Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профилактика ревматизма у детей.





  ПЕРВИЧНАЯ (проводится у детей с риском развития ревматизма, но ревматизмом не болевших)     ВТОРИЧНАЯ (проводится у детей, перенесших атаку ревматизма)
  ЦЕЛИ: снизить возможность инфицирования гемострептококком, предупредить развитие ревматизма.     ЦЕЛИ: предупредить повторные атаки ревматизма у детей, уже перенесших атаку.
  ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ:  
  1. Повышение естественного иммунитета:
    • Организация рационального питания и режима дня ребенка
    • Закаливание
    • Занятия физкультурой и спортом
    • Прием поливитаминных препаратов
    • Предупреждение вредных привычек
  2. Раннее выявление очагов хронической инфекции (кариозные зубы, хронический тонзиллит, аденоидит, синусит) и их своевременная санация
  3. Комплексное лечение детей, заболевших стрептококковой инфекцией (скарлатина, ангина):
· Антибиотики не менее 10 дней · Лабораторный контроль выздоровления (мазок на гемострептококк, анализ крови и анализ мочи).  
  ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ:  
  1. Диспансерное наблюдение кардиоревматолога детской поликлиники
  2. Круглогодичная бициллинопрофилактика (бициллин-5) в течение 3-х лет (если порок сердца не сформировался) и 5-ти лет (если порок сердца сформировался)
  3. Сезонная профилактика – весной и осенью прием аспирина и поливитаминов в течение 4-х недель и санация очагов хронической инфекции у отоларинголога и стоматолога
  4. Организация рационального питания и режима дня
  5. Освобождение от уроков физкультуры в школе, занятия ЛФК.
  6. Профилактические прививки по индивидуальному плану по разрешению кардиолога
  7. Санаторно-курортное лечение
  8. Раннее выявление и лечение с применением антибиотиков острых заболеваний, особенно стрептококковой этиологии
 

Сестринский процесс при ревматизме.

Возможные проблемы пациента:

  • Нарушение питания вследствие снижения аппетита и нарушения глотания (при малой хорее)
  • Атралгии
  • Лихорадка
  • Снижение устойчивости к физическим нагрузкам
  • Гиподинамия из-за необходимости соблюдения длительного постельного режима
  • Снижение познавательной активности вследствие длительной болезни и госпитализации
  • Снижение школьной успеваемости и социальная дезадаптация
  • Беспокойство по поводу внешнего вида (при приеме глюкокортикоидов)
  • Высокий риск присоединения интеркуррентных инфекций
  • Ограничение в выборе профессии при развитии ревмокардита
  • Инвалидизация (вследствие приобретенного порока сердца)

Возможные проблемы родителей:

  • Дефицит информации о заболевании и прогнозе
  • Неверие в благополучный исход
  • Чувство вины (если заболевание носит семейный характер)
  • Необходимость постоянного проведения противорецидивного лечения
  • Ситуационный кризис в семье

Сестринские вмешательства.

1. Информировать родителей о причинах развития ревматизма, клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, возможных осложнениях.

2. Помочь в госпитализации ребенка в специализированное отделение стационара.

3. Обеспечить жизненно важные потребности ребенка. Создать комфортные условия пребывания ребенка в стационаре, удобное положение в постели, проветривать палату 2-3 раза в день, поддерживать оптимальную температуру, спокойную окружающую обстановку.

4. Контролировать назначенный врачом режим: строгий постельный (1а) – на протяжении 2-3 недель в зависимости от тяжести кардита, затем постельный (1б), позже – полупостельный (2а), палатный (2б) и общий (3) режим.

5. Осуществлять мониторинг состояния ребенка (То тела, ЧСС, ЧДД, АД, общее состояние, функция суставов, изменения со стороны ЦНС, подсчет суточного водного баланса и т.д.), медицинское документирование.

6. Применять терапевтическую игру в подготовке к инвазивным вмешательствам, бережно выполнять все травмирующие манипуляции, ограничить их лишь самым необходимым количеством.

7. Содействовать повышению эмоционального тонуса ребенка своим доброжелательным отношением и чутким подходом, заинтересованностью к его нуждам, но при этом своевременно корректировать его поведение, объяснять мотивы тех или иных вмешательств на понятном ему языке.

8. Обеспечить соблюдение диеты № 10. Обучить родителей основным принципам подбора продуктов, правилам составления пищевого рациона, технологии приготовления блюд в домашних условиях. Количество приемов пищи – 6 раз в сутки.

9. Поддержать ребенка и родителей на всех стадиях заболевания, давать правдивую информацию о состоянии ребенка, течении заболевания, предстоящих диагностических исследованиях.

10. После выписки из стационара помочь родителям правильно оценивать состояние ребенка, его способности и возможности, откорректировать воспитательные моменты (избегать чрезмерной опеки, построить равноправные взаимоотношения в семье), правильно организовать досуг, поощрять игровую деятельность.

11. Посоветовать родителям поддерживать связь ребенка со школой и друзьями во время болезни.

12. Ввести в режим дня занятия ЛФК, постепенно увеличивать физическую нагрузку.

13. Рекомендовать всем членам семьи своевременно санировать очаги хронической инфекции.

14. Убедить родителей в необходимости регулярного проведения сезонной профилактики ревматизма и общеукрепляющих мероприятий.

15. В неактивной фазе порекомендовать родителям продолжать динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром, ревматологом с целью контроля клинико-лабораторных показателей, консультации с ЛОР и стоматологом для своевременной санации очагов хронической инфекции.

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение ревматизма.
  2. Какова этиология ревматизма?
  3. Какие факторы риска развития ревматизма?
  4. Какие органы могут поражаться при ревматизме?
  5. Какие клинические проявления характерны для ревматического кардита?
  6. Какие клинические проявления характерны для ревматического полиартрита?
  7. Какие клинические проявления характерны для малой хореи?
  8. Какие методы лабораторно-инструментальных исследований применяются для диагностики ревматизма?
  9. Какие существуют диагностические критерии ревматизма?
  10. Какие этапы выделяют в лечении ревматизма?
  11. Какие основные принципы лечения ревматизма?
  12. Какие требования предъявляются к организации диеты больного ребенка?
  13. Какая бывает профилактика ревматизма?
  14. Какие мероприятия включает первичная профилактика ревматизма?
  15. Какие мероприятия включает вторичная профилактика ревматизма?

Источники информации:

· Учебник Святкиной К.А., стр. 157-165.

· Учебник Ежовой Н.В., стр. 306-312.

· Учебное пособие Севостьяновой Н.Г., стр. 455-466.

· Учебное пособие Тульчинской В.Д., стр. 99-107.

 

 

Опорный конспект лекции по теме:

Заболевания органов кровообращения.

Ревматизм.

Ревматизм.

 

 

Определение.

 

Причины и факторы риска

 
 

 

 


Механизм патологического процесса

 
 


 

Клинические проявления заболевания. Фазы.

 
 

 

 


Методы диагностики. Принципы лечения.

 

 


Сестринские вмешательства.

       
   

 

 


Независимые Зависимые

       
   
 

 


Режим Уход

Питание Лекарственные

Препараты

 

 

Профилактика Немедикаментозное

лечение

 
 


 

Диспансерное

наблюдение

 

 

Прогноз







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.