Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 7. Игровая деятельность в летнем оздоровительном центре





Игра как форма организации деятельности детей. Игровая программа в детском оздоровительном центре: Методика организации и проведения.

Для закрепления теоретических знаний проводится инструктивно-методический сбор, основными задачами которого являются:

1) формирование мотивационно-ценностной установки на будущую педагогическую деятельность;

2) разработка содержательного компонента на уровне технологии;

3) включение в практическую деятельность, моделирующую профессиональную деятельность (коммуникативно-организационный уровень);

4) формирование оценочных и прогностических умений.

Через имитацию искусственно воссоздаваемых проблемных педагогических ситуаций, через ролевую игру отрабатываются умения и навыки реальной деятельности коммуникации в условиях, приближенных к летнему лагерю, что позволяет значительно приблизить студентов к предстоящей профессиональной деятельности в летнем лагере, ведет к активной адаптации и включению их в эту деятельность.

Студенты изучают:

- дневник воспитателя и его оформление;

- мероприятия организационного периода: «Огонёк знакомств», игры-знакомства, экскурсии по лагерю и др. Название, девиз отряда. Оформление отрядного уголка.

- методику проведения туристических походов по местам боевой славы, конкурсов политической песни, конкурсов рисунков на асфальте «Нам этот мир завещано сберечь», фестивалей белорусского творчества, праздников «Купалле» и др.

- формы проведения мероприятий: конкурсы-шоу, мисс и мистер лагеря, конкурс актёрского мастерства, ярмарка «Гуляй, город!», рыцарский турнир, праздник Берендея, турнир знатоков природы и др. Спортландия. Малые олимпийские игры, весёлые старты, туристические походы. Подвижные игры. Игры с залом. Игра "Романтика" – форма организации творческого конкурса.

Разрабатывают планы-конспекты:

- игр "Сладкое дерево", "Детектив-шоу", "Миксер", «Что? Где? Когда?», «Весёлое ассорти», танцевальный марафон, игровых программ "Арбузник", «Аплодисменты! Аплодисменты!», игр на прогулке, игры "Робинзонада";

- конкурса «Король птиц», игры-путешествия "Город Природоград"; турнира знатоков природы, КВНа на лесной опушке, праздника "Нептуна", праздника "Купалье", Дня именинников и др.

Студенты выполняют следующие индивидуальные задания:

1) создают методическую копилку;

2) изучают основные требования к составлению плана работы отряда;

3) составляют планы-конспекты воспитательных мероприятий по всем направлениям организации работы в детском оздоровительном центре;

4) подбирают интеллектуально-познавательные игры, игры в дождливую работу, игры-путешествия, игры с залом для работы в детском оздоровительном центре;

5) разрабатывают комплексы утренней гимнастики для разных возрастных групп;

6) подбирают методическую литературу, необходимую для работы в детском оздоровительном центре;

7) проводят самоанализ личностных качеств, необходимых воспитателю отряда детского оздоровительного центра;

8) составляют перечень должностных обязанностей воспитателя детского отряда.

 

В последующие три недели студенты проходят практику в загородных летних лагерях в качестве воспитателя отряда по сменам. Направление на педагогическую (летнюю) практику осуществляется по заявкам профсоюзных организаций, предприятий и учреждений.

Содержание и формы работы студентов в период практики в загородных лагерях определяется особенностями и возможностями жизнедеятельности временного детского коллектива; направлены на целостное и всестороннее развитие школьника; отражают разные сферы деятельности учащихся (познание, предметно-практическая деятельность, общение, игра, спорт) и носят коллективный характер.

В работе каждой смены выделяются организационный, основной и заключительный этапы, имеющие свою специфику.

Содержание практической деятельности студента отражено в тематическом плане.

 

Таблица — Тематический план прохождения практики

 

Этап практики Содержание деятельности этапа Форма отчетности
Организационный Подготовка методических материалов, необходимых для работы в лагере (игры, сценарии лагерных и отрядных мероприятий, анкеты для родителей и детей, правил вожатого, изучение его прав и обязанностей, правила общения с детьми, разработка названий отрядов, девизов, речевок и др.) Знакомство с программой практики. Подготовка необходимых документов для работы в лагере. Распределение по объектам практики. Встреча с начальником лагеря, руководителем практики от кафедры и т.д. Прохождение инструктажа по технике безопасности. Определение цели своей деятельности на период практики. Разработка плана работы на весь период практики и на каждый день. Знакомство с лагерем, правилами внутреннего распорядка, традициями учреждения, функциональными обязанностями, кадровым потенциалом. Актуализация знаний по правам и обязанностям вожатого, правилам поведения детей в детском оздоровительном лагере. Организация самоуправления в отряде. «Папка-копилка»   Медицинская справка, направление, дневник и т.д. Оформить в дневнике цель, задачи практики
Основной Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их состояния здоровья, условий жизни и воспитания. Анализ знаний детей о здоровом образе жизни, вреде пагубных привычек. Организация спортивно-оздоровительной деятельности, проведение игр, эстафет. Организация творческой работы в ходе проведения лагерных, отрядных мероприятий по следующим направлениям: – воспитание на боевых и трудовых традициях белорусского народа (встречи с участниками Великой Отечественной войны, экскурсии, походы, экспедиции по местам боевой и трудовой славы, туристско-поисковая работа, спортивные игры, фестивали дружбы с молодежью других стран и т.д.); – трудовое и экономическое воспитание детей и их профессиональная ориентация (самообслуживание, беседы о труде, о представителях разных профессий, трудовые десанты, сбор лекарственных трав, общественно-полезный труд в ближайших колхозах и совхозах; производственные экскурсии, уборка комнат, корпуса, благоустройство территории и др.); – нравственное воспитание (этические беседы, диспуты, информации, обсуждения кинофильмов, организация шефства старших над малышами и др.) – экологическая работа (проведение недели леса, дня птиц, работа постов голубого и зеленого патруля, беседы об охране природы и рациональном использовании ее богатств, экологическая тропа, сбор краеведческих материалов для уголков и выставок, оборудование живого уголка и др.); – эстетическое воспитание (беседы об искусстве, вечера сказок и поэзии, фестивали песни, конкурсы юных художников, певцов, смотры художественной самодеятельности, фольклорных коллективов и др.); – работа по расширению кругозора (конкурсы, викторины, олимпиады, дни и недели знаний, кружковая работа); – физическое и гигиеническое воспитание (контроль за соблюдением режима и распорядка дня, выполнение санитарно-гигиенических правил, подвижные игры, спортивные соревнования, праздники и др.). Оказание социально-педагогической помощи нуждающимся детям. Профилактическая работа с детьми. Коррекция взаимоотношений детей в детском коллективе. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций. Оформить записи в дневнике
Заключительный Обобщение полученных результатов. Анализ итогов педагогической деятельности. Подготовка отчетной документации по результатам практики. Формирование предложений по усовершенствованию летней педагогической практики. Отчет, педагогический дневник вожатого, характеристика-отзыв и др. материалы

 

В условиях летней практики будущие педагоги учатся решать проблему организации временного детского коллектива в короткий срок лагерной смены. Задачи студентов – управление динамикой коллектива подростков, создание условий для самореализации его членов, наблюдение за групповой дифференциацией (выделение лидеров, предпочитаемых и т.п.) и интеграция групп в единый коллектив.

В процессе практики студенты учатся обеспечивать единство коллективных, групповых и индивидуальных форм работы (выборы и обучение актива, постановка коллективных перспектив и вовлечение учащихся в совместную деятельность, организация объединений по интересам, учет и развитие индивидуальных интересов и творческих способностей учащихся; создание условий для развития самодеятельности школьников).

Во время летней педагогической практики будущие учителя изучают и анализируют опыт работы лучших вожатых, воспитателей, методистов, ведут свои наблюдения. Результаты деятельности фиксируются в дневнике.

Студенту-практиканту необходимо иметь в виду, что выбор средств и форм воспитания определяется всякий раз конкретно, исходя из поставленной цели. Предпочтение надо отдавать не количеству видов и форм деятельности, а их сочетанию, качеству подготовки и проведения, учитывая возникшие при этом взаимоотношения в коллективе.

 








Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.