|
Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более
Марка, модель автомобиля
| Моторные масла
| Трансмиссионные и гидравлические масла
| Специальные масла и жидкости
| Пластичные смазки
| Бортовые грузовые автомобили
| ГАЗ-51 всех модификаций
| 2,2
| 0,25
| 0,1
| 0,25
| ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций
|
2,2
|
0,3
|
0,1
|
0,2
| ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09
| 2,0
| 0,25
| 0,07
| 0,2
| ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций
|
2,1
|
0,3
|
0,1
|
0,25
| ГАЗ-53-07, -53-19
| 1,8
| 0,25
| 0,07
| 0,2
| ГАЗ-66 всех модификаций
| 2,1
| 0,3
| 0,1
| 0,25
| ГАЗ-3307
| 2,1
| 0,3
| 0,1
| 0,25
|
|
|
|
|
| ЗИЛ-130, -131, -133, -138А,
-138АБ, -138АГ, -4314, -4315,
-4316, -4319 всех модификаций
|
2,2
|
0,3
|
0,1
|
0,2
| ЗИЛ-133ГЯ
| 2,8
| 0,4
| 0,15
| 0,35
| ЗИЛ-138, -4318
| 1,7
| 0,25
| 0,07
| 0,15
| ЗИЛ-150, -151, -157, -164
всех модификаций
|
2,2
|
0,25
|
0,1
|
0,2
| ЗИЛ-166А, 166В
| 1,7
| 0,25
| 0,07
| 0,15
| ЗИЛ-4331 всех модификаций
| 2,8
| 0,4
| 0,15
| 0,35
|
|
|
|
|
| КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций
|
2,8
|
0,4
|
0,15
|
0,35
|
|
|
|
|
| КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций
|
3,0
|
0,4
|
0,1
|
0,35
| КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций
|
2,9
|
0,4
|
0,1
|
0,3
|
|
|
|
|
| МАЗ-200 всех модификаций
| 3,0
| 0,4
| 0,1
| 0,35
| МАЗ-500, -514, -516, -5334,
-5335, -5337 всех модификаций
|
2,9
|
0,4
|
0,15
|
0,35
| МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций
|
4,5
|
0,5
|
1,0
|
0,3
|
|
|
|
|
| Урал-355 всех модификаций
| 2,2
| 0,25
| 0,1
| 0,25
| Урал-375, -377 всех модификаций
|
1,8
|
0,35
|
0,1
|
0,2
| Урал-4320 всех модификаций
| 2,8
| 0,4
| 0,15
| 0,35
|
|
|
|
|
| УАЗ-450, -451, -452, -3303,
-3741, всех модификаций
|
2,2
|
0,2
|
0,05
|
0,2
|
|
|
|
|
| ЯАЗ-210, -210А
| 3,0
| 0,4
| 0,1
| 0,35
|
|
|
|
|
| Тягачи
| БелАЗ-537Л, -6411, -7421
| 4,5
| 0,5
| 1,0
| 0,3
|
|
|
|
|
| ГАЗ-51П
| 2,2
| 0,25
| 0,1
| 0,25
| ГАЗ-52-06
| 2,2
| 0,3
| 0,1
| 0,25
|
|
|
|
|
| ЗИЛ-130АН, -130В, -131В,
-131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций
|
2,0
|
0,3
|
0,1
|
0,2
| ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций
|
1,7
|
0,25
|
0,07
|
0,15
| ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ,
-164АН, -164Н
|
2,2
|
0,25
|
0,1
|
0,2
|
|
|
|
|
| КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций
|
2,2
|
0,25
|
0,1
|
0,2
| КАЗ-608 всех модификаций
| 2,0
| 0,3
| 0,1
| 0,2
|
|
|
|
|
| КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций
|
2,8
|
0,4
|
0,15
|
0,35
|
|
|
|
|
| КрАЗ-221 всех модификаций
| 3,0
| 0,4
| 0,1
| 0,35
| КрАЗ-255, -258, -260, -6437,
-6443, -6444 всех модификаций
|
2,9
|
0,4
|
0,1
|
0,3
|
|
|
|
|
| ЛуАЗ-2403
| 1,3
| 0,1
| 0,03
| 0,1
|
|
|
|
|
| МАЗ-200 всех модификаций
| 3,0
| 0,4
| 0,1
| 0,35
| МАЗ-504, -509 всех модификаций
|
2,9
|
0,4
|
0,15
|
0,35
| МАЗ-537, -543
| 4,5
| 0,5
| 1,0
| 0,3
| МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, всех модификаций
|
2,8
|
0,4
|
0,1
|
0,3
| МАЗ-6422 всех модификаций
| 2,8
| 0,4
| 0,1
| 0,3
| МАЗ-7310, -7313 всех модификаций
|
4,5
|
0,5
|
1,0
|
0,3
| МАЗ-7916
| 4,5
| 0,5
| 1,0
| 0,3
|
|
|
|
|
| Урал-375С, -377С всех модификаций
|
1,8
|
0,35
|
0,1
|
0,2
| Урал-4420 всех модификаций
| 2,8
| 0,4
| 0,15
| 0,35
|
|
|
|
|
| Самосвалы
| БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522,
-7526
|
4,5
|
0,5
|
1,0
|
0,3
| БелАЗ-548, -548А, -549, -7509,
-7519, -7521, -7523, -7525, -7527,
-75401, -7548 всех модификаций
|
4,3
|
0,5
|
1,0
|
0,3
|
|
|
|
|
| ГАЗ-53Б
| 2,1
| 0,3
| 0,1
| 0,25
| ГАЗ-93 всех модификаций
| 2,2
| 0,25
| 0,1
| 0,25
| ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508,
-3509, -3510 всех модификаций
|
2,1
|
0,3
|
0,1
|
0,25
|
|
|
|
|
| ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555,
-4502, -4505 всех модификаций
|
2,0
|
0,3
|
0,1
|
0,2
| ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций
|
2,2
|
0,25
|
0,1
|
0,2
|
|
|
|
|
| КАЗ-600 всех модификаций
| 2,2
| 0,25
| 0,1
| 0,2
| КАЗ-4540
| 2,8
| 0,4
| 0,15
| 0,35
|
|
|
|
|
| КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций
|
2,8
|
0,4
|
0,15
|
0,35
|
|
|
|
|
| КрАЗ-222 всех модификаций
| 3,0
| 0,4
| 0,1
| 0,35
| КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций
|
2,9
|
0,4
|
0,1
|
0,3
|
|
|
|
|
| МАЗ-205
| 3,0
| 0,4
| 0,1
| 0,35
| МАЗ-503, -510, -511, -512, -513,
-5549, -5551 всех модификаций
|
2,9
|
0,4
|
0,15
|
0,35
|
|
|
|
|
| МоАЗ-75051
| 4,5
| 0,5
| 1,0
| 0,3
|
|
|
|
|
| САЗ-3502
| 2,1
| 0,3
| 0,1
| 0,25
| САЗ-3503, -3504
| 2,2
| 0,3
| 0,1
| 0,25
|
|
|
|
|
| Урал-5557
| 2,8
| 0,4
| 0,15
| 0,35
|
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок
Виды и сорта масел (смазок)
| Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:
| Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе
| Грузовых автомобилей работающих на дизельном топливе
| Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе
| Моторные масла
| 2,4
| 3,2
| 4,5
| Трансмиссионные и гидравлические масла
|
0,3
|
0,4
|
0,5
| Специальные масла и жидкости
|
0,1
|
0,1
|
1,0
| Пластичные (консистентные) смазки
|
0,2
|
0,3
|
0,2
| 5 Раздел
Нормы амортизационных отчислений
Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта
Группы и виды автомобильного транспорта
| Нормы амортизационных отчислений
| в процентах от стоимости машины
| в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега
| Автомобили грузоподъемностью:
до 0,5 т
| 20,0
| -
| от 0,5 до 2 т
| 14,3
| -
| Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км
| -
| 0,37
| от 200 до 250 тыс.км
| -
| 0,30
| от 250 до 350 тыс.км
| -
| 0,20
| от 350 до 400 тыс.км
| -
| 0,17
| Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью:
до 8т
| 12,5
| -
| более 8т
| 10,0
| -
| прицепы самосвальные
| 14,3
| -
| 6 Раздел
Нормы затрат на запасные части и материалы
Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы
(руб.коп. на 1000 км пробега)
Марки и
модификации
автомобилей
| Затраты на запасные части
| Затраты на материалы
| Грузовые автомобили общего назначения
| ГАЗ-3302
| 38,40
| 69,00
| ГАЗ-3307
| 72,90
|
| ГАЗ – 33081
| 51,30
|
| ГАЗ – 3309
| 64,80
|
| ЗИЛ – 133Г40
| 147,90
|
| ЗИЛ - 433100
| 88,80
|
| ЗИЛ - 433360
| 88,80
|
| ЗИЛ-5301АО
| 219,90
|
| ЗИЛ-5301ПО
| 183,30
|
| ЗИЛ – 5301 ТО
| 197,10
|
| КАМАЗ - 43114
| 180,30
|
| КАМАЗ – 43114-029-02
| 180,30
|
| КАМАЗ - 43118
| 295,80
|
| КАМАЗ - 4326
| 105,90
|
| КАМАЗ - 53215
| 325,50
|
| МАЗ-437040-021
| 96,90
|
| МАЗ-5336-021
| 146,70
|
| МАЗ-533608-021
| 154,50
|
| МАЗ-533702-2120
| 163,80
|
| МАЗ-53371-031
| 159,90
|
| МАЗ-630168
| 225,90
|
| МАЗ-631705-010
| 207,00
|
| КрАЗ-5133B2
| 138,30
|
| КрАЗ-5133BЕ
| 91,80
|
| КрАЗ-6322
| 166,80
|
| КрАЗ-65053
| 283,50
|
| КрАЗ-65101
| 250,20
|
| Урал-4320-0110-41
| 121,80
|
| Урал-43206
| 85,20
|
| Урал-4320-10
| 101,40
|
| Урал-4320-31
| 121,80
|
| Урал-5323-21
| 202,80
| 261,90
| Автомобили-самосвалы
|
|
| ГАЗ-33023
| 32,10
| 57,60
| ГАЗ-3512
| 36,00
| 64,20
| ГАЗ-САЗ-3507
| 64,80
| 126,30
| ЗИЛ-ММЗ-45065
| 141,90
| 269,10
| ЗИЛ-ММЗ-45085
| 141,90
| 269,10
| КамАЗ-4528
| 396,00
| 413,40
| КамАЗ-452800
| 396,00
| 413,40
| КамАЗ-452802
| 396,00
| 413,40
| КамАЗ -452803
| 273,00
| 285,00
| КамАЗ-452805
| 191,10
| 199,50
| КамАЗ-452809
| 382,20
| 399,00
| КамАЗ-55102-050
| 191,10
| 199,50
| КамАЗ-55111-01/02
| 354,90
| 370,50
| КамАЗ-65111
| 382,20
| 399,00
| КамАЗ-65115
| 382,20
| 399,00
| КамАЗ-6520
| 546,00
| 570,00
| КамАЗ-6540
| 505,20
| 527,40
| КрАЗ-6130 C4
| 380,40
| 547,20
| КрАЗ-65032
| 380,40
| 547,20
| КрАЗ-65032 -043
| 202,80
| 291,90
| КрАЗ-65055
| 405,60
| 583,80
| КрАЗ-6510
| 342,30
| 492,60
| МАЗ-5516
| 515,70
| 632,70
| МАЗ-5516-030
| 375,00
| 460,20
| МАЗ-551603-020
| 375,00
| 460,20
| МАЗ-551605-021
| 375,00
| 460,20
| МАЗ-551650-031
| 445,20
| 546,60
| МАЗ-5551-020
| 234,30
| 287,70
| МАЗ-555102-2120 / 123
| 234,30
| 287,70
| МАЗ-55513-020
| 164,10
| 201,30
| МАЗ-555140-2120 / 123
| 227,40
| 279,00
| Урал-5557-10
| 141,90
| 183,30
| Урал-55571-30
| 202,80
| 261,90
| Урал-55571-40
| 202,80
| 261,90
| Урал-5557-31
| 152,10
| 196,50
| Урал-63615
| 192,60
| 249,00
| МЗКТ-65158-421
| 417,00
| 620,10
| 7 Раздел
Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты
Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза
Коэффициент использования грузоподъемности
| Средний коэффициент
использования грузоподъемности
| Класс груза
| 0,91 и более
| 1,00
|
| 0,90-0,71
| 0,80
|
| 0,70-0,51
| 0,60
|
| 0,50-0,40
| 0,45
|
|
Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания
| ТО-1
| ТО-2
| Грузовые автомобили
|
|
|
Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Тип ПС
| Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км
| чел.-ч на одно обслуживание
| Бортовые автомобили
| от 1,0 до 3,0
| ГАЗ-3302
| 0,24
| 1,3
| 5,4
| 2,2
|
| ГАЗ – 33081
| 0,32
| 1,7
| 7,2
| 2,9
|
| ЗИЛ-5301АО
| 0,66
| 3,0
| 12,2
| 4,6
|
| ЗИЛ-5301ПО
| 0,55
| 2,5
| 10,2
| 3,8
|
| ЗИЛ – 5301 ТО
| 0,59
| 2,7
| 11,0
| 4,1
| |
|
|
|
|
| от 3,0 до 5,0
| ГАЗ-3307
| 0,64
| 2,9
| 11,6
| 4,4
|
| ГАЗ – 3309
| 0,57
| 2,6
| 10,3
| 3,9
|
| КАМАЗ - 4326
| 0,22
| 1,5
| 6,5
| 3,8
|
| Урал-43206
| 0,31
| 2,1
| 9,2
| 3,4
| |
|
|
|
|
| от 5,0 до 8,0
| ЗИЛ - 433100
| 0,60
| 3,1
| 12,0
| 3,8
|
| ЗИЛ - 433360
| 0,60
| 3,1
| 12,0
| 3,8
|
| КАМАЗ - 43114
| 0,38
| 2,6
| 11,0
| 6,5
|
| КАМАЗ – 43114-029-02
| 0,38
| 2,6
| 11,0
| 6,5
|
| МАЗ-437040-021
| 0,19
| 2,2
| 8,9
| 3,9
|
| МАЗ-5336-021
| 0,29
| 3,3
| 13,5
| 5,9
|
| КрАЗ-5133BЕ
| 0,23
| 1,6
| 6,7
| 2,8
|
| Урал-4320-0110-41
| 0,44
| 3,0
| 13,2
| 4,8
|
| Урал-4320-10
| 0,37
| 2,5
| 11,0
| 4,0
|
| Урал-4320-31
| 0,44
| 3,0
| 13,2
| 4,8
| |
|
|
|
|
| от 8,0 и более
| ЗИЛ – 133Г40
| 1,00
| 5,2
| 20,0
| 6,3
|
| КАМАЗ - 43118
| 0,63
| 4,3
| 18,1
| 10,6
|
| КАМАЗ - 53215
| 0,69
| 4,7
| 19,9
| 11,7
|
| МАЗ-533608-021
| 0,31
| 3,5
| 14,2
| 6,2
|
| МАЗ-533702-2120
| 0,33
| 3,7
| 15,0
| 6,5
|
| МАЗ-53371-031
| 0,32
| 3,6
| 14,7
| 6,4
|
| МАЗ-630168
| 0,45
| 5,1
| 20,7
| 9,0
|
| МАЗ-631705-010
| 0,41
| 4,7
| 19,0
| 8,3
|
| КрАЗ-5133B2
| 0,35
| 2,4
| 10,2
| 4,3
|
| КрАЗ-6322
| 0,42
| 2,9
| 12,3
| 5,2
|
| КрАЗ-65053
| 0,71
| 5,0
| 20,8
| 8,8
|
| КрАЗ-65101
| 0,63
| 4,4
| 18,4
| 7,8
|
| Урал-5323-21
| 0,73
| 5,1
| 22,0
| 8,0
| Автомобили-самосвалы
|
|
|
|
| от 1,0 до 3,0
| ГАЗ-33023
| 0,20
| 1,1
| 4,5
| 1,8
|
| ГАЗ-3512
| 0,22
| 1,2
| 5,0
| 2,0
| |
|
|
|
|
| от 3,0 до 5,0
| ГАЗ-САЗ-3507
| 0,57
| 2,6
| 10,3
| 3,9
| |
|
|
|
|
| от 5,0 до 8,0
| ЗИЛ-ММЗ-45065
| 0,58
| 3,0
| 11,6
| 3,7
|
| ЗИЛ-ММЗ-45085
| 0,58
| 3,0
| 11,6
| 3,7
|
| КамАЗ-452805
| 0,44
| 3,0
| 12,7
| 7,4
|
| КамАЗ-55102-050
| 0,44
| 3,0
| 12,7
| 7,4
|
| МАЗ-55513-020
| 0,26
| 3,0
| 12,1
| 5,3
|
| Урал-5557-10
| 0,51
| 3,6
| 15,4
| 5,6
|
| Урал-5557-31
| 0,51
| 3,6
| 15,4
| 5,6
| |
|
|
|
|
| от 8,0 и более
| КамАЗ-4528
| 0,91
| 6,2
| 26,3
| 15,4
|
| КамАЗ-452800
| 0,91
| 6,2
| 26,3
| 15,4
|
| КамАЗ-452802
| 0,91
| 6,2
| 26,3
| 15,4
|
| КамАЗ -452803
| 0,63
| 4,3
| 18,1
| 10,6
|
| КамАЗ-452809
| 0,88
| 6,0
| 25,4
| 14,9
|
| КамАЗ-55111-01/02
| 0,81
| 5,5
| 23,6
| 13,8
|
| КамАЗ-65111
| 0,88
| 6,0
| 25,4
| 14,9
|
| КамАЗ-65115
| 0,88
| 6,0
| 25,4
| 14,9
|
| КамАЗ-6520
| 1,25
| 8,5
| 36,3
| 21,3
|
| КамАЗ-6540
| 1,16
| 7,9
| 33,5
| 19,7
|
| КрАЗ-6130 C4
| 0,63
| 4,4
| 18,4
| 7,8
|
| КрАЗ-65032
| 0,63
| 4,4
| 18,4
| 7,8
|
| КрАЗ-65032 -043
| 0,33
| 2,3
| 9,8
| 4,1
|
| КрАЗ-65055
| 0,67
| 4,7
| 19,6
| 8,3
|
| КрАЗ-6510
| 0,56
| 3,9
| 16,5
| 7,0
|
| МАЗ-5516
| 0,83
| 9,4
| 38,0
| 16,5
|
| МАЗ-5516-030
| 0,60
| 6,8
| 27,6
| 12,0
|
| МАЗ-551603-020
| 0,60
| 6,8
| 27,6
| 12,0
|
| МАЗ-551605-021
| 0,60
| 6,8
| 27,6
| 12,0
|
| МАЗ-551650-031
| 0,71
| 8,1
| 32,8
| 14,3
|
| МАЗ-5551-020
| 0,38
| 4,3
| 17,3
| 7,5
|
| МАЗ-555102-2120 / 123
| 0,38
| 4,3
| 17,3
| 7,5
|
| МАЗ-555140-2120 / 123
| 0,36
| 4,1
| 16,7
| 7,3
|
| Урал-55571-30
| 0,73
| 5,1
| 22,0
| 8,0
|
| Урал-55571-40
| 0,73
| 5,1
| 22,0
| 8,0
|
| Урал-63615
| 0,70
| 4,8
| 20,9
| 7,6
|
| МЗКТ-65158-421
| 1,83
| 12,7
| 55,0
| 20,0
|
Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации
| Условия движения
| За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города
| В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
| В больших городах (более 100 тыс. жителей)
| I
| Д1 – Р1, Р2, Р3
| –
| –
| II
| Д1 – Р4
Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 – Р1, Р2, Р3
| Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д2 – Р1
|
–
| III
| Д1 – Р5
Д2 – Р5
Д3 – Р4, Р5
Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д1 – Р5
Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5
Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5
Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д3– Р1, Р2, Р3
Д4 – Р1
| IV
| Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д2 – Р5
Д3 – Р4, Р5
Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5
Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| V
| Д6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Дорожные покрытия
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000м).
Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1
Категория условий эксплуатаций
| Нормативы
| Периодичность технического обслуживания
| Удельная трудоемкость текущего ремонта
| Пробег до капитального ремонта
| Расход запасных частей
| I
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,00
| II
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| 1,10
| III
| 0,8
| 1,2
| 0,8
| 1,25
| IV
| 0,7
| 1,4
| 0,7
| 1,40
| V
| 0,6
| 1,5
| 0,6
| 1,65
|
Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы
| Нормативы
| Трудоемкость ТО и ТР
| Пробег до капитального ремонта
| Расход запасных частей
| Базовый автомобиль
| 1,00
| 1,00
| 1,00
| Седельные тягачи
| 1,10
| 0,95
| 1,05
| Автомобили с одним прицепом
| 1,15
| 0,90
| 1,10
| Автомобили с двумя прицепами
| 1,20
| 0,85
| 1,20
| Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км
|
1,15
|
0,85
|
1,20
| Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км)
|
1,20
|
0,80
|
1,25
| Автомобили-самосвалы с двумя прицепами
| 1,25
| 0,75
| 1,30
|
Таблица 18 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3
Характеристика района
| Нормативы
| Периодичность технического обслуживания
| Удельная трудоемкость
| Пробег до капитального района
| Расход запасных частей
| Умеренный
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
|
1,0
|
0,9
|
1,1
|
0,9
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| 1,1
| Умеренно холодный
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| 1,1
| Холодный
| 0,9
| 1,2
| 0,8
| 1,25
| Очень холодный
| 0,8
| 1,3
| 0,7
| 1,4
|
Таблица 19 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К´4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях
от нормативного пробега до КР
| Грузовые автомобили
| К4
| К´4
| До 0,25
| 0,4
| 0,7
| Свыше 0,25 до 0,50
| 0,7
| 0,7
| » 0,50» 0,75
| 1,0
| 1,0
| » 0,75» 1,00
| 1,2
| 1,2
| » 1,00» 1,25
| 1,3
| 1,3
| » 1,25» 1,50
| 1,4
| 1,3
| » 1,50» 1,75
| 1,6
| 1,3
| » 1,75» 2,00
| 1,9
| 1,3
| Свыше 2,00
| 2,1
| 1,3
| Таблица 20 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии
| Количество технологически совместимых групп подвижного состава
| Менее 3
|
| Более 3
| До 100
| 1,15
| 1,20
| 1,30
| Свыше 100 до 200
| 1,05
| 1,10
| 1,20
| » 200» 300
| 0,95
| 1,00
| 1,10
| » 300» 600
| 0,85
| 0,90
| 1,05
| » 600
| 0,80
| 0,85
| 0,95
| Примечания. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
8 Раздел
Нормативный пробег шин
Таблица 21 – Рекомендации по нормам эксплутационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Группы автотранспорта
и обозначение шин
| Общие нормы, тыс. км
| Нормы для территорий, тыс. км
| Территория 1
| Территория 2
|
|
|
|
| Грузовые автомобили:
|
|
|
| Автомобили грузоподъемностью от 2 до 8 тонн:
|
|
|
| - шины радиальные с металлокордным брекером:
|
|
|
| 260R508
|
|
|
| Автомобили ЗиЛ (для шин ПО «Омскшина»)
|
|
|
| Автомобили ГАЗ
240R508
(для шин Кировского завода)
220R508
|
|
|
| - шины диагональные:
|
|
|
| Автомобили ЗиЛ
|
|
|
| 260-508
|
|
|
| Автомобили ГАЗ
|
|
|
| 240-508
|
|
|
| 220-508
|
|
|
| Автомобили грузоподъемностью от 6 до 12 тонн МАЗ и КрАЗ:
|
|
|
| С металлокордным брекером:
|
|
|
| 320R508
|
|
|
| 300R508
|
|
|
| - шины диагональные:
|
|
|
| 320-508
|
|
|
| 9 Раздел
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|