Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сведения об ответственных лицах.





Списки вопросов для интервьюирования и анкетирования составляются по каждому обследуемому подразделению и утверждаются руководителем компании. Это делается с целью:

· предотвращения доступа к конфиденциальной информации;

· усиления целевой направленности обследования;

· минимизации отвлечения сотрудников предприятий от выполнения должностных обязанностей.

Общий перечень вопросов (с их последующей детализацией) включает следующие пункты:

· основные задачи подразделений;

· собираемая и регистрируемая информация;

· отчетность;

· взаимодействие с другими подразделениями.

 

 

Таблица 5.1. РЕЕСТР ВХОДЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ  
(Наименование предприятия) (Наименование подразделения) Характеристики обработки документов  
Наименование и назначение документа Кто обрабатывает Откуда поступает Трудоемкость Периодичность, регламент Способ получения  
Таблица 5.2. РЕЕСТР ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ  
(Наименование предприятия) (Наименование подразделения) Характеристики обработки документов  
Наименование и назначение документа ККто обрабатывает Кому передает Трудоемкость Периодичность, регламент Способ получения
                             

 

Таблица 5.3. РЕЕСТР ИСХОДЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ
(Наименование предприятия) (Наименование подразделения) Характеристики обработки документов
Наименование и назначение документа Кто обрабатывает Куда поступает Трудоемкость Периодичность, регламент Способ получения
               

Анкеты для руководителей и специалистов могут содержать следующие вопросы:

· Каковы (с позиций вашего подразделения) должны быть цели создания интегрированной системы управления предприятием?

· Организационная структура подразделения.

· Задачи подразделения.

· Последовательность действий при выполнении задач.

· С какими типами внешних организаций (банк, заказчик, поставщик и т.п.) взаимодействует подразделение и какой информацией обменивается?

· Каким справочным материалом вы пользуетесь?

· Сколько времени (в минутах) вы тратите на исполнение основных операций? На какие даты приходятся «пиковые нагрузки»? (периодичность в месяц, квартал, год и т.д.) Техническое оснащение подразделения (компьютеры, сеть, модем и т.п.). Используемые программные продукты для автоматизации бизнес-процессов.

· Какие отчеты и как часто вы готовите для руководства? Ключевые специалисты подразделения, способные ответить на любые вопросы по бизнес-процессам, применяемым в подразделении.

· Характеристики удаленных объектов управления.

· Документооборот на рабочем месте.

Собранные таким образом данные, как правило, не охватывают всех существенных сторон организационной деятельности и обладают высокой степенью субъективности. И самое главное, что такого рода обследования не выявляют устойчивых факторов, связанных со специфическими особенностями организации, воздействовать на которые можно исключительно методами функциональной настройки организационной системы.

Анализ опросов руководителей обследуемых организаций и предприятий показывает, что их представления о структуре организации, общих и локальных целях функционирования, задачах и функциях подразделений, а также подчиненности работников иногда имеют противоречивый характер. Кроме того, эти представления подчас расходятся с официально декларируемыми целями и правилами или противоречат фактической деятельности.

Если структуру информационных потоков можно выявить по образцам документов и конфигурациям компьютерных сетей и баз данных, то структура реальных микропроцессов, осуществляемых персоналом в информационных контактах (в значительной мере недокументированных) остается неизвестной. Ответы на эти вопросы может дать структурно-функциональная диагностика, основанная на методах сплошной (или выборочной) фотографии рабочего времени персонала. Цель диагностики — получение достоверного знания об организации и организационных отношениях ее функциональных элементов.

Сплошной «фотографией» рабочего времени называется непрерывное наблюдение и регистрация характеристик работников в процессе функционирования в течение всего рабочего дня. При этом индицируемые параметры последовательно вносятся в заранее заготовленную рабочую таблицу.

 

Содержание записей следующее:

· номер (по порядку);

· агент (должность обследуемого работника);

· время, в течение которого выполнялась процедура;

· процедура (наименование содержания совокупности элементарных действий, объединенных общностью решаемой частной задачи);

· содержание (суть процедуры, которая должна быть классифицирована);

· информация (направление движения информации между агентом и контрагентом);

· инициатива (инициатор начала выполнения данной процедуры);

· контрагент (должность работника, который находится с обследуемым в контакте);

· отношение (отражающая субординацию агента и контрагента, форма взаимодействия в данной процедуре);

· проблема (словесная характеристика решаемой проблемы).







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.