Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Питер Друкер как представитель эмпирическое школы:





Требования к организационной структуре, причины и правила применения принципа Федеральной децентрализации.

Основные книги: 1) Смерть экономического человека. 2) Практика менеджмента. 3) Задачи менеджмента в 21 веке.

Необходимо создать такую ТО, которая бы изучала организацию как с теоретической так и с практической точки зрения. Отвечать на оба эти вопроса надо на основе системного подхода, используя три основных способа: 1) С помощью анализа деятельности. в любой компании анализ деятельности обязательно покажет, что какие-то важные виды работ не предусмотрены или выполняются от случая к случаю, что важные ранее виды работ утратили свое значение, но все еще занимают в структуре компании определенное место.

1. С помощью анализа решений. Необходимо знать 4 основные характеристики решений: 1) Какое влияние решение оказывает на будущую деятельность компании. Если решение важное и его можно быстро отменить, то это решение нижнего уровня. 2) Какое влияние оказывает решение на другие подразделения организацию в целом. Если решение влияет на 1 подразделение – это низшее, если решение влияет на все – средний или высший уровень. 3) На решение влияют принципы руководства. Чем более важные принципы затронуты, тем выше уровень принятия решения. 4) Частота принятия решений. Если решения принимаются часто – это решение низшего уровня. На высшем уровне вырабатывается общий подход, а реализуется он на нижнем уровне. Если решение принимается редко – в зависимости от ситуации – это решение верхнего уровня.

Отсюда правила принятия решения: 1) Решение всегда принимается как можно ближе к тому уровню, где оно будет реализовываться (определяется верхняя граница). 2) Решение всегда будет приниматься на том уровне, который гарантирует, что будет подсчитано все влияние этого решения на все сферы деятельности компании (определяется нижняя граница).

2. С помощью анализа взаимоотношений. Рассматривает, какой вклад у менеджера в работу других подразделений и организации в целом. Обычно деятельность менеджера анализируется взглядом сверху вниз на его подразделение. Нужно смотреть каков вклад подразделения в общую деятельность компании.

требования к организационной структуре: 1) Структура должна обеспечивать высокую эффективность работы всей компании и препятствовать принятию неправильных решений. 2) Структура организации должна содержать минимальное количество уровней иерархии. Чем больше уровней иерархии, тем меньше возможность у достойных людей занять управленческие посты. 3) Организационная структура должна способствовать подготовке и проверке следующего поколения топ-менеджеров.

Выводы: чтобы соответствовать этим требованиям в организации должны применяться принципы федеральной децентрализации, то есть виды деятельности организуются в независимые направления, каждое со своим рынком и товаром, со своей прибылью и ответственностью.

Причины использования принципа федеральной децентрализации. 1) Принцип федеральной децентрализации приводит к тому, что усилия менеджеров сосредоточены на эффективности компании и результатах деятельности. 2) При принципе федеральной децентрализации нельзя использовать старую технологию. Параллельно используют рентабельную и нерентабельную технологии. 3) Менеджер подразделения лучше других знает, насколько эффективна его работа и не нуждается в чьих-либо указаниях. 4) Принцип федеральной децентрализации способствует подготовке нового поколения менеджеров. 5) Принцип федеральной децентрализации дает возможность проверить насколько сотрудник готов к самостоятельному управлению компанией.

Правила применения принципа федеральной децентрализации: 1) Компания должна иметь сильные части и сильный центр. 2) Компания должна быть достаточно большой п размеру. 3) Каждое подразделение должно иметь потенциал для роста. 4) У менеджера должна быть достаточно широкая сфера деятельности. 5) Подразделения в такой структуре должны иметь свой объем работы, свой рынок и свой товар. Они должны скорее конкурировать между собой, нежели работать вместе.

Ситуационный подход в теории организаций.

Общие черты и положения ситуационного подхода.

Подход возник на рубеже 60 – 70 гг. 20 века в США. Он существует и по настоящее время. Представители: Джеймс Томсон – заложил основы. Генри Шерман, Генри Минсберг, Пол Лоуренс.

Предпосылки: 1) Идеи М.П. Фоллет. 2) Эмпирическая школа. 3) Выводы Вудворд.

Жесткие структуры работают только в условиях стабильной внешней среды.

Исходными для ситуационного подхода считаются идеи Генри Шермана: 1) Нет и не может быть типа структуры, стиля управления, типа стратегии, которые подходили бы для любой задачи, ситуации, внешней среды. 2) Нет безусловно плохих и нет безусловно хороших теорий, вопрос лишь в том насколько они уместны в данной ситуации, и как их использовать. 3) Задачи ситуационного подхода в адекватном использовании предложенных ранее предложенных теории.

Представители ситуационного подхода критикуют системный подход:

Само понятие системы слишком размыто, оно не отражает специфику организации потому что: 1) Слишком сложно определить границы системы. 2) Само понятие организации как системы не отражает целостность организации.Критикуют модель естественной организации: Организация сама не рождается и сама не функционирует.Организацию нельзя рассматривать как закрытую или открытую систему.

Выводы: 1) Организация слишком сложная и динамичная система чтобы к ней применить универсальные подходы и требования. 2) Нельзя сказать какая организация будет эффективной если не учитывать ситуацию.

Организация как комплексная система.

Лоуренс и Лорш, книгф «Организация и внешнее окружение». Специфика модели: каждое подразделение рассматривается как организация со своей технологией, стратегией и культурой.

Разделили организацию на 3 уровня:

I – уровень стратегического управления. Применима модель открытой системы.

II – уровень координации. Применяется частично открытая и частично

III – уровень оперативного управления. Применяется модель закрытой системы.

Специалисты выполняют эффект буфера, защищают ядро организации от неопределенности внешней среды, создают стабильные условия для работы.

Выделяют сектора или отделы: 1) Отдел кадров. 2) Отдел маркетинга 3) Технологический отдел

У каждого отдела своя внешняя среда. Внешняя среда у организации не одна.

Адаптируется к внешней среде не организация, а ее подразделения. Во всех фирмах можно выделить: 1) Отдел продаж – покупатели. 2) Отдел производства – технико-экономическое окружение. 3) Отдел исследования и развития – научно-исследовательская область.

Вывод: у эффективных предприятий разная структура, т.к. они работают в разных ситуациях внешней среды.

Выделили условия применения матричной структуры: 1) У фирмы есть несколько направлений деятельности. 2) Задачи фирмы четко не определены, но они сложные и взаимосвязанные. 3) Ресурсы компании ограничены.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.