Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определяется ожидаемое дневное потребление МР как





1) потребность в МР: число рабочих дней;

Определяется срок расходования заказа как

2) оптимальный размер заказа: ожидаемое дневное потребление МР;

Определяется ожидаемое потребление за время поставки как

3) время поставки х ожидаемое дневное потребление;

4) определяется максимальное потребление за время поставки, как

(время поставки + возможная задержка в поставках) х ожидаемое дневное потребление;

5) определяется гарантийный запас, как максимальное потребление за время поставки – ожидаемое потребление за время поставки;

6) определяется торговый уровень запаса, как гарантийный запас + ожидаемое потребление за время поставки;

7) определяется максимальный желательный запас, как гарантийный запас + оптимальный размер заказа;

8) определяется срок расходования запаса до порогового уровня, как (максимальный желательный запас – торговый уровень запаса): ожидаемое дневное потребление.

При фиксированном интервале времени между заказами расчет параметров системы управления запасами МР может быть представлен в следующем виде:

1) определяется интервал времени между заказами (поставками);

2) определяется ожидаемое дневное потребление;

3) определяется ожидаемое потребление за время поставки;

4) определяется максимальное потребление за время поставки;

5) определяется гарантийный запас, как максимальное потребление за время поставки – ожидаемое потребление за время поставки;

6) определяется максимальный желательный запас, как гарантийный запас + интервал времени между заказами х ожидаемое дневное потребление.

Одной из традиционных систем управления запасами является система «минимум – максимум»:

1) определяется интервал времени между заказами;

2) определяется ожидаемое дневное потребление;

3) определяется ожидаемое потребление за время поставки;

4) определяется максимальное потребление за время поставки;

5) определяется гарантийный запас, как максимальное потребление за время поставки – ожидаемое потребление за время поставки;

6) определяется пороговый уровень запаса, как гарантийный запас + ожидаемое потребление за время поставки;

7) определяется максимальный желательный запас, как пороговый уровень запаса + интервал времени между заказами х ожидаемое дневное потребление.

По такой же схеме рассчитываются и параметры системы с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.

При графическом изображении работы той или иной системы управления запасами координатами являются: объем запаса МР и рабочее время.

В рамках занятий по теме «Логистические решения в управлении снабжением» студенты должны усвоить критерии отбора и принятия эффективных решений при организации снабжения в различных формах.

 

Тема: «Правовые основы процесса закупок»

Как правило, предприятие, говоря о «размещении заказа», при условии, что речь идет о товарах (услугах), подразумевает заключение договора (контракта). Если речь идет об оборудовании, то заключают соглашение о лизинге. Поэтому важнейшим моментом организации процесса закупок является его правовое оформление.

Основные положения договоров в хозяйственной деятельности отражены в Гражданском Кодексе РФ.

Договор имеет определенную структуру:

- преамбула;

- основная часть;

- заключительная часть.

Преамбула – это своеобразное введение в договор, которое включает:

- название (наименование) договора;

- указание места и времени заключения договора;

- фиксирование факта заключения договора в соответствии с теми условиями, которые указываются в тексте договора;

- наименование сторон.

Основная часть договора состоит из двух основных условий:

А) Специфические условия включают:

- предмет договора;

- качество товара;

- цена товара;

- скидки с цены и надбавки к цене (если они принимаются);

- базисные условия поставки;

- форма платежа;

- сроки поставки или сроки исполнения обязательств, односторонний отказ от договора;

- маркировка, упаковка товара;

- ответственность сторон;

- запретительная оговорка.

Б) Общие условия договора включают:

- арбитражная оговорка;

- форс-мажорные обстоятельства.

В заключительной части договора указываются:

- юридические адреса сторон;

- все приложения, которые являются неотъемлемой частью договора;

- подписи сторон.

В рамках проведения занятия студенты должны получить навыки составления договора на поставку, приобретение или хранение материальных ресурсов при снабжении предприятия.

 

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема: «Логистический цикл заказа»

Задание 1. Выбрать самостоятельно одну из номенклатур материальных ресурсов предприятия, необходимую для основной деятельности. На основании вида материального ресурса организовать логистический цикл заказа, определив перечень процедур. Использовать типовой подход к снабжению. Выделить основные шаги в цикле закупок, а также основные документы, сопровождающие данные шаги. Охарактеризовать результаты каждого шага и взаимосвязь между ними. Определить основных участников процесса закупок, их функции и взаимосвязь.

 

Тема: «Роль и место логистики в планировании закупок»

Задача 1. Определить потребность АТП в автомобильных шинах, если на предприятии 20 ед. ходовых автомобилей. Годовой пробег 40% автомобилей составляет 500 тыс. км, остальные имеют среднесуточный пробег – 25 км при годовом фонде рабочего времени 305 дн. Предприятие использует автомобильные шины со средним амортизационным пробегом 85 тыс. км., среднее число автомобильных шин на одном автомобиле 5,5 шт.

 

Задача 2. Рассчитать затраты предприятия на запасные части и материалы для ремонтов автомобилей если:

Таблица 1

Показатели Марка автомобиля
Икарус-260 Зил-130
Списочное число автомобилей, ед.    
Общий пробег, тыс.км    
Категория дорог эксплуатации II III
Норма затрат на запасные части, руб./1000 21-12 4-65
Норма затрат на материалы, руб./1000 9-96 4-97
Примечание: при расчете использовать коэффициент пересчета норм расхода запасных частей и материалов - 52

 

Задача 3. Определить потребность АТП в лакокрасочных материалах на плановый период. На предприятии числится 100 ед. подвижного состава. В среднем за год окрашивание проходят 45% автомобилей. Средняя площадь окрашивания одного автомобиля – 1,5 кв. м. Для окрашивания используются нитроэмали ДМ и ДНО разных цветов. У 15% автомобилей окраска происходит в один слой, остальные окрашиваются в два слоя. Технология окраски – распыление. Удельная норма расхода лакокрасочных материалов 150-180 г/м2. Технологические потери не более 1%.

 

Задача 4. Рассчитать потребность АТП в топливе и смазочных материалах в натуральном исчислении при следующих исходных данных:

Таблица 2

Показатели Марка автомобиля
ГАЗ-51 ГАЗ-53А ЗИЛ-130
Автомобили списочные, ед.      
Грузоподъемность автомобиля, т 2,5 4,0 5,0
Среднесуточный пробег, км      
Число рабочих дней в году по предприятию, дн.      

Окончание табл. 2

Норма расхода топлива, л/100 км 21,5    
Дополнительная норма расхода топлива, л/100 т-км 2,0 2,0 2,0
Среднее значение норм расхода масел и смазок на 100 л общего расхода топлива 2,7 2,7 2,7






ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.