицированного вида, в них указывают обязательные реквизиты.

Торговая деятельность включает две основные хозяйственные операции: прием товара (материалов и комплектующих для производства) и реализацию товара (гидравлическая техника). В соответствии с каждой из них оформляется свой перечень документов.

Товар поступает в компанию с различными товаросопроводительными документами (выбор формы зависит от условий поставки и правил транспортировки груза). К ним относят:

- накладную;

- акт о приемке товаров;

- товарно-транспортную накладную (при использовании автотранспорта);

- железнодорожную накладную;

- счет или счет-фактуру.

Товарную накладную выписывает бухгалтер или уполномоченное лицо. В обязательном порядке документ должен содержать:

- номер и дату накладной;

- наименование, адрес, телефон и факс, реквизиты банка, работающего с грузополучателем и поставщиком;

- должности и подписи лиц, производивших отгрузку. Подписи должны быть расшифрованы.

Первичные документы поступают в бухгалтерию, где осуществляется их проверка. После этого бухгалтер группирует документы, проверяет расчеты, выполняет таксировку и котировку. Документы помечают, чтобы не использовать второй раз. Для отражения всех хозяйственных операций специалисты ведут бухгалтерские регистры. По истечении срока обязательного хранения документы перемещают в архив.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

На предприятии используется специализированное программное обеспечение. Для упрощения и стандартизации бухгалтерии используется программа 1С «Бухгалтерия».

Помимо1С, используется программа EXCEL под простым и понятным названием «База поставщиков». У каждого сотрудника существует уже наработанная база перевозчиков, файл которой хранится на общем сервере (все компьютеры соединены между собой локальной сетью, имеется общая папка под стандартным названием «Сервер», на ней хранятся обновленные образцы документов, резервные копии баз данных, остаточные материалы предыдущих сотрудников). Цель этой программы заключается в консолидации контактов перевозчиков и прочей полезной информации, с целью сохранения информации в рамках компании, а так же в случае отпуска/ болезни/ увольнения сотрудника не утратить уже имеющиеся знания и конкурентное преимущество.

С помощью информации, хранящейся в файле «База поставщиков», перевозчик может оценить не поддельную репутацию компании, после чего имеет возможность принять взвешенное решение, задав себе открытый вопрос «А стоит ли»? При положительном варианте развития событий в разделе документы он найдет реквизиты, устав и типовой бланк договора с рассматриваемой компанией. После чего, путем факсимильной, связи происходит обмен подписанными (с двух сторон) бланками договора.

В итоге перевозчик по факсу получает копию договора и заявку. Факсимильные копии этих документов, заверенные подписью и печатью, имеют юридическую силу. Груз отправлен, перевозчик получил работу.

Телефон многоканальный (у каждого сотрудника свой добавочный номер).

 

АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ В РАБОЧЕЙ СИСТЕМЕ И ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены общие данные о компании ООО «ПромТехГидравлика». Было выяснено, что компания молодая, но активно развивает свою географию сбыта, активно внедряясь в нишу производства гидроаппаратуры. Была исследована организационная структура предприятия. Был сделан вывод, что отсутствие отдела логистики не влияет на сбой в сроках производства и поставок, но пагубно воздействует на отдельных сотрудников, которым приходится выполнять множество несвойственных им операций.

Была изучена организации производства, снабжения, сбыта, транспортировки, хранения товаров на предприятии, а так же произведено исследование аналитической и плановой деятельности предприятия в области логистики, анализ состава парка транспортных средств.

Были изучены применяемые на предприятии информационные технологии: программа 1С Бухгалтерия, пакет Microsoft – для управления логистической деятельностью.

Были выявлены резервы повышения эффективности работы персонала, а так же необходимость создания отдельного отдела для логистики.

Таким образом, выявлены слабые и сильные стороны проводимой управленческой политики на предприятии.

Предложены мероприятия по улучшению сложившейся ситуации. Одно из них «введение новой должности» рассчитано облегчение работы менеджера по закупкам.

Итак, в результате выполнения данной работы были закреплены, углублены знания, полученные при изучении дисциплины логистика и управление цепями поставок.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. ООО «ПромТехГидравлика». Устав компании. 2010

2. Мостицкий О.В. Гидроаппаратура – гидравлическое оборудование, гидростанции и гидроцилиндры. – Санкт-Петербург. [Электронный ресурс]. URL: http://spbptg.ru/ (дата обращения: 10.09.2012).

Приложение А

Образцы документов

Рисунок А 1 – бланк доверенности

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнила: Кононова Анастасия Алексеевна

студентка 4 курса очной формы обучения группы 2293

специальность 080506 – Логистика и управление цепями поставок

 

 

Место прохождения практики:

ООО “ПромТехГидравлика”

Руководитель практики:

от кафедры Шурпатов Илья Григорьевич

от предприятия Антонов Виктор Анатольевич

 

 

Оценка:______________ Дата:___________

Подпись руководителя по практике:______________________

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...………………...3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…….……………….….....….5

1.1Общие данные о предприятии……………………………………………....…..5

1.2. Анализ положения предприятия на отраслевом рынке………………..….....6

1.3. Организационная структура предприятия …………………………..…...….7

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ НА

ПРЕДПРИЯТИИ …………………….…………………………………………..…12

2.1. Ключевые и поддерживающие логистические функции, которые

выполняются на предприятии……………………………………….………….…12

2.2. Состав логистических цепей, которые выстраиваются на предприятии для доведения партий продукции до потребителей…………………………………..13

2.3. Характеристика логистической функции «управление процедурами

заказов»……………………………………………………. …………………....….14

2.4. Характеристика логистической функции «транспортировка»……………..15

3. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ……………………17

4. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………18

5. АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ И НЕДОЧЕТОВ В РАБОЧЕЙ

СИСТЕМЕ И ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ………………20

Заключение ………….…………………………………………………..……….…22

Библиографический список….………………………………………………..…...23

Приложение …………………...……………………………………………..……..24

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью пройденной практики было закрепление, расширение знаний, полученных в процессе обучения, а так же овладение функциональными навыками логистической деятельности и методам логистического менеджмента. Мною была пройдена производственная практика на ООО «ПромТехГидравлика», продолжительность практики составила 4 недели, с 18 августа по 14 сентября 2012 года. Руководителем практики от предприятия был назначен начальник транспортного отдела Антонов Виктор Анатольевич.

Задача работы заключается:

- в определении статуса предприятия, особенностей его деятельности, положения на отраслевом рынке;

- в исследовании организационной структуры предприятия, функций служб логистики, системы управления логистикой предприятия;

- в исследовании логистической системы предприятия, цепей поставок, организованных предприятием, а так же цепей поставок, в которых участвует предприятие;

- в изучении организации производства, снабжения, сбыта, транспортировки, хранения товаров на предприятии;

- в исследовании аналитической и плановой деятельности предприятия в области логистики; анализ структуры, состава парка транспортных средств, складского и других видов оборудования, используемых на предприятии для выполнения отдельных логистических операций;

- в изучении применяемых на предприятии информационных технологий, программного обеспечения для управления логистической деятельностью;

- в анализе эффективности логистической деятельности предприятия;

- в выявлении резервов повышения эффективности;

- в анализе профессионально-квалификационной структуры персонала службы логистики;

- в исследовании корпоративной культуры предприятия.

В первой главе приводится общая характеристика предприятия ООО «ПромТехГидравлика», производится анализ положения предприятия на отраслевом рынке, а так же раскрывается организационная структура предприятия.

Во второй главе приводится общая характеристика развития логистики на предприятии. Рассказывается о ключевых и поддерживающих логистических функциях, которые выполняются на предприятии, приводится состав логистических цепей, которые выстраиваются на предприятии для доведения партий продукции до потребителей, дается характеристика логистической функции «управление процедурами заказов» и «транспортировка».

В последующих главах идет анализ информационных технологий, применяемых для управления логистической деятельностью, характеристика корпоративной культуры и профессионально квалификационной структуры предприятия. И в заключении приводится анализ выявленных проблем и недочетов в рабочей системе и возможные варианты их устранения.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.