Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе)группы с натюрмортом.





Тема 3. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе)группы с жанровой живописью.

Тема 4. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе)группы с портретной живописью.

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Значение живописи в разностороннем развитии дошкольников.

2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях живописи. Требования к отбору произведений.

3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями живописи.

4. Методика ознакомления детей с живописью.

Заключение

Рекомендации к выполнению работы

Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия:

художественное воспитание,

художественное развитие.

Рассмотрите значение изобразительного искусства в разностороннем развитии детей.

Выделите специфику восприятия произведений живописи, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и к отдельным видам изобразительного искусства.

Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с живописью, отдельными ее жанрами.

Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

Литература

1. Вайнерман, С.М. и др. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству– М., 2001. -С. 3-19.

2. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников - Ростов н/Д, 2007. – С.14-44.

3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчеств – М., 2006.

4. Казакова,Т. Искусство, которое мы называем. Дошкольное воспитание.-2006. - №1

5. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду– М.,1985.

6. Курочкина, Н.А. Знакомим с натюрмортом - СПб., 1996.

7. Курочкина, Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.,2004.

8. Курочкина, Н.А. О портретной живописи – детям. - СПб., 2008.

9. Мацкевич, М. Летние радости. Один день из жизни стрекозы. Дошкольное воспитание. -2006. - №7.

10. Чумичёва, Р.М. Дошкольникам о живописи. –М., 1992.

11. Чумичёва, Р.М. Знакомим с портретной живописью. Дошкольное воспитание. - 1991. - №10.

 

Тема 5. Ознакомление детей младшей (средней, старшей,

Подготовительной) группы с книжной графикой.

(работа выполняется на примере одной возрастной группы)

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Графика как средство разностороннего развития детей.

2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях книжной графики. Требования к отбору произведений.

3. Задачи ознакомления дошкольников с иллюстрациями.

4. Методика ознакомления детей с иллюстрациями.

Заключение

Рекомендации к выполнению работы

Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место графики в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Выделите специфику восприятия произведений графики, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные.

Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с графикой.

Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

Литература

1. Доронова, Т.Н.Дошкольникам о художниках детской книги.- М., 1991.

1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного

творчества. – М., 2006.

2. Кионова, В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития

эстетического восприятия у детей 5-7 лет. Дошкольное воспитание. -1973. - №2.

3. Курочкина, Н.А. Детям о книжной графике. - СПб., 2004..

4. Курочкина, Н.А. Знакомим с книжной графикой. - СПб., 2001.

5. Мирошкина, Р.А. Формирование выразительности образа в детских

рисунках. Дошкольное воспитание. -1988.-№7.

 

Тема 6. Ознакомление детей средней (старшей, подготовительной к

Школе) группы со скульптурой малых форм.

Тема 7. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе)

Группы с произведениями монументальной скульптуры.

(работа выполняется на примере одной возрастной группы)

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Скульптура как вид изобразительного искусства, ее значение в разностороннем развитии детей.

2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях скульптуры. Требования к отбору произведений.

3. Задачи ознакомления дошкольников с различными видами скульптуры.

4. Методика ознакомления детей со скульптурой.

Заключение

Рекомендации к выполнению работы

Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия:

художественное воспитание, художественное развитие,место скульптуры в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности.

Выделите специфику восприятия произведений скульптуры, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные.

Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей со скульптурой, ее видами.

Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

Литература

1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М., 2006.

2. Казакова, Т.Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм. Дошкольное воспитание. - 1984.- №6.

3. Тростянская, Г. Ознакомление дошкольников со скульптурой. Дошкольное воспитание.-1986. - №3.

4. Халезова, Н.Б. Эстетическое воспитание средствами монументальной скульптуры. //Дошкольное воспитание.-1986. - №12.

 

Тема 8. Ознакомление детей старшей (подготовительной) группы с

Архитектурой.

(работа выполняется на примере одной возрастной группы)

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Архитектура как вид искусства, ее значение в развитии дошкольников.

2. Особенности восприятия и эстетических суждений у дошкольников о произведениях архитектуры. Требования к отбору произведений.

3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями архитектуры.

4. Методика ознакомления детей с архитектурой.

Заключение

Рекомендации к выполнению работы

Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место архитектуры в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности.

Определите особенности архитектуры как вида искусства.

Выделите специфику восприятия произведений архитектуры, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные.

Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с архитектурой.

Внимательно изучите и раскройте вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

Литература

1. Бубнова, С.Ю. Теория и методика ознакомления детей с архитектурой. – Орел, 2004.

2. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительноготворчества. – М., 2006.

3. Романова, Л. Знакомим с архитектурой. Дошкольное воспитание.-1998. - №4.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.