Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статья 54. Ответственность военнослужащих за преступления, проступки и иные правонарушения





Военнослужащие за преступления, проступки и иные правонарушения несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарнуюответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

4. Правила прохождения воинской службы в Вооруженных Силах,
других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан

(Утверждено Указом Президента Республики Казахстан от 25 мая

2006 года № 124. С изменениями на 1 июля 2013 года)

Настоящие Правила прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан определяют порядок прохождения воинской службы по призыву и контракту гражданами Республики Казахстан.

Прохождение воинской службы в мирное и военное время включает в себя обучение в военных учебных заведениях, реализующих программы среднего технического и профессионального, высшего, послевузовского образования, на военных факультетах высших учебных заведений (далее - военные факультеты), призыв на воинскую службу, добровольное поступление на воинскую службу по контракту, присвоение воинского звания, назначение на воинскую должность и перемещение по воинской службе, ротацию, увольнение с воинской службы, аттестацию, предоставление отпусков, прохождение воинских сборов, другие обстоятельства (события), определенные законодательством Республики Казахстан.

Граждане Республики Казахстан проходят воинскую службу в Вооруженных Силах по контракту в добровольном порядке или по призыву в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, установленных законодательством Республики Казахстан.

Поощрение и привлечение военнослужащих к дисциплинарной ответственности производятся в порядке, установленном дисциплинарным уставом, а также настоящими Правилами.



Началом воинской службы считаются:

1) для призванных на воинскую службу (воинские сборы) — день издания приказа соответствующего командира (начальника) об убытии из местного органа военного управления (области, города республиканского значения и столицы) к месту прохождения воинской службы (сборов);
2) для поступивших на воинскую службу по контракту - день издания приказа командира воинской части (руководителя государственного учреждения) о зачислении в списки личного состава части;
3) для поступивших в военные учебные заведения, реализующие программы среднего технического и профессионального, высшего образования (военные факультеты), и ранее не состоявших на воинской службе, - день издания приказа начальника учебного заведения о зачислении в списки личного состава военного учебного заведения (военного факультета), а при поступлении в иностранное военное учебное заведение, реализующее программы среднего технического и профессионального, высшего образования, - день издания приказа руководителя уполномоченного органа о направлении на учебу.
9. Сроки воинской службы установлены Законом Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих» (далее - Закон) и истекают:

1) для проходящих воинскую службу по призыву - не позднее последнего числа последнего месяца срока истечения воинской службы по призыву;
2) для проходящих воинскую службу по контракту - в соответствующее число последнего месяца срока истечения контракта, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

В случаях, когда истечение срока воинской службы приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, указанный срок истекает в последний день этого месяца.

Днем окончания воинской службы считается день исключения военнослужащего из списков воинской части в связи с увольнением с воинской службы (окончанием воинских сборов).

Началом воинской службы считаются:

1) для призванных на воинскую службу (воинские сборы) — день издания приказа соответствующего командира (начальника) об убытии из местного органа военного управления (области, города республиканского значения и столицы) к месту прохождения воинской службы (сборов);
2) для поступивших на воинскую службу по контракту - день издания приказа командира воинской части (руководителя государственного учреждения) о зачислении в списки личного состава части;
3) для поступивших в военные учебные заведения, реализующие программы среднего технического и профессионального, высшего образования (военные факультеты), и ранее не состоявших на воинской службе, - день издания приказа начальника учебного заведения о зачислении в списки личного состава военного учебного заведения (военного факультета), а при поступлении в иностранное военное учебное заведение, реализующее программы среднего технического и профессионального, высшего образования, - день издания приказа руководителя уполномоченного органа о направлении на учебу.
9. Сроки воинской службы установлены Законом Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих» (далее - Закон) и истекают:

1) для проходящих воинскую службу по призыву - не позднее последнего числа последнего месяца срока истечения воинской службы по призыву;
2) для проходящих воинскую службу по контракту - в соответствующее число последнего месяца срока истечения контракта, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

В случаях, когда истечение срока воинской службы приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, указанный срок истекает в последний день этого месяца.

Днем окончания воинской службы считается день исключения военнослужащего из списков воинской части в связи с увольнением с воинской службы (окончанием воинских сборов).

Отбор кандидатов для поступления на воинскую службу по контракту проводится в следующем порядке:

1) прием документов, необходимых для поступления на воинскую службу по контракту;

2) прохождение медицинского освидетельствования;

3) определение соответствия уровня физической подготовки;
4) определение уровня профессиональной подготовки и соответствия имеющейся военно-учетной специальности (образования) рассматриваемой для назначения воинской должности;

5) прохождение проверки на психологическую пригодность.
Медицинское освидетельствование кандидатов (кроме граждан, поступающих на воинскую службу в другие войска и воинские формирования Республики Казахстан) состоит из двух этапов:

1) предварительное медицинское освидетельствование - проводится врачами-специалистами медицинских организаций по месту регистрации;
2) окончательное медицинское освидетельствование - проводится в местных органах военного управления в период работы призывных (приписных) медицинских комиссий, а также при военно-врачебных комиссиях военно-медицинских частей и учреждений Вооруженных Сил.

По согласованию руководителей уполномоченных органов медицинское освидетельствование кандидатов может проводиться в военно-медицинских частях и учреждениях вне зависимости от ведомственной подчиненности.
Основаниями для отказа кандидату в приеме на воинскую службу по контракту являются:

1) несоответствие требованиям, определенным статьей 38 Закона;
2) результаты специальной проверки, препятствующие поступлению на воинскую службу по контракту, либо отказ кандидата от ее прохождения;
3) несоответствие требованиям по уровню физической подготовки;
4) результаты проведения психофизиологического и полиграфологического исследований, препятствующие поступлению на воинскую службу по контракту.

Назначение военнослужащего на воинскую должность производится с учетом уровня образования и профессиональной подготовки военнослужащего, состояния здоровья, в зависимости от квалификационных требований к категориям должностей специального государственного органа, утверждаемых первым руководителем специального государственного органа, и иных обстоятельств, предусмотренных настоящими Правилами.
Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и учитывать имеющийся опыт служебной деятельности и образования. При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности должна предшествовать соответствующая переподготовка.
Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится в порядке продвижения по службе.

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, состоящему в резерве для выдвижения на высшую должность, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит воинскую службу, проявившему при исполнении обязанностей воинской службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Назначение на низшую воинскую должность производится:

1) с согласия военнослужащего:

- в связи с организационно-штатными мероприятиями — при отсутствии вакантной воинской должности, равной его профилю подготовки;

- по семейным обстоятельствам, определенным подпунктом 8) пункта 1 статьи 26 Закона, подтверждающимся актом обследования семейно-имущественного положения;

- по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

- по личному рапорту военнослужащего;

- в период нахождения в распоряжении командира (начальника), за исключением обстоятельств, определенных подпунктом 3) пункта 5 статьи 21 Закона;
2) без согласия военнослужащего:

- по заключению аттестационной комиссии, не ниже чем на одну ступень;

- в дисциплинарном порядке за совершение проступков, не являющихся основаниями для расторжения контракта, не ниже чем на одну ступень;

- военнослужащие составов солдат (матросов), сержантов (старшин), временно назначенные на должности офицерского состава, в случае сокращения этих должностей или при назначении на эти должности военнослужащих соответствующего состава;

- в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан за совершение коррупционных правонарушений.

Воинское звание «лейтенант» присваивается:

1) военнослужащему, не имеющему воинского звания офицерского состава, окончившему высшее военное учебное заведение по программе высшего образования (военный факультет);

2) военнослужащему, не имеющему воинского звания офицерского состава, окончившему высшее военное учебное заведение зарубежного государства, программа обучения которого в соответствии с законодательством страны обучения предусматривает после завершения обучения присвоение первого воинского звания офицерского состава;

3) гражданину, окончившему полный курс военной подготовки по программе офицеров запаса и сдавшему установленные экзамены, - по окончании высшего учебного заведения;

4) гражданину (военнослужащему), не имеющему воинского звания офицерского состава, имеющему высшее образование и окончившему полный курс военной подготовки по программе офицеров запаса, поступившему на воинскую службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицерского состава (либо проходящему воинскую службу по контракту), - при назначении на соответствующую воинскую должность;

5) гражданину (военнослужащему), не имеющему воинского звания офицерского состава, имеющему высшее образование, поступившему на воинскую службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицерского состава, - при назначении на соответствующую воинскую должность, но не ранее чем через один год непрерывной службы на офицерских должностях;

6) военнообязанному, не имеющему воинского звания офицерского состава, имеющему высшее образование, - после завершения воинских сборов по подготовке офицеров запаса в случае приписки на офицерскую должность воинской части по мобилизационным планам согласно перечню недостающих специальностей, утверждаемому Министром обороны Республики Казахстан, но не ранее чем через год после окончания учебного заведения.

К присвоению очередного воинского звания, а также первого воинского звания офицерского состава в соответствии с подпунктами 4), 5) пункта 89 настоящих Правил не представляются военнослужащие при наличии:

- неснятого дисциплинарного взыскания, в отношении которых возбуждено уголовное дело,

- осужденные к ограничению по воинской службе,

- а также находящиеся в распоряжении соответствующих командиров (начальников) (в том числе при временном исполнении обязанностей по вакантным или не вакантным должностям).

Аттестация - периодически осуществляемая процедура по определению уровня профессиональной подготовки военнослужащих, которая проводится на основе совокупности оценочных материалов, включаемых в аттестационный лист.
Внеочередная аттестация военнослужащих, проходящих воинскую службу по контракту, проводится по решению Президента Республики Казахстан.
Цель аттестации - всесторонняя и объективная оценка служебной деятельности, профессиональной компетентности, а также рациональное использование и развитие профессионального потенциала военнослужащих.
Основные задачи аттестации:

1) дать всестороннюю и объективную характеристику профессиональных и личных качеств, потенциальных возможностей каждого военнослужащего;
2) определить соответствие аттестуемых военнослужащих занимаемым должностям и перспективу их дальнейшего служебного использования;
3) определить целесообразность продления сроков службы военнослужащих, проходящих воинскую службу по контракту;
4) определить направления совершенствования подготовки (переподготовки) обучения военнослужащих;

5) сформировать кадровый резерв военнослужащих для продвижения по службе или направления на учебу;

6) выработать рекомендации военнослужащим по устранению имеющихся недостатков.

Заключение

Находясь в рядах Вооруженных Сил, военнослужащий обязан выполнять требования военной присяги, быть всегда готовым по приказу правительства выступить на защиту Родины и защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами

По увольнении из Вооруженных Сил, проходя в обязательном порядке службу в запасе, каждый военнообязанный должен поддерживать свою воинскую квалификацию и совершенствовать военную подготовку на учебных и поверочных сборах.

Жизнь, быт и деятельность военнослужащих детально регламентированы военно-правовыми нормами. Благодаря этому обеспечиваются высокая согласованность и единство действий всего личного состава, необходимые гибкость и мобильность военной организации в условиях боевой обстановки. Эта особенность воинской службы обусловлена ведущими принципами военного строительства - единоначалием и централизацией военного управления.

 

Руководитель занятия









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.