Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Государственной образовательное учреждение





Государственной образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Ульяновский государственный университет

Факультет: Финансов и учёта

РЕФЕРАТ

На тему: «Развитие системы моей адаптации с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности»

 

Работу выполнил

Студент 1 курса

БИ-о-11/1

Куприянов Николай

 

Проверил преподаватель

Писанец Анатолий Григорьевич

Год

 

 

Содержание

 

1. Анатация

2. Введение

3. Определение уровня здоровья и анализ полученных результатов

4. Программа формирования культуры моего здоровья

5. Дневник формирования культуры здоровья

6. Развитие отношений - результат формирования культуры здоровья

7. ЗУН эксплуатации технических средств обучение, бытовых приборов с электромагнитным излучением

8. Выводы по эффективности развития моей системы адаптации

 

Анатация

В предложенной мной работе представлено краткое понимание «здоровья – как состояния человеческого организма», как «полное равновесие и благополучие во всех сферах человеческого развития», итогом которого должно быть по моим исследованиям и предложенной программе развития и формирования культуры моего здоровья - мера жизнедеятельности организма в данных конкретных условиях среды, в пределах которой изменения физиологических процессов удерживаются на оптимальном уровне функционирования гомеостатической саморегуляции – это норма. Для достижения эффективности развития моей системы адаптации в конкретных условиях (период обучения в УлГУ) и поддержания уровня моего здоровья на более высоком уровне, мной в данной работе предложена программа ежедневного, еженедельного, а так же по месяцам и на ближайшие 4-6 лет формирования и развития знаний, умений и навыков по обеспечению стабильности и развития адаптации моего организма. Содержание программы и дневника включают в себя: исследования антропометрических показателей моего организма с целью определения уровня здоровья и причин отклонения по тем или иным показателям, а так же физического и гуманитарного развития. Определение причин и пути исправления по программе развития моего здоровья, отношений и ЗУН эксплуатации приборов с ЭМИ, используемых в повседневной жизни.

Ведение

Оценка уровня здоровья

Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления.

Здоровье (по мнению Всемирной организации здравоохранения) – состояние полного физического, психического и социального благополучия.

По Г. Л. Апанасенко:

Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.

Психологическое здоровье – состояние психологической сферы, основу которого составляют состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию.

Психическое здоровье уровень и качество функционирования основных психических процессов.

Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам.

Здоровье определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, но и гармоничным развитием, нормальным уровнем основных физиологических показателей.

Одной из составляющих здоровья является гармоничное физическое развитие личности.

На физическое развитие влияют:

· Наследственность

· окружающая среда

· социально-экономические факторы

· условия труда и быта

· питание

· физическая активность

· занятия спортом.

Под физическим развитием человека понимают комплекс функционально-морфологических свойств организма, который определяет его физическую дееспособность, т.е. норму.

Норма (в словаре Даля) - понятие, обозначающее границы (меру трансформаций), в которых явления и системы (природные и социокультурные), человеческая деятельность, поведение и общение, сохраняют свои качества и функции, задающие их внутреннюю соразмерность (упорядоченность).

Норма относительно здоровья человека трактуется следующим образом:

Норма - есть мера жизнедеятельности организма в данных конкретных условиях среды, в пределах которой изменения физиологических процессов удерживаются на оптимальном уровне функционирования гомеостатической саморегуляции. Таким образом, норма – это такой показатель, при котором организм человека работает наилучшим образом (т.е. в оптимальном режиме). При этом здоровый организм способен поддерживать нормальные показатели своих функций в различных ситуациях (физическая нагрузка, психоэмоциональные нагрузки, изменение погоды и т.д.). Это свойство организма называется адаптацией.

Адаптация – это способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. Эта особенность организма сформировалась в процессе эволюции и помогает живым организмам выжить. Именно адаптация помогает человеку поддерживать функционирование органов и систем в нормальном состоянии и сохранять здоровье в различных стрессовых ситуациях.Из всего сказанного следует, что а даптация - это совокупность приспособительных реакций живого организма к изменяющимся условиям существования, выработанных в процессе длительного эволюционного развития (филогенеза) и способных преобразовываться, совершенствоваться на протяжении индивидуального развития (онтогенеза).

ИССЛЕДОВАНИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Формулы для определения долженствующих антропометрических показателей

(у детей и подростков)

1. Рост долженствующий = 130 + 5(n – 8), где n – возраст в годах

2. Масса тела = n х 5 – 20, где n – возраст в годах

3. Окружность головы= 50 + 0,6(n – 5), где n – возраст в годах

4. Окружность груди = 63 + 3(n – 10), где n – возраст в годах

№ п/п Показатели возраст Рост М (масса тела) Окр.головы Окр.груди
  норма       57,8=58  
  фактические     75 кг    
  Вывод     +5(норма) 0(норма) +16(хорошо развита)

Формулы для определения долженствующих антропометрических показателей у взрослых

I. Масса тела

1. Весо-ростовой индекс = вес (г) / рост (см)

В норме средний показатель – 370 – 400 г на 1 см роста у мужчин,

325 – 375 г на 1 см роста у женщин.

Норма для мальчиков 15 лет – 325 г на 1 см роста,

для девочек того же возраста – 318 г на 1 см роста.

Формула Брока-Бругша

Нормальная масса тела = рост – 100 (при росте 155 – 165 см)

Нормальная масса тела = рост – 105 (при росте 166 – 175 см)

Нормальная масса тела = рост – 110 (при росте 175 и выше)

I.Тест Мартине.

· В положение сидя определяется пульс и артериальное давление за 10 секунд.

· С манжетой на руке выполняется 20 глубоких приседаний за 30 секунд.

· После выполненной нагрузки обследуемый сразу садится, после чего измеряется пульс и АД на 1, 2 и 3 минутах после нагрузки.

· При этом в первые 10 сек измеряется пульс, последующие 50 сек – арт. давление

· На второй и третьей минутах повторяется измерение.

В норме сразу после нагрузки происходит учащение пульса на 60-80% от исходного, повышение систолического давления на 10-30 мм.рт.ст., диастолическое изменяется незначительно. В норме ЧСС и АД возвращаются к исходным параметрам, которые были до нагрузки через 3 минуты.

параметры Перед нагрузкой На 1 мин после нагрузки На 2 мин после нагрузки. На 3 мин после нагрузки После 3 мин
норма(пульс) 60-80 120-140 100-120 80-100 60-80
норма(АД) 110/70 120-130/70-80 115-125/70 115/70 110/70
Фактическое (пульс) 120/80 160/90 140/85 128/80 120/80
Фактическое (АД)          
Вывод норма Резкое повышение Умеренное восстановление Умеренное восстановление норма

II.Тест Рюффье.

В покое измеряют пульс в положении сидя в течение 1 минуты – получают значение Р1.

Затем выполняют 30 глубоких приседаний в течение 30 сек, сразу после нагрузки измеряют пульс стоя в течение 1 минуты - получают значение Р2,.

Через 1 мин отдыха в третий раз измеряют пульс в течение 1 мин. – получают значение Р3.

После теста производят следующие вычисления, позволяющие определить реакцию сердечно-сосудистой системы на нагрузку:

Индекс Рюффье = (Р1 + Р2 + Р3) - 200

Полученные результаты оценивают следующим образом:

Индекс Рюффье < 0 – отлично

Индекс Рюффье = 1 – 5 – хорошо

Индекс Рюффье = 6 – 10 – удовлетворительно

Индекс Рюффье = 11 – 15 - слабо

Индекс Рюффье > 15 – неудовлетворительно

Измерения:

Р1=75

Р2=120

Р3=100

Индекс Рюффье= 9,5

Вывод: Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы и ее реакция на физическую нагрузку - удовлетворительно.

Государственной образовательное учреждение







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.