Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программа практики по бухгалтерскому учету





Организация бухгалтерского учета на предприятии

 

В процессе практики студенты должны обратить внимание на особенности организации учета при различных организационно-правовых формах предпринимательской деятельности предприятия и системах налогообложения. Кроме того, студент должен изучить, критически оценить и в отчете изложить:

- организационно-правовую форму исследуемого предприятия;

- форму собственности;

- органы управления организацией,

- виды деятельности;

- состав учредителей (собственников);

- структуру предприятия, наличие самостоятельных подразделений, выделенных на отдельный баланс.

В отчете следует обратить внимание на особенности организации учета при разных видах деятельности предприятия. Кроме того, приводятся:

- структура аппарата бухгалтерии;

- применяемая форма бухгалтерского учета;

- содержание должностных инструкций работников бухгалтерии; уровень их образования и стаж работы по специальности;

- наличие и содержание графика документооборота;

- состав и структурные связи системы внутреннего контроля;

- основные положения учетной политики предприятия и ее особенности для целей бухгалтерского и налогового учета.

 

Учет внеоборотных активов

 

В процессе прохождения практики студент должен изучить следующие вопросы:

- состав и классификацию внеоборотных активов, имеющихся на данном предприятии;

- положения учетной политики, касающиеся учета и отражения в отчетности стоимости основных средств, нематериальных активов, незавершенных вложений во внеоборотные активы;

- порядок оценки объектов при их постановке на учет;

- наличие первичных документов по учету внеоборотных активов;

- порядок ведения аналитического учета основных средств, доходных вложений в материальные ценности, нематериальных активов, незавершенного строительства и других внеоборотных активов организации;

- источники поступления внеоборотных активов (приобретение, взносы учредителей и т. п.) за последние 2 года;

- причины выбытия объектов, порядок его оформления;

- способ отражения затрат по ремонту объектов основных средств на счетах бухгалтерского учета; документальное оформление этих затрат;

- порядок начисления амортизации по объектам внеоборотных активов;

- организацию бухгалтерского учета основных средств, движения внеоборотных активов и соблюдение учетной политики в части учета данных средств;

- учет основных средств, арендованных и сданных в аренду;

- порядок проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов организации;

- наличие материально ответственных лиц по объектам внеоборотных активов и контроль за их сохранностью.

Учет материально-производственных запасов

 

В процессе прохождения практики необходимо изучить и отразить в отчете:

- классификацию и оценку запасов на предприятии; содержание и принципы составления номенклатуры-ценника;

- документацию по движению различных групп материально-производственных запасов (материалов, готовой продукции и товаров);

- наличие складского хозяйства организации;

- учет запасов по местам хранения и материально-ответственным лицам;

- принятый метод ведения учета материалов на складе;

- учет отпуска запасов на производство и продажу;

- организацию учета материалов в бухгалтерии (порядок документооборота желательно отразить схематично);

- метод отражения поступления материальных ценностей на счетах бухгалтерского учета, принятый учетной политикой;

- порядок распределения транспортно-заготовительных расходов;

- организацию аналитического учета по отгруженной продукции и расчетов с покупателями;

- порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов и отражение ее результатов;

- порядок оценки запасов в текущем учете и отражение их в отчетности;

- перечень документов по учету поступления материалов и их расхода (с указанием назначения каждого документа и его типовой формы);

- учет счетов-фактур в книге покупок;

- учет неотфактурованных поставок и материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении.

- порядок осуществления расчетов с поставщиками материалов и товаров;

- порядок определения стоимости товаров, приобретаемых для продажи;

- организацию складского учета товаров;

- документацию по учету движения товаров в организации;

- порядок составлении и представления отчета материально ответственных лиц по товарам и другим материально-производственным запасам;

- методы учета выпуска готовой продукции и ее оценки, принятые учетной политикой предприятия;

- номенклатуру готовой продукции, работ и услуг;

- документация по учету выпуска готовой продукции;

- организация хранения готовой продукции и ее учета на складах;

- порядок формирования цен продажи готовой продукции;

- документация по учету отгрузки готовой продукции и оказания услуг;

- учет счетов-фактур в книге продаж;

- состав и порядок распределения коммерческих расходов;

- ведение регистров аналитического учета (с перечислением субсчетов, применяемых на предприятии) по учету материально-производственных запасов.

Учет денежных средств

 

Изучив состояние учета денежных средств и расчетов, студент должен включить в отчет следующие сведения:

- наличие кассы, размер лимита хранения денежных средств и его соблюдение;

- перечень видов денежных документов и бланков строгой отчетности, хранящихся в кассе;

- сроки проведения и результаты инвентаризации кассы;

- правильность ведения кассовой книги и регистров первичного учета наличных денежных средств;

- порядок получения в банке чековой книжки для получения наличных денег;

- виды расчетов, осуществляемых наличными денежными средствами;

- перечень счетов в банках, открытых предприятию;

- виды расчетов, осуществляемых предприятием по безналичному расчету;

- перечень дебиторов и кредиторов; дочерних и зависимых обществ;

- виды расходов, осуществляемых подотчетными лицами; порядок составления и утверждения авансовых отчетов;

- составление отчетов кассира и журналов-ордеров № 1, 2 3 или оборотных ведомостей по счетам 50, 51, 52, 55;

- регистры синтетического и аналитического учета денежных средств и расчетов.

 

Учет финансовых вложений

 

Студент должен ознакомиться с состоянием учета ценных бумаг и других видов финансовых вложений и отразить в отчете следующее:

- определить состав финансовых вложений, имеющихся на балансе предприятия;

- порядок их оценки в текущем учете, из чего складывается их балансовая стоимость;

- как осуществляется списание разницы между покупкой и номинальной стоимостью облигаций;

- документы, подтверждающие поступление и наличие различных ценных бумаг;

- в каком порядке и в каких размерах начисляются доходы по финансовым вложениям;

- ведется ли учет обесценения акций и облигаций в связи со снижением их рыночной котировки и формируются ли оценочные резервы для этих целей;

- как отражается в учете погашение облигаций и реализация других ценных бумаг;

- в каких регистрах ведется синтетический и аналитический учет ценных бумаг и других видов финансовых вложений.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.