Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Вкусное варенье»





Краткое описание

Воспитатель показывает картинку с изображением девочки, которая ест варенье, и говорит: «Варенье очень вкусное! У девоч­ки испачкалась верхняя губа. Варенье с верхней губы она слижет вот так. (Показывает.) А теперь слижите варенье вы».

Методические указания. Показывая, как надо сли­зать варенье, воспитатель делает движение широким языком по верхней губе вверх и вниз (а не из стороны в сторону). Верх­нюю губу не следует втягивать внутрь рта. При повторении уп­ражнения надо следить, чтобы дети не «подсаживали» язык нижни­ми зубами: работает только язык, губы и нижняя челюсть не­подвижны.

II этап работы

{проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения звука г. Цель, Добиваться от каждого ребенка четкого произноше­ния звука г, умения определять положение языка при произне-

. йсении звука г.

Предшествующая работа. При отработке звука н

дети учились поднимать язык за верхние зубы.

Подготовительная работа. Выяснить, кто из де­тей произносит звук г при межзубном положении кончика языка, чтобы вовремя поправить его.

Игра «Поезд»

Краткое описание

Дети делятся на 2 группы. Одна изображает вагончики поез­да, другая — рабочих. По сигналу воспитателя «поезд поехал» дети, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, идут друг за другом, произнося: «т-т-т... т-т-т...» и подражая стуку ко­лес. Дойдя до определенного места—станции, поезд делает ос­тановку. Рабочие идут осматривать вагончики. Они постукивают молоточками по обуви детей, изображающих вагончики. Постуки­вая, они говорят: «тук-тук...» После проверки вагонов дается сигнал отправления, и поезд трогается. Затем дети меняются ро­лями. Когда поезд последний раз подходит к станции, все дети са­дятся на стулья. Воспитатель спрашивает: «Скажите, как стуча­ли колеса вагонов? («Т-т-т».) Правильно, они стучали тихо:

«т-т-т». Когда вы произносили г, кончик вашего языка тоже сту­чал в потолок за верхними зубами. Постучите кончиком языка в потолок за верхними зубами: «т-т-т». Дети выполняют задание.

Методические указания. Следить, чтобы дети четко произносили звукосочетание тук. Обратить внимание детей на то, что колеса вагона стучат тихо и что при произнесении звука г кончик языка стучит в верхние зубы, но не высовывается между зубами.

III этап работы

(проводится как целое занятие)

Тема. Воспитание четкого произношения звука г в речи. Цель. Упражнять детей в четком произношении звука г во

фразовой речи.

Предшествующая работа. Проведена работа по

уточнению произношения звука г.

Подготовите л ь н а я р а б о т а. Подобр агь картинку «Дети на катке». Продумать вопросы, чтобы при ответах дети

использовали слова со звуком г.

Составление детьми рассказа по картинке

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети, катающиеся на катке. Персонажам дают имена: Таня, Надя, Толя, Тома, Тоня. Отвечая на вопросы воспитателя, дети говорят, во что одеты катающиеся (платок, пальто, ботинки и др.).

Методические указания. Вопросы воспитателя должны активизировать детей, чтобы у них получился хороший рассказ. Необходимо следить, чтобы ответы детей были полными. Особенно удачные ответы можно повторить со всеми

Звук д. Описание правильной артикуляции

а) губы находятся в положении следующего за д гласного;

б) зубы сближены, но не сомкнуты;

в) передняя часть спинки языка при произнесении д в сочета­нии с гласными а, ы, о, у (твердый звук д) прижата к верхним зубам или альвеолам и образует с ними смычку, взрываемую выдыхаемой струёй воздуха. При сочетании д с гласными я, е^ ё,

Юу и (мягкий звук д) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы.

Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь язык более напряжен;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так,

что закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;

д) голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос (см. рис. на заднем форзаце).

I этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение движений органов артикуляционного ап­парата, необходимых для правильного произношения звука д.

Цель. Формировать умение поднимать язык за верхние зу­бы и присасывать передний край языка к нёбу.

Предшествующая работа. С детьми отрабатыва­лось умение поднимать язык за верхние зубы.

Подготовительная работа. Воспитатель должен на­учиться щелкать передней частью языка при открытом рте, что­бы дать детям правильный образец.

Игра «Лошадки»

Краткое описание

Дети, изображая лошадок, строятся в колонну. По сигналу «поехали» они идут друг за другом и цокают языками, подражая топоту копыт. Дойдя до определенного места, лошадки останавли­ваются. Воспитатель говорит: «Теперь проверим, чья лошадка луч­ше умеет стучать копытами». Педагог выбирает двоих детей, и они, цокая, идут навстречу друг другу. Остальные слушают. Так, чере­дуясь, проходят один за другим все участники игры. m

 

Методические указания. Следить, чтобы дети щел­кали кончиком языка за верхними зубами. Кончик языка надо поднимать прямо, не подворачивая его. Если у ребенка получа­ется причмокивание, а не прищелкивание (т. е. работает спинка, а не кончик языка), то можно индивидуально выполнить с ним следующее упражнение: положить ему на кончик языка тонень­кий кусочек сливочной тянучки и попросить присосать конфетку к нёбу.

II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения изолированного звука д, развитие силы голоса и фонематического слуха.

Цель. Добиваться от каждого ребенка четкого произноше­ния изолированного звука д, учить различать на слух звуки т и д.

Предшествующаяработа. Отрабатывались передне­язычные звуки верхнего подъема к, г.

Подготовительная работа. Выяснить, кто из де­тей еще произносит эту группу звуков (н^ г, д) при межзубном положении языка, чтобы дать своевременные и правильные ука­зания, сочетая фронтальную работу с индивидуальной.

Упражнение «Забьем гвоздь молотком»

Краткое описание

Дети, имитируя забивание гвоздя в стенку молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук д. Воспитатель проводит упражнение по подгруппам и следит, чтобы дети произносили звук д звонко, но не кричали. Потом он спрашивает: «Помните, как стучали колеса вагона? («Т-т-т».) Правильно, они стучали тихо: «т-т-т». А как молоток стучит о шляпку гвоздя? («Гром­ко».) Молоток стучит громко, звонко. Постучим еще раз: «д-д-д». Что делает кончик языка, когда мы говорим д?..» («Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами».)

Методические указания. Следить, чтобы при про­изнесении д кончик языка не высовывался между зубами. Звук д носит характер четкого удара, он не должен быть хлюпающим и не должен произноситься вместе с гласными, т. е. надо говорить д~д'д, а не дэ^ ды или да. Обратить внимание детей на то, что звук д мы произносим звонко (но не кричим).

III этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Воспитание правильного четкого произношения звука д во фразовой речи. Воспитание речевого дыхания.

Цель. Учить детей четко произносить звук д в тексте стихо­творения, произносить каждую строчку слитно, на одном выдохе.

Предшествующая работа. Было уточнено произно­шение изолированного звука д.

Подготовительная работа. Разучить с детьми текст стихотворения. Подумать, кому дать роль дятла (нужно эту роль давать в первую очередь тем, кто еще нуждается в закреплении правильного произношения изолированного звука д).

Игра «Дятел»

Краткое описание

Дети рассаживаются по кругу. В центре стоит ребенок, изо­бражающий дятла. Дети произносят хором:

Дятел дерево долбит, Дятел клювом дуб долбит, На весь лес он стучит.

Когда они замолкают, ребенок, изображающий дятла, гово­рит: «д-д-д...» — и бьет кулачком о кулачок. Затем дятлом стано­вится другой и игра повторяется.

Методические указания. Следить, чтобы дети чита­ли стихотворение спокойно, четко, громко, слитно произнося сло­ва в каждой фразе.

Развитие речевого слуха

Тема. Развитие умения определять на слух изменение темпа речи.

Цель. Учить детей на слух определять темп речи и выпол­нять движения в соответствующем темпе.

Предшествующая работа. На музыкальных заня­тиях дети учились выполнять движения соответственно темпу музыки.

Подготовительная работа. Подобрать фразы, обо­значающие действия, которые могут быть выполнены в разном темпе.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.