Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Семинар. Гносеологические проблемы права





Вопросы для обсуждения:

1. Специфика научного познания правовой реальности.

2. Сущность и структура правовой деятельности.

3. Проблема метода в философии права.

4. Герменевтика и толкование законов.

 

Методические рекомендации по осуществлению репродуктивной самостоятельной работе

Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают практические занятия, которые обеспечивают: контроль преподавателем подготовленности студента; закрепление изученного материала; развитие умений и навыков подготовки докладов, сообщений по политико-правовой проблематике; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем, законодательстве, судебной практики по рассматриваемым вопросам.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам студентов, ознакомления с разделами и темами в порядке, предусмотренном программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя, данных в ходе установочных занятий.

При подготовке к практическим занятиям следует внимательно изучить план практического занятия, список рекомендованных источников и литературы, методических рекомендаций преподавателя.

Затем полезно ознакомиться с источниками (или выдержками из них), то есть работами выдающихся философов, историков и правоведов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

Студент должен знать не только материал учебника, но и исторические правовые источники, монографическую литературу, а также статьи в юридической, периодической печати.

В ходе осуществления самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию студенту следует, прежде всего, руководствоваться планами практических занятий по курсу «Истории государства и права зарубежных стран». В планах практических занятий по каждой теме содержится перечень основных вопросов, выносимых на обсуждение.

Основным условием усвоения знаний по данному курсу является систематическая и целенаправленная самостоятельная работа с рекомендованной литературой. Важнейшим условием успешного изучения курса является овладение его основными нормативными правовыми актами и монографическими научными изданиями.

От студента не требуется изучения всей рекомендованной литературы. Количество и объем изучаемых работ зависит от характера конкретной задачи.

К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится:

использование дистанционных образовательных технологий;

самостоятельное планирование учебной работы во внесессионное время с учетов учебных заданий;

выполнение контрольных заданий и иных видов письменных работ.

 

Методические рекомендации по осуществлению познавательно-поисковой самостоятельной работе

Подготовка презентаций. Презентация - официальное представление аудитории выбранной темы. Презентация является дополнением к докладу на практическом занятии (конференции), но не заменяет его. Речь и слайды не должны совпадать, тогда презентация станет «объёмной». Речь должна быть более популярна и образна. Слайды могут содержать больше «технических» подробностей: формулы, схемы, таблицы, графики.

Создание презентационного материала дает возможность получить навыки и умения самостоятельного обобщения материала, выделения главного.

Подготовку презентационного материала следует начинать с изучения нормативной и специальной литературы, судебной практики, статистических данных, систематизации собранного материала. Презентационный материал должен быть достаточным для раскрытия выбранной темы. Подготовка презентационного материала включает в себя не только подготовку слайдов, но и отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут.

Не следует перегружать слайд информацией и делать много мелкого текста. Рекомендуемый размер шрифта основного текста – не менее 18pt, заголовки - не менее 24pt. Оформление всех слайдов надо проводить в едином стиле. При подготовке презентации рекомендуется в максимальной степени использовать графики, схемы, диаграммы и модели с их кратким описанием. Фотографии и рисунки делают представляемую информацию более интересной и помогают удерживать внимание аудитории, давая возможность ясно понять суть предмета. Длинные перечисления или большие таблицы с числами бессмысленны – лучше постройте графики.

При подготовке мультимедийного презентационного материала важно строго соблюдать заданный регламент времени. Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. Прежде всего, следует назвать тему своей презентации, кратко перечислить рассматриваемые вопросы, избрав для этого живую интересную форму изложения.

Большая часть слайдов должна быть посвящена раскрытию темы. Задача выступающего состоит не только в том, что продемонстрировать собственные знания, навыки и умения по рассматриваемой проблематике, но и заинтересовать слушателей, способствовать формированию у других студентов стремления познакомиться с нормативными и специальными источниками, судебной практикой по рассматриваемой проблематике.

В заключение своего выступления необходимо четко выразить выводы по заявленной теме, если возможно, сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования.

Формирование глоссария по дисциплине. Глоссарий – это словарь определенных понятий, объединенных общей специфической тематикой.

В глоссарии включаются все ключевые термины с толкованием их смысла. Глоссарии могут содержать отдельные слова, фразы, аббревиатуры, слоганы и даже целые предложения.

Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов или разбит по темам. После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:

1) точная формулировка термина в именительном падеже;

2) содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.

При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:

- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;

- старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение.

В глоссарии должен быть указан источник, определяющий данное понятие: нормативный правовой акт или научная литература.

Составление схем, таблиц и др.

Таблица (из лат. Tabula «доска») - способ передачи содержания, заключающийся в организации структуры данных, в которой отдельные элементы помещены в ячейки, каждой из которых сопоставлена пара значений - номер строки и номер колонки. Таким образом, устанавливается смысловая связь между элементами, принадлежащими одному столбцу или одной строке.

Таблицы являются удобной формой для отображения информации. Но таблицы выполняют лишь тогда свою цель, когда между строчками и столбцами имеется смысловая связь, то есть информацию в них можно рассортировать неким образом, например, по дате или алфавиту.

Алгоритм заполнения таблицы:

1. Прочтите названия оглавлений таблицы.

2. Прочтите текст учебника (иного источника) и с помощью карандаша, укажите в нем материалы к каждой графе.

3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.

В таблице включаются наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы), последовательно и кратко излагаются (например, в виде цитат). В текст таблице включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

Схемы как графические документы (графическая модель системы), на которых в виде условных обозначений или изображений показаны составные части некоторой системы и связи между ними.

Алгоритм составления схем:

1. Прочтите предложенный текст и запишите его название.

2. Укажите карандашом в книге (ином источнике) основные разделы, из которых состоит текст, и дайте им названия.

3. Проведите от названия текста стрелки вниз и подпишите возле каждой из них названия разделов текста.

4. Дополните схему примерами.

 

 

Методические рекомендации по осуществлению творческой самостоятельной работе

Виды творческой работы относятся к индивидуальным заданиям, которые рассматриваются как самостоятельный вид письменной работы.

Индивидуальные задания выполняются студентами самостоятельно под руководством преподавателя, и содержат разное количество страниц машинописного текста. Тематика индивидуальных заданий должна отвечать задачам учебной дисциплине.

Индивидуальные задания выполняются с целью закрепления и углубления знаний, полученных студентами очной (заочной) формы обучения.

В письменной работе, независимо от характера, структура доклада (эссе, контрольной работы, реферата) традиционно включает следующие части:

1.Титульный лист;

2.Текст, в котором выделяют:

- введение (вступление), в котором формулируется тема, актуальность и цель работы;

- основную часть, в которой излагается основной материал в форме связного, последовательного, доказательного повествования, лишённого ненужных отступлений и повторений;

- заключение, в котором подводятся итоги, формулируются выводы, подчёркивается значение рассмотренной проблемы.

Титульный лист оформляется по единой форме (см. образец).

Требования к оформлению работы: Формат листов А4. Шрифт Times New Roman, размер 14, расстояние между строк – интерлиньяж полуторный, абзацный отступ 1,25 см., поля 30 мм (слева), 20 мм (сверху), 20 мм (справа), 20 мм (снизу). Страницы нумеруются вверху по центру. Титульный лист считается, но не нумеруется.

Чтобы эффективно справиться с письменной работой, необходимо четко определить последовательность ее выполнения. Предлагаются следующие этапы работы:

1. Выбор темы.

Тема определяется на основе личной и общественной заинтересованности, значимости, а также наличия в распоряжении студента литературных источников по выбранной им проблеме. Если интересующая тема отсутствует в рекомендательном списке, то студент может самостоятельно предложить тему реферата и согласовать её с преподавателем.

2. Поиск и определение по выбранной проблеме "круга" исследуемых источников и литературы.

Следует сразу же составлять библиографические выходные данные (автор, название, место и год издания, издательство, страницы) используемых источников. Названия работ иностранных авторов приводятся только на языке оригинала.

1. Изучение выбранных источников.

Вхождение в проблему принято начинать с изучения учебной литературы, а затем перейти к знакомству с первоисточниками, монографиями, статьями в сборниках и научных журналах, газетах и т. д.

4. Подбор, анализ, синтез, оценка фактов, процессов, теоретического и статистического материала по теме работы.

5. Составление подробного плана работы.

6. Обработка и систематизация собранного материала по разделам и подразделам реферата.

7. Написание чернового текста.

8. Редактирование, оформление работы в соответствии с требованиями и печать текста.

Для таких форм работы как реферат и курсовая предусмотрены еще и защита работы.

Защита письменной работы

Выполненная письменная работа представляется для защиты на кафедру за две недели до начала сессии. Защита письменной работы обучаемым проводиться индивидуально, в срок, определяемый кафедрой. Работа защищается перед научным руководителем, который вправе пригласить на защиту других преподавателей. Если научный руководитель по объективным причинам не может принимать защиту (болезнь, командировка и пр.), заведующий кафедрой поручает принять защиту другому преподавателю.

Оценка письменной работы зависит от полноты и правильности освещения вопросов темы, степени использования литературы и нормативных источников, соблюдения требований к её оформлению, а также от качества ответов на устные вопросы при защите.

Обучаемый на защите должен быть готов:

· к краткому изложению основного содержания работы, результатов исследования.

· к собеседованию по отдельным моментам работы.

· к ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы, вопросы.

Предварительно ознакомившись с письменным отзывом, обучающийся даёт пояснения по существу замечаний по работе, отвечает на вопросы научного руководителя и других присутствующих на защите лиц, аргументировано обосновывает свои выводы. При получении неудовлетворительной оценки обучаемый обязан повторно выполнить работу по новой теме или переработать старую.

Доклад – это первый этап в организации учебно-исследовательской работы студентов, который осуществляется через публичное сообщение на определенную тему. Доклад, как вид самостоятельной работы, используется на учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. Доклады могут быть устными или письменными. Обычно доклад студенту задается в ходе текущей учебной деятельности, чтобы он выступил с ним устно на одном из семинарских или практических занятий. В каждом случае подготовка содержания доклада имеет свои особенности. Но общие требования к подготовке текста доклада и выступления являются одинаковыми.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.