|
Программа практики по бухгалтерскому учетуОрганизация бухгалтерского учета на предприятии
В процессе практики студенты должны обратить внимание на особенности организации учета при различных организационно-правовых формах предпринимательской деятельности предприятия и системах налогообложения. Кроме того, студент должен изучить, критически оценить и в отчете изложить: - организационно-правовую форму исследуемого предприятия; - форму собственности; - органы управления организацией, - виды деятельности; - состав учредителей (собственников); - структуру предприятия, наличие самостоятельных подразделений, выделенных на отдельный баланс. В отчете следует обратить внимание на особенности организации учета при разных видах деятельности предприятия. Кроме того, приводятся: - структура аппарата бухгалтерии; - применяемая форма бухгалтерского учета; - содержание должностных инструкций работников бухгалтерии; уровень их образования и стаж работы по специальности; - наличие и содержание графика документооборота; - состав и структурные связи системы внутреннего контроля; - основные положения учетной политики предприятия и ее особенности для целей бухгалтерского и налогового учета.
Учет внеоборотных активов
В процессе прохождения практики студент должен изучить следующие вопросы: - состав и классификацию внеоборотных активов, имеющихся на данном предприятии; - положения учетной политики, касающиеся учета и отражения в отчетности стоимости основных средств, нематериальных активов, незавершенных вложений во внеоборотные активы; - порядок оценки объектов при их постановке на учет; - наличие первичных документов по учету внеоборотных активов; - порядок ведения аналитического учета основных средств, доходных вложений в материальные ценности, нематериальных активов, незавершенного строительства и других внеоборотных активов организации; - источники поступления внеоборотных активов (приобретение, взносы учредителей и т. п.) за последние 2 года; - причины выбытия объектов, порядок его оформления; - способ отражения затрат по ремонту объектов основных средств на счетах бухгалтерского учета; документальное оформление этих затрат; - порядок начисления амортизации по объектам внеоборотных активов; - организацию бухгалтерского учета основных средств, движения внеоборотных активов и соблюдение учетной политики в части учета данных средств; - учет основных средств, арендованных и сданных в аренду; - порядок проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов организации; - наличие материально ответственных лиц по объектам внеоборотных активов и контроль за их сохранностью. Учет материально-производственных запасов
В процессе прохождения практики необходимо изучить и отразить в отчете: - классификацию и оценку запасов на предприятии; содержание и принципы составления номенклатуры-ценника; - документацию по движению различных групп материально-производственных запасов (материалов, готовой продукции и товаров); - наличие складского хозяйства организации; - учет запасов по местам хранения и материально-ответственным лицам; - принятый метод ведения учета материалов на складе; - учет отпуска запасов на производство и продажу; - организацию учета материалов в бухгалтерии (порядок документооборота желательно отразить схематично); - метод отражения поступления материальных ценностей на счетах бухгалтерского учета, принятый учетной политикой; - порядок распределения транспортно-заготовительных расходов; - организацию аналитического учета по отгруженной продукции и расчетов с покупателями; - порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов и отражение ее результатов; - порядок оценки запасов в текущем учете и отражение их в отчетности; - перечень документов по учету поступления материалов и их расхода (с указанием назначения каждого документа и его типовой формы); - учет счетов-фактур в книге покупок; - учет неотфактурованных поставок и материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении. - порядок осуществления расчетов с поставщиками материалов и товаров; - порядок определения стоимости товаров, приобретаемых для продажи; - организацию складского учета товаров; - документацию по учету движения товаров в организации; - порядок составлении и представления отчета материально ответственных лиц по товарам и другим материально-производственным запасам; - методы учета выпуска готовой продукции и ее оценки, принятые учетной политикой предприятия; - номенклатуру готовой продукции, работ и услуг; - документация по учету выпуска готовой продукции; - организация хранения готовой продукции и ее учета на складах; - порядок формирования цен продажи готовой продукции; - документация по учету отгрузки готовой продукции и оказания услуг; - учет счетов-фактур в книге продаж; - состав и порядок распределения коммерческих расходов; - ведение регистров аналитического учета (с перечислением субсчетов, применяемых на предприятии) по учету материально-производственных запасов. Учет денежных средств
Изучив состояние учета денежных средств и расчетов, студент должен включить в отчет следующие сведения: - наличие кассы, размер лимита хранения денежных средств и его соблюдение; - перечень видов денежных документов и бланков строгой отчетности, хранящихся в кассе; - сроки проведения и результаты инвентаризации кассы; - правильность ведения кассовой книги и регистров первичного учета наличных денежных средств; - порядок получения в банке чековой книжки для получения наличных денег; - виды расчетов, осуществляемых наличными денежными средствами; - перечень счетов в банках, открытых предприятию; - виды расчетов, осуществляемых предприятием по безналичному расчету; - перечень дебиторов и кредиторов; дочерних и зависимых обществ; - виды расходов, осуществляемых подотчетными лицами; порядок составления и утверждения авансовых отчетов; - составление отчетов кассира и журналов-ордеров № 1, 2 3 или оборотных ведомостей по счетам 50, 51, 52, 55; - регистры синтетического и аналитического учета денежных средств и расчетов.
Учет финансовых вложений
Студент должен ознакомиться с состоянием учета ценных бумаг и других видов финансовых вложений и отразить в отчете следующее: - определить состав финансовых вложений, имеющихся на балансе предприятия; - порядок их оценки в текущем учете, из чего складывается их балансовая стоимость; - как осуществляется списание разницы между покупкой и номинальной стоимостью облигаций; - документы, подтверждающие поступление и наличие различных ценных бумаг; - в каком порядке и в каких размерах начисляются доходы по финансовым вложениям; - ведется ли учет обесценения акций и облигаций в связи со снижением их рыночной котировки и формируются ли оценочные резервы для этих целей; - как отражается в учете погашение облигаций и реализация других ценных бумаг; - в каких регистрах ведется синтетический и аналитический учет ценных бумаг и других видов финансовых вложений. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|