|
Тема 7. Игровая деятельность в летнем оздоровительном центреИгра как форма организации деятельности детей. Игровая программа в детском оздоровительном центре: Методика организации и проведения. Для закрепления теоретических знаний проводится инструктивно-методический сбор, основными задачами которого являются: 1) формирование мотивационно-ценностной установки на будущую педагогическую деятельность; 2) разработка содержательного компонента на уровне технологии; 3) включение в практическую деятельность, моделирующую профессиональную деятельность (коммуникативно-организационный уровень); 4) формирование оценочных и прогностических умений. Через имитацию искусственно воссоздаваемых проблемных педагогических ситуаций, через ролевую игру отрабатываются умения и навыки реальной деятельности коммуникации в условиях, приближенных к летнему лагерю, что позволяет значительно приблизить студентов к предстоящей профессиональной деятельности в летнем лагере, ведет к активной адаптации и включению их в эту деятельность. Студенты изучают: - дневник воспитателя и его оформление; - мероприятия организационного периода: «Огонёк знакомств», игры-знакомства, экскурсии по лагерю и др. Название, девиз отряда. Оформление отрядного уголка. - методику проведения туристических походов по местам боевой славы, конкурсов политической песни, конкурсов рисунков на асфальте «Нам этот мир завещано сберечь», фестивалей белорусского творчества, праздников «Купалле» и др. - формы проведения мероприятий: конкурсы-шоу, мисс и мистер лагеря, конкурс актёрского мастерства, ярмарка «Гуляй, город!», рыцарский турнир, праздник Берендея, турнир знатоков природы и др. Спортландия. Малые олимпийские игры, весёлые старты, туристические походы. Подвижные игры. Игры с залом. Игра "Романтика" – форма организации творческого конкурса. Разрабатывают планы-конспекты: - игр "Сладкое дерево", "Детектив-шоу", "Миксер", «Что? Где? Когда?», «Весёлое ассорти», танцевальный марафон, игровых программ "Арбузник", «Аплодисменты! Аплодисменты!», игр на прогулке, игры "Робинзонада"; - конкурса «Король птиц», игры-путешествия "Город Природоград"; турнира знатоков природы, КВНа на лесной опушке, праздника "Нептуна", праздника "Купалье", Дня именинников и др. Студенты выполняют следующие индивидуальные задания: 1) создают методическую копилку; 2) изучают основные требования к составлению плана работы отряда; 3) составляют планы-конспекты воспитательных мероприятий по всем направлениям организации работы в детском оздоровительном центре; 4) подбирают интеллектуально-познавательные игры, игры в дождливую работу, игры-путешествия, игры с залом для работы в детском оздоровительном центре; 5) разрабатывают комплексы утренней гимнастики для разных возрастных групп; 6) подбирают методическую литературу, необходимую для работы в детском оздоровительном центре; 7) проводят самоанализ личностных качеств, необходимых воспитателю отряда детского оздоровительного центра; 8) составляют перечень должностных обязанностей воспитателя детского отряда.
В последующие три недели студенты проходят практику в загородных летних лагерях в качестве воспитателя отряда по сменам. Направление на педагогическую (летнюю) практику осуществляется по заявкам профсоюзных организаций, предприятий и учреждений. Содержание и формы работы студентов в период практики в загородных лагерях определяется особенностями и возможностями жизнедеятельности временного детского коллектива; направлены на целостное и всестороннее развитие школьника; отражают разные сферы деятельности учащихся (познание, предметно-практическая деятельность, общение, игра, спорт) и носят коллективный характер. В работе каждой смены выделяются организационный, основной и заключительный этапы, имеющие свою специфику. Содержание практической деятельности студента отражено в тематическом плане.
Таблица — Тематический план прохождения практики
В условиях летней практики будущие педагоги учатся решать проблему организации временного детского коллектива в короткий срок лагерной смены. Задачи студентов – управление динамикой коллектива подростков, создание условий для самореализации его членов, наблюдение за групповой дифференциацией (выделение лидеров, предпочитаемых и т.п.) и интеграция групп в единый коллектив. В процессе практики студенты учатся обеспечивать единство коллективных, групповых и индивидуальных форм работы (выборы и обучение актива, постановка коллективных перспектив и вовлечение учащихся в совместную деятельность, организация объединений по интересам, учет и развитие индивидуальных интересов и творческих способностей учащихся; создание условий для развития самодеятельности школьников). Во время летней педагогической практики будущие учителя изучают и анализируют опыт работы лучших вожатых, воспитателей, методистов, ведут свои наблюдения. Результаты деятельности фиксируются в дневнике. Студенту-практиканту необходимо иметь в виду, что выбор средств и форм воспитания определяется всякий раз конкретно, исходя из поставленной цели. Предпочтение надо отдавать не количеству видов и форм деятельности, а их сочетанию, качеству подготовки и проведения, учитывая возникшие при этом взаимоотношения в коллективе.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|