В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.
В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся.
Изучение русского языка в 6 классе является продолжением перехода на новые программы основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы», Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2009 год.
При составлении рабочей программы изменено количество часов на изучение орфографии и пунктуации. Цель данного изменения – несоответствие количества часов в «Программе общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы», авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2009 год.
Поскольку учебники 10-11 классов в полной мере не обеспечивают блочное повторение орфографии и пунктуации, назревает необходимость структурирования учебного материала в целях реализации практических задач курса и интенсификации процесса изучения русского языка.
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Содержание русского языка в разделе «Языковая и лингвистическая компетенция» несет в себе незначительные изменения, но формулировки некоторых тем (а значит, и целевые установки) изменены, укрупнены и т.д. Значительные изменения содержания в разделах «Культуроведческая компетенция» и «Коммуникативная компетенция». Необходимо отметить тесную взаимосвязь всех разделов курсов русского языка. Поэтому не следует традиционный термин «развитие речи» трактовать как разрозненные признаки текста, типов текста, стилей речи, основных видов переработки текста (изложение, сочинение и др.).
Такие значимые понятия, как «речевое общение», «основные жанры разговорной речи», «виды речевой деятельности» и др., должны включаться при изучении грамматических тем.
Основополагающие моменты изучения русского языка (родного языка) понимаются как средство познания культуры русского народа, как средство культурного речевого общения.
С изменением концептуальных основ образовательных стандартов по русскому языку обучение предмету рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речемыслительного, духовного развития школьника. В содержании стандарта реализованы актуальные в настоящее время личностно- ориентированный и деятельностный подходы к обучению. Особенностью такого обучения является установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка.
Контроль: диктантов – 6, тестирований –2, сочинений – 2, изложений – 2.
• различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи, изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
• создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
• осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
предметам и продолжения образования.
№ п/п
| Дата
| Изм.
дата
| Тема учебного занятия
| Тип урока
| Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
| Вид контроля, самостоятельной работы
| Подготовка к ГИА
|
|
|
| Русский язык – один из развитых языков мира
| Комбинированный
| Знать всё о богатстве русского языка
Уметь самостоятельно работать с материалом учебника
| Орфоэпическая работа
|
|
|
|
| Повторение пройденного в 5 классе (12+4)
|
|
|
|
|
|
|
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография
| Комбинированный
| Знать всё о звуках русского языка
Уметь производить фонетический разбор слова
| Словарный диктант
| 1.1
1.2
|
|
|
| Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов
| Комбинированный
| Знать правила о морфемах
Уметь находить морфемы в словах
| Творческий диктант
| 3.1
3.2
|
|
|
| Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов
| Комбинированный
| Знать правила о морфемах
Уметь находить морфемы в словах
| Творческий диктант
| 3.3
3.4
|
|
|
| Части речи. Морфологический разбор слова.
| Комбинированный
| Знать о частях речи
Уметь производить морфологический разбор
| Словарный диктант
| 4.1
4.2
4.3
|
|
|
| Орфограммы в окончаниях слов
| Комбинированный
| Знать правила о правописании орфограмм в окончаниях слов
Уметь находить орфограммы в словах
| Групповая работа
| 6.9
|
| | | Р.р.Подготовка к классному обучающему сочинению по теме: «Памятный день летних каникул»
| Урок развития речи
| Знать методику написания сочинения на заданную тему
Уметь определять стиль и тип текста
| Работа в парах
| 8.1
8.2
|
| | | Р.р. Написание обучающего сочинения по теме: «Памятный день летних каникул»
| Урок развития речи
| Знать методику написания сочинения на заданную тему
Уметь определять стиль и тип текста
| Работа в парах
| 8.1
8.2
|
|
|
| Словосочетание
| Комбинированный
| Знать о словосочетании
Уметь определять вид связи слов в словосочетании
| Групповая работа
| 5.1
|
|
|
| Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения простого предложения
| Комбинированный
| Знать о простом предложении
Уметь ставить знаки препинания в предложении
| Творческий диктант
| 5.2
|
|
|
| Сложное предложение. Запятые в сложном предложении
| Комбинированный
| Знать виды сложных предложений
Развивать пунктуационные умения
| Объяснительный диктант
| 5.8
|
|
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
| Комбинированный
| Знать виды сложных предложений
Совершенствовать умения производить синтаксический разбор
| Свободный диктант
| 5.12
5.13
5.14
|
|
|
| Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью
| Комбинированный
| Знать способы передачи чужой речи
Уметь пунктуационно оформлять предложения с прямой речью
| Графический диктант
| 7.10
|
| | | Р.р. Текст. Деление текста на части
| Урок развития речи
| Активизировать знания учащихся о тексте
Развивать коммуникативные умения учащихся
| Творческое задание
| 8.1
|
|
|
| Р.р.Официально-деловой стиль, его языковые особенности
| Урок развития речи
| Активизировать знания учащихся о стилях речи
Развивать коммуникативные умения учащихся
| Коммуникативное задание
| 8.3
|
|
|
| Обобщение и систематизация по повторению пройденного в 5 классе
| Урок комплексного повторения
| Знать основные правила, изученные в 5 классе
Уметь применять полученные правила на практике
| Объяснительный диктант
|
|
| | | Контрольный диктант по повторению пройденного в 5 классе
| Урок контроля и проверки знаний
| Выявить уровень усвоения теоретического материала, сформированность языковых умений школьников
| Диктант
|
|
| | | Лексика. Фразеология. Культура речи (18+3)
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение пройденного по лексике в 5 классе
| Комбинированный
| Актуализировать знания учащихся
Совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся
| Групповая работа
| 2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
|
| | | Р.р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы
| Урок развития речи
| Развивать коммуникативные умения учащихся
| Словарная работа
| 8.4
|
| | | Исконно русские слова
| Комбинированный
| Дать определение понятию «исконно русские слова»
Совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся
| Словарный диктант
| 2.4
|
| | | Заимствованные слова
| Комбинированный
| Дать определение понятию «заимствованные слова»
Совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся
|
Конкурс
| 2.4
|
|
|
| Общеупотребительные слова
| Комбинированный
| Актуализировать знания учащихся
Развивать устную речь учащихся
| Свободный диктант
| 2.4
|
|
|
| Профессионализмы
| Комбинированный
| Раскрыть значение термина «профессионализмы»
Развивать устную речь учащихся
| Групповая работа
| 2.4
|
|
|
| Профессионализмы
| Комбинированный
| Раскрыть значение термина «профессионализмы»
Развивать устную речь учащихся
| Групповая работа
| 2.4
|
|
|
| Диалектизмы
| Комбинированный
| Раскрыть значение термина «диалектизмы»
Развивать устную речь учащихся
| Распределительный диктант
| 2.4
|
|
|
| Диалектизмы
| Комбинированный
| Раскрыть значение термина «диалектизмы»
Развивать устную речь учащихся
| Цифровой диктант
| 2.4
|
| | | Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения по теме: «Собиратель русских слов»
| Урок развития речи
| Совершенствование текстовой деятельности учащихся
| Сжатое изложение
| 8.1
|
| | | Р.р. Написание сжатого изложения по теме «Собиратель русских слов»
| Урок развития речи
| Совершенствование текстовой деятельности учащихся
| Сжатое изложение
| 8.1
|
|
|
| Жаргонизмы
| Комбинированный
| Объяснение значение термина «жаргонизмы»
Развивать речевые и орфографические умения учащихся
| Практическая работа
| 2.4
|
|
|
| Нейтральные и стилистически окрашенные слова
| Комбинированный
| Объяснение значение термина «нейтральные и стилистически окрашенные слова»
Развивать речевые и орфографические умения учащихся
| Практическая работа
| 2.4
|
|
|
| Устаревшие слова
| Комбинированный
| Разъяснить содержание понятия «устаревшие слова»
Развивать речь учащихся
| Словарный диктант
| 2.4
|
|
|
| Устаревшие слова
| Комбинированный
| Разъяснить содержание понятия «устаревшие слова»
Развивать речь учащихся
| Словарный диктант
| 2.4
|
|
|
| Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка
| Комбинированный
| Разъяснить содержание понятия «неологизмы»
Развивать речь учащихся
| Групповая работа
| 2.4
|
|
|
| Толковые словари иностранных слов, устаревших слов
| Комплексного применения знаний
| Знакомство учащихся с толковыми словарями
| Работа в парах
| 2.1
|
|
|
| Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов
| Комбинированный
| Дать определение понятию «фразеологизмы»
Совершенствовать орфографические умения
| Словарный диктант
| 2.3
|
|
|
| Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
| Комбинированный
| Дать представление о двух источниках фразеологизмов в русском языке
Совершенствовать речевые умения учащихся
| Объяснительный диктант
| 2.3
|
|
|
| Обобщение и систематизация по теме: «Лексика и фразеология. Культура речи»
| Урок контроля и проверки знаний
| Обобщить знания учащихся по теме «Лексика и фразеология»
Совершенствовать речевые и орфографические умения
| Викторина
| 2.3
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»
| Урок контроля и проверки знаний
| Выявить уровень усвоения теоретического материала, сформированность языковых умений школьников
| Диктант
|
|
| | | Словообразование. Орфография. Культура речи. (26+6)
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение пройденного по морфемике в 5 классе
| Комбинированный
| Актуализировать знания учащихся о составе слова
Развивать орфографические умения
| Объяснительный диктант
| 3.1
3.2
3.3
3.4
|
|
|
| Повторение пройденного по морфемике в 5 классе
| Комбинированный
| Актуализировать знания учащихся о составе слова
Развивать орфографические умения
| Выборочный диктант
| 3.1
3.2
3.3
3.4
|
| | | Р.р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности
| Урок развития речи
| Совершенствовать устную и письменную речь учащихся
Развивать орфографические умения
| Фронтальная беседа
| 8.3
|
|
|
| Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный
| Комбинированный
| Дать представление об основных способах словообразования
Научить строить словообразовательные цепочки
| Практическая работа
| 3.3
|
|
|
| Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный
| Комбинированный
| Дать представление об основных способах словообразования
Научить строить словообразовательные цепочки
| Практическая работа
| 3.3
|
|
|
| Основные способы образования слов в русском языке: осново- и словосложение
| Комбинированный
| Актуализировать знания учащихся об основных способах словообразования
Научить строить словообразовательные цепочки
| Творческий диктант
| 3.3
|
|
|
| Основные способы образования слов в русском языке: сложение полных и сокращённых слов, аббревиация
| Комбинированный
| Актуализировать знания учащихся об основных способах словообразования
Научить строить словообразовательные цепочки
| Творческий диктант
| 3.3
|
|
|
| Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово
| Комбинированный
| Актуализировать знания учащихся об основных способах словообразования
Научить строить словообразовательные цепочки
| Творческий диктант
| 3.3
|
|
|
| Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов.
| Комбинированный
| Дать толкование термина «этимология»
Научить производить этимологический разбор слов
| Свободный диктант
| 3.4
|
|
|
| Этимологические словари
| Комбинированный
| Дать толкование термина «этимология»
Научить пользоваться этимологическим словарём
| Практическая работа
| 3.4
|
| | | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Выборочный пересказ исходного текста
| Урок развития речи
| Совершенствовать текстовую деятельность
| Составление сложного плана
| 8.1
|
|
|
| Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- - -кас-
| Комбинированный
| Совершенствование орфографических умений учащихся
| Словарный диктант
| 6.5
|
|
|
| Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- - -кас-
| Урок-практикум
| Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися гласными в корне
| Словарный диктант
| 6.5
|
|
|
| Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар-
| Комбинированный
| Совершенствование орфографических умений учащихся
| Объяснительный диктант
| 6.5
|
|
|
| Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар-
| Комбинированный
| Совершенствование орфографических умений учащихся
| Групповая работа
| 6.5
|
|
|
| Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар-
| Урок-практикум
| Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися гласными в корне
| Групповая работа
| 6.5
|
|
|
| Правописание гласных в приставках пре- и при-
| Комбинированный
| Совершенствование орфографических умений учащихся
| Комментированное письмо
| 6.6
|
|
|
| Правописание гласных в приставках пре- и при-
| Урок-практикум
| Развивать орфографические умения учащихся
| Творческий диктант
| 6.6
|
|
|
| Правописание гласных в приставках пре- и при-
| Комбинированный
| Познакомить учащихся с трудными случаями правописания приставокпре- и при-
| Объяснительный диктант
| 6.6
|
|
|
| Правописание гласных в приставках пре- и при-
| Урок-практикум
| Познакомить учащихся с трудными случаями правописания приставокпре- и при-
| Свободный диктант
| 6.6
|
| | | Р.р. Подготовка к написанию выборочного изложения по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
| Урок развития речи
| Совершенствование текстовой деятельности учащихся
| Выборочное изложение
| 8.4
|
| | | Р.р. Написание выборочного изложения по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
| Урок развития речи
| Совершенствование текстовой деятельности учащихся
| Выборочное изложение
| 8.4
|
| | | Буквы ыии после приставок на согласные
| Комбинированный
| Развивать орфографические умения учащихся
| Объяснительный диктант
| 6.5
|
| | | Буквы ыии после приставок на согласные
| Комбинированный
| Развивать орфографические умения учащихся
| Словарный диктант
| 6.5
|
|
|
| Правописание соединительных гласных о и е
| Комбинированный
| Познакомить учащихся со способами образования сложных слов
Совершенствование орфографических умений учащихся
| Тест
| 6.5
|
|
|
| Сложносокращённые слова
| Комбинированный
| Дать представление о способах образования сложных слов
Совершенствование орфографических умений учащихся, развивать речь учащихся
| Распределительный диктант
| 6.1
|
|
|
| Сложносокращённые слова
| Комбинированный
| Дать представление о способах образования сложных слов
Совершенствование орфографических умений учащихся, развивать речь учащихся
|
| 6.1
|
| | | Р.р. Подготовка к написанию сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
| Урок развития речи
| Развивать текстовые умения учащихся
Совершенствовать орфографические умения
| Практическая работа
| 8.4
|
| | | Р.р.Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
| Урок развития речи
| Совершенствование текстовой деятельности учащихся
Совершенствовать орфографические умения
| Практическая работа
| 8.4
|
| | | Морфемный и словообразовательный разбор слова
| Комбинированный
| Формировать умение производить морфемный и словообразовательный разбор
Совершенствовать орфографические умения
| Практическая работа
| 3.4
|
|
|
| Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи»
| Урок-практикум
| Актуализировать знания учащихся об основных способах словообразования
Совершенствовать орфографические умения
| Творческий диктант
| 3.4
|
| | | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи»
| Урок контроля и проверки знаний
| Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Словообразование»
| Диктант
|
|
| | | Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное (20+3)
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе
| Комбинированный
| Повторить сведения об имени существительном, полученные в 5 классе
| Объяснительный диктант
| 4.1
|
|
|
| Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе
| Комбинированный
| Повторить сведения об имени существительном, полученные в 5 классе
| Выборочный диктант
| 4.1
|
|
|
| Склонение существительных на –мя
| Комбинированный
| Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными
Формировать умение правильно их писать
| Творческий диктант
| 4.1
|
|
|
| Склонение существительных на –мя
| Комбинированный
| Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными
Формировать умение правильно их писать
| Творческий диктант
| 4.1
|
|
|
| Склонение существительных на –мя
| Комбинированный
| Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными
Формировать умение правильно их писать
| Творческий диктант
| 4.1
|
|
|
| Р.р.Различные сферы употребления устной публичной речи
| Урок развития речи
| Знакомство учащихся со сферами употребления устной публичной речи
| Работа с текстом
| 10.1
10.2
10.3
10.4
10.5
|
|
|
| Несклоняемые имена существительные.
| Комбинированный
| Знакомство с несклоняемыми именами существительными и со способами определения рода имён существительных
| Орфографический диктант
| 4.1
|
|
|
| Несклоняемые имена существительные
| Комбинированный
| Знакомство с несклоняемыми именами существительными и со способами определения рода имён существительных
| Орфографический диктант
| 4.1
|
|
|
| Текстообразующая роль существительных
| Комбинированный
| Знакомство учащихся с текстообразующей ролью имён существительных
| Работа с текстом
| 4.1
|
|
|
| Словообразование имён существительных
| Комбинированный
| Знакомство со способами словообразования имён существительных
| Творческий диктант
| 4.1
|
|
|
| Словообразование имён существительных
| Комбинированный
| Знакомство со способами словообразования имён существительных
| Объяснительный диктант
| 4.1
|
| | | Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения-описания по личным впечатлениям
| Урок развития речи
| Развивать текстовые умения учащихся
Совершенствовать орфографические умения
| Практическая работа
| 8.4
|
| | | Р.р. Написание контрольного сочинения-описания по личным впечатлениям
| Урок развития речи
| Развивать текстовые умения учащихся
Совершенствовать орфографические умения
| Практическая работа
| 8.4
|
|
|
| Не с существительными
| Комбинированный
| Формировать навыки написания не с существительными
| Творческое списывание
| 6.11
|
|
|
| Не с существительными
| Комбинированный
| Формировать навыки написания не с существительными
| Практическая работа
| 6.11
|
|
|
| Правописание гласных в суффиксах –ек-, -ик-
| Комбинированный
| Формировать навыки правильного написания гласных в суффиксах -ек и
-ик
| Орфографический диктант
| 6.7
|
|
|
| Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк,
-онок
| Комбинированный
| Формировать навыки написания гласных о ие в суффиксах существительных
| Тест
| 6.7
|
|
|
| Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок
| Урок-практикум
| Формировать навыки написания гласных о ие в суффиксах существительных
| Орфографический диктант
| 6.7
|
|
|
| Согласные ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-)
| Комбинированный
| Формировать навыки правописания суффиксов – чик (-щик)
| Орфографический диктант
| 6.7
|
|
|
| Согласные ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-)
| Урок-практикум
| Формировать навыки правописания суффиксов – чик (-щик)
| Орфографический диктант
| 6.7
|
|
|
| Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное»
| Комбинированный
| Повторить изученное об имени существительном, устранить пробелы в знаниях учащихся
| Практическая работа
| 4.1
|
|
|
| Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное»
| Комбинированный
| Повторить изученное об имени существительном, устранить пробелы в знаниях учащихся
| Объяснительный диктант
| 4.1
|
| | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
| Урок контроля и проверки знаний
| Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Имя существительное»
| Диктант
|
|
| | | Имя прилагательное (21+5)
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
| Комбинированный
| Повторить сведения об имени прилагательном
| Диагностические диктанты
| 4.1
|
|
|
| Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
| Комбинированный
| Повторить сведения об имени прилагательном
| Объяснительный диктант
| 4.1
|
| | | Р.р. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности
| Урок развития речи
| Научить детей составлять связный текст описательного характера, углубить знания учащихся о тексте
| Словарно-стилистическая работа
| 8.6
|
|
|
| Качественные прилагательные
| Комбинированный
| Познакомить учащихся с понятием «разряды имён прилагательных»
Сформировать умение отличать качественные имена прилагательные
| Орфографический диктант
| 4.1
|
|
|
| Р.р. Оп
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|
©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.