|
Роль службы персонала вуправ организации и требования к ней.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание и цели УП Цель управления человеческими ресурсами – максимизация производительности организации путём оптимизации эффективности работников наряду с улучшением условий труда и отношением к сотрудникам как ценным ресурсами. Управление персоналом – специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек в составе определенной социальной группы. Современная концепция управления персоналом основана на принципах и методах, как административного управления, так и на теории человеческих отношений, принципах мотивации и всестороннего развития личности. Управление персоналом является стратегической функцией менеджмента и предполагает разработку кадровой стратегии, подбор персонала, исходя из стратегии организации, стимулирование с учётом качества индивидуальной деятельности, создание благоприятного социально-психологического климата на местах. Роль службы персонала вуправ организации и требования к ней. 2 роли стратегическая и операционная. Стратегическая- входит планирование, цели компании, кадровая политика, карьерное планирование. Операционная-делопроизводство, документы, оплата труда, обучение сотрудников. В крупных организациях функция УЧР может быть в ведении Вице-президента, в то время как в небольших организациях – в ведении менеджера среднего звена Навыки и компетенции менеджера по УЧР Планирование потребности в персонале Ведение переговоров Знание коммуникационных стратегий Стандарты делопроизводства Методы обучения Теории мотивации и их применение Теории лидерства Основы проектного менеджмента Теории экокультурных отличий
Основные функции управления персоналом и их характеристика Функции HR Линейная функция заключается в направлении действий людей его отдела. Координационная функция - координирование действий персонала, которое часто называется функциональным контролем. Кадровые (сервисные) функции – обслуживание линейных менеджеров. Это, например, помощь при найме, обучении, оценке, вознаграждении, продвижении и увольнении работников. Функции линейных менеджеров в УП:
Стратегический подход к управлению персоналом. Управленческая стратегия -это общая концепция достижения главных целей организации, решаются стоящие перед ней задачи и распределяются необходимые для этого ресурсы. Стратегия должна быть: Органически сочетать краткосрочные и долгосрочные цели Сбалансированной по ресурсам Реальной Совместимой со средой В меру рискованной Элементы стр-Система целей, Приоритеты, Правила, Стратегические задачи Типы кадровой страт Конкурентные: лидерства, дифференциации, фокусирования Развития: роста, умеренного роста, сокращения, комбинированная По характеру осуществления: наступательная, стабилизации и выживания
Основные источники набора кадров в организацию, их достоинства и недостатки Набор и рынок труда Население рынка труда - все люди, которые доступны для отбора, если все стратегии набора использованы. Население заявителей – подмножество населения рынка труда, доступное для отбора при использовании конкретного подхода к набору Фонд заявителей - все люди, которые фактически оцениваются для отбора Внутрен источник Размещение объявлений внутри компании Повышения и перевод Направление сотрудников Набор бывших сотрудников и заявителей Внутренняя база данных Внешние источники Рекрутинговые агентстваСМИ Профессиональные союзы Агентства, предлагающие кандидатов-управленцевНабор из вузов Набор по интернету Внешние компьютеризированные базы данныхИнновационные методы набора Рекрутинговые агенства Биржа труда – важный источник работников средней и низкой квалификации. Агентства, связанные с НПО, помогают своим членам найти работу. Частные агентства являются важным источником канцелярских работников, белых воротничков и управленческого персонала. Этапы процесса отбора персонала и его характеристика Тест- Система заданий, позволяющих выявлять, измерять и характеризовать уровень развития определённых качеств личности, ее реакции, а также осуществлять межличностные сопоставления или сравнение человека с самим собой в разные периоды жизни. Требования к ним объективность надежностьвалидность (достоверность) сравнимость результатов с данными, полученными другими способами экономичность типы тестов Тесты когнитивной способности Тест на интеллектуальность измеряет общие умственные способности Тест на специфические умственные способности такие, как память и индуктивное мышление (например, тест на пригодность) Тесты на моторные и физические умения (например, ловкость пальцев, ловкость рук, время реакции) Тесты на определение личности и интересов Тесты на полученные знания в ходе учебы Собеседование Высокая эффективность обеспечивается: наличием структурированной схемы; специальным обучением интервьюеров; протоколированием беседы; сочетанием интервью с играми и заданиями, моделирующими работу. Интервью по биографии по ситуации критериальное интервью по профессиональным и личным качествам 7. Сущность и содержание процесса проведения интервью Это один из методов отбора персонала. Виды интервью По содержанию ситуационный-реальность в прошлом, гипотетический- а как вы думаете…. По биографии По уровню структуре стрекрурированное, не структур, полуструктур. Подготовка к интервью приглашение высокопрофессиональных интервьюеров; создание комфортных условий беседы; знание интервьюером условий работы, организации, характера работы; предварительное ознакомление с документами кандидата; четкое понимание необходимых личных качеств для выполнения работы и потребности в дополнительных интервьюерах; верная формулировка вопросов для ускорения процесса интервьюирования. Сущность и виды обучения Развитие Совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения, повышения квалификации и профессионального мастерства персонала, стимулирование творчества и т.п. На развитие персонала необходимо тратить 5-10% ФОТ. Обучение Это метод подготовки персонала, направленный на повышение эффективности работы организации. Стадии организации обучения: Первый шаг – анализ работы и создание ее спецификации. Второй шаг – сравнение должностной спецификации с уровнем подготовки работника и формулировка целей обучения. Третий шаг – определение того, насколько процесс обучения может решить эти проблемы и где и в какой форме оно должно осуществляться. Обучение позволяет: Повысить эффективность и качество работы. Сократить потребность в контроле. Быстрее решить потребность дефицита кадров. Сократить текучесть и затраты, вызванные ее. Стили обучения: ЛекционныйКоммуникативно-обучающийЭкспериментально-обучающий Обучающий действием Формы обучения Подготовка новых работников – первоначально профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для занятия должности. Переподготовка организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицам, желающим сменить профессию в связи с потребностями производства. Повышение квалификации
Содержание и цели УП Цель управления человеческими ресурсами – максимизация производительности организации путём оптимизации эффективности работников наряду с улучшением условий труда и отношением к сотрудникам как ценным ресурсами. Управление персоналом – специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек в составе определенной социальной группы. Современная концепция управления персоналом основана на принципах и методах, как административного управления, так и на теории человеческих отношений, принципах мотивации и всестороннего развития личности. Управление персоналом является стратегической функцией менеджмента и предполагает разработку кадровой стратегии, подбор персонала, исходя из стратегии организации, стимулирование с учётом качества индивидуальной деятельности, создание благоприятного социально-психологического климата на местах. Роль службы персонала вуправ организации и требования к ней. 2 роли стратегическая и операционная. Стратегическая- входит планирование, цели компании, кадровая политика, карьерное планирование. Операционная-делопроизводство, документы, оплата труда, обучение сотрудников. В крупных организациях функция УЧР может быть в ведении Вице-президента, в то время как в небольших организациях – в ведении менеджера среднего звена ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|