Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПО ТЕМАМ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ.





КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Тестовые задания

для студентов вузов

 

Мурманск


 

 

Тестовые задания по дисциплине рассмотрены на заседании кафедры связей с общественностью. Протокол № 5/11 от «19» января 2011 г.

 

Берченко Т.В. Культурология. Тестовые задания для студентов вузов. Мурманск: СЗФ МГЭИ, 2011.

 

Рецензенты: Е. В. Маслова, канд. филос. наук, доцент, заместитель

директора по научной работе СЗФ МГЭИ;

О. П. Беспалова, канд. филос. наук, доцент МГГУ.

 

 

Оригинал-макет подготовлен в авторской редакции

© Т. В. Берченко, 2011

© МГЭИ, Северо-Западный филиал, 2011

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..…… 4

Проверочные тесты ………………………………………………………… 5

Тест №1 по темам «Определение культуры. Культурология как наука».. 5

Тест № 2 по теме «Школы и концепции культурологии» ………….……. 7

Тест № 3 по теме « Культурогенез»………………………………….…..….8

Тест № 4 по теме « Искусство античности » ………………………….….… 9

Тест № 5 по теме «Типология культуры (культура Востока,
Запада, Юга, Севера)»……………………………………………………… 10

Тест № 6 по теме «Нравственная культура»……………………….……… 11

Тест № 7 по теме«Культура XX-XXI веков»……………………….……..13

Текст №8 по теме Памятники мирового искусства» 15

Контрольные тесты…………………………………………………….….… 17

Тест №1 по темам «Определение культуры. Культурология как наука».. 17

Тест № 2 по теме «Школы и концепции культурологии»………….…..… 19

Тест № 3 по теме « Культурогенез»……………………………..…….……. 20

Тест № 4 по теме « Искусство античности » ……………….………………. 21

Тест № 5 по теме «Типология культуры (культура Востока,
Запада, Юга, Севера)» …………………………………………………….. 22

Тест № 6 по теме «Нравственная культура»……………………………… 23

Тест № 7 по теме «Общество и культура»………………………….…..… 25

Тест № 8 по теме «Массовая и элитарная культура»…………....……….. 27

Тест № 9 по теме«Культура XX-XXI веков»…………………….………. 29

Тест № 10 по теме«Идеи русской культурологической мысли»….…..… 31

Текст №11 по теме «Памятники мирового искусства»…………………… 33

Тест № 12 Итоговый тест. 1 вариант……………………………………… 36

Тест № 13 Итоговый тест. 2 вариант……………………………………… 38

Ключи к проверочным тестам ……………………………………..……… 42

Литература…………………………………………………………………….. 43


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Тестовые задания предназначены для проверки знаний студентов вузов всех направлений обучения по дисциплине «Культурология».

Задания составлены в соответствии с требованиями учебной программы, рабочей программой по дисциплине «Культурология».

Тестовые задания обеспечивают объективность и простоту проверки:

- общекультурной компетенции студентов, то есть знаний о структуре и составе современного культурологического знания, умения использовать язык, символы и коды культуры в практической жизнедеятельности, применять категориальный аппарат культурологии к изучению культуры общества и его субъектов;

- профессиональной компетенции – умения объяснять сущность явлений, событий, процессов с опорой на культурологические понятия, знания правил речевого этикета и ведения диалога;

- коммуникативной компетенции, то есть умения воспринимать и понимать научно–учебный стиль речи, применяемый для формулировки заданий.

Данные тестовые задания предназначены для использования как в ходе текущего контроля, так и в итоговом контроле – на этапе проверки знаний студентов по окончании изучения раздела или курса.

Задания предлагаются в двух вариантах примерно одинаковой трудности: тесты с ключами–ответами и контрольные тесты. В контрольные тесты включены задания и по темам, вынесенным на самостоятельное изучение («Общество и культура», «Массовая и элитарная культура», «Культура XX-XXI веков», «Идеи русской культурологической мысли»).

Каждое задание предусматривает один правильный ответ. Правильные ответы по тестовым заданиям (за исключением контрольных) сведены в единую таблицу «Ключи к проверочным тестам».

Данные материалы могут применяться студентами для организации самоконтроля при изучении дисциплины «Культурология».


ПОРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ

 

ТЕСТ №1

ПО ТЕМАМ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА»

1. Этимологически слово «культура» восходит: а) к Древнему Востоку б) к античности в) к средневековью.

2. Культурология – это:

а) интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной жизнедеятельности людей б) система наук о природе и обществе в) область естественнонаучного знания.

3. Пайдейа - это:

а) то, что в сознании древних греков отождествлялось с понятием культуры б) вид искусства в) способ поведения.

4. Артефакт - это:

а) понятие, характеризующее нерасчлененность культуры на ранних стадиях развития человечества б) образование или процесс искусственного происхождения в) содержание коллективного бессознательного, по К. Юнгу.

5. В соответствии с аксиологическим подходом к культуре, культура – это:

а) мир ценностей б) мир знаков в) кризисное явление в обществе и человеке.

6. Какие периоды в эволюции культуры выделяли Э. Тайлор и
Л. Морган:

а) рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм б) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время. в) дикость, варварство, цивилизация.

7. В семиотике осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации – это: а) текст б) архетип в) символ.

8. Паттерны – это:

а) структурные образцы культуры, стереотипы поведения, сложившиеся в рамках определенной культуры б) процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности с целью передачи или обмена информации.

9. Понятие, включающее в себя элементы социального и культурного наследия, передающегося от поколения к поколению и сохраняющегося в течение длительного времени, - а) семиотика б) символ в) смысл
г) традиция.


10. Античный эстетический идеал гармонии физического и духовного начал человека - а) античность б) калокагатия в) архетип
г) пассионарность.

11. Меру воспитанности и подготовки к жизни ребенка древние греки называли словом:

а) техне б) гармония в) пайдейа г) Жень.

12. Ж.Ж. Руссо оценивал культуру как:

а) кризисное явление в обществе и человеке б) способ реализации человеческого гения.

13. Нравственную модель культуры, связанную с моральным императивом, разработал в XVIII веке:

а) И.Кант б) Гельвеций в) И. Гердер.

14. Ментальность - это:

а) эстетический идеал гармонии физического и духовного начал человека б) глубинный уровень массового сознания, коллективные представления людей, их образ мира в) общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным трудом.

15. Термин культурология ввел в научный лексикон:

а) Лао Цзы б) Конфуций в) О. Конт г) Л. Уайт.

16. Для терминов «культурология» и «культурная антропология» справедливо утверждение о том, что:

а) культурная антропология и культурология – это одно и то же понятие б) культурная антропология и культурология - автономные гуманитарные дисциплины.

17. Для терминов «культурология» и «социология культуры» справедливо утверждение о том, что:

а) культурология и социология культуры - две различные научные дисциплины, имеющие собственные предмет исследования б) культурология и социология культуры - это одно и то же понятие.

18. Для терминов «культурология» и «философия культуры» справедливо утверждение о том, что:

а) философия культуры является теоретической основой культурологии б) культурология и философия культуры не связаны между собой.

19. Культурологию нельзя назвать наукой а) об истории культуры
б) о психическом аспекте человеческой деятельности.

20. Культурология как наука не изучает_________аспект человеческой деятельности а) генетический б) хронологический
в) творческий.

 

 


ТЕСТ № 2

ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРОГЕНЕЗ»

1. К какому понятию относится следующее определение: «разнообразные суеверные действия человека с целью оказать влияние на тот или иной материальный предмет, явление или человека»? а) фетишизм б) оккультизм в) магия г) язычество.

2. Синкретизм - это: а) нерасчлененность, слитность искусства, мифологии, религии, характеризующая первоначальное состояние первобытной культуры б) система норм, правил, господствующая в художественном направлении в) приобретенная сознанием способность сосредоточиваться на самом себе.

3. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них? а) анимизм б) фетишизм в) магия г) тотемизм.

4. Подберите правильное определение к понятию «мифология»:
а) мировоззрение, основанное на вере б) наука, изучающая мифы и сказания г) оба определения неправильны в) оба определения правильны.

5. Автор работы «Первобытная культура», введший в научный оборот термин «анимизм», -а) Н.Я. Данилевский б) Э.Б. Тэйлор
в) О. Шпенглер г) А.Н. Столяр.

6. Табу - это: а) ритуальный запрет, налагаемый на какое-либо действие б) сложное культурное образование, противопоставляемое традиционной, господствующей культуре.

7. В аналитической психологии К. Юнга понятие, которое соотносится с бессознательной деятельностью людей, означает врожденные психические структуры - а) пайдейа б) артефакт в) этнос г) архетип.

8. Эпоха, когда человечество, вдобавок к биологически-видовому единообразию, приобретает тот уровень интегрирующих связей, который называется культурой -а) бронзовый век в) античность б) верхний палеолит г) Ренессанс.

9. Термин «креационизм» означает а) процесс создания мира, культуры богом б) критическая стадия противоречий в ценностно-нормативных установках.

10. Культурогенез – это: а) наличие коллективной собственности на ранних ступенях развития человечества б) одно из первых направлений в искусстве авангарда в) один из видов социальной и исторической динамики культуры.


ТЕСТ №4

ПО ТЕМЕ «ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

(КУЛЬТУРА ВОСТОКА, ЗАПАДА, ЮГА, СЕВЕРА)»

1. Парная категория, выражающая дихотомию поляризованного целого всемирной культуры -1. социокультурный мир горцев Кавказа и Европа 2. культура Америки и России 3. культура Востока и культура Африки 4. культура Запада и культура Востока.

2. Смысловая пара, имеющая ярко выраженный характер социокультурной и цивилизационной дилеммы: или – или -1. Запад – Восток 2. Север – Юг.

3. Для культуры _____ характерны чрезвычайно пестрый этнический состав населения, традиционные формы мифологии и магии, шаманство и колдовство 1. Востока 2. Юга 3. Запада.

4. Н. В. Гоголь, славянофилы – А.С. Хомяков, К.С. и И.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские, Ю.Ф. Самарин, К.Н. Леонтьев – 1. склонялись к тому, что русская культура принадлежит больше Востоку 2. видели русскую культуру скорее частью Запада.

5. Активность, либеральность, эвдемонизм и утилитаризм, предприимчивость, упрощение всякого рода ритуальности и быстрое расшатывание традиций отражают этнические установки культуры
1. Востока 2. Юга 3. Запада.

6. Для человека западной культуры НЕ характерно 1. подчинение своих интересов интересам общины 2. индивидуализм 3. рациональность, активное технико-технологическое преобразование мира.

7. Импровизационный джаз, начиная с Л. Армстронга, рэгги - легкая музыка в стиле «калипсо» и «диско», музыка «черного гетто», реп, брейк-данс - это проявления культуры 1. Востока 2. Юга 3. Запада.

8. Мерой соизмерения совершенства мира в современной западной культуре является 1. расчёт, польза 2. духовность 3. следование традициям.

9. Стремление к достижению гармонии с внешним миром путем самопознания характерно для культуры 1. западной 2. восточной 3.Юга.

10. Нацеленность человека на познание и активное воздействие на внешний мир, склад ума, требующий логического развития мысли, отражают мировоззренческие установки культуры 1. западной
2. восточной 3. Юга.

11. К культуре Запада НЕ относится 1. признание человека абсолютной ценностью 2. познание как духовное постижение, недоступное рациональному исследованию.


12. К числу причин, обусловивших различия восточного и западного типа культур, НЕ относится 1. вера в безграничные возможности человека
2. внешняя активность человека 3. стремление к преобразованию окружающего мира 4. наличие у европейцев «авантюрного» гена.

13. Отсутствие стремления к техническому прогрессу, тяга к самоизоляции характерны для культуры 1. западной 2. восточной 3. Юга.

14. Самоизоляция человека от внешнего мира и уход во внутреннюю духовную жизнь, пассивное подчинение всеобщей жизненной силе, выступающей как Божество, философская идея небытия характеризуют культуру 1. Востока 2. Юга 3. Запада.

15. Искусство _________ более возвышенно и изящно, менее реалистично и утилитарно, в нем больше символизма, недосказанности, таинственности, ему свойственна высокая степень условности 1. Востока 2. Юга 3. Запада.

 

ТЕСТ №6

Мораль – а) система воззрений на жизненное назначение человека, охватывающая понятия добра и зла, справедливости, совести, смысла жизни б) нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти.

2. Основные проблемы этики (отметить лишнее): а)проблема критериев добра и зла б) проблема смысла жизни и назначения человека
в) проблема происхождение жизни на земле г) проблема справедливости
д) проблема должного.

3. Кто впервые ввел термин «этика» в научный обиход: а) Платон
б) Сократ в) Аристотель г) Кант.

4. Определите соотношение этики и философии: а) этика – это область философского знания б) этика является самостоятельной дисциплиной, исторически выделившейся из философии в) этика и философия - тождественные понятия.

5. Что первоначально обозначал введенный Аристотелем термин «этический»: а) природные аффекты (свойства тела) б) дианоэтические добродетели (свойства ума) в) добродетели (свойства характера человека).

6. Назовите выдающегося немецкого философа, который первым осуществил теоретический анализ нравственности, ввел понятие «категорический императив»: а) И. Кант б) И. Гердер в) Ф. Гегель
г) О. Шпенглер.

7. Какие ценности были базовыми в конфуцианской этике:
а) почтение сына к отцу б) забота отца о сыне в) почтение к власти
г) почтение матери к сыну.

8. Какое из приведенных ниже суждений определяет суть этического рационализма Сократа: а) гармонии между знаниями и добродетелью не существует б) знание не оказывает влияния на добродетель в) знание есть основа добродетели.

9. Каким термином можно обозначить человека, который смысл жизни видит в наслаждениях, удовольствиях: а) киник б) идеалист
в) гедонист г) ригорист.

10. Когда возникла христианская мораль: а) в недрах первобытного общества б) в недрах античного общества в) в недрах средневековья.

11. Как сегодня решается вопрос о смертной казни в России:

а) смертная казнь разрешена б) смертная казнь запрещена в) объявлен мораторий на смертную казнь: смертные приговоры не выносятся и не приводятся в исполнение.

12. Какому моральному понятию очень близко понятие «стыд»:
а) ответственность б) честь в) совесть.

13. Кто является родоначальником протестантской этики?
а) П. Мирандола б) Ф. Аквинский в) М. Лютер.

14. Выделите главную составляющую в понятии «счастье»:
а) восторг б) упоение в) чувство радости г) состояние наибольшей внутренней удовлетворенности жизнью.

15. Поступай так, чтобы максима твоей воли имела силу закона для всех людей» - это основное положение а) теории всеединства В. Соловьева
б) категорического императива И. Канта в) идеи сверхчеловека Ф. Ницше.

16. Что обозначает в этике понятие «долг»: а) признание собственной ценности б) необходимость предпочтения общественной ценности вопреки личным потребностям в) признание ценности, достоинства человека
г) независимость человека от внешних воздействий.

17. Как называют характерный для общинно-родового строя обычай, запрещающий браки внутри определенной общественной группы: а) экзотика б) экзогамия в) талион г) табу.

18. Кем впервые был введен термин «эвтаназия»: а) Р. Декартом
б) Ф. Бэконом в) Ж.Ж. Руссо г) Д. Дидро.

19. От чего зависит степень свободы любого человеческого поступка: а) от способности превращать моральные требования в личные убеждения
б) от способности управлять внешними обстоятельствами в) от способности управлять другими людьми.

20. С какой моральной категорией связано понятие нравственной ответственности: а) счастье б) справедливость в) свобода.


ТЕСТ №7

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №1

КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА»

1. Термин «культура» произошел от – а) греческого «мастерство, ремесло» б) латинского «возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание».

2. Культура – а) совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным б) сочетание заученных форм человеческого поведения и деятельности в) система обретенных знаний, образов самопознания и символических обозначений окружающего мира
г) все определения верны.

3. Пайдейа - это: а) то, что в сознании древних греков отождествлялось с понятием культуры б) вид искусства в) способ поведения.

4. Артефакт - это: а) образование или процесс искусственного происхождения б) понятие, характеризующее нерасчлененность культуры на ранних стадиях развития человечества в) содержание коллективного бессознательного, по К. Юнгу.

5. В соответствии с семиотическим подходом к культуре, культура - это... а) мир ценностей б) мир знаков в) кризисное явление в обществе и человеке.

6. Интегративная функция культуры - а) регуляция процессов взаимодействия между людьми б) организация людей в их совместной жизнедеятельности.

7. В семиотике осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации: а) текст б) архетип в) символ.

8. Обычай – а) исходный, наиболее простой тип культурной регуляции на основе целостных, привычных образцов поведения б) возможность навязать свою волю другому участнику социальных отношений, даже если при этом понадобится подавить его нежелание подчиниться.

9. Термином «античность» называют: а) культуру Древнего Востока б) всю древнюю культуру в) историю и культуру Древней Греции и Древнего Рима г) первобытную культуру.

10. Античный эстетический идеал гармонии физического и духовного начал человека - а) калокагатия б) синкретизм в) архетип
г) пассионарность.

11. Меру воспитанности и подготовки к жизни ребенка древние греки называли словом а) техне б) гармония в) пайдейа г) Жень.


12. Воплощение материализованных человеческих потребностей
б) духовная культура б) нравственная культура в) материальная культура

13. Нравственную модель культуры, связанную с моральным императивом, разработал в XVIII веке а) И.Кант б) Гельвеций
в) И. Гердер.

14. Ментальность - а) общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным трудом б) эстетический идеал гармонии физического и духовного начал человека в) глубинный уровень массового сознания, коллективные представления людей, их образ мира.

15. Термин культурология ввел в научный лексикон а) Лао Цзы
б) Л. Уайт в) О.Конт г) Аристотель.

ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРОГЕНЕЗ»

1. В какую эпоху определяющее значение имела система «естественных знаков»: а) в средневековье
б) в рабовладельческую эпоху в) первобытную эпоху.

2. Архаическая культура в узком смысле слова – это:
а) культура античности б) первобытная культура в) культура Древнего Востока

3. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них? а) тотемизм б) фетишизм в) магия
г) анимизм

4. В традиционной и архаической культуре означают полную потерю старой идентичности и приобретение новой: а) обряды инициации
б) ритуальные запреты в) обряды жертвоприношения.

5. Автор работы «Первобытная культура», введший в научный оборот термин «анимизм»: а) Н.Я. Данилевский б) А.Н. Столяр
в) О. Шпенглер г) Э.Б. Тэйлор.

6. Важнейшей особенностью традиционной культуры является:
а) формирование монотеизма б) синкретизм, нерасчлененность норм бытия культуры, общества и человека, общества и природы.

7. В аналитической психологии К. Юнга понятие, которое соотносится с бессознательной деятельностью людей, означает врожденные психические структуры, которые являются результатом исторического развития человечества, - а) пайдейа б) архетип в) этнос г) артефакт.

8. Эпоха, когда человечество, вдобавок к биологически-видовому единообразию, приобретает тот уровень интегрирующих связей, который называется культурой, -а) бронзовый век в) античность б) верхний палеолит г) Ренессанс.

9. Первобытное мышление – а) мифологическое б) космологическое в) магическое.


10. Культурогенез – а) один из видов социальной и исторической динамики культуры б) наличие коллективной собственности на ранних ступенях развития человечества в) одно из первых направлений в искусстве авангарда.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №4

ПО ТЕМЕ «ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

(КУЛЬТУРА ВОСТОКА, ЗАПАДА, ЮГА, СЕВЕРА)»

1. Географическая антиномия «Север – Юг» 1. имела временный или локальный характер 2. претендовала на универсальность, всеобщность и всемирность.

2. Богатство флоры и фауны, теплый климат, застойность хозяйственно-культурной жизни, способствовавшая превращению их в колонии европейских государств, характерны для: 1. Востока 2. Юга
3. Запада.

3. Направление общественной мысли, утверждающее исключительность исторических судеб Африки и особую роль негритянской культуры в развитии человечества, -1. негритюд
2. апартеид 3. геноцид.

4. В. Белинский, Н. Чернышевский, Д. Писарев, Вл. Соловьев, Д. Мережковский, В. Эрн, В. Брюсов, А. Блок, М. Бахтин, А. Лосев:
1. склонялись к тому, что русская культура принадлежит больше Востоку
2. видели русскую культуру скорее частью Запада.

5. Космополитизм – фактор развития культуры: 1. Востока 3. Юга 3. Запада.

6. Самобытность – фактор развития культуры: 1. Востока 2. Юга
3. Запада

7. Полихромная миниатюра, хокку, кабуки, икебана - это проявления культуры: 1. Востока 3. Юга 3. Запада.

8. Мерой соизмерения совершенства мира в современной западной культуре является: 1. расчёт, польза 2. духовность 3. следование традициям.

9. Стремление к достижению гармонии с внешним миром путем самопознания характерно для культуры: 1. Востока 2. Юга 3. Запада.

10. Нацеленность человека на познание и активное воздействие на внешний мир, склад ума, требующий логического развития мысли, отражают мировоззренческие установки культуры: 1. Юга 2. восточной 3. западной.


11. К культуре Запада НЕ относится: 1. познание как духовное постижение, недоступное рациональному исследованию 2. признание человека абсолютной ценностью

12. К числу причин, обусловивших различия восточного и западного типа культур, НЕ относится: 1. стремление к преобразованию окружающего мира 2. вера в безграничные возможности человека
3. внешняя активность человека 4. наличие у европейцев «авантюрного» гена.

13. Отсутствие стремления к техническому прогрессу, тяга к самоизоляции характерны для культуры: 1. западной 2. восточной
3. Севера.

14. Самоизоляция человека от внешнего мира и уход во внутреннюю духовную жизнь, пассивное подчинение всеобщей жизненной силе, выступающей как Божество, философская идея небытия характеризуют культуру: 1. Севера 2. Юга 3. Запада 4. Востока.

15. Запад и Восток – это 1. различные социокультурные парадигмы, на протяжении веков и тысячелетий борющиеся друг с другом
2. взаимодействующие и влияющие одна на другую 3. в процессе исторического противостояния так и не преодолевшие оппозиции 4. все определения верны.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №6

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 7

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №9

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 10

ВАРИАНТ

1. Этимологически слово «культура» восходит:
а) к Древнему Востоку б) к античности в) к средневековью.

2. Культурология - а) интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной жизнедеятельности людей б) система наук о природе и обществе в) область естественнонаучного знания.

3. Пайдейа - это: а) то, что в сознании древних греков отождествлялось с понятием культуры б) вид искусства в) способ поведения.

4. Артефакт - это: а) образование или процесс искусственного происхождения б) понятие, характеризующее нерасчлененность культуры на ранних стадиях развития человечества в) содержание коллективного бессознательного

5. Выберите правильное высказывание: а) наука - производительная сила общества б) наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности в) оба высказывания правильны.

6. Процесс приобщения индивида к культуре, усвоение привычек, норм и паттернов поведения – а) инкультурация б) ассимиляция
в) аккумуляция г) социализация.

7. Как называется ранняя форма религии, сущностью которой является поклонение неодушевленным предметам: а) анимизм
б) фетишизм в) тотемизм г) магия.

8. Какие религии относятся к мировым: а) зороастризм, синтоизм, даосизм б) буддизм, христианство, индуизм в) ислам, кришнаизм, бахаизм
г) православие, протестантизм, католицизм д) буддизм, христианство, ислам.

9. Виды искусства: а) религия, живопись, графика, литература, кинематограф, архитектура б) литература, изобразительное искусство, архитектура, музыка в) литература, живопись, архитектура, музыка, театр, мораль.

10. Американский социолог русского происхождения, автор концепции социокультурной динамики и исследователя социальной стратификации, автор теории «волнообразного изменения культур»:
а) Н. Бердяев б) Н. Данилевский в) П. Сорокин г) А. Лосев.

11. Название сочинения немецкого философа и историка
О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру:
а) «Феномен человека» б) «Недовольство культурой» в) «Закат Европы».


12. Анализ аполлонического и дионисического начал в культуре принадлежит а) Ф. Ницше: в сочинении «Рождение трагедии из духа музыки» б) Н. Бердяеву: в сочинении «Смысл творчества. Опыт оправдания человека» в) Н Данилевскому: в работе «Россия и Европа».

13. Какие периоды в эволюции культуры выделял К Ясперс:
а) дикость, варварство, цивилизация б) рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм в) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время, эпоха техники.

14. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми: а) Г. Спенсер б) О. Шпенглер в) 3. Фрейд г) И. Хейзинга.

15. Как называется труд нидерландского ученого Й. Хейзинги, в котором он излагает свою концепцию культуры: а) «Первобытная культура» б) «Недовольство культурой» в) «Ногтю Ludens» г) «Закат Европы».

16. Кто из мыслителей противопоставил понятия «культура» и «цивилизация»: а) Н. Бердяев и О. Шпенглер б) Т. Парсонс и Э. Тайлор
в) П. Сорокин и Ю. Лотман.

17. Кто из мыслителей рассматривал мир человеческой культуры как продукт символической деятельности людей, понимал разнообразные формы культуры (миф, язык, религию, искусство, науку) как самостоятельные «символические формы»: а) И.Кант б) Э. Кассирер в) М. Вебер г) А. Моль.

18. Кто из культурологов связывал глобальную смену типов культуры со сменой коммуникативных средств и выделял культуры дописьменные, письменные, типографические и культуру обществ с современными СМИ: а) А. Кребер б) X. Ортега-и-Гассет в) Ю. Лотман.

20. Наука, занимающаяся сравнительным изучением знаковых систем от простейших систем сигнализации до естественных языков и формализованных языков науки: а) антропология б) семиотика
в) этнография г) герменевтика.

21. Парная категория, выражающая дихотомию поляризованного целого всемирной культуры – а) социокультурный мир горцев Кавказа и Европа б) культура Америки и России в) культура Востока и культура Африки г) культура Запада и культура Востока.

22. От чего зависит степень свободы любого человеческого поступка: а) от способности превращать моральные требования в личные убеждения
б) от способности управлять внешними обстоятельствами в) от способности управлять другими людьми.


23. Термином «античность» называют: а) культуру Древнего Востока б) всю древнюю культуру в) первобытную культуру г) историю и культуру Древней Греции и Древнего Рима.

24. Переломный этап в развитии культуры между средними веками и новым временем а) Ренессанс б) Просвещение в) античность.

25. Художественный стиль в искусстве конца 19 - начала 20 века, к которому принадлежали Э. Мане, К. Моне, К. Писсаро, О. Ренуар и др. -
а) кубизм б) импрессионизм в) сюрреализм г) натурализм.

26. Российские художники, входившие в демократическое объединение 1870-х гг., созданное И. Крамским и др. - а) мирискусники
б) футуристы в) передвижники г) символисты.

27. Латинское слово classicus, от которого произошло слово «классицизм», дословно означает: а) древний б) высокий
в) возвышенный г) образцовый.

28. Роспись алтарной стены и плафона Сикстинской капеллы в Ватикане выполнил а) Микеланджело Буонаротти б) Рафаэль Санти
в) Леонардо да Винчи.

29. Совокупность материальных норм и ценностей, институтов, норм и принципов хозяйственно-производственной деятельности людей, характер производственных отношений - это: а) политическая культура
б) правовая культура в) нравственная культура г) экономическая культура.

30. Какое этическое понятие можно определить как «морально высшее»: а) идеал б) достоинство в) счастье г) любовь.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №13

ВАРИАНТ

1. Какое из приведенных понятий является характеристикой культуры: а) природная данность б) мир человеческих смыслов и ценностей в) мир живых существ г) ни одно из этих понятий.

2. Смысл семиотической функции культуры а) представляя собой определенную знаковую систему культуры, предполагает знание, владение ею
б)культурные завоевания, достигнутые обществом, приспосабливают человека к действительности, помогая ему осуществлять свою жизнедеятельность
в) культура концентрирует социальный опыт множества поколений людей.

3. Концепция «дегуманизации искусства» разработана: а) Ф. Ницше
б) X. Ортегой-и-Гассетом в) К. Марксом г) Л. Толстым.


4. Мировой религией является: а) синтоизм б) иудаизм
в) христианство г) конфуцианство.

5. Согласно концепции К. Ясперса, «осевое время» совпадает с периодом: а) III - II тыс, до н.э. б) VIII - II вв. до н.э. в) III - V вв. до н.э.
г) X - XII вв.

6. Какая из названных идей характерна для буддизма: а) калокагатия б) мимесис в) дао г) нирвана.

7. Кто из названных мыслителей не имеет отношения к эпохе Просвещения: а) Дидро б) Вольтер в) Руссо г) Августин.

8. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «Исторический опыт Оля России не существует, поколения и века протекли без пользы для нас. Глядя па пне можно было бы сказать, что общий закон человечества отменен по отношению к нам. Одинокие в мире, мы ничего не дали миру, ничему не научили его, мы не внесли ни одной идеи в массу идей человеческих, ничем не содействовали прогрессу человеческого разума, и все, что нам досталось от этого прогресса, мы исказили»: а) И. Данилевскому б) А. Пушкину
в) П. Чаадаеву г) Н. Бердяеву.

9. Стремление к достижению гармонии с внешним миром путем самопознания характерно для культуры:а) Востока б) Юга в) Запада.

10. Лао-Цзы был основателем: а) даосизма б) конфуцианства
в) буддизма г) какой-то другой религии.

11. Регулятивная функция культуры заключается: а) в передаче информации от одного поколения другому б) в поддержании равновесия в обществе в) в овладении человеком внешней природной средой
г)в создании разнообразных знаковых систем.

12. Кто является автором работы «О семиосфере»: а)Лотман
б) Н Бердяев в) В. Соловьев г) П. Флоренский.

13.. Глобальная культура характеризуется (отметить лишнее):
a)нивелированием культурных различий этносов и регионов б) верой в безграничные возможности прогресса в) существованием преимущественно в городах в состоянии дисгармонии с природой, глобального нарушения баланса г) ростом нравственной составляющей в регулировании общественных процессов.

14. Серебряный век русской, культуры совпадает с периодом:
а) середины XIX века б) начала XX века в) середины XX века г) рубежа XIX - XX веков.


15. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми: а) Г. Спенсер б) О. Шпенглер в) 3. Фрейд г) Й. Хейзинга.

16. О. Шпенглер под цивилизацией понимал: а) время, в течение которого народы, составляющие культурно-исторический тип, проявляют свою преимущественно духовную деятельность во всех тех направлениях
б) период разложения культуры в) генезис культуры.

17. Русское общественно-политическое и философское направление, зародившее в России в 30-е гг. XIX века, представители которого выступали за принципиально отличный от западноевропейского путь развития России на основе ее самобытности: а) соборность
б) славянофильство в) западничество.

18. Русский религиозный философ, по мысли которого Истина, Добро и Красота должны были утвердиться в различных сферах бытия людей, на практике осуществив идею создания всеединого, богочеловеческого общества нравственности: а) В. Соловьев
б) В. Розанов в) П. Флоренский г) Н. Бердяев.

19. Русский мыслитель, прошедший путь от марксизма к религиозной фил







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.