|
Тема № 8: Архитектура Древней Греции. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Основная особенность произведений греческой архитектуры — удивительно гармоничное сочетание с природным окружением. Большой упор на теорию и практику строительства, формирование среды жилого помещения, систему инженерного обслуживания городов, разработку основ стандартизации и модульности в строительстве — вот они основные достижения греческой архитектуры тех времен, которые нашли свое воплощение во множестве знаменитых храмов, которые можно наблюдать даже сегодня. Кроме того, греками блестяще была решена задача перехода от чисто конструктивно — технических проблем к художественным. И по сей день основные принципы древнегреческой архитектуры весьма жизнеспособны, что объясняется, прежде всего, ее глубокой продуманностью в целом и деталях, гуманизмом, простотой и ясностью форм и композиций. Основные стили греческой архитектуры Каждый исторический период архитектуры отличается своеобразным стилем, среди многообразия которых можно выделить три господствующих: дорический, ионический, коринфский. Весьма большое отличие данных стилей можно наблюдать на сохранившихся до сегодняшнего времени частях храмов, каждый из которых имеет индивидуальные, присущие каждому стилю черты. Но наиболее выражены они в исполнении капителей. Самым древнейшим из стилей можно назвать дорический. Он сложился уже в эпоху архаики. Его отличительные особенности — простота и мощь. До сегодняшнего дня сохранились некоторые части храмов, выполненных в этом стиле. Некогда они были покрыты белой краской, а их карнизы и фризы были раскрашены в синий и красный цвета. Ионический стиль впервые возник в Ионийской области Малой Азии. Лишь оттуда он уже попал на территорию Греции. Если сравнивать этот стиль с дорическим, то его основное отличие заключается в колоннах, которые более нарядны и стройны, а средняя часть капители напоминает подушку с закрученными в спираль углами. Эпоха эллинизма отличается переходом греческой архитектуры к большей величественности и пышности, что характеризуется использованием коринфских капителей, которые богато украшены растительными мотивами, где преобладающими являются изображения листьев аканта. В эпоху эллинизма храмам уделяли меньше внимания, а строили обнесённые колоннадами площади для прогулок, амфитеатры под открытым небом, библиотеки, разного рода общественные здания, дворцы и спортивные сооружения. Усовершенствованы были жилые дома: они стали двух - и трёхэтажными, с большими садами. Роскошь стала целью, в архитектуре смешивали различные стили. В эпоху эллинизма в скульптуре усиливется тяга к пышности и преувеличениям. В одних произведениях показаны чрезмерные страсти, в других заметна излишняя близость к натуре. В это время начали прилежно копировать статуи прежних времён- благодаря копиям мы сегодня знаем многие памятники - либо безвозвратно погибшие, либо ещё не найденные. Мраморные изваяния, передававшие сильные чувства, создавал в IV веке до н. э. Скопас. Самая большая известная нам его работа - участие в украшении скульптурными рельефами мавзолея в Галикарнасе. Среди самых известных произведений эпохи эллинизма - рельефы большого алтаря в Пергаме с изображением легендарной битвы- найденная в начале прошлого века на острове Мелос статуя богини Афродиты, а также скульптурная группа Лаокоон». Она изображает троянского жреца и его сыновей, которые были задушены змеями- физические мучения и страх переданы автором с безжалостным правдоподобием. Помимо храмов греческие зодчие возводили много других архитектурных сооружений общественного характера: стадионы, палестры (зал для гимнастических упражнений), жилые дома, театры (одеоны). Театры в Греция располагались на склонах холмов. Поперек склона делались подмостки для зрителей, внизу перед ними возводили сценическую площадку для выступлений хора — «орхестру», актеры находились на эстраде, «скене». Самый большой театр вмещал до 25 тыс. зрителей. В древних государствах европейского Средиземноморья наблюдаются различные тенденции в композиционном использовании рельефа как ландшафтной составляющей. Они связаны с общими различиями в художественной культуре. В частности, греческому подходу в архитектуре и искусстве свойственно стремление к гармонии с природой, к максимально возможной слитности с окружающими ландшафтами. Акрополи и театры эллинистических городов Пелопоннеса и Малой Азии (Афинский акрополь, амфитеатры Эфеса, Приены и др.), составлявшие центры городских композиций, часто выглядят как скульптурное завершение тех скал, на которых они расположены. Например, особенно выразительно были использованы особенности рельефа в Приене, где склон горы естественным образом формирует террасу для площадей и общественных зданий. Такая планировка связана не только с особенностями культурных традиций. Известно, что изначально поселения как материковой части Древней Греции, так и островов в основном располагались непосредственно на морском побережье. Но в периоды военных набегов разорению подвергались именно они как наиболее легкая добыча. Поэтому города стали строиться на некотором удалении от побережья в гористой местности, что, естественно, предполагало обязательное использование рельефа в городской планировке. Эта тенденция прослеживается в основном на островах Эгейского и Средиземного морей в более поздний период (с VI—VII вв. н.э.) в связи с частыми арабскими набегами. Благодаря завоевательным походам Александра Македонского, общество античной Греции оказалось под влиянием культуры и традиций Египта, Индии и Персии. Садово-парковое искусство не являлось исключением. Греки привнесли в проектирование культурных ландшафтов и новую тенденцию — более свободное композиционное решение. Поскольку греческому искусству изначально было свойственно стремление к гармонии с природой, сады и парки уподоблялись живому организму, находящемуся в тесной связи с природным окружением и человеком. В данном контексте следует отметить основные принципы градостроительства Аристотеля (IV в. до н.э.), считавшего, что проектирование и населенного пункта, и парка должно рассматриваться не только как комплекс технических вопросов, но и с точки зрения художественности: «Город должен строиться так, чтобы обеспечить людям безопасность и в то же время сделать их счастливыми».
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|