Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предметные результаты изучения курса «Русский язык»





 

К концу изучения курса «Русский язык» ученик научится:

различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

 

кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твёрдые/ мягкие, согласные глухие/ звонкие)

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх – пяти звуков;

- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

- правильно писать сочетания «ча – ща, чу – щу и жи – ши» под ударением;

- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

- осознавать цели и ситуации устного общения;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

 

 

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять слова, значения которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- переносить слова по слогам без стечения согласных;

- различать слова, называющие предметы, действия и признаки;

- задавать вопросы к словам;

- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

 

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

Объектом оценки приёмных результатов служит способность первоклассников решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребёнком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых первоклассниками с предметным содержанием. Совокупность диагностических работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.

В условиях безотметочного обучения учитель определяет уровень овладения предметными результатами, заполняя сводную таблицу. Таблица заполняется по мере прохож­дения разделов программы. Учитель может либо вписать фамилии учеников, либо закодировать их. Условные обозначения: «+» («уровень достигнут»), «-» («требует дополнительной работы).

 

Сводная таблица достижения планируемых результатов
освоения курса «Русский язык»

Планируемые результаты Фамилия, имя ученика
                                               
Предметные результаты
Различает, сравнивает:                                                
звуки и буквы                                                
ударные и безударные гласные звуки                                                
твёрдые и мягкие согласные звуки                                                
звук, слог, слово                                                
слово и предложение                                                
Кратко характеризует звуки русского языка                                                
гласные ударные/ безударные                                                
согласные твёрдые/ мягкие                                                
согласные звонкие / глухие                                                
Кратко характеризует условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных                                                  
Выделяет предложение и слово из речевого потока                                                
Проводит звуковой анализ и строит модели звукового состава слов, состоящих из 4 -5 звуков                                                
Выделяет в словах слоги                                                
Правильно называет буквы русского алфавита, знает их последовательность                                                
Правильно пишет сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением                                                
Переносит слова                                                
Пишет прописную бук­ву в начале предложе­ния и в именах собст­венных                                                
Правильно пишет сло­варные слова, опреде­ленные программой                                                
Ставит точку в конце предложения                                                
Грамотно записывает под диктовку учителя и самостоятельно отдель­ные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфо­графия совпадают)                                                
Безошибочно списыва­ет и пишет под дик­товку тексты объемом 15-30 слов                                                
Осознает цели и си­туации устного общения                                                
Надпредметные результаты
Выявляет слова, зна­чение которых требует уточнения                                                
Уточняет значение слов по тексту или с помощью толкового словаря                                                
Использует алфавит при работе со словаря­ми и справочниками                                                
Различает слова, назы­вающие предметы, дей­ствия и признаки, задает вопросы к словам                                                
Выбирает языковые средства в соответст­вии с целями и условия­ми общения для эффек­тивного решения ком­муникативной задачи                                                
Участвует в диалоге, учитывает разные мне­ния и стремится к коор­динации различных по­зиций в сотрудничестве                                                
Соблюдает орфоэпические нормы и правильную интонацию                                                

 

 


Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

для учащихся:

1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Журова Л.Е. Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь». - М.: Вента­на-Граф, 2012.

3. Русский язык. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:/ С.В.Иванов, АО. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. - 4-е изд., перераб. - М.: Вента-Граф,2011.

4. Прописи. Рабочая тетрадь №1-3 / М.М. Безруких. - М.: Вентана-Граф, 2015. - (Начальная школа XXI века).

5. Учимся писать печатные буквы. Рабочая тетрадь / М.И. Кузнецова. - М.: Вентана- -Граф,2015 (Начальная школа XXI века).

6. Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь / М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2015 (Начальная школа XXI века).

7. Русский язык. 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 – ух ч.Ч. 1,2/ С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2015 (Начальная школа XXI века).

 

 

Учебно-методическая литература для учителя:

1. Русский язык. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:/ С.В.Иванов, АО. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. - 4-е изд., перераб. - М.: Вента-Граф,2011.

2. Прописи. Рабочая тетрадь №1-3 / М.М. Безруких. - М.: Вентана-Граф, 2015. - (Начальная школа XXI века).

3. Учимся писать печатные буквы. Рабочая тетрадь / М.И. Кузнецова. - М.: Вентана- Граф,2015 (Начальная школа XXI века).

4. Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь / М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2015 (Начальная школа XXI века).

5. Русский язык. 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 – ух ч.Ч. 1,2/ С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2015 (Начальная школа XXI века).

6. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык. 1 класс. Комментарии к урокам. – М.: Вентана-Граф, 2014.

7. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Программа (+СD-диск) / Журова Л.Е, - М.: 2014.

8. Русский язык. 1-4 класс. Программа, планирование, контроль (+СD-диск) / Иванов С.В.,Кузнецов М.И., Евдокимова А.О. - М,: Вентана-Граф, 2012.

9. Михайлов С.Ю. Дружим с русским языком. 1 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Вентана-Граф, 2012

10. |Русский язык. 1 класс. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику / Иванов С.В., Евдокимова А.О. - М.: Вентана-Граф, 2014.

11. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. Комплект материалов. - М.: Вентана-Граф, 2015.

12. Шукейло В.А. Русский язык. 1-4кл. Сборник проверочных и контрольных работ. - М.: Вентана - Граф, 2011.

13. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 1-2 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.- сост.: С.В. Арчакова, Н.М. Баркалова, С.А. Летуновская, О.П. Слесарева. - М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).

14. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.:С.В.Арчакова, С.А. Летуновская, О.П. Слесарева. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).

15. Русский язык. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

16. Русский язык. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы, с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

17. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, О.С. Асафьева [и др.]; сост. Г 3. Галанжина. - М.: Планета, 2013. - (Современная школа).

18. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).

19. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н.Медведева [и др.]; - М.: Планета, 2013. — (Качество обучения).

20. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. — М.: Планета, 2011. - (Современная школа)

 

 

Специфическое оборудование

1) алфавит;

2) таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с про­граммой);

3) наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определен­ной в программе;

4) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

5) интерактивная доска;

6) наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

7) настольные развивающие игры;

8) аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

9) слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Электронно-программное обеспечение (при возможности)

1) компьютер;

2) презентационное оборудование;

3) выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся - на уровне ознакомления);

4) целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использовани­ем диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;

5) цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-coilection.edu.ru/}


.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.