|
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНАСтр 1 из 2Следующая ⇒
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра социального менеджмента
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Подготовки специалистов по специальности Социально-культурный сервис и туризм»
Санкт-Петербург Пояснительная записка Программа практик студентов факультета управления составлена в соответствии с Типовым положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003), Госстандартом ВПО, рекомендациями УМО. Практика - одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Специалист по сервису и туризмупо специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: · сервисная; · организационно-управленческая; · научно-исследовательская; · образовательная. В соответствии с требованиями ГОС-2000 практика подразделяется на учебную, производственную и преддипломную и проводится последовательно.
Практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, на овладение первоначальным опытом профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями. Практика предусматривает непрерывное и последовательное формирование у студентов единой системы профессиональных умений и навыков, их расширение по мере перехода от одного вида практики к другому с учетом взаимосвязи теоретического и практического обучения, современного состояния и перспектив развития науки, техники и технологии. Поэтапное включение студентов в практическую деятельность учреждений социально-культурной сферы и туризма, постепенное освоение технологий работы управленческого персонала во всех аспектах деятельности организации направлено на подготовку их к будущей профессиональной деятельности.
Целью проведения практики является формирование, отработка и совершенствование умений и навыков практической работы по профилю будущей профессиональной деятельности на базе теоретических знаний, полученных при изучении основных дисциплин, определяемых ГОС 2000 ВПО в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста по сервису и туризму.
Умения и навыки, приобретаемые в процессе практики, соответствуют требованиям ГОС по квалификационной характеристике выпускника.
Программа практики студентов включает проведение последовательно учебной, производственной и преддипломной практики. Продолжительность каждого вида практики определяется примерным рабочим планом ГОС, сроки проведения - графиком учебного процесса. Общая продолжительность всех видов практик соответствует требованиям ГОС.
Содержание 1. Места прохождения практики
2. Организация практики и порядок ее прохождения
3. Отчетность по практике
4. Преддипломная практика: задание и методические указания
по его выполнению
5. Подведение итогов и формы контроля 6. Учебно-методическое обеспечение программы практик 7. Литература 10.Приложения Места прохождения практики Места практики выбираются как в соответствии с заключенными договорами о сотрудничестве кафедры Социального менеджмента факультета Управления РГПУ им А.И. Герцена с организациями различных форм собственности сферы социально-культурного сервиса, туризма и культуры, так и самостоятельно студентами исходя из их приоритетов и возможностей. На этапе прохождения учебной практики допускается использование в качестве места практики сервисной организации с изучением социально-культурных аспектов деятельности этой организации. Студенты могут проходить практику в следующих организациях и учреждениях сферы гостеприимства, туризма и культуры: туроператорских фирмах, турагентствах, бюро путешествий и экскурсий, гостиницах, отелях, санаторно-курортных и туристских комплексах, театрах, музеях, досуговых центрах, концертных объединениях, киноцентрах, библиотеках, образовательных учреждениях, выставочных объединениях, рекламных агентствах, ресторанах, клубных учреждениях, спортивно-оздоровительных комплексах, фитнес-центрах, школах искусств и эстетического воспитания, казино, Домах творчества юных, парках и садах отдыха и развлечений, общественных организациях, занимающихся организацией туризма, образовательной и информационной деятельностью и других организациях социально-культурной сферы. Организация практики и порядок ее прохождения
В соответствии с учебной нагрузкой заведующий кафедрой назначает преподавателей, ответственных за проведение практики студентов по группам и курсам в текущем учебном году. Преподаватель кафедры Социального менеджмента, ответственный за практику, проводит с каждой группой студентов лекционное занятие по окончании учебного семестра теоретического обучения для очной и в течение зачетно-экзаменационной сессии для заочной формы обучения. На занятии раскрывается цель, содержание и задачи данной практики, методические указания по выполнению задания, порядок ее прохождения, место проведения, форма контроля, дата сдачи зачета и требования к отчету и т.д. Каждый студент списочного состава группы получает направление на практику с указаниями вида практики, срока и места проведения. Студенты при прохождении всех видов практики обязаны подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка, соблюдать технику безопасности и выполнять правила эксплуатации оборудования, нести ответственность за результаты выполненной работы в соответствии с инструкцией о должностных обязанностях наравне со штатными работниками предприятия. Организация практики студентов, связанной с выездом за границу России, проводится по приказу ректора РГПУ им А.И. Герцена в соответствии с условиями договора принимающей стороны и законодательством РФ. В итоге последовательное прохождение всех видов практики студентами, позволяющее им закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, должно развить у выпускников практические навыки и умения организационной, управленческой, культурно-творческой деятельности экономически целесообразной, экологически безопасной, обеспечивающей взаимодействие производителей и потребителей социально-культурных и туристских услуг в учреждениях бизнес структур, унитарных, а также научно-исследовательской направленности. 3. Отчетность по практике Отчет о прохождении учебной практики составляется студентом по основным разделам данной программы с учетом полученного индивидуального задания. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом, отражает содержание его деятельности в период прохождения практики. Отчет включает: введение, основную часть и заключение, необходимые приложения. Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которые были включены в задание на практику. Основная часть включает в себя описание содержания работы по выполнению задач на практику, обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, характеризующие выполнение индивидуального задания и общих задач практики. В отчет включаются анализ структуры организации и структуры системы менеджмента качества, функции службы качества и обязанности должностных лиц организации и специалистов по качеству. В приложения включаются обязательные документы (табл.), а также различные иллюстративные материалы. В качестве приложений к отчету должны быть представлены схема организационной структуры организации, а также должностные инструкции менеджерского состава. Дневник практики содержит описание работы, проделанной студентом в течение каждого дня практики. В заключении приводятся общие выводы и предложения, даются практические рекомендации по улучшению системы менеджмента данной организации. Отчет содержит элементы анализа и научного обобщения освоенных практических навыков, умений и профессиональных компетенций. Отчет с приложениями студент сдает секретарю кафедры управления образованием с отметкой руководителя практики в десятидневный срок после завершения практики. Отчет о практике принимается на конференции в публичной форме перед комиссией, в состав которой включаются заведующий кафедрой управления образованием (председатель комиссии), ведущие преподаватели кафедры и руководители практики. В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и практические рекомендации, краткий анализ материалов, планируемых для включения в свою будущую выпускную квалификационную работу. По результатам защиты комиссия выставляет зачет или оценку, которая заносится в зачетную книжку и экзаменационную ведомость. Критерии оценивания приведены в технологической карте.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|