Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типология Д. Истона не отрицает веберовскую и является ее модификацией.





Тип социального действия Тип легитимности
Традиционное Традиционная
Аффективное Харизматическая Персональная
Ценностно-рациональное Идеологическая
Целерациональное Структурная Легальная

 

Среди других факторов, снижающих легитимность власти, можно отметить:

1) ценностный диссонанс (для традиционной и идеологической легитимности):

■ различие декларируемых и реально воплощаемых властью ценностей;

■ различие ценностных ориентации (в том числе менталитета) основной массы граждан и власти;

2) снижение легитимности правящей элиты (для персональной легитимности):

■ нарушение моральных норм представителями власти (по мнению Т. Гоббса, «репутация власти есть сама власть»;

■ кризис правящей группы (как заметил Аристотель, «распри среди знатных приходится расхлебывать всему государству»);

■ перенос недовольства лицом на представляемый им властный институт (примером может служить влияние скандалов вокруг личной жизни представителей британской королевской семьи на восприятие монархии гражданами Великобритании).

3) отчуждение граждан от власти, отсутствие возможности выразить свои интересы;

4) неэффективность власти, невыполнение ею своих обязанностей;

5) активизация противостояния и противодействия открытой и латентной оппозиции.

-------------------------------------------------------------------------------

В аспекте рассматриваемой проблемы важным представляется то, что для человека с авторитарным характером характерно двойственное отношение к власти от Фромма, В. Райха, Т. Адорно. С одной стороны он:

■ «восхищается властью и хочет подчиняться»;

■ некритичен по отношению к официальной власти, часто смешивая «государство» и «правительство»;

■ весьма «трепетно» относится к социальной иерархии, выступает за ее поддержание;

■ нуждается в сильном лидере (которого идеализирует).

Кроме того, с точки зрения Э. Фромма, подчинение власти для «обладателя» авторитарного характера может субъективно означать причастность к некоей высшей силе и становится средством преодоления невротических переживаний, своеобразной психологической защитой.

На этом основано «бегство от свободы», получившее наиболее полное освещение в работах Э. Фромма. Но с другой стороны, авторитарная личность стремится господствовать над более слабым, по отношению к которому направляется агрессия. Особенность авторитарного характера в том, что «человек восхищается властью, хочет ей подчиняться, но в то же время он хочет сам быть властью, чтобы другие подчинялись ему».

 

У Адорно лидер – неудачник с домыслами и отсутствием опыта. Благодатная почва для агитации. Абсолютно ведомые. Параноик. Чудак и фантазер.

Другой – функционер-манипулятор. Скорее шизофреник. Участник мира, ориентируется в иерархии и стремится наверх. Неэмоционален. Отсутствует позитивный интерес к личности.

Бунтовщик и психопат – склонны к экстремальным поступкам и прирожденные фашисты. Нет самостоятельности мышления, готовы подчиняться еще и еще. Психопат благодаря эдипову комплексу.

Бурно подкупает.

Имидж в сфере политической коммуникации.

 

Имидж.

Понятие

Структура

Виды

Функции:

- познавательная (информативная),

- номинативная (свой стиль, своя фразеология),

- эстетическая (облагораживает носителя),

- адресная (определяется аудитория).

Или еще:

1. Социальная адаптация.

2. Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик.

3. Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных.

4. Концентрация внимания людей на себя.

5. Расширения возрастного диапазона общения.

Или еще немножко:

Можно обозначить две группы функций имиджа.

Ценностные функции имиджа:

Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.

Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.

Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала. Д.И. Менделеев на обложке книги «Основы химии» написал: сущность познаётся через форму. Интерпретируя это высказывание выдающегося отечественного учёного, скажем: Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир конкретной личности. Вот почему так велика роль ценностных функций имиджа.

Технологические функции имиджа:

Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.

Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.

Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

Политический имидж:

Выводы – 54.

Понятие – 35, 38, 65.

Структура – 36, 37.

Методы создания – 38, 39.

Имидж политического лидера:

Характеристики, параметры и факторы формирования – 48, 56, 58, сближение с народом – 49, важная категория «спорт», забота о домашних животных, хобби и личная жизнь, лидер не должен извиняться за свои действия, он всегда прав (но это же чушь), включение некоторых отрицательных характеристик в имидж лидера - 50, конструирование политических врагов – 53, характеристики лидера – 40, 41, 44, 45 – кеннеди версус никсон, лидер находится на возвышении или в стороне от прочих парней, 52 – прямая зависимость от ситуации в стране;

Психологические барьеры в восприятии образа политика аудиторией – 47, 48.

Имидж личности: сила, привлекательность, активность.

Имперсональный политический имидж:

Имидж страны

Имидж общественно-политической организации

Манипуляция в политической имиджелогии:

014 - 032

Приемы психологического воздействия на аудиторию в процессе политической коммуникации

Психологические способы защиты от манипулятивного воздействия.

Парадокс лидера: особенности взаимодействия с командой, учитывать интересы большинства, что вызывает недоверие команды; лидер всегда вызывает чье-то недовольство;
определяющую роль играют крупные страты в политике. именно они определяют кучу всего.

На характер и на сознание: характеристика восприятия, формируемая долгое время и зависимая от окружения.

чем меньше этнос, тем выше самосознание. группа всегда структурирована, хорошо организована, есть лидер и социальное отношение, но в сравнение с МАССОЙ - ситуативно возникающая неструктурированная количественно и качественно неопределенная социальная общность, базирующаяся на временном психологическом единстве составляющих ее людей. Роль масс заметна во врея социального напряжения. Три вида массы: толпа (временное скопление людей на территории, допускающий их контакт, спонтанно реагирующих сходным образом), собранная публика (сходные ожидания или интерес к одному предмету) - митингующие или аудитория на концерте. несобранная публика - большое число людей, мышление и интересы которых ориентированы идентичными стимулами в одном направлении (неопределенны численно и непривязанные к конкретной территории) - аудитория телеканала, толп мятежников. Масса меняет индивидуальное поведение, у человека снижается интеллект, на поверхность выходят инстинкты.
Нарастающее взаимное эмоциональное заражение людей - все смеются, зевают или боятся.

Психофизические качества, психологические типа фрустрации, ситуационные причины, паника - эмоциональное состояние безотчетного ужаса, возникающее вследствие пугающего обстоятельства, проявляющееся в импульсивных действиях.
Отключение сознания в толпе.

Кузин Владлен Иванович

 

17.11. 2011.

 

Курсовая работа 20-25 страниц, 5-10 источников.

Роль референтных групп в психологии поведения и творчестве журналиста – курсовая работа.

Референтная группа — это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций.

2002, "О телевидении и журналистике"

Телевидение показывает и заставляет поверить в то, что оно показывает. Даже простой репортаж подразумевает стоящее за ним социальное моделирование реальности. "масс-медиа второй республики" - политизацияы масс-медиа, медиатизация политики.

Владимир карамурза - краткий курс манипуляции сознанием, м, 2002,

АГ Конфисахор - психология власти:

Наукакратия, технократия – хорошие ребята, гадкая демократия, плутократия – власть воров, приватизация, партократия, райтократия – господство пишущих над читающими.

Шейноп ВП – «психология власти». «Политический язык и политические мифы».

«Политическая психология» – Шестопал.

Соловьев – «политическая коммуникация, учебное пособие».

Олег Мотвейчев – «Уши машут ослом». Сумма полит-технологий.

Георгий Зиммель – «психология доверия.

Гомон-Голотвина «Политические элиты России» ~ 2004 год.

Игорь Панарин «Технологии информационной войны». 2003.

 

Позвонить господину Кузину по номеру «» в 22:00.

Схемы Юрьева и Кузина о видах власти:

Аудиторный фактор, когда аудитория диктует свои законы.

 

 

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности.

Фейербах: человеческая сущность людей проявляется в общении.

Пиаже: в общении и игре ребенок обретает сознание.

Выготский: «речь и мышление» - речь является коммуникативной функцией средства социального общения, понимания и обобщения.

Боделев: «концепция коммуникативного ядра личности» - в ядре личности есть три главных компонента: 1. Все формы знания о людях и общностях; 2. Чувство, связанное с контактами; 3. Все виды вербальногои невербального поведения человека.

М. М. Бахтин: «диалогическая сущность общения» - в общении главное – интерактивность и транзактность (смена ролей в общении).

Дихотомия – деление на своих и чужих.

Два типа отношений по Канту: отношение как к средству – вещи субъект-объектное отношение, отношение как к такой же ценности, как и «я» - субъект-субъектное отношение.

Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе, как к человеку.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.