|
Тема 1. Объект изучения ПР - коммуникативная организация общества.ПР изучает элементы коммуникативных процессов, которые при соответствующем регулировании позволяют наладить позитивные отношения между некой структурой и ее общественностью. ПР можно рассматривать как науку об управлении общественным мнением. Предметная область ПР – общественная коммуникация. Что такое коммуникация? Коммуникация – это целенаправленная передача информации между двумя или более субъектами при помощи: 1) вербальных символов (устная и письменная речь); 2) невербальных символов (голос, мимика, жесты, касание, одежда и украшения, запах, цвет); Других знаковых систем.
Какова Цель Коммуникации? Цель коммуникации – оказать реальное воздействие и побудить к действию.
Модель коммуникативного процесса
Воздействие на смыслы и ценности
Управление Смыслами – Управление Представлениями Управление Ценностями Онтология –Картина Мира Смысл: Значение Причина Цель Предпосылки возникновения ПР Наиболее распространенный перевод термина «Public relations» – связи с общественностью. Более точный перевод – отношения/взаимоотношения с общественностью. Общественность – это активное социальное образование, в определенный момент объединяющее всех тех, перед кем встает общая проблема, чтобы вместе искать пути ее решения. Общественность – это группы людей внутри организации или вне нее, с которыми организация, так или иначе, взаимодействует. Связь – состояние взаимообусловленности существования явлений, разделенных в пространстве и (или) во времени.
Понятие «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ» /
Искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (Сэм Блэк, почетный профессор в области PR, экс-президент Международной ассоциации PR)
Функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым (журнал «Паблик рилейшнз ньюз»)
искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и социума (Мировая Ассамблея ассоциаций ПР, Мехико, 1978 г.) планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и через это взаимопонимания между организацией и ее общественностью (Institute of Public Relations, IPR - Британия)
планируемые коммуникации во всех формах, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания (Джефкинс Ф., Ядин Д.)
Этапы развития ПР
Основные черты ПР (из определений):
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|