Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исторический опыт военных реформ в России.





Тема 4. Развитие стратегии, оперативного искусства и тактики вооружённых сил Российской Федерации.

Лекция 1. Исторический опыт и уроки военных реформ в России.

Учебное время: 2 часа.

Место: аудитория.

Метод: лекция.

Материальное обеспечение: Проектор, ноутбук.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

І. Вводная часть – 10 мин.

1. Проверка наличия студентов и готовности к занятию – 1 мин.

2. Объявление темы занятия и времени, отводимого на её изучение – 3 мин.

3. Доведение учебных вопросов и рекомендованной литературы – 2 мин.

4. Обоснование актуальности данной темы, её места в учебном плане и связи с предыдущим занятием – 3 мин.

5. Постановка учебных целей – 1 мин.

 

ІІ. Основная часть – 70 мин.

1. Исторический опыт военных реформ в России.

2. Реформирование ВС РФ на современном этапе.

3. Развитие стратегии, тактики и оперативного искусства в ВС РФ на современном этапе.

 

ІІІ. Заключительная часть – 10 мин.

1. Краткие выводы по теме, ответы на вопросы студентов – 4 мин.

2. Указания и советы по изучению рекомендованной литературы – 1 мин.

3. Доведение вопросов для самостоятельного изучения – 5 мин.


Исторический опыт военных реформ в России.

 

Военная реформа - это проводимые по решению высших органов государственной власти существенные преобразования военной системы государства, с целью ее приведения в качественно новое состояние, соответствующее реалиям внутреннего и международного положения страны.

Военная реформа - это комплекс кардинальных изменений в военно-политической, военно-экономической, военно-правовой, военно-научной, военно-технической и собственно военной сферах.

Военные же преобразования затрагивают, как правило, лишь отдельные стороны военного дела. Исходя из такого подхода в отечественной военной истории и выделяют ряд военных реформ: военная реформа Ивана IV (1550-1571 гг.), военные реформы Петра I (1698-1721 гг.), военные реформы Д.А.Милютина (1862-1874 гг.), военные реформы 1905-1912 гг., военная реформа в СССР (1924-1925 гг.).

Военные реформы 1905-1912 годов.

Русско-японская война 1904-1905 годов привела к резкому ослаблению вооруженных сил России. Сухопутная армия потерпела тяжелое поражение, были уничтожены основные силы военно-морского флота. Война выявила серьезные недостатки в организации, боевой подготовки рядового и офицерского состава, особенно высшего звена, в техническом оснащении и снабжении войск. В целях восстановления боеспособности армии и флота царское правительство в 1905-1912 годах осуществило значительные военные реформы.

Произведена была некоторая реорганизация центрального военного управления. С 1905 г. Генеральный штаб стал самостоятельным, независимым от Военного министерства органом. Ему передавались все вопросы подготовки страны к войне. Создается Морской Генеральный штаб.

В 1912 г. вводится новый закон о воинской повинности, по которому сокращались сроки действительной военной службы в пехоте и артиллерии с 5 до 3 лет, в других родах войск - с 5 до 4, на флоте - с 7 до 5 лет. Запас делился на два разряда по возрасту. Лица молодого возраста определялись для пополнения полевых войск, старшего - тыловых. Сократились льготы по семейному положению и увеличились по образованию.

Были предприняты меры для улучшения подготовки офицерских кадров. Расширилась сеть военно-учебных заведений: открылись новые военные училища, школы и кадетские корпуса. Юнкерские училища приравнивались к военным училищам. В 1914 г. в России было 28 кадетских корпусов, 19 пехотных, кавалерийских, артиллерийских и других военных училищ, 4 морских училища, 7 академий, 3 морских высших школы, различные офицерские школы и т. п.

Улучшилась боевая подготовка войск. Вводятся новые уставы, в которых обобщается опыт русско-японской и других войн конца ХIХ - начала ХХ вв.

Проводилась значительная работа по перевооружению армии. В 1909-1910 гг. на вооружение были приняты 122 и 152-мм гаубицы, 107-мм пушка. В каждой пехотной дивизии имелась артиллерийская бригада (48 орудий). В полках формировались пулеметные команды (8 пулеметов). Усиливались инженерные, железнодорожные войска и войска связи. В армии внедрялось радио. В корпусах появились авиаотряды. С 1906 г. началось восстановление русского военно-морского флота. Он пополнился новыми кораблями всех классов.

Однако финансово-экономические возможности России были ограниченными. Так начальник Генерального штаба генерал Палицын Ф.Ф. отмечал, что "в области применения техники к военному делу мы сильно отстаем от наших западноевропейских соседей, отчасти по недостатку средств, отчасти вследствие общей отсталости в техническом отношении".

Таким образом, военные реформы 1905-1912 годов оказали положительное влияние на состояние вооруженных сил России накануне первой мировой войны, но не сумели устранить в них многих существенных недостатков, в силу сложного экономического и политического положения страны.

Первая мировая война углубила социальные противоречия в стране, российская армия все больше и больше становилась ареной политической борьбы, итогом которой явилось ее саморазложение.

Заключение

 

Сложность и противоречивость современного мира, переплетение в нем интересов различных государств, наличие массовых, высокооснащенных и боеготовых армий - главные факторы международной напряженности, спо­собствующие возникновению войн и вооруженных конфликтов.

Любая страна в интересах своей безопасности должна способствовать предотвращению войны и разрешению противоречий мирными средствами. Вместе с тем необходимо быть готовым и к использованию крайних мер -защите своих интересов вооруженным путем.

Подготовка страны к обороне - это длительный и многосторонний про­цесс, требующий совместной и системной работы государственных и военных структур всех уровней. Он строится на правовой основе с учетом направлений, динамики развития военной опасности, возможности ее перерастания в военную угрозу. Его сущность состоит в укреплении обороноспособности страны и создании оптимальных условий для отражения агрессии противника.

В этих важнейших вопросах военная стратегия и оперативное искусство должны играть основную и решающую роль.

Тема 4. Развитие стратегии, оперативного искусства и тактики вооружённых сил Российской Федерации.

Лекция 1. Исторический опыт и уроки военных реформ в России.

Учебное время: 2 часа.

Место: аудитория.

Метод: лекция.

Материальное обеспечение: Проектор, ноутбук.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

І. Вводная часть – 10 мин.

1. Проверка наличия студентов и готовности к занятию – 1 мин.

2. Объявление темы занятия и времени, отводимого на её изучение – 3 мин.

3. Доведение учебных вопросов и рекомендованной литературы – 2 мин.

4. Обоснование актуальности данной темы, её места в учебном плане и связи с предыдущим занятием – 3 мин.

5. Постановка учебных целей – 1 мин.

 

ІІ. Основная часть – 70 мин.

1. Исторический опыт военных реформ в России.

2. Реформирование ВС РФ на современном этапе.

3. Развитие стратегии, тактики и оперативного искусства в ВС РФ на современном этапе.

 

ІІІ. Заключительная часть – 10 мин.

1. Краткие выводы по теме, ответы на вопросы студентов – 4 мин.

2. Указания и советы по изучению рекомендованной литературы – 1 мин.

3. Доведение вопросов для самостоятельного изучения – 5 мин.


Исторический опыт военных реформ в России.

 

Военная реформа - это проводимые по решению высших органов государственной власти существенные преобразования военной системы государства, с целью ее приведения в качественно новое состояние, соответствующее реалиям внутреннего и международного положения страны.

Военная реформа - это комплекс кардинальных изменений в военно-политической, военно-экономической, военно-правовой, военно-научной, военно-технической и собственно военной сферах.

Военные же преобразования затрагивают, как правило, лишь отдельные стороны военного дела. Исходя из такого подхода в отечественной военной истории и выделяют ряд военных реформ: военная реформа Ивана IV (1550-1571 гг.), военные реформы Петра I (1698-1721 гг.), военные реформы Д.А.Милютина (1862-1874 гг.), военные реформы 1905-1912 гг., военная реформа в СССР (1924-1925 гг.).







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.