|
Основные социально-педагогические проблемы современной школы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Школа как открытая социально-педагогическая система. Задачи социально- ориентированной школы в современных условиях. Открытая школа – социально ориентированное учебное заведение, активно взаимодействующее с семьей и социумом на принципах гуманизма и демократизма.
Функции социально-ориентированной школы:
Компоненты социально-ориентированной школы:
Функции: 1) диагностическая 2) прогностическая 3) консультативная 4) защитная 5) опекунская 6) организаторская Модели выпускника школы. Открытая школа разрабатывает ту модель жизнеспособной личности, которая бы соответствовала современному обществу. Жизнеспособность - это наличие у человека (поколения) таких свойств и качеств, которые позволяют не только выжить, не деградируя, в «жестких» и ухудшающихся условиях социальной и природной среды, но жить и развиться, духовно возвышаться, воспроизводить и воспитывать потомство, не менее жизнеспособное в биологическом и социальном плане, чем он сам. Задача жизнеспособной личности - стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизнеспособность предполагает высокую социальную активность личности (поколения), направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее. В соответствии с предложенной Игорем Михайловичем Ильинским стратегической моделью жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности, молодой человек недалекого будущего (прогностическая модель среднего уровня) должен обладать следующими личностными и гражданскими качествами: - быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально-политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гуманистические идеалы и ценности; - обладать высокой социальной активностью, целеустремленностью и предприимчивостью, стремлением к поиску нового и спо- собностью находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях; - иметь потребность в жизненных достижениях и успехе, способности к самостоятельному принятию решений, постоянному саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств; - быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, способностью к объективной самооценке и конкуренции с другими; - иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышлением и прагматическим отношением к жизни; - иметь национальное сознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее становление как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе. Кроме того, каждый жизнеспособный человек должен уметь понимать и быть готовым отстаивать интересы своей социально-возрастной, профессиональной, этнической, социальной общности, к которой он принадлежит по своему происхождению и социальному статусу и т.п.
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА ГИМНАЗИИ Борискина В.К., заместитель директора по воспитательной работе, гимназия № 15, г. Москва 1. Осмысленность личной жизни, целеустремленность: * сформированное понимание (представление) о смысле жизни, идеале, счастье; * наличие жизненных планов; х активная профессиональная подготовка; * стремление к материальному благополучию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить; Мировоззрение и мироощущение. х знание современной научной картины мира, х- мировоззренческая терпимость; х понимание и принятие философии прав и свобод человека; х патриотизм; х правовая и политическая культура; х социальный оптимизм; х способность сделать правильный, нравственный, просоциальный выбор. Интеллектуальное развитие х информационный кругозор; х навыки самоорганизации, Отношение к труду, деятельности, обязанностям- х добросовестность, х старательность; х настойчивость; х предприимчивость х самостоятельность; х конкурентоспособный, умеющий реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе. Черты характера х сознательная дисциплинированность, обязательность; х внутренняя свобода, независимость, х стойкость, умение переносить трудности; х решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность и страх; х порядочность; х честность, правдивость; х раскованность, х развитое чувство достоинства (самоуважение); х социально закаленный, стойкий к негативным воздействиям социальной х устремленный к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, преодолению собственной ограниченности. Отношение к окружающим х гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей; * альтруистическая жизненная позиция - бескорыстная забота о других; х интерес к людям, общительность; х доброжелательность, склонность к сотрудничеству; х терпимость, уступчивость; х умение постоять за себя Культура общения х сдержанность, х умение соблюдать дистанцию в общении;
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|