Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 3. Российский менеджмент. Исторический и современный аспект.





Развитие экономической мысли России в 18-19 веке. Социалистический период управления государством. Основные управленческие концепции Советского Союза. Научная организация труда. Тектология. Теория и практика рационализации. Принципы управления социалистическим производством. Современный российский менеджмент. Сильные и слабые стороны российского управления.

Тема 4. Методологические основы менеджмента.

Понятийный аппарат менеджмента. Виды и типы менеджмента. Система управления. Сущность менеджмента. Отличия понятий управления и менеджмент. Структура системы менеджмента. Применение научных подходов в менеджменте. Общие принципы управления. Принципы менеджмента А.Файоля. Научные подходы и принципы менеджмента. Методы менеджмента. Понятие о методах управления. Экономические методы управления организацией. Административные методы управления. Социально-психологические методы. Взаимосвязь методов управления. Конкурентоспособность организации и методы управления. Процесс управления. Понятие процесса управления. Функции управления. Взгляды ученых на процесс управления. Основные и технологические функции: соотношение и взаимосвязь. Пять основных функций управления. Планирование, как функция менеджмента. Двойственность функции организации: организация процесса работы и оргпроектирование. Функция мотивации. Мотивация и стимулирование. Содержательные теории мотивации. Функция контроля. Функция координации. Связующие функции: функция коммуникации и принятия управленческих решений.

Тема 5. Элементы организации и процесса управления

Понятие и классификация организаций. Внутренняя и внешняя среда организаций. Структуризация деятельности организаций. Типы организационных структур. Основные организационно-правовые формы. Современные тенденции в развитии организаций. Новые типы организаций.

Тема 6. Современный менеджер. Деловые и личностные качества менеджера.

Основные функции менеджера. Иерархия управления. Уровни управления в организации. Критерии оценки профессионализма менеджера. Виды стилей управления. Персонификация и имидж менеджера. Принципы формирования имиджа менеджера. Психологические особенности личности и стиль управление. Создание имиджа менеджера с учетом психологических знаний личности.

Тема 7. Роль и место коммуникаций в деятельности менеджера.

Понятие общения и коммуникаций. Коммуникация и обмен информацией. Типология коммуникаций. Внешние коммуникации. Внутренние коммуникации. Межличностные коммуникации. Неформальные и формальные коммуникации. Взаимосвязь психологических особенностей личности и коммуникаций. Коммуникационный процесс. Манипуляции и эффективное взаимодействие. Деловая этика менеджера и манипуляции.

Тема 8. Стиль управления.

Понятие и характеристики стилей руководства. Управленческая решетка ГРИД. Характеристика действий менеджера в системе ГРИД. Дополнительные (смешанные) стили управления.

Тема 9. Стратегическое управление организацией. Методы анализа макро- и микросреды организации.

Разработка миссии и имиджа организации. Понятие организации. Виды и типы современных организаций. Понятие внешней и внутренней среды организации. Сущность стратегического управления. Этапы стратегического управления организацией. Понятие миссии организации. Дерево целей организации. Понятие имиджа организации. Способы формирования конструктивного имиджа организации. Соотношение имиджа организации и имиджа TOP-менеджеров. Методы анализа макро- и микросреды организации. Основные составляющие внешней и внутренней среды организации. Внешняя среда прямого воздействия. Внешняя среда косвенного воздействия. Влияние внешней среды на внутреннюю организации. Устойчивость внутренней среды. SWOT-анализ организации. STEP-анализ организации.

 

Тема 10. Инновационная стратегии организации.

Значение и разработка стратегии. Методы отбора инновационной стратегии. Инновационная стратегия на основе ЖЦТ. Блоки формирования научно-технической политики организации. Конкурентоспособность организации. Основные показатели конкурентоспособности организации. Организация и планирование работ при создании новых продуктов и услуг. Формулировка и постановка целей разработки новой продукции. Выбор организационных форм для разработки новой продукции. План работы и смета расходов на разработку новой продукции. Поиск и отбор идей нового продукта. Требования к новому продукту. Рыночные испытания нового продукта. Согласование деятельности структурных подразделений при разработке новой продукции.

Тема 11. Эффективность менеджмента.

Понятие результативности и эффективности менеджмента. Факторы эффективности менеджмента. Социальная эффективность управления организацией. Экономическая эффективность. Классификация расходов на управление. Расчет эффективности управленческой деятельности. Затратный метод исчисления эффективности менеджмента. Ресурсный метод исчисления эффективности управления. Интегральный показатель эффективности управления организацией. Понятие конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность и эффективность управления. Методики определения конкурентоспособности организации. Центральная компетенция. Конкурентные преимущества. Экономическая и социальная эффективность менеджмента в организации. Разработка конкурентной стратегии организации.


IV. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

 

Практическое занятие №1.

Сравнительный анализ моделей менеджмента.

 

Практическое занятие №2.

Разработка системы методов и принципов менеджмента (для организации по выбору магистра).

Практическое занятие №3.

Разработка организационной структуры предприятия.

Практическое занятие №4.

Разработка проекта функциональных обязанностей для менеджера (по разработанной оргструктуре предприятия).

 

Практическое занятие №5.

Кейс. «Коммуникации в деятельности менеджера».

Практическое занятие №6.

Разработка рекомендаций по стилю управления (по разработанной оргструктуре).

 

Практическое занятие №7.

Разработка стратегического плана организации (с использованием практических наработок предыдущих практических занятий).

 

Практическое занятие №8.

Разработка и оформление инновационного проекта (разработка идеи по выбору магистра).

 

Практическое занятие №9.

Социально-экономическая оценка системы управления в организации.


V. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Власть – возможность влиять на поведение других людей.

Вертикальное разделение управленческого труда – разделение, основанное на выделении уровней управления организации. В основе его лежит координация деятельности работников или подразделений.

Горизонтальное разделение управленческого труда – разделение труда по видам работ, по функциям. Оно проявляется в выделении специалистов, создании функциональных служб и подразделений организации.

Единоначалие – форма организации управления, при которой во главе органа управления (его структурного подразделения) учреждения или организации стоит одно лицо, правомочное принимать в пределах своей компетенции юридические обязательные решения; создает возможность более оперативного принятия решений, повышает персональную ответственность за общее состояние дел в данном органе, организации, учреждении.

Иерархия управления – один из главных принципов управления сложными, разнообразными и взаимосвязанными процессами. Она характеризуется уровнями управления, число которых тем больше, чем крупнее система. По иерархии различают, например, управление предприятием, цехом, участком и т.д система управления каждого уровня является объектом управления для более высокого уровня. В общем случае И.у. предполагает определенную автономию управления на каждом уровне. Чаще всего это касается выбора средств и методов реализации цели управления. Иерархия отражает соподчиненность подсистем управления в сложной системе управления.

Коммуникационные сети – соединение участников определенного коммуникационного процесса с помощью соответствующих информационных потоков.

Контроль – функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, заданий, управленческих решений. Он включает наблюдение за течением процессов в объекте управления., сравнивание контролируемого параметра с заданной программой, выявление отклонений от программы их причины и характера. Объектом К. являются процессы, происходящие в управляемом объекте. Существуют две основные формы К. – активный и пассивный. Пассивный осуществляется дискретно, по окончании какого-либо процесса, при активном во время всего процесса на управляемый объект оказывается воздействие, что позволяет устранять отклонение и компенсировать возмущающее воздействие.

Конфликт – это противоречие между двумя или более сторонами, т.е. конкретными лицами или группами, когда каждая сторона делает так, чтобы принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Координация – одна из функций менеджмента, реализация которой состоит в согласовании внутреннего состояния фирмы с условиями внешней среды, в обеспеченности согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними, взаимодействия между подсистемами, в обеспечении единства и согласования всех функций управления.

Лидерство – специфический тон управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение люде к достижению общих целей.

Масштаб управляемости – это соотношение между управляющей способностью органа управления и сложностью объектов управления.

Менеджер – человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д), решают далеко не одинаковые задачи, выполняют разные функции.

Менеджмент – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Методы управления – это способы воздействия управляющей подсистемы (субъекта управления) на управляемую подсистему (объекта управления) для достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных закономерностей, присущих общественному производству, с учетом специфики отношений, складывающихся в процессе совместного руда. По этому признаку выделяют административные, экономические и психологические методы.

Методы управления административные – это система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. Выполнение одной и той же работы возможно в различных организационных условиях, при различных типах ее организации, постановки общих задач, установления допустимых границ и норм деятельности.

Методы управления социально-психологические – методы, направленные на управление социально-психологическими процессами в коллективе (работнике) по достижению поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов.

Методы управления экономические – методы экономического регулирования отношений между субъектом и объектом управления при помощи налоговой системы страны и региона, кредитно-финансового механизма, таможенной системы, экономических нормативов функционирования фирмы, системы мотивации за качественный труд, применения методов оптимизации целей менеджмента.

Миссия организации – сформулированное утверждение, раскрывающее смыл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от подобных.

Морально-психологический климат – устойчивое психическое состояние социальной группы, отражающее ценностные ориентации и характер межличностных отношений.

Мотивация – функция менеджмента, предполагающая использование мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью.

Невербальная информация – информация, посланная отправителем без использования слов.

Неформальный коллектив – это спонтанно образовавшаяся группа людей, которая вступает во временное взаимодействие для достижения определенных целей.

Организационная культура – это принимаемые большей частью организации философия, ценностные ориентации, нормы поведения, правила и климат в организации, лежащие в основе отношений внутри организации и за ее пределами.

Организационная структура управления – логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, используемое для достижения целей организации.

Организация – систематизированное, сознательное объединение людей, преследующих достижение определенных целей; функция управления.

Организация механистическая – характеризуется негибкой структурой, стандартизированными устойчивыми задачами, сопротивлением изменением, иерархической системой контроля, командным типом коммуникаций.

Организация органическая (адаптивная) – организация, характеризующаяся гибкой структурой, быстро приспосабливаемая к изменяющимся условиям деятельности.

Персонал – все работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда.

Принципы управления – основные правила, вытекающие из объективных экономических законов, которыми должны руководствоваться субъекты управления в процессе управления конкретными объектами.

Процесс управления – совокупность непрерывных взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей

Профессионализм лидера – овладение менеджером специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, способности работать с людьми в различных сферах.

Самоменеджмент руководителя – последовательное и целенаправленное использование руководителем испытанных методов работы в повседневной практике.

Система управления – 1) совокупность действий, необходимых для согласования деятельности людей; 2) совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.

Стиль управления – это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным.

Стратегическое управление организацией – управление, которое опирается на ценность человеческого потенциала, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать цели в перспективе.

Трудовой коллектив – объедение работников, осуществляющих совместную трудовую деятельность.

Управление (в общем виде) – это определенный тип взаимодействия двух объектов, один из которых находиться в позиции субъекта управления, а другой – в позиции объекта.

Формальная организация, группа – организация, группа, созданная по воле администрации для выполнения определенных функций.

Функции управления – это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности.

Харизма – исключительная одаренность, наделенность особыми качествами, основанными на свойства индивида; особый тип организации власти.

Эффективность менеджмента – социально-экономическая категория, результативность управленческой деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых, трудовых и людских ресурсов. Определяется посредством сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Функциональная роль эффективности менеджмента – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса.
VI. ТЕМЫ СООБЩЕНИЙ И ДОКЛАДОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

1. История развития теории и практики менеджмента в России.

2. Зарубежные аспекты управления предприятием.

3. Процессный подход в менеджменте менеджмента.

4. Эффективность современных управленческих решений.

5. Роль менеджеров в менеджменте.

6. Формирование производственных коллективов.

7. Региональные и муниципальные аспекты управления в современной России.

8. Основные законы функционирования организации.

9. Современные подходы в управлении и НОТ.

10. Социально-психологические методы управления организацией.

11. Роль иерархической структуры управления в формировании организационной культуры.

12. Практическая значимость современных теорий мотивации в управлении организацией.

13. Функциональные аспекты формирования эффективной команды.

14. Социальные, экономические, психологические проблемы управления командами.

15. Этические аспекты управления организацией.

16. Влияние стиля управления на функционирование организации.

17. Состав и функции системы управления персоналом организации.

18. Профадаптация сотрудников организации.

19. Планирование и развитие карьеры сотрудников в организации.

20. Стратегическое управление кадровой политикой организации.

21. Роль научной школы управления в становлении современных моделей менеджмента.

22. Европейская модель менеджмента.

23. Эффективное управление современной организацией.

24. Лидерство в управлении.

25. Проблемы и особенности российского менеджмента на современном этапе.

26. Роль и функции службы управления персоналом в организации.

27. Оценка эффективности деятельности руководителя.

28. Методы повышения эффективности деятельности персонала организации.

29. Роль теории рациональной организации производства в формировании современной модели российского управления.

30. Особенности китайской модели менеджмента.

31. Организационные структуры менеджмента и стиль управления.

32. Роль лидера в управлении организацией.

33. Система развития персонала организации.

34. Формирование организационной культуры предприятия.

35. Основоположники научных школ управления.

36. Аспекты конкурентоспособности современной организации.

VII. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. С чем было связано возникновение практики управления?

2. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?

3. Чье учение было основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

4. Какое государство является родиной менеджмента?

5. Представители какой научной школы впервые описали управление – единоначалие?

6. Представители какой научной школы в качестве основного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов?

7. Кто стоял у истоков школы научного управления?

8. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной, школы в управлении?

9. Представители какой научной школы ратовали заботы руководителей о подчиненных?

10. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

11. Каковы основные особенности современного российского менеджмента?

12. Какова роль школы научного управления в развитии теории и практики управления?

13. В чем состоит сущность системного подхода к управлению?

14. В чем заключается особенности процессного подхода к управлению?

15. В чем состоят особенности американского менеджмента?

16. В чем смысл философии японского менеджмента?

17. В чем различие между японской и американской моделями менеджмента?

18. Что означает термин «менеджмент»?

19. Что такое управление?

20. Какова структура системы менеджмента организации?

21. В чем состоит различие понятий «управление» и «менеджмент»?

22. На чем основывается экономические методы управления?

23. Что такое принципы управления?

24. Каковы общие методы управления?

25. Что такое субъект управления?

26. На чем основываются социально-психологические методы управления?

27. Что такое методы управления?

28. На чем основываются административные методы управления?

29. Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»?

30. Какие методы управления получили в России в последнее время наибольшее развитие? Как вы думаете почему?

31. Что такое процесс управления?

32. Что такое функция управления?

33. Каковы основные содержательные теории мотивации?

34. Какова роль координации в процессе управления?

35. Какую информацию называют невербальной?

36. Назовите первую функцию процесса управления?

37. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

38. Каковы высшая потребность в пирамиде потребностей А.Маслоу?

39. Какая функция управления обеспечивает согласование и взаимодействие всех остальных?

40. Какие функции управления называют общими?

41. Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

42. Что такое коммуникационные сети?

43. Какая из коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти?

44. Какие разделы должен включать бизнес-план деятельности организации?

45. В чем состоит различие «информации» и «коммуникации» в управлении?

46. Каковы основные этапы стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений?

47. Каковы составляющие любой организации?

48. Что лежит в основе функционирования организации?

49. Каковы составляющие организационной культуры?

50. Какие существуют виды разделения труда в организации?

51. Что дает горизонтальное разделение труда?

52. Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

53. Как изменяются нор мы управляемости при повышении уровня управления организации?

54. Какой основной недостаток характерен дл линейно-функциональных организационных структур управления организациями?

55. В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной?

56. Какая организационная структура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров?

57. Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

58. Какой основной недостаток имеют региональные оргструктуры?

59. Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?

60. Какой уровень управления комбинированной организационной структуры отражает особенности конкретной организации?

61. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениями и имеющими негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

62. Каковы основные тенденции в развитии современных организаций?

63. В какой организации автономная рабочая группа выполняет одновременно три задачи – обеспечение производства ресурсами, производства товара, обслуживание потребителя этого товара?

64. На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

65. Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

66. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

67. Какой процесс является исходным в стратегическом управлении организацией?

68. Каковы этапы стратегического управления организацией?

69. Какие факторы влияют на эффективность управления организацией?

70. Кто такой менеджер?

71. Какие уровни менеджеров выделяют?

72. Руководитель какого уровня основную часть рабочего времени должен заниматься решением оперативных задач?

73. В чем состоит профессионализм менеджера?

74. Что такое стиль управления?

75. Что такое имидж менеджера?

76. Каковы правила деловых переговоров?

77. Какой труд является управленческим?

78. В чем состоит характер управленческого труда?

79. Какие существуют виды управленческого труда?

80. Что означает термин «самоменеджмент»?


VIII. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

1. Менеджмент это:

А) практическая деятельность по управлению производством (бизнесом) с целью повышения эффективности работы и увеличения прибыли;

Б) социально-экономическая система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара;

В) эффективная организация экономической деятельности предприятия с целью повышения рентабельности;

Г) непрерывная, последовательная деятельность по формированию и использованию ресурсов организации с целью достижения ею своих целей.

2. Общие методы менеджмента включают в себя следующие группы методов:

А) социальные. Нормативные, экономические;

Б) социально-психологические, организационно-правовые, хозяйственно-экономические;

В) социально-психологические, экономические, организационные.

3. Какая из функций менеджмента занимает ведущее место в управлении организацией:

А) все функции равнозначны;

Б) мотивация;

В) планирование;

Г) координация.

4. Кто является автором термина «принципы научного управления»:

А) А.Файоль; Б) М.Вебер;

В) К.Маркс; Г) Ф.Тейлор.

5. Открытая социально-экономическая система, ориентированная на достижение общих целей, обладающая необходимыми ресурсами для производства продукта (услуги), это:

А) открытое акционерное общество;

Б) совокупность специфических методов управления;

В) формальная организация;

Г) государственное унитарное предприятие.

6. Важнейшей характеристикой организации является:

А) структуризация деятельности; Б) переработка ресурсов;

В) четкая постановка целей; Г) разделение труда;

Д) наличие организационной культуры.

7. Профессионализм менеджера заключается в:

А) овладении экономическими, психологическими, социологическими знаниями;

Б) умение работать с людьми, решать конфликтные ситуации;

В) в овладении специальными знаниями в области организации.

8. Управленческий труд это:

А) разновидность общественного производительного труда;

Б) разновидность административно-управленческой деятельности;

В) конкретные операции и работы, направленные на формирование устойчивости организации во внешней среде.

9. Устойчивая система индивидуальных способов воздействия руководителя на коллектив это:

А) принципы управления; Б) методы менеджмента;

В) индивидуально-психологические особенности руководителя;

Г) стиль руководства организацией.

10. Основной чертой демократического стиля управления можно считать:

А) делегирование полномочий подчиненным;

Б) неформальное общение с подчиненными;

В) коллегиальное принятие решений.

11. Оплата труда работника должна зависеть от:

А) личного трудового вклада; Б) качества труда; В) количества труда;

Г) минимального размера оплаты труда;

Д) индивидуальных особенностей работника.

12. Управление качеством приоритетная цель деятельности:

А) среднего звена управления; Б) технических исполнителей;

В) специалистов; Г) высшего руководящего состава.

13. Отличительной чертой японской системы управления качеством является:

А) ориентация на контроль качества процессов;

Б) ориентация на контроль качества продукции;

В) ориентация на контроль качества системы управления.

 


IX. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья): по состоянию на 15 сентября 2005 г. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. / Глава 4. Юридические лица.

2. Абчук В., Трапицин С., Тимченко В. Менеджмент. Издание 2-е. – СПб.: «Книжный Дом», 2008.

3. Адизес И. Идеальный руководитель: Учебное пособие - М.: Альпина, 2007.

4. Аакер Д., Дэвид А. Стратегическое рыночное управление: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2007 г..

5. Под ред. Афоничкина А.И. Основы менеджмента: Учебное пособие - М.: Питер, 2007.

6. Батяев А.А. Идеальный персонал. - М.: Вершина, 2007.

7. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Бородушко И.В. Стратегическое планирование и контроллинг: Учебное пособие - М.: Питер, 2006.

9. Под ред.И.В.Бородушко, В.В.Лукашевича. Основы менеджмента: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

10. Боумен К. Стратегия на практике: Учебное пособие - М.: Питер, 2003.

11. Вачугов Д.Д. и др. Практикум по менеджменту. Деловые игры: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2007.

12. Глухов В.В. Менеджмент: Учебное пособие - М.: Питер, 2008.

13. Гриффин Р., М.Пастей. Международный бизнес: Учебное пособие - СПб: Питер., 2006.

14. Дафт Р.Л. Менеджмент: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2007.

15. Деревицкий А.А. Переговоры особого назначения. - М.: Питер, 2006.

16. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Учебное пособие - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

17. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии: Учебное пособие - М: Питер, 2007.

18. Дружинин Н.Л. Япония – экономическое чудо: Учебное пособие - М.: Питер, 2003.

19. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих /Выпуск №1 - М., 2007.

20. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие - М.: Проспект, 2007.

21. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: Учебное пособие - М..: Инфра-М, 2007.

22. Кинан К. Самоменеджмент: Учебное пособие - М.: ЭКСМО, 2006.

23. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспересс-курс: Учебное пособие – СПб., Изд-во: Дом Грибенникова, 2007.

24. Костин В.А. Теория управления: Учебное пособие - М.Питер, 2004.

25. Кошелев А.Н., Н.Н.Иванникова. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления: Учебное пособие - СПб.: «Альфа-Пресс», 2007.

26. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией: Учебное пособие - М.: Изд. журнала «Управление персоналом, 2007.

27. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие -М.:ИНФРА-М, 2007.

28. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

29. Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2007.

30. Максютов А.А. Бизнес планирование развития предприятия: Учебное пособие - М.: Питер, 2006.

31. Мардас А.Н. Организационный менеджмент: Учебное пособие - М.: Питер, 2003.

32. Мальханова И.А. Деловое общение: Учебное пособие - М.Питер, 2006.

33. Морган Г. Имиджи организации: Учебное пособие - М.:Вершина, 2006.

34. Мукаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

35. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность: Учебное пособие - М.: Экзамен, 2004.

36. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебное пособие - М.: Вершина, 2007.

37. Прокофьева Н.И. Психологические аспекты ведения переговоров: Учебное пособие - М.: «ГроссМедиа», 2007.

38. Рейли Хел Дж. Общий менеджмент: Учебник - М., 2004.

39. Салмон Р. Будущее менеджмента: Учебное пособие - СПб.:Питер, 2004.

40. Скопин И.Н. Основы менеджмента программных проектов: Учебное пособие - М.: Институт.ру, 2004.

41. Спивак В.А. Документирование управленческой деятельностью: Учебное пособие - М.: Питер, 2007.

42. Сурин А.И. История экономики и экономических учений: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2006.

43. Под ред.В.Б.Супяна. Экономика США: Учебное пособие - М.: Питер, 2003.

44. Травин В.В. и др. Деловое общение: Учебное пособие - М.:Дело, 2006.

45. Тебекин А.В., Б.С.Касаев. Менеджмент организации: Учебное пособие - М.: Кнорус, 2005.

46. Хачатуров А.Е, Ю.А.Куликов Основы менеджмента качества: Учебное пособие - М.: Дело и Сервис, 2003.

47. Хорнгрен Ч. и др. Управленческий учет: Учебное пособие - М.: Питер, 2007.

48. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2007.

49. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов, 4-е изд. – СПб., 2003.

50. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Управление инновационными проектами: Учебное пособие - М.:ИНФРА-М, 2007.

51. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебный пособие - т М.: Альфа-Пресс, 2006..

52. Шотт Б. Как вести переговоры: Учебное пособие - М.: Омега-Л, 2007.

 

 

Дополнительная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. - М: Экономика, 1989.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов по экон. спец. и направл. - 3-е изд. - М., 2000.

3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ, - М.: Дело, 1991.

4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1998.

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - 2-е изд. -М: Триада, ЛТД, 1997.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., пере-раб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2001.

7. Инновационный менеджмент: Учебник / под ред. С.Д.Ильенковой.– М.: ЮНИТИ, 2001.

8. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997.

9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. -Минск: Финансы, учет, аудит, 1997.

10. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: Учеб­ник. - М.: Экономика, 1996.

11. Мастепбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1999.

12. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.

13. Менар К. Экономика организаций / Пер. с фр.; Под ред. А.Г. Худокормова. - М.: ИНФРА-М, 1996.

14. Менеджмент организации: Учеб. пособие / З.П. Румян­цева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин и др. - М.: ИНФРА-М, 1997.

15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менедж­мента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1998.

16. Николаева Т.Н., Егорова М.Р. Развитие и совершенство­вание организационно-правовых форм управления в торговле: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995.

17. Ниссинен И., Воутилапнен Э. Время руководителя: эф­фективность использования / Пер. с фин.; Авт. предисл. А.И. Ки­тов. -М.: Экономика, 1988.

18. Общий менеджмент: Дайджест учебного курса / Под. ред. А.К. Казанцева. - М: ИНФРА-М, 2001.

19. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Издатель­ский Дом «Дашков и К°», 2000.

20. Пирожков В.А. Менеджмент современной организации: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1998.

21. Попов А.В. Теория и организация американского ме­неджмента. - М.: МГУ, 1991.

22. Рапзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономи­кой: Учебник. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999..

23. Русинов Ф.Н., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. посо­бие. - М.: ИНФРА-М, 1996.

24. Семенов А.К. Современный менеджмент: Курс лекций. - Волгоград: Изд-во Волгоград, кооп. учеб.-произв. комплекса, 1996.

25. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента., М.: Издатель­ский Дом «Дашков и К°», 2003.

26. Словарь-справочник менеджера / Под. ред. М.Г. Лапус-ты. - М.: ИНФРА-М, 1996.

27. Старобинск







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.