Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Объект изучения ПР - коммуникативная организация общества.





ПР изучает

элементы коммуникативных процессов, которые при соответствующем регулировании позволяют наладить позитивные отношения между некой структурой и ее общественностью.

ПРможно рассматриватькак науку об управлении общественным мнением.

Предметная область ПР – общественная коммуникация.

Что такое коммуникация?

Коммуникация – это целенаправленная передача информации между двумя или более субъектами при помощи:

1) вербальных символов (устная и письменная речь);

2) невербальных символов (голос, мимика, жесты, касание, одежда и украшения, запах, цвет);

Других знаковых систем.

 

Какова Цель Коммуникации?

Цель коммуникации – оказать реальное воздействие и побудить к действию.

 

Модель коммуникативного процесса

 

Воздействие на смыслы и ценности

 

Управление Смыслами – Управление Представлениями

Управление Ценностями Онтология –Картина Мира

Смысл: Значение Причина Цель

Предпосылки возникновения ПР

Наиболее распространенный перевод термина «Public relations» – связи с общественностью. Более точный перевод – отношения/взаимоотношения с общественностью.

Общественность – это активное социальное образование, в определенный момент объединяющее всех тех, перед кем встает общая проблема, чтобы вместе искать пути ее решения.

Общественность – это группы людей внутри организации или вне нее, с которыми организация, так или иначе, взаимодействует.

Связь – состояние взаимообусловленности существования явлений, разделенных в пространстве и (или) во времени.

 

Понятие «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ» /
«Связи с общественностью»

 

Искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.



(Сэм Блэк, почетный профессор в области PR, экс-президент Международной ассоциации PR)

 

Функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым

(журнал «Паблик рилейшнз ньюз»)

 

искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и социума (Мировая Ассамблея ассоциаций ПР, Мехико, 1978 г.)

планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и через это взаимопонимания между организацией и ее общественностью (Institute of Public Relations, IPR - Британия)

 

планируемые коммуникации во всех формах, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания

(Джефкинс Ф., Ядин Д.)

 

Этапы развития ПР

  Эры ПР Цель ПР-мероприятий Характер коммуникаций
1. Эра манипулирования (19 в.) пропаганда односторонний
2. Эра информирования (начало 20 в.) распространение информации и правдивость
3. Эра убеждения (середина 20 в.) влияние на общественное мнение и поведение двусторонний
4. Эра взаимовлияния (конец 20 в.) взаимопонимание и разрешение конфликтов

 

Основные черты ПР (из определений):

  • основываются на этических нормах (1);
  • являются средством управления организацией (2);
  • призваны оказывать влияние на поведение групп людей по отношению друг к другу (2);
  • предполагают использование различных приемов (от исследований до планирования ПР-программы) (3);
  • охватывают аспекты отношений организации не только с общественностью, но и решают задачи коммуникативной организации общества в целом. (3);
  • связаны с согласием и репутацией (3);
  • организуются как кампания (программа) и осуществляются постоянно (4);
  • призваны гарантировать понятность деятельности организации для других и обеспечить взаимопонимание между организацией и её общественностью (4);
  • направлены на достижение конкретных целей (например, изменение негативного отношения на позитивное) (5);
  • к ним применимы методы управления на основе поставленных целей (5);
  • возможна оценка полученных результатов, т.е. ПР-деятельность материального характера (при необходимости для проверки степени реализации ПР-кампании можно воспользоваться методами маркетинговых исследований) (5).

 









Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.