Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 3 Сфера общественной жизни





Тема 1 Обществознание.

 

Обществознание – это сводный учебный курс, содержащий основные выводы современных наук об обществе, о законах его развития, о человеке.

Система наук об обществе:

 

Социальная философия Частные социальные науки Исторические науки
Изучают общество как целостную систему, общие законы его развития и функционирования. Изучают отдельные стороны жизни общества: - социология; - этика; - психология; - экономика; - этнология; - политология; - эстетика; - культурологи; - педагогика; - юриспруденция. Изучаю историю развития общества: - всеобщая история; - история культуры; - история права; - история науки; - история экономики; - другие.

 

Тема 2 Общество и его типы

 

Что такое общество?

Узкое значение:

Этап исторического развития человечества (тип социальной системы) Страна, государство (отдельный социальный организм) Объединение людей по интересам и целям Группа людей, объёдинённых происхождением, ценностями
Древневосточное общество, буржуазное общество Всероссийское общество, американское общество Спортивное общество, общество защиты животных Крестьянское общество, дворянское общество

 

Широкое значение:

Общество – это часть материального мира, выделившаяся из природы (т. е. естественных условий существования человека), но тесно связанная с ней.

 

По способу социальной дифференциации (или расслоению)
Простые: нет руководителей и подчинённых, нет богатых и бедных (это догосударственные образования) Сложные: несколько уровней управления, несколько социальных слоёв населения

 

 

Общественно-экономические формации:

Первобытность Рабовладение Феодализм Капитализм Коммунизм
Все равны Рабы и рабовладельцы Феодал и зависимые крестьяне Капиталист и пролетариат Первая фаза социализм

 

Модернизация (способ производства):

Доаграрное Аграрное (традиционное) Индустриальное Постиндустриальное (информационное)
Общество охотников и собирателей Скотоводство и земледелие Промышленность Информация и сфера услуг

 

Тема 3 Сфера общественной жизни

 

Элементы (подсистемы) общества – это сферы общественной жизни, которые взаимодействуют друг с другом.

Экономическая Социальная Политическая Духовная
Производственная деятельность и отношения в процессе производства Внутреннее устройство общества и взаимодействие социальных групп Деятельность государства, политических и общественных организаций Развитие и взаимодействие общественного сознания, науки, искусства, образования

 

Общественные отношения – это разнообразные связи между социальными группами, а также внутри них, в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности.

Отношения:

Межнациональные отношения;

Общественные отношения;

Межличностные отношения.

 

Тема 6 Свобода

 

Статья 3 Всеобщая декларация прав человека: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность».

Личная неприкосновенность – это первая предпосылка (условие) свободы.

 

Свобода
Естественное право человека Высшая ценность человеческой жизни Идеал (основная идея) либералов Одна из основных составляющих мирового стандарта демократии
Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств
Объект свободы является критерием социального прогресса

 

Свобода – это способность человека действовать соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости.

Условия существования свободы:

Человек делает выбор на свой страх и риск, т. е. свобода неотделима от ответственности за использование ею;

Свобода одного не должна вредить свободе и интересам другому, т. е. свобода не может быть абсолютной.

 

Свобода в деятельности человека
Относительная свобода во внешних условиях жизни Абсолютная свобода во внутренней жизни
Человек ограничен природными условиями и общественными нормами. Отсутствует выбор объективных условий деятельности В деятельности человека отсутствует внешние препятствия для выбора цели и средств достижения, т. е. человек должен сам выбирать цель, сам развивать свои способности и направлять это развитие в соответствии со своими желаниями и мыслями

 

«В учении о предопределении: свободы нет, т. к. все предопределено Богом» (М. Лютер)

«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер)

«Свобода есть право делать всё, что дозволено законами» (Ш. Монтескье)

«Свобода есть познанная необходимость» (Г. Гегель, К. Маркс)

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» (В. И. Ленин)

«Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» (Маркс, Энгельс)

«Нельзя нарушить свободу одного, не нарушая свободы другого» (М. Бакунин)

«Свобода нужна образованному, неграмотному – жратва» (Б. Пастернак)

«Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой» (И. Гете)

«Хочешь быть свободным, стань рабом закона»

События истории, устанавливающие свободу:

Первая Конституция (США 1787г.);

Декларация прав человека (Франция 1789г.);

Всеобщая декларация прав человека и гражданина (ООН 1948г.);

Конституция РФ (референдум 12 декабря 1993г.).

 

Тема 7 Равенство

 

Статья 1 Всеобщей декларации прав человека: «все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах».

Равенство
Идеал (основная идея) социалистов Одна из основных составляющих мирового стандарта демократии

 

Равноправие – это формально равное отношение всех к правам и законам, а также формально равное отношение закона ко всем.

Что понимают под равенством?
Равенство прав (равноправие) Равенство в имуществе Равенство перед Богом

 

Социальное равенство - это наличие равных условий и возможностей для свободного развития способностей и удовлетворения потребностей всех членов общества, одинаковое социальное положение людей в обществе.

Неравенство
Социальное Имущественное
Ведёт к образованию сословий Ведёт к образованию классов

 

Тема 10 Деятельность

Что такое деятельность?

Развитие общества – результат деятельности людей.

Отличия деятельности человека от поведения животных:

  Животное Человек
Взаимодействие с окружающей средой Приспособление к окружающей среде Приспособление и преобразование природных и социальных условий
Цель Задаётся инстинктом Задается не только инстинктом, но и ставится самим человеком
Поведение Целесообразное, т. е. сообразующееся с целью Целесообразное и целеполагающие (целеполагание – это способность ставить новые цели и определять средства их достижения)

 

Деятельность – это человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды.

Структура деятельности
Мотив – это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность Средство – это приёмы, способы действий, деньги, орудия, предметы Действия – это проявление волеизъявления людей Результат – это конечный итог, завершающий деятельность

 

Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность: человек, группа людей, общество в целом;

Объект – это то, на что направлена деятельность субъекта: предмет или весь окружающий мир.

Человек, начиная любую деятельность, всегда ставит (полагает) цель.

Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.

Если результат совпал с целю, значит результат положителен. Отрицательный результат - тоже результат, т. к. он увеличивает опыт (т. е. известно как не надо делать).

Для достижения цели любые средства хороши. Для достижения благородной цели годятся не любые средства, а только благородные.

Мотивы деятельности
Потребности – это испытываемая человеком нужда в необходимом для жизни и развития Социальные установки – это ориентация человека на что-либо. Убеждения – это эмоционально-ценностные отношения к действительности Интересы – это реальная причина действий, стоящая за мотивами Влечения – это психические состояния, выражающие неосознанную (недостаточно осознанную необходимость)

Действия по мотивам:

Целерациональные Ценностно-рациональные Аффективные Традиционные
Характеризуются постановкой цели, а также средствами и предполагаемым результатом Характеризуются направленностью и ориентацией на убеждения и ценности Характеризуются эмоциональным состоянием человека и стремлением немедленно удовлетворить потребности Характеризуются зависимостью от длительной привычки

 

Тема 14 Теория познания

 

Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знаний.

Источник познания – внешний мир, окружающий человека.

Формы познания
Чувственное познание (познание с помощью органов чувств) Рациональное познание Иррациональное познание
Ощущение; Восприятие; Представление. Понятие; Суждение; Умозаключение. Интуиции; Мистические «озарения»
Даёт представление об отдельных, внешних сторонах вещей Раскрывает внутреннюю природу вещей, их сущность, законы их развития  

 

Цель познания – в достижении истины, в правильном, достоверном знаний об окружающей действительности.

Процесс познания
От живого созерцания К абстрактному мышлению К практике

 

Ощущение – это отражение свойств сторон предметов и явлений объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений при воздействии на органы чувств.

Представление – это мысль, отражающая существенные, общие свойства, признаки предмета или явления.

Суждение – это мысль, утверждающая или отрицающая что-либо через связь понятий.

Умозаключение – это вывод (следствие) из нескольких логически связанных суждений.

 

Философы
Эмпирики Рационалисты
Признают чувственный опыт источником знаний Считают разум основой познания

Субъект познания – это человек или общество в целом, а объект познания – это отдельный предмет или весь окружающий мир.

Истина – это соответствие между самой действительностью и нашими мыслями о действительности (Аристотель).

Правда – это истина в соотношении между людьми.

(Истина = правда)

Истина
По содержанию По применению По форме
Объективна Конкретно Субъективна
Т. е. существует независимо от человека (от людей) Т. е. всегда относятся к определённой, конкретной области действительности в конкретные время Т. е. носителем истины является субъект
Относительная Абсолютная    
Т. е. налицо неполное, ограниченное знание Т. е. полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания    

 

Критерии истины – это общественно-историческая практика, т. е. деятельность людей по преобразованию окружающего мира.

Практика
Как материальное производство Как накопительный опыт Как научный эксперимент

Так как потребность в познании действительности во многом зародилась из практических нужд человека, то практика не только критерий истины, но основа и движущая сила познания.

Роль практики в познании
Исходный пункт познания, или основа познания Движущая сила и цель познания Критерий истины

 

«Знание – сила» (Ф. Бэкон)

Чем больше знаю, тем больше область незнания (парадокс);

«То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно» (П. Лаплас);

«Меня желание вечное томит, чем больше познаю, тем меньше знаю» (Т. Кампанелла).

 

Тема 17 Искусство

 

Искусство
Узкое значение Широкое значение
Это одна из форм общественного сознания и специфическая духовно-практическая деятельность по освоению мира Это высокий уровень мастерства в любой сфере деятельности, указывает на красоту и совершенство её продукта

 

Главная задача искусства не в создании красоты ради эстетического удовольствия, а в образном освоение деятельности.

 

 

Функции искусства
Повествовательная, познавательно-эвристическая Это знание и просвещение
Информационно-коммуникативная Это общение, обобщение, сообщение
Концептуально-рефлекторная Это философско-эстетический и художественно-эстетический анализ и диагноз состояния мира
Прогностическая, футурологическая Это предвосхищение, предсказание
Общественно-преобразующая Это духовно-практическая деятельность
Интеллектуально-нравственная Это фактор развития личности, её ценностно-смысловых ориентиров
Эстетическая Это развитие способностей художественного восприятие и творчества
Гедонистическая Это наслаждение
Психологическое воздействие на подсознание человека Это воображение, внушение, гипноз

 

В отличие от науки отражает действительность не в понятиях, а в художественных образцах.

Художественные образцы
Пространственные (что видим) Временные (что слышим) Пространственно-временные
Архитектура; Скульптура; Живопись, графика; Фотографии; Устное творчество; Музыка.   Литература; Театр; Кино; Цирк;
Различные виды искусства взаимосвязаны между собой

 

Стили в искусства Запада:

Романский X - XIII В архитектуре простота, строгость и массивность. Находилось под влиянием античного, сирийского и арабского искусства.
Готический XIII - XVI Зодчество характеризуется стрельчатыми сводами на рёбрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений.
Барокко XVI - XVIII В архитектуре роскошная причудливая пластика, динамизм и слитность текучих, криволинейных форм.
Рококо XVIII В архитектуре преимущественно орнаментальная, декоративная направленность – пышно оформленные интерьеры с относительной строгостью внешнего облика.
Классицизм XVII - XIX Обращение к образам и формам античной литературы и искусства как к эталону.
Сентиментализм XVIII - XIX В литературе, музыке, живописи главное познание и творчество.
Романтизм XIII - XIX Характеризуется возвышенными устремлениями и идеалами, мечтательностью.
Реализм XIX - XX Достоверность в воспроизведении действительности без искажения и приукрашивания.
Импрессионизм XIX Стремление передать непосредственное впечатление от окружающей среды живописными средствами.
Модерн XIX - XX Стремление к внешней декоративности с обилием кривых линий и нагромождением декоративных элементов.
Авангард XX Художественное направление, объединяющее все новейшие, экспериментальные взгляды, концепции, течения, школы.

 

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить» (Ф. И. Достоевский);

«Искусство – это мышление в образах» (В. Г. Белинский).

 

Тема 18 Религия

Первоначальные формы религии
Фетишизм Магия Анимизм Тотемизм Шаманизм Спиритизм
Поклонение неодушевленным предметам, которым приписываются сверхъест. свойства Действия и обряды для сверхъест. воздействия на окружающий мир Вера в душу и в духов и их влияние на людей Вера в таинственную связь (родство) между человеческими группами и животными и растениями Вера в способность особых людей быть посредниками между людьми и духами Вера в посмертное существ. душ умерших и контакт с ними

 

Религия – это определённые взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы.

Ядром религии является вера.

Религия
Родоплеменные Национальные Мировые
  Иудаизм; Конфуцианство; Синтоизм; Буддизм; Христианство; Ислам;

 

Буддизм с VI – V вв. до н. э. в Индии:

«Будда» - просвещённый (с санскрита)

Основы вероучения: «четыре благородные истины» Будды
1. Сущность бытия (жизнь) – страдания (зло); 2. Причина страданий – желание человека (жажда жизни, удовольствий, наслаждений, счастья, власти, богатства и т. д.; 3. Для прекращения страдания надо отказаться от желаний (от всех); 4. Путь избавления от страдания: следование учению Будды о восьмеричном пути («праведное воззрение, праведное учение, праведное стремление, праведная речь, праведное поведение, праведная жизнь, праведное созерцание, праведное погружение»). Цель жизни верующего: достижение нирваны, т. е. небытия, блаженства, покоя.

 

Типитака (Типитака) – священная книга буддистов.

С I в. направления (ветви) в буддизме
Хинаяна («узкий путь спасения») Махаяна («широкий путь спасения»)
Признаёт Будду человеком, нашедший путь спасению, большое значение имеет личные усилия, упор на личное спасение через уход от мира в монашество Спастись может не только монах, но и любой мирянин; необходимость спасать других, активная проповедническая деятельность, превращение Будды в божество, усложнение обрядности
Шри-Ланка, Юго-восточная Азия Средняя Азия, Дальний восток

 

Ислам с VII в. в Аравии:

Ислам – покорность (с арабского);

Мусульмане – последователи ислама;

Муслим – верный (с арабского);

Магометанство – устаревшее название мусульманства;

Коран – главная священная книга мусульман;

Города Мекка и Медина – самые святые места.

Бог – аллах;

Пророк – Мухаммед (Магомет);

Основные вероучения: «пять столпов культа»
Вера в единство Бога и пророчество «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник его» Обязательная молитва (салам, намаз), совершаемая пять раз в день в определённое время Пост (саум, ураза) в течение месяца по лунному календарю (рамадан) Налог в пользу бедных и неимущих (закят) Паломничество в Мекку (хадж) к храму Кааба

 

Наиболее тяжкие грехи: ростовщичество, пьянство, азартные игры, супружеская неверность.

Основные течения ислама: Сунниты (суннизм), Шииты (шиизм), Хариджиты, имамиты, исмаилиты, друзы, алавиты, исамиты, зейдиты, суфиты, ваххабиты.

 

Христианство с I в. в Палестине и др. восточных провинциях Римской империи:

Триединый Бог (один в трёх лицах): Бог-отец, Бог-сын, Бог-Святой Дух.

Библия – свод книг священного писания;

Ветхий Завет – первая часть библии (39 книг);

Новый завет – вторая часть библии (27 книг);

Евангелие – главные книги Нового Завета, ранние христианские писания о жизни Иисуса Христа и его учении (от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна);

Нравственные заповеди христианства:

«Почитай отца и мать»

«Не убивай»

«Не прелюбодействуй»

«Не кради»

«Не произноси ложного свидетельства»

«Не желай ничего, что у ближнего твоего»

Основные аспекты Православие Католичество
Организация церковь Автокефальная (самовозглавляемая, самостоятельная) Централизованная
Глава Патриарх (у каждой церкви свой) Папа Римский (единый для всех католиков)
Отношение с государством Цезарпапизм (государь выше патриарха, т. е. свыше светская власть выше) Папоцецаризм (Папа Римский выше государя, т. е. духовная власть выше)
Богопознания (ощущение Бога) Бог отделён от мира, непознаваем и неописуем; он и конечен, и бесконечен, он таинственен Бог познаваем (т.е. сошёл на землю); Бога можно описать словами
Главный праздник Пасха (конец земной жизни и начало небесной) Рождество (начало земной жизни)

 

Атеизм – это система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога, каких-либо сверхъестественных сил, существования религии вообще.

Формы атеизма (формы критики религии)
Межконфессиональная Свободомыслие
Это в рамках своей религии критикуется «чужая», «неправильная» религия Это свободная критика религии на основе человеческого разума

 

Свобода совести – это право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой (т. е. быть атеистом)

 

Тема 19 Основа философии

 

Философия (с греч. любовь к мудрости) – это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

Философия как наука зародилась в Древней Греции, этому способствовало:

Личная свобода граждан;

Свобода от физического труда;

Свобода от власти аристократии.

Основной вопрос философии: отношение сознания к материи, духа к природе, мышление к бытию.

Материальными называют те явления, которые существует объективно, т. е. независимо от человека.

Бытие – это философское понятие, которое употребляют для обозначения природы, материи, внешнего мира, в отличие от сознания и мышления.

Идеальное, духовное – это то, что существует в сознании человека, составляет область его психической деятельности (мысли, чувства).

 

Название направления Учёные-философы Что первично Решение основного вопроса философии. Познаваем ли мир?
Материализм – это учение, рассматривающее мир как материальное целое, видящее основу всего в материи Фалес, Гераклит, Демокрит, Эпикур, Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Д. Локк, Д. Дидро, Л. Фейербах, К. Маркс Материя, природа Мир познаваем
Идеализм – это учение, рассматривающее, что сознание, мышление, психическое, духовное первично и лежит в основе сущего Д. Беркли, Д. Юм, И. Фихте, Ф. Ницше Дух, идея, сознание Нет, мир не познаваем
Объективный Платон, Ф. Аквинский, Г. Лейбниц, Г. Гегель, Ф. Шеллинг Да, мир познаваем через познание абсолютной идеи, мирового разума

 

Агностицизм – это учение, отрицающее возможность познания мира.

Агностика – это приверженцы агностики.

Содержание любой философии определяется не только решением вопроса «Что первично?», но и методом философии, т. е. способами, приёмами теоретического исследования и практического действия при достижения цели.

Два основных метода мышления и познания:

Метафизика – это особый метод познания, когда отрицаются противоречия, а мир постоянен, устойчив.

Диалектика материалистическая – это учение о всеобщей связи и развитии природы, общества и мышления, а также метод познания и преобразования мира.

Какой метод более правильный?
Метафизика предпочитает количественные характеристики предметов и явлений Диалектика предпочитает качественные характеристики предметов и явлений

 

Материя – это объективная реальность, данная человеку в ощущениях, существующая бесконечно и вечно. Объективные идеалисты, соглашаясь с этими определением материи, добавляют следующее: материя – это объективная реальность, данная человеку свыше в ощущениях.

 

 

Формы существования материи
Движение (способ существования материи) Пространство Время
Это изменение объектов, их свойств и отношений Это протяжность и месторасположенность объектов мира Это длительность и последовательность существования объектов и их свойств
Абсолютно; Вечно; Существует всегда Материя существует только в движении Трёхмерно (три измерения: длина, ширина, высота); Одномерно (равноправие всех его точек); Изотропно (равноправие всех его направлений); Бесконечно (нет начала и конца) Одномерно (от прошлого к будущему); Однородно (равноправие всех моментов времени); Необратимо (течет только вперёд); Вечно (нет начала и конца)
Объективны и всеобщи

 

«Всё течет, всё изменяется» (Гераклит)

 

Тема 20 Образование

 

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… (из ФЗ РФ «Об образовании»)

Образование
Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение, и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов

 

Образование как социальный институт общества оформилось в XII – XV вв.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.

Концепция непрерывного образования в сложном современном изменяющемся мире: образование следует за человеком всю жизнь, составляет неотъемлемую часть его образа жизни.

Основной путь получения образования – обучение в учебных заведениях.

 

 

Функции образования
Профессионально-экономическая Воспроизводство рабочей силы различной квалификации; Переподготовка и повышение квалификации кадров; Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий
Социальная Социализация и воспитание личности; Институт образования – это один из основных каналов социальных перемещений
Культурно-гуманистическая Обучение новых поколений знаниям, навыкам, умениям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь; Участие института образования в производстве новых знаний; Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности
Политико-идеологическая Государственное регулирование деятельности институтов образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий; Контроль со стороны государственных институтов; Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества

 

Формы образования: очное, очно-заочной (вечернее), заочная, самообразование, экстернат, семейное образование.

Принципы образования
Принцип гуманизации Принцип гуманитаризации Принцип интернационализации
Большее внимание общества у личности, её психологии, интересам; сосредоточений усилий на нравственном воспитании человека; изменение отношений между учащимся и преподавателями, переход от объект-субъективных отношений к субъект-объективным Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека Создание единой системы образования для разных стран, т. е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведение более активного обмена учащихся

 

 

Система образования РФ:

Дошкольное   Ясли, детсад
Общее Начальное (1 – 4 класс) Общеобразовательная школа
Основное (5 – 9 класс)
Среднее (10 – 11 класс)
Профессиональное Начальное (НПО) ПТУ, лицей, училище
Среднее (СПО) колледж, техникум
Высшее (ВПО) университет, академия, институт
Послевузовское

 

Тема 21 Наука и НТР

 

Признаки науки
Предмет изучения Системность знаний Специфические методы познания, связанные с сущностью предмета изучения

 

Наука – одна из форм духовной культуры.

Функции современной науки
Культурно-мировоззренческая Определяет мировоззрение, которое превращает в составную часть культуры
Непосредственная производительная сила общества Наука – это мощный катализатор процесса непрерывного совершенствования производства
Начинает выступать в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы социального развития и управления обществом Данные науки используются для разработки социально-экономических программ

 

Классификация наук:

Точные науки Технические науки Естественные науки Гуманитарные науки
Это науки о числах и количественных отношениях Это науки о технике и механизмах Это науки о природе Это науки об обществе
Математика, информатика Техника, металловеденье, физика Химия, биология, география, экология, генетика История, политология, эстетика, этика, экономика, социология

 

По направленности и по непосредственному отношению к практике:

Фундаментальные науки Прикладные науки
Изучают «в чистом виде» законы, управляющие поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления Служат для непосредственного применения результатов фундаментальных наук, для решения познавательных, производственных и социально-практических задач

 

Исторически наука возникла из практики и развивается на её основе.

Главный двигатель развития науки – общественные потребности, и прежде всего потребности материального производства.

Возникновение и становление науки
Возникновение элементов научного знания (преднаука) IV тыс. до н. э. Общества Древнего Востока (Шумер, Египет, Китай, Индия)
Возникновение науки (возникновение первых теоретических систем – Фалеса, Демокрит) VI в. до н. э. Античность (Древняя Греция)
Оформление науки как социального института: в Европе первые научные общества и академии, начало издания научных изданий. XVI – XVIII вв. Европа
Новый способ организации науки: в Европе крупные научные институты и лаборатории с мощной технической





Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.