Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какие поисковые серверы Вы используете?





 

Яндекс Rambler Мета Yahoo! AltaVista другие никакие 71 % 44 % 32 % 26 % 3 % 32 % 0 %

 

Как известно, чем больше информации и чем она разнообразнее, тем сложнее найти требуемое, тем проще «заблудиться» в виртуальном мире. Поэтому без специализированных систем поиска необходимой информации не обойтись.

«Национальное» распределение полностью повторяет результаты исследования по вопросу №8.

Заслужено самой высокой популярностью пользуется российский поисковый сервер Яндекс. Он обеспечивает наиболее качественный поиск в российском сегменте Интернета, которым пользуется подавляющее большинство студентов (73 %).

На втором месте Rambler, который занимается поиском любой информации, имеющей российское происхождение.

Украинская система Мета занимает третье место. Поиск по украинским Интернет-ресурсам.

Список иностранных поисковых систем возглавляет Yahoo! как наиболее мощный и совершенный всемирный «поисковик». Следует отметить высокую популярность Google (не менее одной трети пользователей, выбравшие вариант ответа «другие», используют именно его – то есть не менее 9 % от общего количества).

 

 


Сайты какого содержания Вас интересуют?

компьютерная техника новости в мире образование музыка компьютерные программы наука кино и видео аудио, видео и бытовая техника спорт эротика и порно культура и искусство политика игры экономика другое 56 % 47 % 47 % 47 % 44 % 41 % 41 % 32 % 26 % 26 % 24 % 21 % 21 % 9 % 18 %

 

В результатах прослеживается прямая связь с происхождение Интернета (именно компьютерная сеть). Также наложил свой отпечаток тот факт, что большинство опрошенных – это студенты технических специальностей, которые, тем не менее, интересуются и общечеловеческими сферами деятельности.

Высокий интерес к сайтам, посвященным новостям в мире вызван, вероятно, военным действиям США в Ираке, происходящим во время проведения данного исследования.

 

 

Как часто Вы используете информацию из Internet в учебе?

 

всегда очень часто часто время от времени редко очень редко никогда 9 % 32 % 32 % 21 % 6 % 0 % 0 %

 

Всем известно, что в настоящее время все больше и больше рефератов, докладов и других работ, предусмотренных учебным планом для самостоятельной подготовки студентами, просто скопированы из сети и являются, по сути, чистейшим плагиатом.

Следует также учитывать, что все материалы, представленные в Интернете являются открытыми и могут совершенно свободно распространяться и использоваться любыми пользователями сети без нарушения чьих-либо прав.


В какое время суток Вы используете Internet чаще всего?

 

утром днем вечером ночью 6 % 12 % 56 % 26 %

 

В дневное время использовать Интернет и удобней, и приятней. А ночью – значительно дешевле (иногда в 3 – 4 раза). Вечернее время – своеобразный компромисс между удобством и стоимостью, при этом цена остается определяющим фактором для большинства пользователей.

 

 

Часто ли Вы пользовались услугами Internet-магазинов?

 

никогда 1 – 2 раза 2 – 5 раз 5 – 10 раз более 10 раз 88 % 6 % 6% 0 % 0 %

Интернет-коммерция и, в частности, Интернет-магазины – новая, интенсивно развивающаяся, сфера деятельности в сети. В Украине такие магазины действуют уже более 2 лет.

Большинство пользователей еще не знакомы с преимуществами виртуальных магазинов: более низкие цены на товары и услуги, возможность изучить ассортимент не выходя из дома. Некоторые даже не подозревают о существовании Интернет-магазинов.


Выводы

 

В ходе исследования большинство гипотез полностью или частично подтвердилось, что указывает на высокую осведомленность автора исследования в данном вопросе.

Как и ожидалось, степени использования Интернета студентами киевских ВУЗов высока (89 %), при этом большинство студентов являются пользователями со стажем более 2 лет (46 %) и наиболее часто преследует цели, непосредственно связанные с учебой (53 %).

Наиболее привлекательным является российский сектор Интернета (73 %), благодаря высокой информационной насыщенности и изложению материалов на понятном для всех языке. Закономерно, что самым популярным поисковым сервером является Яндекс (71 %).

Наиболее часто Интернет используется в домашних условиях (79 %) посредством коммутируемого доступа dial-up (44 %) в вечернее и ночное время (56 % и 26 % соответственно.

Наиболее привлекает информация, связанная с компьютером (56 %), новостями в мире (47 %), образованием (47 %), музыкой (47 %), наукой (41 %), кино (41 %).

Следует отметить, что материалы из сети все шире и шире используются при подготовке рефератов, докладов, курсовых и других работ. К сожалению, зачастую материалы представляются на суд преподавателей в «первозданном» виде, то есть без малейших изменений, являясь при этом откровенным плагиатом. Это, с одной стороны, подтверждает мысль «в сети есть всё», а с другой – свидетельствует о низкой степени сознательности и ответственности студентов.

Интернет-магазины практически не пользуются успехом (88 %), несмотря на свои преимущества.


Рекомендации

 

Заказчиком данного исследования является преподаватель курса «Социология» Савицкая Л. И., целью которой, наиболее вероятно, является научить студентов проводить социологические исследования. Дать какие-либо рекомендации конкретно заказчику чрезвычайно затруднительно, поскольку цели заказчика почти никак напрямую не связаны с предметом исследования.

Студентам можно порекомендовать более ответственно подходить к проблеме выбора, поиска и обработки материалов (использовать несколько источников, в том числе и литературных), а преподавателям – не относиться к информации из сети столь скептически.

Программистам и дизайнерам, связанным с украинским Интернетом необходимо активно развивать национальный сегмент сети, выводить его на новый качественный уровень как по содержанию, так и по форме представления материалов, «догонять и перегонять» российский и иностранный секторы сети.

Фирмам, предоставляющим доступ к сети (то есть провайдерам), стоит увеличивать пропускную способность своих внешних каналов доступа, обеспечивая более качественную связь («коннект»), и снижать стоимость услуг доступа, что особенно касается доступа по сетям кабельного телевидения и спутниковых каналов.


Перечень ссылок

1. Паніна Н.В. Технологія соціологічного дослідження. //Київ. Наукова думка. – 1996. – 232 с.

2. Ресурсы украинского Интернет ‘2000. Lucky Net, Информационный центр ElVisti, 2000. – 454 с.

3. Социология: Словарь-справочник: [В 2 т.] / АН СССР, Ин-т социологии; Отв. ред. Г. В. Осипов. – М.: Наука, 1990. – 246 с.

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.