Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Руна потребности, принуждения, необходимости, терпения.





 

"Нужно сесть на закраину тьмы и терпеливо удить упавший туда свет" (Пабло Неруда).

 

Альбина и Даркина

 

В одном самом обыкновенном городе жила-была девочка. У нее было красивое имя Альбина и младшая сестричка по имени Даркина. Альбина была худенькая блондинка с голубыми глазами, а Даркина – пышечка-брюнетка с темно-зелеными глазами. А вот родились они: Альбина – в темное, ночное время года, когда дни стремительно укорачивались, несясь к самому короткому, а Даркина – солнечным утром года, когда вся природа радовалась своему пробуждению и расцвету. Может быть, поэтому Даркина больше улыбалась и росла очень жизнерадостной и легкомысленной девочкой, а голубоглазая Альбина была склонна к мечтательности и грусти. Если у Даркины любое дело получалось с лёту, то у Альбины все зависело от настроения. А оно у нее часто бывало грустным, ведь она была старшей сестрой, и ей часто доставалось от родителей и за себя, и за сестру. Иногда она удивляла родителей и свою сестру замечательным рисунком или игрой, которую она придумывала сама, а иногда отказывалась делать самые простые вещи и молча плакала, ничего не объясняя.

Их мама происходила из старинного рода, в котором через поколение молодые женщины почему-то рано умирали. Альбина и Даркина были следующими. Но девочки ничего об этом не знали. Обе они, как и почти все девочки на свете, любили играть, только Даркина любила кукол, а Альбина – кукол не очень любила, зато ей очень нравились мягкие зверушки. Когда девочки были еще маленькими, отец привез им из заморской страны замечательные игрушки: Альбине пушистого медвежонка-панду, а Даркине – красивую и нарядную куклу с золотистыми кудряшками. Обе девочки очень любили своих игрушечных друзей. Но легкомысленная Даркина могла бросить где-нибудь свою Лизу и забыть про нее на время, пока бегала по улице с мальчишками, а серьезная Альбина всегда брала с собой в постель Мишутку. Он был единственным, кому она всегда могла рассказать о своей жизни. А жизнь, как было сказано, у нее не была особенно веселой, ведь она была старшей сестрой, и с нее спрашивали порядок в доме, когда родители возвращались с работы. Даркина же была шалуньей и часто не слушала Альбину.

Так и росли девочки, а игрушки их старились. Особенно досталось Лизе – ее носик облупился, кудряшки отклеились от головки, одну руку куклы Даркина где-то потеряла. И она стала забывать свою любимицу. Отец привез ей как-то новую, еще более красивую куклу, а старую мама выбросила на помойку.

А вот Альбина берегла своего Мишутку, как могла, зашивала его мех, если он рвался. И по-прежнему всегда брала его с собой в постельку. Родители и сестра уже стали над ней смеяться, ведь время шло и обе девочки незаметно превратились в хорошеньких девушек. Даркина уже давно бросила играть в куклы, уж третья кукла ее пропала неизвестно где, а Альбина все еще берегла своего Мишутку.

Однажды, вернувшись домой, Альбина не нашла Мишутку на своей кровати. Встревоженная, она стала искать и вскоре нашла его голову в нижнем ящике родительского платяного шкафа. Альбина заплакала и прижала к себе голову маленького Мишки. Что могло произойти с ее маленьким верным другом? Кто смог так ужасно поступить с ним? Когда вернулась домой мама, она застала свою старшую дочь горько плачущей и все еще обнимающей Мишкину голову. Альбина вся дрожала от рыданий и не могла произнести ни слова. Тогда мама, видно, испугалась и сказала, что она хотела постирать Мишку, ведь он стал такой старый и грязный. Мама еще подумала про себя: "и такой никчемный!". Альбина так и не узнала, говорила ли ее мама правду. Мишуткино туловище так и не нашлось, а мама сказала, что оно очень испортилось от стирки, и его пришлось выбросить. Долго еще Альбина не могла забыть гибели своего Мишутки. Она могла только беречь его старую голову и иногда разговаривать с ней.

Прошло еще время, Даркина первая ушла из дома, стала жить далеко, в другой стране, и вскоре там погибла – ее понесла лошадь. Родители и сестра оплакали девушку и похоронили ее. Альбина теперь часто плакала Мишкиной голове, тоскуя о сестре. И ей казалось, что голова ее понимала и жалела гораздо больше, чем все люди с руками и ногами.

Прошло время. Альбина вышла замуж, и у нее появились один за другим двое замечательных малышей – мальчик и девочка. А Мишуткина голова осталась где-то в родительском доме, в старом фибровом чемоданчике. Иногда Альбина вспоминала друга-Мишутку, но дети не давали ей грустить. Их звонкие голоса радовали мать и отца, маленькие ножки бойко топали по всему дому. Игрушки детей тоже часто ломались, и Альбина, помня своего Мишутку, старалась починить их. Поэтому у детей было много старых и любимых игрушек с новыми глазами и носами, зашитыми платьицами.

Дети выросли, их глаза стали серьезными, первые неудачи уже ранили их. Редко теперь раздавался в доме звонкий и беззаботный смех, все чаще дети уходили из дома по своим уже недетским делам. Альбина стала тосковать и снова вспоминать Мишутку, разговоры с его головой. Иногда ей казалось, что он отвечает ей и даже рассказывает о разных людях. Мишутка рассказывал ей об очень страшном мире вокруг нее. Да и что хорошего он мог видеть, находясь внутри старого фибрового чемоданчика? Но Альбина ему верила, потому что он был ее самым лучшим и даже единственным настоящим другом. Постепенно она перестала выходить из дома, потому что ей было страшно, что с ней что-то произойдет. Альбина пыталась рассказывать близким о тех опасностях, которые ей угрожали, но ей никто не верил, и скоро она осталась совсем одна. Только Мишуткин тихий голос по-прежнему говорил с ним, но и он стал пугать Альбину. Однажды ей приснилось, что Мишуткина голова в чемоданчике плачет и просит ее о спасении. Как жалко Альбине стало своего старого друга! Бедный старенький Мишутка – он там совсем один и уже так давно. Утром Альбина проснулась вся в слезах и решила ехать в родительский дом. Что бы не случилось с ней, она должна помочь Мишутке, она должна спасти его. Она плохо представляла себе, как она это сделает, но знала, что от этого теперь зависит все.

Альбина вбежала в родной дом и кинулась в чулан, в котором много лет никто не разбирал старые вещи. Она стала искать чемоданчик, и сначала его нигде не было, но потом под целой грудой старых ящиков и сумок обнаружился чемоданчик из фибры. Альбина нажала на его замочки, но, вот досада, они не открывались. "Значит, – подумала женщина, – они закрыты на ключ". Что же делать? Она даже хотела, было, сломать замочки, но Мишуткин голос стал от этого совсем жалобным. Он не хотел, чтобы она ломала замочки его темницы. И Альбина стала искать ключик. Но ведь такие ключики очень маленькие, и все это было так давно, что найти ключик казалось невозможным. И, действительно, женщина перерыла все, что только могла, она переложила все вещи в чулане и открыла все сумки и чемоданы, но нужного ключика все не было.

Тогда она подошла к своей старенькой маме и спросила у нее про ключик. Старушка поискала у себя в ящиках и скоро дала ей маленький стальной ключик. Альбина сразу открыла им старый чемоданчик. Мишкина голова была там, и Альбина прижала ее к себе и заплакала. Так же, обняв ее, она свернулась калачиком на диване, том самом, на котором спала еще в детстве. И незаметно для себя уснула. Во сне она видела Мишку еще новеньким, с туловищем и лапами, пушистого и красивого. Мало того, он еще взял ее за руку и повел на улицу. И ей было совсем не страшно теперь.

Альбина проснулась и пошла с Мишуткиной головой в магазин. Там она купила пушистый искусственный мех, подходящий ей по цвету, и легкую набивку. Еще она купила пуговички для глаз и носа, ведь старые совсем стерлись, крепкие нитки и разные иголки. Она пришла домой и стала шить Мишутке новое тело из этого меха. Она очень старалась, и Мишкино тело получилось очень красивым. Потом она вычистила его старую голову, аккуратно зашила все прорехи, пришила новые глаза и носик, а из ярко-красного лоскутка сделала ему язычок. Потом она соединила вместе туловище и голову Мишутки, и легла спать с ним в обнимку.

Старая мать наклонилась над спящей дочерью, и с ней произошло то, чего не было уже много лет – она заплакала. Ее слезы упали на лоб дочери и Мишуткину голову.

Утром Альбина проснулась и увидела свою мать-старушку, которая нянчила на коленях Мишутку. Она испуганно вскочила и хотела отнять его у матери. Мать растерянно посмотрела на нее и продолжала гладить Мишутку. Он казался почти совсем живым.

– Ты принесешь хлеб? – спросила мать. – А я подержу твоего Мишутку.

Альбина долго смотрела на мать, потом кивнула и пошла в магазин. На улице было солнце, какого она не видела уже много лет. Лица людей казались добрыми и приветливыми. Хлеб оказался теплым, недавно из печи, и очень душистым. Альбина в детстве любила есть горбушку с вареньем, запивая теплым молоком. У мамы, наверное, есть варенье. Женщина купила еще молока и пошла домой. Сейчас она намажет хлеб вареньем и подогреет молоко, и они вдвоем, нет, втроем с Мишуткой, позавтракают, как это было давно-давно, и как теперь будет долго-долго.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: НУЖДА, ПОТРЕБНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ.

 

"Нёрви или Нарви звался великан, живший в Ётунхейме. Была у него дочь, от рождения черная и сумрачная, по имени Ночь. Мужем ее был человек по имени Нагльфари, а сына их звали Ауд. Потом был ее мужем Анар, дочь их звалась Землею. А последним мужем ее был Деллинг, из рода асов. Сына их звали День. Был он в своего отца светел и прекрасен собою. Позвал Всеотец Ночь и сына ее по имени День и дал им двух коней и две колесницы и послал их в небо, дабы раз в сутки объезжали они всю землю. Впереди несется Ночь, и правит конем Инеистая Грива, и каждое утро орошает землю пена, стекающая с его удил. А конь Дня зовется Ясная Грива, и грива его озаряет землю и воздух". ("Младшая Эдда" Снорри Стурлуссона).

Ночь (Нотт) персонифицирует руну Науд. Еще одна существенная персонификация руны – Скульд, третья из норн, сидящих у источника Урд и вяжущих узлы нашей судьбы. Ее имя означает "то, что должно быть", долг.

Период действия руны – Рагнарек, сумерки богов, последствия финальной битвы богов с силами нижнего мира – Нифльхейма, мира огня – Муспельсхейма, мировыми чудовищами, вырвавшимися на свободу – змеем Йормунгандом и Волком Фенриром, отцом их – Локи, который возглавляет разрушение старого мира. В этой битве каждый мужественно принял свою судьбу, свою смерть – Один, проглоченный Фенриром, белый ас Хеймдалль, убивший и убитый Локи, Тор, погубивший и погубленный Мировым змеем, Фригг и остальные асиньи, сражавшиеся рядом со своими мужьями. Из прорицания вёльвы известно, что конца света не будет, что останутся живы сыновья Тора и сын Одина, что вернется из страны мертвых Хель светлый Бальдр со слепцом Хёдом. Что земля поднимется из моря – прекрасная и зеленая, и без посева заколосятся поля, и выйдут из священной рощи люди – женщина Лив (что значит "жизнь") и мужчина Ливтрасир (исполненный жизнью), укрывшиеся в роще от пламени Сурта, и дадут они начало новым людям на земле. Но это все произойдет не сразу, понадобится какое-то время после разрушения, чтобы убедиться в том, что утро действительно наступает, что солнце не исчезло окончательно.

В психологическом аспекте действие руны Науд может спровоцировать такую психологическую защиту как депрессия. Важно ей не поддаться, не упасть духом. Считается, что Науд поддерживает человека в самое трудное для него время. Она символизирует жизнь под давлением, необходимостью, причем, в одиночестве. Очень важно не утратить внутренний свет, потому что внешнего не остается. Все, что осталось у Альбины – это голова ее детского друга – Мишутки. С ним связаны детские, светлые воспоминания. Период одиночества и погружения в детство (то, что со стороны выглядит как безумие) становится целебным для Альбины. И это прошло, и только тогда настало время выйти изнутри себя – спасать Мишутку, спасать саму себя.

В годичном календаре уже глубокая осень (примерно с 7 по 22 ноября), приближается (а на севере фактически уже наступила) зима – ночь года, дни и власть солнца стремительно уменьшаются. Это Скорпион в гороскопе – существо, жалящее само себя. Ночь (Нотт) – мать Ёрд (Земли) и Дага (Дня). Нотт олицетворяет руну Наутиз, и таким образом, является матерью двадцать четвертой руны Дагаз. Самые темные часы бывают перед рассветом. Как они долги для ожидающих солнца, знают только те, кто не спал перед утром, мучимый безмерной усталостью. И все же Ночь рождает День.

Мантика и магия

Очень важно при получении руны не прийти в отчаяние, не предаться панике от своей несвободы, невозможности немедленно удовлетворить потребность. Она приучает таким образом к смирению, жизни после потери, лишения чего-то важного ранее (учитывая ее связь с предшествующей руной разрушения). Она сообщает нам, что зло у нас, как ни странно, внутри, и мы можем заразить им, в частности, дурным настроением, других людей вокруг себя, если не будем их щадить. Она призывает к молчанию и терпеливому преодолению сумерек своей жизни, она готовит красавицу к ее столетнему сну, призывая следующую руну, ледяную Иса.

В магии эта руна считается руной пива и ее основная функция – защита. Древние предки наши применяли ее как защиту от отравления, в частности, через спиртные напитки. Современники обращаются к ней для того, чтобы сохранить умеренность в употреблении алкоголя. Таким образом, это руна не только смирения, но и умеренности. Хороша она для преодоления ненависти, разногласий, стрессовых ситуаций, укрепления воли и веры. Не зря ее форма напоминает крест. Используется так же в сексуальной магии для того, чтобы найти партнера. Является, как Хагалаз и Кано, очень мощной руной, и применение должно быть очень аккуратным, чтобы не пострадал сам отпустивший ее на волю.

 

 


11. Иса.

Ледяная руна, пятая стихия

 

 

"Женщина смотрит в окно.

Поздно.

За спиной догорает свеча.

Утро будет не скоро"

(Яна Сергеева).

 

Красавица и сиринга

 

Жил когда-то в диких первозданных лесах Пан – лесной бог. Такая судьба выпала ему, что внушал он страх почти каждому, кто его видел. Иногда даже панический ужас. И не удивительно, ведь едва появившись на свет, Пан перепугал до смерти собственную матушку, нимфу Дриопу, и она стремглав и без памяти кинулась прочь от него. Кто знает, что бы дальше было с младенцем, если бы вовремя отец родной не появился и не отнес малыша, украшенного рогами, копытами, хвостом и мохнатой шерстью, прямо на Олимп, во владения деда – самого Зевса – громовержца. Возрадовались боги появлению маленького Пана и разрешили ему жить рядом с собой столько, сколько сам захочет. Но Пан не захотел и вернулся в свои леса.

Пан был очень сильным и с утра до ночи без устали обходил свои владения, иногда присоединяясь к веселому и буйному Дионису. Их спутники, также рожденные в лесах, сами очень походили на Пана, так что здесь бог лесов и полей чувствовал себя просто прекрасно. Но однажды он встретил прекрасную нимфу Сирингу, в которую влюбился с первого взгляда. Если бы у него хранился портрет его матушки, он бы увидел, как похожа Сиринга на нее. И, что за ирония безжалостной судьбы – прекрасная Сиринга так же, как когда-то Дриопа, ужаснулась обличью бога лесов и полей и бросилась прочь от него. Он стал ее настигать, и она, не желая принадлежать этакому страшилищу, взмолилась богу реки, к которой подбегала, о защите. Бог реки внял ее мольбе и превратил ее в тростник, такой же стройный, какой была Сиринга.

Пан, увидев это, в отчаянии упал на берег и зарыдал, обхватив свою безобразную голову. Потом в память о девушке он срезал стебель тростника и сделал из него свирель – сирингу, с которой с тех пор не расставался. Мелодии, которые он играл на этой свирели, были столь прекрасны, что даже птицы замирали, услышав ее звуки.

Однажды такая сиринга попала в руки одного юноши, который был безнадежно влюблен в холодную и надменную красавицу. Она играла своими поклонниками, лепила их как куличики в песочнице. Что только они не делали ради нее! Но еще ни один не смог вызвать у нее слезы любви, ни один не заставил быстрее биться ее сердце. Она скучала. В конце концов, даже самое замечательное и самое вкусное блюдо в больших дозах может надоесть. И тогда красавица объявила свою волю (это произошло на очередном балу в ее честь): она выйдет замуж за того, кто сможет вызвать ее слезы. Она слышала от других людей, что есть на свете сердце. Оно, конечно, причиняет муки, но ведь это же не хуже, чем так скучать!

Что только не вытворяли кандидаты в женихи – рассказывали ей грустные истории, сочиняли стихи и серенады, бились на турнирах и приходили к ней, бледные и истекающие кровью. Она оставалась равнодушной. И наш юноша, узнав о решении красавицы, тоже принял участие во всех этих соревнованиях, получил немало ран, но все было впустую. Тогда он смирил свое сердце и стал играть на сиринге. Он полюбил эти прекрасные звуки, которые ему удавалось извлекать из тростника, они исцеляли его сердце. Даже птицы замирали, когда юноша играл на свирели. Чтобы видеть свою красавицу, он устроился музыкантом в ее дворце. При этом он не рисковал быть обнаруженным, потому что у девушки не было привычки рассматривать своих слуг.

Да, если человеку по-настоящему чего-то захочется, то непременно так и сбудется. Однажды вечером красавица в сопровождении своей камеристки гуляла по берегу моря. И, надо же такому случиться, услышала звуки свирели, на которой играл юноша. Свирель пела о том, как тяжела участь девушки, которая не может любить, как прекрасен мир вокруг, и как он недоступен ей, пленившей себя в тростнике. Сиринга пела о гордой красавице, оставившей позади себя груду разбитых сердец, красавицу с остывающим сердцем и холодным взором.

И вдруг наша красавица заплакала. Лились горячие щедрые слезы на ее шелковистые гладкие щечки. Ее сердце рвалось из груди. Оно словно хотело улететь вслед этим дивным звукам. От боли раненого сердца она двинулась в сторону звуков. Она шла крадучись, словно боясь спугнуть неизвестного музыканта. Лился свет восходящей луны, резкие тени от деревьев и кустов пугали красавицу. И вот звуки совсем близко... Она спряталась за деревом и продолжала слушать. Свирель пела, а девушка продолжала плакать. Потом свирель затихла и послышались шаги. Девушка выглянула и увидела удаляющуюся фигуру в плаще с капюшоном. Кто же это был? Она пошла вдогонку и окликнула музыканта. Он оглянулся, но не стал откидывать капюшон. Красавица в полутьме видела только блестящие глаза. Где-то в складках плаща пряталась свирель.

– Простите, что я останавливаю вас. Но я дала слово. Вы можете и не знать об этом. Я решила, что выйду замуж только за того, кто заставит меня плакать. Я хотела знать, есть ли у меня сердце, как у всех остальных людей. И вот... Когда вы играли, я узнала об этом. Оказывается, о сердце можно узнать только тогда, когда оно перестает тебе принадлежать. Я не вижу вас, но мое сердце с вашей музыкой.

Музыкант не отвечал, и красавица растерялась.

– Вы меня, наверное, даже не знаете. И с чего я взяла, что могу быть нужна вам? Но все-таки, возьмите – вот.

Девушка дала незнакомцу платочек со своим вензелем. Она его вышила сама специально для такого случая. Другого такого платка не было. Незнакомец взял его, и девушка увидела на правой руке музыканта свежий шрам полумесяцем. Он повернулся и пошел прочь. Девушка вздохнула и вернулась к себе домой. В ту ночь она так и не заснула до утра. Она стала ждать, не придет ли тот таинственный музыкант с ее платочком. Но он не приходил. Тогда красавица пошла снова на берег моря и стала искать его сама. Не сразу она услышала звуки свирели. Как и в первый раз, музыка вызвала у нее горячие слезы. Она хотела видеть музыканта, но ни за что на свете не решилась бы помешать ему. Потом, как и в первый раз, он прекратил играть и пошел. Она не решилась подойти к нему ни на этот, ни на следующий раз. Она пыталась проследить за ним, но он внезапно скрылся в темноте, и девушка не поняла, куда он исчез. Она даже не могла узнать, где он живет и какого он роду-племени.

Тогда девушка придумала устроить музыкальный конкурс женихов. Много знатных и красивых юношей явилось на этот конкурс, много звучало прекрасных мелодий, с большим искусством выступали многие из претендентов, но ни разу не дрогнуло сердце красавицы и ни одной слезинки не пролили ее глазки.

Больше никого не хотела видеть опечаленная девушка и заперлась в своем дворце. И так захотелось ей музыки, что приказала она капельмейстеру и его музыкантам играть для нее. Чудесные у нее были музыканты и как они старались! И вдруг соло свирели заставило дрогнуть ее сердце. Она едва сдержалась, чтобы не начать разглядывать, как простолюдинка, своих же музыкантов. Но, если женщине надо, она самого черта перехитрит. Достала она ручное зеркальце и стала пудрить носик, да заглядывать в ложу музыкантов. Ни и Моцарт наш не прост оказался – в тени, да на заднем плане схоронился.

Ах, красавице теперь еще сильнее захотелось узнать его. Позвала она к себе капельмейстера и заявила, что хочет брать уроки игры на свирели. Прислать к ней велела того, кто сегодня играл в оркестре.

Сама сидит, ждет, волнуется – аж сердце выскакивает. Вот зашел музыкант, почтительно склонился перед ней, встал с достоинством. Молод, собой недурен. Да ведь это один из тех юношей, которые сражались за нее. Вот и шрам на руке.

– Я знаю, кто ты, и от своего слова не отступлюсь. Буду твоей женой, если твоя воля на это будет. Так сказала девушка, запунцовев от волнения. И уж без всякой музыки слезы на ее глаза навернулись. Тогда юноша достал ее платочек и те слезы вытер.

Сыграли они свадьбу веселую. Жених играл на сиринге, а невеста от счастья смеялась. Гости, конечно, тоже своего не упустили. Остальные женихи себе невест не хуже нашли. Видно, сиринга что-то им напела.

***

Еще один персонаж Иса – Кай у Снежной королевы, и слово, которое он должен собрать из льдин – "вечность". Это и все и одновременно ничего. Это просто не для человека. Слезы Герды растопили промерзшее сердце названного братца и смыли осколки зеркала злого тролля. Кай смог после этого возродиться человеком. В сказке о Спящей Красавице принцесса спит, пока ее поцелуем не разбудит отважный принц.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ЛЕД, ЗАСТОЙ, ЗАТОР.

 

В северной традиции основных стихий не четыре, как у более южных народов, а пять. Пятая и есть лед.

 

В мифологии это тоже сумерки богов – период перед тем, когда поднялась земля из моря и обнаружились выжившие.

Также с точки зрения женского веера это сон валькирий Сигрдривы и Брюнхильд, которые по условию Одина проснутся, только когда их разбудит самый бесстрашный герой. Это и Фригг, которая все провидит, и все знания держит при себе. Это Казанова, который после сорока лет полной блеска, удачи и славы жизни, оказался в недрах библиотеки своего богемского покровителя, не узнаваемый больше никем. Все, что он мог в той ситуации – писать мемуары. Благодаря которым и прославился в последующих веках.

Лед можно разбить – тогда прежде целое превратится в осколки. И его можно растопить – тогда он станет живой водой. Только с этой стихией шутки плохи, если поторопиться. Как правило, руна действует длительно, ей нужен естественный период завершения. В конце концов, лед сберегает в себе много ценного для нас, служит опорой и дорогой, тая глубоко под собой воду. Период руны – время скрытого, сугубо внутреннего развития, когда на материальном уровне констатируется полная неподвижность. При этом внутренние, незаметные снаружи процессы могут быть тем драгоценнее, чем глубже и тише они происходят. "Одиноким годам тюремного заключения Сервантеса мы обязаны Дон Кихотом, лучшими страницами Стендаля – годам его ссылки в болота Чивитта-Веккии, м.б. даже комедией Данте мы обязаны исключительно его изгнанию (во Флоренции он со шпагой и секирой в руках писал бы кровью, а не терцинами), только в Camera obscura – в искусственно затемненном помещении, – создаются самые пестрые картины жизни. (С. Цвейг "Казанова").

Нимфа Сиринга застыла, став тростником. Практически все внешние процессы в ней замерли. Этим она была защищена от опасности, и этот же фактор, сокрыв внутри ее силы, явил дивную музыку, которая размораживает сердца красавиц. Размораживающим фактором является Герда для Кая, принц для Спящей Красавицы. Это говорит о вполне стихийном, объективном характере ситуации, она, как правило, связано с реальными событиями жизни и другими людьми, хотя основная причина по-прежнему в нас самих. Эти спасительные, кажущиеся внешними факторами, на самом деле, самое лучшее, самое жизнеспособное из нашей прошлой жизни, то, что послужит костяком жизни обновленной, то, что относится к категории вечных ценностей.

Иса может породить необходимость в такой психологической защите как апатия.

В плане возрастной периодизации это период погружения в себя, в ситуации объективного и субъективного одиночества, мораторий в развитии, защищающий от преждевременного конца. В календаре это период примерно с 22 ноября по 6 декабря, глубокая зима, Стрелец в гороскопе.

 

Мантика и магия

Иса сообщает об остановке, замораживании того процесса, о котором вы думаете. Не зря графическое изображение руны напоминает человека со сдвинутыми ногами и с прижатыми к туловищу руками ("связанными" руками и ногами). Это может быть защита, сохранение ценностей, а так же приостановка нежелательных процессов, как, например, развитие болезни. Иса тяжело переносится при "нетерпении сердца", но если принять ее с пониманием законности всего происходящего и благодарностью, то ледяной панцирь, может быть, спасет вас от огненных стрел Муспелля (как-никак Стрелец в гороскопе).

 

 


12. Йер (Йару).

Руна урожая

 

 

"Вы спросите меня, чем велик человек? Что создал вторую природу? Что привел в движение силы почти космические?... Нет! Тем, что, несмотря на все это, уцелел и намерен уцелеть и далее". (А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине").

 

Девочка и сад

(отрывок из "Сказания о принце Эйнаре и живой воде")

 

Девочка пришла в сад, который считала своим. Там была зима. Девочка хотела есть и стала трясти дерево. Но с него падал только снег. Девочка стала трясти другое дерево. С него тоже упал снег и несколько прошлогодних листьев. Девочка рассердилась и пнула дерево ногой, больно ушиблась и заплакала во весь голос. Потом, разозлившись, схватилась за ближайшую ветку и сломала ее. Отламываясь и умирая, ветка сдавленно скрипнула:

– Зачем?

Серая ворона, сидящая на соседнем дереве, каркнула:

– Ты пришла слишком рано! Здесь плодов еще нет!

Девочка утерла слезы и с обидой крикнула:

– А мне что делать? Я есть хочу!

Ворона задумалась. Она-то сама находила пищу где угодно, но знала, что люди более привередливы и не питаются с помоек. Во всяком случае, такие маленькие и хорошенькие девочки. Она только знала, что осенью люди уносили из сада много плодов и хранили их всю зиму и весну, питаясь ими до следующего урожая.

– А ты не запасла себе еду? – спросила ворона девочку.

– Вот еще! Я еще маленькая!

– Вороне стало неинтересно, и она улетела.

Девочка ушла из сада и пошла к корове. Корову доила бабушка. Добрая бабушка дала девочке молока с хлебом. Девочка поела и подумала: "Какая добрая бабушка – не то, что этот противный сад с глупой вороной!"

Пришла весна, и девочка снова пришла в сад. Она опять хотела есть. Деревья пышно цвели, они стояли в бело-розовых облаках душистых цветов. Пчелы радовались цветам и собирали с них нектар. Птицы радовались цветам и пели чудесными голосами. В перерывах между песнями они находили себе червячков, которые портили деревья, наедались сами и спасали деревья.

Девочка хотела есть и стала трясти дерево. Но с него упали только цветы. Девочка сердито пнула дерево ногой и сильно ушиблась. Тогда она громко заревела и сломала еще одну ветку. Та отломилась и тихо простонала:

– За что?

Больше не было на дереве веток, которые могла бы достать девочка, и она ушла из сада, так и не заметив, как там было красиво и душисто.

Девочка пришла в сад. Там было лето. Она снова хотела есть. На дереве висели маленькие зеленые яблоки. Под их тяжестью ветки немного склонились к земле, и девочка смогла достать плоды. Она сорвала сразу несколько яблок и жадно откусила от одного из них. Яблоко оказалось кислым и не понравилось девочке. Она выплюнула кусок и выбросила остальные яблоки.

"Плохой сад", – подумала она, и решила больше сюда не приходить. Но пришла осень, и девочка снова пришла в сад. Она хотела есть. На деревьях висели большие румяные яблоки, и ветки совсем низко наклонились к земле, изнемогая под тяжестью плодов. Девочка сорвала один из них, и откусила. Яблоко оказалось сладким и сочным, и очень понравилось девочке.

Она съела его, потом еще и еще, пока животик у нее не раздулся, и ей стало тяжело дышать.

– Все-таки ты хороший сад, – сказала она.

Ворона с соседнего дерева ехидно спросила:

– А зимой опять плохой станет?

Девочка прищурила глазки, и сначала хотела швырнуть в ворону яблоком, но потом....

Один мой знакомый мальчик 14 лет по имени Стас рассказал, что было дальше. Девочка собрала все яблоки и открыла магазин, в котором их продавала. И дела у нее пошли отлично.

***

Урожай будет непременно, но нужно иметь терпение его дождаться и не требовать от сада зрелых яблок до осени. А пока жизнь тебе предоставит другие возможности и радости: буйство цветения сада, пчелиный мед и молоко с хлебом. Кроме того, урожай еще нужно уметь собрать и сохранить его.

***

Мальчик по имени Бастиан Бальтазар Багс достиг большой славы в стране Фантазия, но за каждое свое приобретение должен был расплачиваться каким-либо своим воспоминанием. В конце концов, он потерял все свои воспоминания, кроме своего имени. Он знал только о том, что должен вернуться в свой мир с Живой Водой. Мальчик пришел к слепому рудокопу Йору в его рудник забытых сновидений, и тот разрешил ему поискать в своем руднике свои сны, чтобы понять, зачем ему возвращаться.

 

Отрывок из "Бесконечной книги" М. Энде

 

Скорчившись, как дитя в материнской утробе, лежал он в темных глубинах основания Фантазии и терпеливо разыскивал забытый сон – картину, которая приведет его к Живой Воде.

Он ничего не мог разглядеть в вечной ночи и потому не сумел бы отличить и выбрать свою картину, даже если бы она оказалась у него в руках. Ему оставалось только надеяться, что счастливый случай или милостивая судьба когда-нибудь поможет ему найти то, что он ищет. Вечер за вечером поднимал он при закатном свете на поверхность земли слюдяные дощечки, какие ему удалось отъединить за день в глубинах рудника Минроуд. И вечер за вечером оказывалось, что работа его была напрасной. Но Бастиан не жаловался и не возмущался. Он потерял всякое сострадание к самому себе. Он был терпелив и покорен, тишина царила в его душе. Но, хотя силы его были неисчерпаемы, он часто чувствовал большую усталость.

Как долго длилось это суровое время, сказать невозможно – такая работа не измеряется днями и месяцами. Но вот, наконец, наступил вечер, когда он поднял на поверхность земли картину, которая вдруг так его взволновала, что он едва удержался, чтобы не вскрикнуть от изумления и тем ее не разрушить.

На тоненькой слюдяной дощечке – не очень большой, формата обычной книжной страницы – был ясно виден человек в белом халате. В руке он держал белую гипсовую челюсть. Вид у него был такой понурый, выражение лица такое грустное и озабоченное, что у Бастиана заколотилось сердце. Но больше всего его потрясло, что человек этот как бы вмерз в ледяную глыбу. Со всех сторон его окружал непроницаемый, хотя и совершенно прозрачный слой льда.

Пока Бастиан рассматривал картину, лежащую перед ним на снегу, в нем проснулась тоска по этому человеку, хотя он его и не знал. Это чувство словно надвигалось откуда-то издалека, как прилив в море, который сначала едва замечаешь, но вот он шумит все ближе и ближе, становится огромной, мощной волной высотой с дом и увлекает все за собой. Бастиан чуть не захлебнулся в этом приливе тоски. Он задыхался, хватал губами воздух. Сердце его болело, оно было слишком мало для такого огромного чувства. В этой волне прибоя пошло ко дну все, что еще оставалось у него в памяти о самом себе. Он забыл последнее, что у него было: свое имя.

В хижину Йора Бастиан вошел молча. Рудокоп тоже ничего не сказал, но долго смотрел на него, и взгляд его снова, казалось, был устремлен куда-то в дальнюю даль. И вдруг, в первый раз за все это время, на лице его, словно вытесанном из серого камня, на мгновение мелькнула улыбка.

Мальчик, у которого теперь не было даже имени, не мог уснуть в эту ночь, несмотря на усталость. Картина все время стояла у него перед глазами.

Ему казалось, что человек этот хочет ему что-то сказать, но никак не может, потому что закован в глыбу льда. Мальчик без имени хотел помочь ему, хотел сделать что-нибудь, чтобы лед растаял. Словно в вещем сне, он видел, как обнимает глыбу обеими руками, крепко-крепко, стремясь растопить ее теплом своего тела. Но все было напрасно.

И вдруг он услышал, что хочет сказать ему этот человек, услышал не слухом, а всем своим существом:

"Помоги, не бросай меня в беде! Мне не выбраться самому изо льда. Только ты можешь меня освободить – только ты один!"

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: УРОЖАЙ, ГОД, ВОЗМОЖНО, ЗЕМЛЯ, КАК ИСТОЧНИК ВСЕХ И ВСЯЧЕСКИХ УРОЖАЕВ (СОЗВУЧНО ИМЕНИ РУНЫ ИМЯ ЙОРД – БОГИНИ ЗЕМЛИ, А РУДОКОПА, КОТОРЫЙ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОЖЕСТВОМ ЗЕМЛИ, ЗОВУТ ЙОР).

 

В сказке о мальчике Бастиане на руднике царит зима, лежит снег. Там он должен найти хотя бы одну картину своего забытого сна, чтобы понять, к кому возвращаться, ведь Живая Вода спросит его об этом. Мы видим здесь поочередное воплощение трех ночных рун – Наутиз (тоска, терпение и самозабвение, потеря чувства жалости к самому себе), Иса – зима, снег, закованный в лед отец Бастиана, Йер – терпеливое и деятельное ожидание результата своих усилий и поиска понимания, ключа ко всему – под землей. Так лежит зерно под землей, готовясь дать всходы (как дитя в материнской утробе). Снаружи пока ничего не видно, еще царит зима, но еще немного – и ярко-зеленые ростки обрадуют взор и отогреют сердце. Ускорить этот процесс невозможно, можно только верить в его свершение и создавать условия для него, а затем принять урожай. Под знаком всех трех рун на внешнем плане ничего не происходит, но идет самая важная подготовительная работа по принятию результата всего, что было сделано до сих пор. В Йер уже явственно звучат нотки грядущей радости – встречи с Живой Водой, которая необходима для роста всходов и продолжения их судьбы. Где же искать ее, как не в источнике Урд, том, что у корней Иггдрасиля – Мирового Древа? Не туда ли отправятся дальше все наши герои – к этой оси миров? Там сидят девы судьбы, норны: Урд – судьба, Верданди – становление, Скульд – долг. Они завяжут узел судьбы нового мира и обновленного человека.

***

"Живы Видар и Вали, ибо не погубили их море и пламя Сурта. Они селятся на Идавёлль-поле, где прежде был Асгард. Туда приходят и сыновья Тора – Моди и Магни и приносят с собою молот Мьёлльнир. Вскоре возвращаются из Хель Бальдр с Хёдом. Все садятся рядом и ведут разговор, вспоминая свои тайны и беседуя о минувших событиях, о Мировом Змее и о Фенрире Волке". ("Младшая Эдда")

Вот кто останется после Рагнарека – битвы асов с враждебными им силами. Сыны Одина, Локи и Тора, и их дело – вспомнить все, что произошло. Вспомнить и принять урожай прошлого. Для того, чтобы жить дальше. Но это еще не







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.