Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задачи финансового менеджмента по вопросам инвестирования и финансирования





Задачей финансового менеджмента является выработка и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в це­лом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев — центров прибыли.

По­добными целями могут быть:

- максимизация прибыли;

- достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;

- увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;

- повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.

В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников капитала) фирмы.

В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития фирмы и принимаемыми ре­шениями в рамках финансового управления.

В краткосрочном финансовом управлении, например, принимаются решения о сочетании таких целей, как увеличение прибыли и по­вышение курсовой стоимости акций, поскольку эти цели могут противодействовать друг другу. Такая ситуация возникает в случае, когда фирма, инвестирующая капитал в разви­тие производства, несет текущие убытки, рассчитывая на получение высокой прибыли в будущем, которая обеспечит рост стоимости ее акций. С другой стороны, фирма может воздерживаться от инвестиций в обновление основного капитала ради получения высоких текущих прибылей, что впоследствии отразится на конкурентоспособности ее продукции и приведет к снижению рентабельности производства, а затем к падению курсовой стоимо­сти ее акций и, следовательно, к ухудшению положения на финансовом рынке.

В долгосрочном финансовом управлении, ориентированном на те же конечные цели, прежде всего, учитываются факторы риска и неопределенности, в частности, при опреде­лении предполагаемой цены акций как показателя отдачи на вложенный капитал.



Задачей финансового менеджмента является определение приоритетов и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования.

В конечном итоге главное в финансовом менеджменте — принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутрифирменными.

Управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежных средствах, является централь­ным вопросом в финансовом менеджменте.

Поток финансовых ресурсов составляют де­нежные средства:

- полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности фирмы;

- приобретенные на финансовых рынках посредством продажи акций, облигаций получения кредитов;

- возвращение субъектам финансового рынка в качестве процентов и дивидендов;

- инвестированные и реинвестированные в развитие хозяйственной деятельности фирмы;

- направленные на уплату налоговых платежей.

Вопрос 111.

Рыночная стоимость компании - наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, если стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, и при условии, что на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т. е. когда:

- одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

- объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты;

- цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Рыночная стоимость является объективной, независимой от желания отдельных участников рынка недвижимости и отражает реальные экономические условия, складывающиеся на этом рынке.

Разумный покупатель согласится инвестировать в компанию только в том случае, если текущая стоимость ожидаемых доходов от собственности будет по меньшей мере равна цене приобретения. Точно так же рационально мыслящий продавец в нормальных условиях не будет продавать свою собственность, если текущая стоимость тех же ожидаемых доходов больше, чем продажная цена. Таким образом, продажа в принципе может произойти только по цене, равной приведенной стоимости доходов, которые обеспечивают владение этой собственностью.

Выделяют четыре группы внутренних факторов: состояние имущественного комплекса, финансовые факторы, социальные факторы, имиджевые факторы.

Имущественный комплекс понимается в широкой трактовке, включая материальные и нематериальные активы, уровень технологии, ноу-хау, диверсификацию производства, адаптивность к рыночной среде.

Финансовые факторы - объем, структура, источники формирования, направления использования.

Особенность этих двух групп факторов в том, что они сами имеют стоимость и напрямую участвует в формировании стоимости компании.

Социальные факторы (социальный потенциал компании) - качество управленческого персонала, уровень профессиональной подготовки работников, социальная атмосфера, мотивация труда, традиции, социальная зрелость коллектива, условия для его развития оказывают косвенное влияние на движение стоимости компании, а именно через количество, качество труда, его производительность. Как известно, труд создает прибавочную стоимость. Более качественный производительный труд ускоряет рост стоимости компании.

Особую группу составляют имиджевые факторы, формирующие позитивное восприятие компании: дизайн продукции; отношения с клиентами; бренды и торговые марки; система дистрибуции продукции; система продвижения продукции; позиционирование на рынке и лидерство; коммуникации.

Существуют три метода определения стоимости предприятия (бизнеса): затратного, сравнительного и доходного.

         

На идеальном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.

Каждый из трех названных подходов предполагает использование при оценке присущих ему методов.

Так, доходный подход предусматривает использование метода капитализации и метода дисконтированных денежных потоков.

Затратный подход использует метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости.

Вопрос 112.

Структуризация необходима и целесообразна как в теоретическом, так и в сугубо практическом плане, поскольку благодаря ей: (а) достигается более наглядное обоснование логики финансового менеджмента как самостоятельного научного направления, а также специфики его категорийного аппарата и инструментария (суждение с позиции теории); (б) обособляются относительно самостоятельные области деятельности финансового менеджера (суждение с позиции практики). Кроме того, структуризация финансового менеджмента необходима для подготовки надлежащей учебной литературы.

Логически непротиворечивое обособление взаимосвязанных разделов в рамках единой структуры может быть выполнено разными способами; в частности, несложно сформулировать следующие три подхода: объектно-целевой, процедурно-целевой и объектно-процедурный.

В основу объектно-целевого подхода закладывается структуризация объектов управления, т.е. его логика задается вопросом: «Чем должен управлять финансовый менеджер?»

Процедурно-целевой подход базируется на структуризации процедур финансового менеджмента, т.е. его логика задается вопросом: «Какие ключевые процедуры в системе мер по достижению основной цели деятельности предприятия должен выполнять финансовый менеджер? Приведенный подход представляет собой реализацию стандартного программно-целевого подхода к управлению деятельностью сложного объекта. В этом случае прежде всего идентифицированы локальные цели деятельности финансового менеджера, а далее, исходя из этих целей, последовательно обособляются процедуры (программы действий) по достижению каждой цели, под которые формулируются соответствующие подцели, категории, механизмы и методы. Таким образом, в этом подходе основой структуризации выступает обособление ключевых разделов деятельности финансового менеджера; здесь доминирует динамический аспект его деятельности.

Третий подход, условно называемый объектно-процедурным, синтезирует вышеприведенные за счет объединения статического и динамического аспектов деятельности финансового менеджера. Логика здесь очевидна и основывается на том обстоятельстве, что и первый, и второй подходы имеют очевидные слабости.

В частности, в приложении к крупному предприятию, которому свойственны наиболее разнообразные варианты управленческих решений финансового характера, совокупность этих разделов может быть такой:

Блок 1.Финансовый менеджмент: логика дисциплины, ее структура, содержание, понятийный аппарат.

Блок 2.Учет, анализ и планирование в контексте управления финансами фирмы.

Блок 3.Управление текущими денежными расчетами и потоками.

Блок4. Управление доходами, расходами, прибылью и рентабельностью.

Блок5. Финансовые решения в отношении активов фирмы.

Блок 6.Финансовые решения в отношении источников средств фирмы.

Блок 7.Финансовые решения в нетиповых ситуациях.

Приведенная блочная структура базируется на следующих легко обосновываемых посылах:

• финансовый менеджмент как самостоятельное направление, понимаемое как наука и искусство управления финансами хозяйствующего (экономического) субъекта, сформировался на стыке трех крупных научных направлений: общей теории управления, современной (неоклассической) теории финансов и бухгалтерского учета;

• финансовый менеджмент представляет собой реализацию общих идей управления в приложении к конкретному объекту — финансам хозяйствующего субъекта, потому с необходимостью должен учитывать общие принципы и логику общей теории управления;

• достижение основной цели любой компании — повышение благосостояния ее собственников, с позиции финансового менеджмента, обеспечивается системой мер в отношении следующих локальных целевых объектов: внешняя среда (рынки), ресурсы, источники финансирования, прибыль и рентабельность, платежно-расчетная дисциплина;

• неспонтанному принятию любого решения финансового характера всегда предшествует аналитическое его обоснование, закрепляемое в виде некоторых плановых заданий или ориентиров;

• в соответствии с обособлением локальных целевых объектов практический финансовый менеджмент включает следующие области: (а) оценка положения в конкурентной рыночной бизнес-среде и планирование мер по его неухудшению; (б) управление текущими денежными расчетами и оптимизация платежно-расчетной дисциплины; (в) управление прибылью и рентабельностью; (г) управление активами; (д) управление источниками финансирования;

• большая часть финансовых решений но указанным областям детализируется в зависимости от обособления конкретных объектов управления, причем в наиболее систематизированном виде эта детализация может быть выполнена, отталкиваясь от структуры баланса как основной формы отчетности, представляющей собой наиболее совершенную из доступных финансовых моделей предприятия;

• финансовая деятельность выполняется как в стабильном повторяющемся режиме, так и в условиях действия ряда факторов, значимость, приложимость к конкретному предприятию или действие которых ограничены (значимая инфляция, международные аспекты управленческой деятельности, банкротства, изменения организационно-правовой формы и существенные структурные изменения и др.). Особенности финансовой деятельности в условиях действия данных факторов целесообразно описать отдельным блоком.

Вопрос 113.

Термин «финансовый менеджмент» в переводе с английского означает «управление финансами».

Финансовый менеджмент – это наука о том, как лучше использовать собственный и заемный капитал фирмы, как получить наибольшую прибыль при наименьшем риске, быстрее прирастить капитал, сделать предприятие финансово привлекательным, устойчивым, платежеспособным, высоколиквидным.

Финансовый менеджмент на Западе давно занял прочные позиции в управлении хозяйствующими субъектами как составная и важная его часть. Рыночные отношения в России требуют четкого финансового управления.

Предмет финансового менеджмента – экономические, организационные, правовые и социальные вопросы, возникающие в процессе управления финансовыми отношениями на предприятиях.

Разделы финансового менеджмента.

1. Диагностика финансового состояния и принятие на этой основе управленческих решений. В этом разделе выделяются следующие подразделы: оценка изменений финансового положения хозяйствующего субъекта с целью выявления неблагоприятных тенденций и принятия мер по их устранению; анализ финансовых коэффициентов, включающий расчет ряда финансовых показателей; сравнение их в динамике между собой, с общеотраслевыми нормативами либо с показателями аналогичного хозяйствующего субъекта.

2. Управление краткосрочными финансовыми ресурсами. Данный раздел включает управление денежным капиталом, рациональным его использованием (размещением), пополнением (избыточные денежные средства должны вовлекаться в оборот, чтобы приносить предприятию дополнительный доход).

3. Управление вложением долгосрочных финансовых ресурсов (капитальное бюджетирование). В этом разделе рассматриваются разработка и оценка предлагаемых инвестиционных проектов с учетом изменения стоимости денег во времени, с выбором способов финансирования этих проектов (возможны ре–инвестирование прибыли, увеличение акционерного капитала или выпуск облигаций).

4. Анализ возможных рисков. Содержание раздела составляют определение и оценка вероятности развития событий и степени риска при осуществлении того или иного проекта.

В общем виде управление финансами предприятия должно обеспечить эффективный поток финансовых ресурсов между хозяйствующим субъектом и финансовым рынком, который является главным источником внешнего финансирования организации.

Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (или объекта управления) и управляющей подсистемы (или субъекта управления, финансовых менеджеров (финансовой дирекции)).

Вопрос 114.

Финансовый менеджмент является неотделимой частью общего менеджмента и тесно взаимосвязан с родственными дисциплинами, такими как экономика, бухгалтерский учет, а также с различными областями производства и маркетинга. В частности, предприятия и фирмы работают в тесном макроэкономическом окружении и поэтому финансовый менеджер должен знать и хорошо ориентироваться как в вопросах макроэкономики, так и микроэкономики. Особенно:
1) должен предполагать как денежно-кредитная политика государства воздействует на цены и наличные средства предприятия;
2) быть опытным в фискальной политике и знать каким образом она воздействует на экономику;
3) знать различные финансовые институты и их образ действия, оценивать потенциальные инвестиции;
4) предполагать последствия различных способов и уровней активизации финансовой деятельности и влияние изменений в экономической политике на свои финансовые решения;
5) знать взаимоотношения спроса и предложения и стратегию максимизации прибыли;
6) рассчитывать результаты, связанные с изменением различных производственных факторов, “оптимальный” уровень реализации продукции и результат ценовой стратегии; предпочтительные размеры выгодности, риск и определение стоимости и т.д.
Бухгалтерская отчетность тесно связана с деятельностью предприятия - это прежде всего система показателей, характеризующих условия и финансовые результаты работы предприятия за определенный период времени.
О взаимоотношении финансового менеджмента и бухгалтерского учета говорят следующие два определения:
1. Они тесно связаны по степени той отчетности, которая является важной информацией для предприятия финансовых решений.
2. Ключевыми различиями являются функции назначения отчетности.
Таким образом, бухгалтерский учет и финансовый менеджмент функционально взаимосвязаны. Но есть и ключевые различия: различия в отношении обращения средств и принятия решений.
Цель бухгалтерского учета - сбор и предоставление финансовых данных. Финансовый менеджер использует эти данные для принятия финансовых решений. Но это не означает, что бухгалтера никогда не принимают решений или финансовый менеджер не собирает данные. Однако, главное функциональное назначение собрать и предоставить данные, в то время более важная ответственность финансового менеджера - финансовое планирование, прогнозирование и контроль за выполнением принятых решений.
Кроме экономики и бухгалтерского учета финансовый менеджер принимает ежедневные решения, опираясь на такие области, как маркетинг, производство и количественные методы. Например, финансовый менеджер рассматривает влияние развития новых производств и соответствие проектов, предложенных в сфере маркетинга, со своими проектами, требующими капитальных затрат и влияющих на проектирование притоков наличности. Учитываются изменения в производственном процессе, подтверждается необходимость капитальных вложений. И здесь финансовый менеджер должен четко все оценить и только затем финансировать проект.
Инструменты анализа проявляются в сфере количественных методов, полезных и анализируемых сложных комплексных проблемах финансового менеджера.

Вопрос 115.

В рыночной экономике основной формой управления фирмой является менеджмент.

Менеджмент следует рассматривать как сложную систему управления экономическими, социальными, производственными и информационными процессами на предприятии. Понятие менеджмента неразрывно связано с осознанием управления как сферы деятельности, требующей не только опыта, но и специальных знаний и умений.

МЕНЕДЖЕРЫ - это наёмные работники, которые за плату занимаются организацией деятельности фирмы в целях получения прибыли акционерами.

В современном менеджменте выделяют четыре функции:

1. Планирование предлагает определение целей деятельности фирмы, главных направлений и средств их достижения.

Как показала практика, применение планирования создаст следующие важные преимущества:

делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

проясняет возникающие проблемы;

стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

улучшает координацию действий в организации;

создаст предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

способствует более рациональному распределению ресурсов;

улучшает контроль в организации.

Основным элементом планирования служит бизнес-план.

Бизнес план - это комплексный план развития фирмы, который является отчетным документом и главным обоснованием инвестиций.

Цель составления бизнес-плана - дать руководству компании полную картину положения фирмы и возможностей ее развития.

Тщательное обоснование бизнес-плана должно создать у инвесторов уверенность в надежности своих инвестиций и доверие к руководству компаний. Бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет.

Он содержит следующие разделы:

анализ рынка и маркетинговая стратегия;

продуктовая стратегия;

производственная стратегия;

развитие системы управления фирмой и собственности;

финансовая (экономическая) стратегия.

В зависимости от уровня своего развития отдельные фирмы уделяют неодинаковое внимание разным разделам плана. Начинающие фирмы больше внимания уделяют финансовой стратегии.

Развитые фирмы больше заботятся о продуктовой и производственной стратегии. Бизнес-план снабжается кратким рефератом, предназначенным для широкого круга лиц, поэтому не имеющим детализаций, в которых может содержаться коммерческая тайна.

2. Организация включает создание структуры фирмы и обеспечение взаимодействия и координации ее подразделений для достижения поставленных целей.

Термин «организация» имеет двоякий смысл. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех иерархических уровнях. В то же время другое значение этого слова - коллектив, усилия которого направленные на достижение конкретных, общих для всех членов этого коллектива целей. Но любая организация должна располагать такими важными ресурсами, как капитал, информация, материалы, оборудование и технология. Успех ее функционирования зависит от сложных, переменных факторов внешней среды: экономических условий, применяемых техники и технологии, конкурирующих организаций, связи с потребителями, действующей системы маркетинга, правительственных и правовых актов и т.д.

3. Мотивация заключается в создании внутреннего побуждения работников к труду. В этом разделе имеются не только экономические, но и психологические аспекты.

Мотивация - процесс стимулирования деятельности человека или коллектива, направленный на достижение индивидуальных или общих целей организации. Теория и практика мотивации весьма непросты, так как истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, весьма неопределенны и сложны. Эффективная работа предприятия зависит от того, насколько надежно и добросовестно каждый сотрудник исполняет свои обязанности, прилагает дополнительные усилия, проявляет инициативу. Все это возможно при создании здорового психологического климата в организации, когда люди довольны своей работой, сознают важность поставленных целей.

4. Контроль включает определение соответствия фактически достигнутых результатов запланированным и внесение корректировок в работу фирмы.

Достижение предприятием своих целей обеспечивается системой контроля. Контроль позволяет предпринимателю выявить существующие проблемы и скорректировать деятельность предприятия до того, как проблемы спровоцируют кризис. Контроль позволяет определить, насколько предприятие продвигается к осуществлению намечаемых целей, что способствует этому в наибольшей степени, что, напротив, мешает. Контроль, наконец, обеспечивает надлежащее выполнение задач, поставленных перед всеми элементами организационной структуры предприятия

Современная теория управления выработала четкие требования к контролю: он должен быть оперативным, гласным и объективным. С другой стороны, контроль не должен выполнять только карательные функции, а должен быть формой проявления внимания к труду работников, фактором мотивации их рудовой деятельности. И, наконец, контроль должен быть экономически целесообразным.

Контроль делает планирование реальным и завершенным процессом

Предприятие должно быть управляемо. Управление же может. эффективно осуществляться при наличии на предприятии особых работников и структурных подразделений, занимающихся управлением.

Система управления предприятием зависит, прежде всего, от его типа и его устава. Характер предприятий, юридической организации определяет высшие полномочные органы управления предприятием, его директорат, а также права и обязанности управляющих органов и лиц, в них действующих. Реальное руководство предприятием должно соответствовать его типу как хозяйствующего юридического лица.

По масштабам, пределам полномочий и ответственности, степени детализации можно выделить: генеральный менеджмент и менеджмент на уровне отдела (подразделения).

Под генеральным менеджментом понимаются все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами или нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением компанией. Характер функций генерального менеджмента меняется с изменением размера компании, степени сложности решаемых ею задач. Внешняя среда также оказывает соответствующее влияние. Выполняемая им роль в целом одинакова для большинства компаний и фирм.

Организационные функции генерального менеджмента предприятия включают:

непосредственно организационную функцию, то есть формирование наиболее приемлемой организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности компании, причем каждый служащий компании должен наилучшим образом отвечать предъявляемым к нему производственным требованиям;

управление, то есть управление деятельностью компании, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности для среднего и низшего звена служащих и других работников компании, стимулирование качественного выполнения работы;

контроль, то есть обеспечение надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами, с тем чтобы отклонения были проанализированы и устранены;

-- координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдение бюджета, регулярное проведение совещаний, конференций, заседаний различных комиссий. Надлежащее осуществление координации предполагает наличие развитой системы связи.

Менеджмент на уровне отдела (подразделения) выполняет следующие функции: постановка целей на уровне отдела в соответствии с общими задачами и целями корпорации; организация работы отдела (создание структуры, распределение обязанностей, урегулирование конфликтов); управление производственной деятельностью по выполнению плана, стимулированию качественной работы сотрудников отдела, координация производственного процесса в рамках отдела, обеспечение надлежащей связи.

Для принятия управленческих решений важное значение имеет анализ показателей экономической деятельности фирмы.

В системе показателей выделяют:

показатели экономического потенциала;

показатели результатов хозяйственной деятельности;

показатели финансового положения, определяющие платежеспособность фирмы.

Анализом занимаются специалисты-аудиты. Иногда фирма имеет аудиторов в своем составе, но чаще приглашает со стороны.

Функции специалистов-аудиторов - сделать официальное заключение о надежности рыночных позиций фирмы. Этими данными интересуются:

банки, чтобы удостовериться в кредитоспособности фирмы;

партнеры, чтобы убедиться в устойчивости производственно-торговых операций фирмы;

потенциальные покупатели акций фирмы, чтобы получить четкое представление о текущем и перспективном положении фирмы на рынке капиталов.

Среди финансовых показателей фирмы выделяют ряд важнейших:

размер «функционирующего капитала». Он равен разнице между суммой оборотного капитала и суммой текущих долгов, а также характеризует «запас прочности» фирмы в плане взаимоотношений с кредиторами;

коэффициент покрытия акций. Он характеризует степень надежности вложения денег в ценные бумаги фирмы. Чем выше коэффициент, тем меньше риск приобретения акций фирмы;

коэффициент покрытия процентного дохода по облигациям - отношение обещанного по этим облигациям суммарного годового дохода из держателей к обеспечивающим его поступлениям - свидетельствует о надежности облигаций фирмы;

соотношение между доходом на акцию и ее рыночной ценой. Если каждая акция продается, к примеру, за 25 долларов, а годовой дивиденд на нее равен 2 доллара, то коэффициент равен 25/2=12,5 доллара. Данные за несколько лет указывают на тенденцию коэффициента. Если он растет, то фирма имеет прочное положение на рынке;

коэффициент оплаты дивидендов. Он представляет собой соотношение между фактически выплаченным дивидендом на одну акцию и размером чистого дохода компании в расчете на одну акцию.

рентабельность собственного капитала. Этот показатель раскрывает общую эффективность и использование средств, вкладываемых в данную компанию ее акционерами. Он подсчитывается как отношение дохода на обычные акции к собственному капиталу. Допустим, он равен 15%. Это значит, что каждый рубль вложенных акционеров средств принес 15 копеек прибыли.

Вопрос 116.

Финансовый менеджмент базируется на трех основных концепциях.

1. Концепция текущей стоимости по экономическому содержанию выражает деловую активность предприятия – приращение капитала. Предприниматель, вкладывая свой первоначальный капитал, рассчитывает получить новый капитал, чтобы через определенный период возместить ранее инвестированный капитал и получить долю приращения капитала – прибыль. Управляя ежедневно множеством операций по купле-продаже товара (продукции), услуг, инвестиционных средств, менеджеру важно определить, насколько целесообразно совершать эти операции, будут ли они содействовать приросту капитала, т.е. будут ли они эффективны. Их эффективность определяют посредством диагностики информации, содержащейся в бухгалтерском учете. Здесь возникает противоречие между сроками, денежными оценками авансированных затрат (вложений) и экономической эффективностью. По данным учета можно определить, насколько выгодно было для предприятия совершение хозяйственных операций, но повлиять на ход событий, изыскать уже упущенную выгоду невозможно.

2. Концепция предпринимательского риска вытекает из концепции стоимости, так как объективность текущей оценки по прогнозам экономических выгод зависит от того, насколько точно составлен прогноз. Основываясь на статистических измерениях колеблемости, прогноз ожидаемых экономических выгод дается, как правило, не в виде однозначной величины, а в виде примерной оценки текущей стоимости. Эксперты могли ошибочно оценить степень риска.

Для этой цели требуются дополнительная информация и проведение экстраполяции прошлых событий в будущее. Чтобы снизить риск, необходимо определить требуемую информацию, найти ее, определить методы обработки, проанализировать и интерпретировать.

3. Концепция потоков денежной наличности. Основное содержание концепции составляют разработка политики предприятия в области привлечения финансовых ресурсов, организации их движения, поддержание их в определенном качественном состоянии.

Финансовому менеджеру необходимо четко определить, какое количество денежных средств необходимо для погашения обязательств, выплаты дивидендов, когда будет получен избыток денежной наличности, на какой промежуток времени организация (АО, ПО) будет испытывать дефицит наличных средств.

Организация может получить займы на этот период либо вложить суммы избытка денежных средств в краткосрочные инвестиции, а суммы, полученные от реализации данных вложений, затем использовать для восполнения недостатка наличности за определенное время.

Вопрос 117.

Финансовый риск возникает в процессе отношений предприятия с финансовыми институтами (банками, финансовыми, инвестиционными, страховыми компаниями, биржами и др.). Причины финансового риска - инфляционные факторы, рост учетных ставок банка, снижение стоимости ценных бумаг и др. Особенностью финансового риска является вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, совершения операций с фондовыми ценными бумагами, т.е. риска, который вытекает из природы этих операций. К финансовым рискам относятся кредитный риск, процентный риск, валютный риск; риск упущенной финансовой выгоды. Но об этом поговорим немного попозже.

Финансовые риски подразделяются на два вида:

1. риски, связанные с покупательной способностью денег;









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.