|
Государственной образовательное учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Государственной образовательное учреждение Высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет Факультет: Финансов и учёта РЕФЕРАТ На тему: «Развитие системы моей адаптации с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности»
Работу выполнил Студент 1 курса БИ-о-11/1 Куприянов Николай
Проверил преподаватель Писанец Анатолий Григорьевич Год
Содержание
1. Анатация 2. Введение 3. Определение уровня здоровья и анализ полученных результатов 4. Программа формирования культуры моего здоровья 5. Дневник формирования культуры здоровья 6. Развитие отношений - результат формирования культуры здоровья 7. ЗУН эксплуатации технических средств обучение, бытовых приборов с электромагнитным излучением 8. Выводы по эффективности развития моей системы адаптации
Анатация В предложенной мной работе представлено краткое понимание «здоровья – как состояния человеческого организма», как «полное равновесие и благополучие во всех сферах человеческого развития», итогом которого должно быть по моим исследованиям и предложенной программе развития и формирования культуры моего здоровья - мера жизнедеятельности организма в данных конкретных условиях среды, в пределах которой изменения физиологических процессов удерживаются на оптимальном уровне функционирования гомеостатической саморегуляции – это норма. Для достижения эффективности развития моей системы адаптации в конкретных условиях (период обучения в УлГУ) и поддержания уровня моего здоровья на более высоком уровне, мной в данной работе предложена программа ежедневного, еженедельного, а так же по месяцам и на ближайшие 4-6 лет формирования и развития знаний, умений и навыков по обеспечению стабильности и развития адаптации моего организма. Содержание программы и дневника включают в себя: исследования антропометрических показателей моего организма с целью определения уровня здоровья и причин отклонения по тем или иным показателям, а так же физического и гуманитарного развития. Определение причин и пути исправления по программе развития моего здоровья, отношений и ЗУН эксплуатации приборов с ЭМИ, используемых в повседневной жизни. Ведение Оценка уровня здоровья Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Здоровье (по мнению Всемирной организации здравоохранения) – состояние полного физического, психического и социального благополучия. По Г. Л. Апанасенко: Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Психологическое здоровье – состояние психологической сферы, основу которого составляют состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Психическое здоровье – уровень и качество функционирования основных психических процессов. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам. Здоровье определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, но и гармоничным развитием, нормальным уровнем основных физиологических показателей. Одной из составляющих здоровья является гармоничное физическое развитие личности. На физическое развитие влияют: · Наследственность · окружающая среда · социально-экономические факторы · условия труда и быта · питание · физическая активность · занятия спортом. Под физическим развитием человека понимают комплекс функционально-морфологических свойств организма, который определяет его физическую дееспособность, т.е. норму. Норма (в словаре Даля) - понятие, обозначающее границы (меру трансформаций), в которых явления и системы (природные и социокультурные), человеческая деятельность, поведение и общение, сохраняют свои качества и функции, задающие их внутреннюю соразмерность (упорядоченность). Норма относительно здоровья человека трактуется следующим образом: Норма - есть мера жизнедеятельности организма в данных конкретных условиях среды, в пределах которой изменения физиологических процессов удерживаются на оптимальном уровне функционирования гомеостатической саморегуляции. Таким образом, норма – это такой показатель, при котором организм человека работает наилучшим образом (т.е. в оптимальном режиме). При этом здоровый организм способен поддерживать нормальные показатели своих функций в различных ситуациях (физическая нагрузка, психоэмоциональные нагрузки, изменение погоды и т.д.). Это свойство организма называется адаптацией. Адаптация – это способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. Эта особенность организма сформировалась в процессе эволюции и помогает живым организмам выжить. Именно адаптация помогает человеку поддерживать функционирование органов и систем в нормальном состоянии и сохранять здоровье в различных стрессовых ситуациях.Из всего сказанного следует, что а даптация - это совокупность приспособительных реакций живого организма к изменяющимся условиям существования, выработанных в процессе длительного эволюционного развития (филогенеза) и способных преобразовываться, совершенствоваться на протяжении индивидуального развития (онтогенеза). ИССЛЕДОВАНИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Формулы для определения долженствующих антропометрических показателей (у детей и подростков) 1. Рост долженствующий = 130 + 5(n – 8), где n – возраст в годах 2. Масса тела = n х 5 – 20, где n – возраст в годах 3. Окружность головы= 50 + 0,6(n – 5), где n – возраст в годах 4. Окружность груди = 63 + 3(n – 10), где n – возраст в годах
Формулы для определения долженствующих антропометрических показателей у взрослых I. Масса тела 1. Весо-ростовой индекс = вес (г) / рост (см) В норме средний показатель – 370 – 400 г на 1 см роста у мужчин, 325 – 375 г на 1 см роста у женщин. Норма для мальчиков 15 лет – 325 г на 1 см роста, для девочек того же возраста – 318 г на 1 см роста. Формула Брока-Бругша Нормальная масса тела = рост – 100 (при росте 155 – 165 см) Нормальная масса тела = рост – 105 (при росте 166 – 175 см) Нормальная масса тела = рост – 110 (при росте 175 и выше) I.Тест Мартине. · В положение сидя определяется пульс и артериальное давление за 10 секунд. · С манжетой на руке выполняется 20 глубоких приседаний за 30 секунд. · После выполненной нагрузки обследуемый сразу садится, после чего измеряется пульс и АД на 1, 2 и 3 минутах после нагрузки. · При этом в первые 10 сек измеряется пульс, последующие 50 сек – арт. давление · На второй и третьей минутах повторяется измерение. В норме сразу после нагрузки происходит учащение пульса на 60-80% от исходного, повышение систолического давления на 10-30 мм.рт.ст., диастолическое изменяется незначительно. В норме ЧСС и АД возвращаются к исходным параметрам, которые были до нагрузки через 3 минуты.
II.Тест Рюффье. В покое измеряют пульс в положении сидя в течение 1 минуты – получают значение Р1. Затем выполняют 30 глубоких приседаний в течение 30 сек, сразу после нагрузки измеряют пульс стоя в течение 1 минуты - получают значение Р2,. Через 1 мин отдыха в третий раз измеряют пульс в течение 1 мин. – получают значение Р3. После теста производят следующие вычисления, позволяющие определить реакцию сердечно-сосудистой системы на нагрузку: Индекс Рюффье = (Р1 + Р2 + Р3) - 200 Полученные результаты оценивают следующим образом: Индекс Рюффье < 0 – отлично Индекс Рюффье = 1 – 5 – хорошо Индекс Рюффье = 6 – 10 – удовлетворительно Индекс Рюффье = 11 – 15 - слабо Индекс Рюффье > 15 – неудовлетворительно Измерения: Р1=75 Р2=120 Р3=100 Индекс Рюффье= 9,5 Вывод: Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы и ее реакция на физическую нагрузку - удовлетворительно. Государственной образовательное учреждение ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|