Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Группировка продовольственных магазинов по объему товарооборота





№ группы Группы магазинов по объему товарооборота, тыс руб. (интервалы) Количество магазинов Объем товарооборота, тыс руб. Численность работников Средняя нагрузка (объем товарооборота) на одного работника, тыс руб.
ед. % к итогу всего в среднем на один магазин всего % к итогу в среднем на один магазин, чел.
А
        /        
        /        
        /        
        /        
        /        
Итого     /      

Внутригрупповые средние (объем товарооборота, численность работников и нагрузка на одного работника – стр.1,2,3,4,5; гр.5,7,8) исчислять по формуле средней арифметической невзвешенной, используя для расчета соответствующие данные по всем магазинам группы; рассчитанные групповые средние объемы товарооборота на один магазин сравнить с серединами интервалов, определить имеются между ними расхождения или нет и объяснить полученные результаты (в графе 5 через косую черту записывать сначала середины интервалов, затем рассчитанные средние объемы товарооборота на один магазин);

Средние по всей совокупности магазинов (стр. «Итого», гр. 5,7,8) исчислять любым возможным способом.

Задача 2. Данные о стаже работников предприятия приведены в таблице:

Стаж работы, лет, х Итого
Число рабочих, % к итогу

Исчислить средний стаж работника предприятия, дисперсию и среднее квадратическое отклонение стажа работника; найти модальное и медианное значения стажа работника.

Задача 3.Используя взаимосвязь показателей динамики определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о производстве овощей в регионе за 2010-2014гг.:

 

Год Производство овощей, млн т. Базисные показатели динамики
абсолютный прирост, млн т. темп роста, % темп прироста, %
36,2 - 100,0 -
    105,2  
  4,6    
      2,4
    98,1  

Задача 4. Имеются данные о реализации специализированным магазином товаров бытовой техники:

Товар Товарооборот отчетного периода в фактических ценах, тыс. руб. p1q1 Изменение цен в отчетном периоде по сравнению с базисным, %
Электромясорубка + 6,0
Кухонный комбайн + 8,4
Миксер + 2,2

Определите:

· общий индекс цен по всей группе товаров;

· дополнительную выручку, полученную магазином в отчетном периоде вследствие изменения цен на товары.

Сделайте выводы.

Задача 5. Известны данные о себестоимости и объемах выпуска однотипной продукции совокупностью промышленных предприятий отрасли за два периода:

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Число предприятий Средние объемы продукции на одно предприятие, шт.
базисный период z0 отчетный период z1 базисный период f0 отчетный период f1 базисный период q0 отчетный период q1
до 24 до 24
24 – 26 24 – 26
26 и более 26 и более
до 24 до 24

Определите по отрасли (по совокупности всех предприятий):

· среднюю себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах;

· индексы средней себестоимости переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов;

· абсолютное изменение общих затрат на производство продукции в отчетном периоде по отношению к базисному периоду в целом и по факторам (за счет изменения себестоимости единицы продукции на каждом предприятии, за счет изменения объема выпуска продукции и за счет структурных изменений).

Проверить увязку индексов и абсолютных значений. Сделайте выводы.

 

Вариант №5

Задача 1. Известны данные о посевных площадях и урожайности зерновых по ряду административных районов области за отчетный год:

№ района Посевная площадь, тыс. га   Урожайность зерновых, ц/га № района Посевная площадь, тыс. га   Урожайность зерновых, ц/га
14,9 32,3 33,5 19,5
6,9 17,2 26,7 32,6
21,2 17,5 5,7 28,1
28,1 26,3 19,2 16,8
3,5 18,1 24,5 25,2
11,7 20,1 29,8 28,2
4,6 27,2 10,2 28,4
17,0 16,4 30,2 17,5
18,6 19,5 12,3 24,3
23,8 31,6 15,3 34,1

Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между величиной посевной площади, валовым сбором (количеством зерновых, собранных с определенной посевной площади) и урожайностью зерновых.

При группировке по факторному признаку (величине посевной площади) выделить четыре группы районов с равными закрытыми интервалами.

В заключение сделать обоснованные выводы: о структуре рассмотренной совокупности районов области по величине посевной площади; о наличии и характере связи между величиной посевной площади, валовым сбором и средней урожайностью зерновых.

Методические указания. Результаты группировки отразить в следующей итоговой статистической таблице:

Группировка районов области по величине посевной площади

№ группы Группы районов по величине посевной площади, тыс. га (интервалы) Количество районов Посевная площадь, тыс. га Валовой сбор Средняя урожайность, ц/га
ед. % к итогу всего в среднем на один район всего, тыс. ц % к итогу в среднем на один район, тыс. ц
А
        /        
        /        
        /        
        /        
Итого            

Внутригрупповые средние (посевная площадь, валовой сбор и урожайность – стр.1,2,3,4; гр.5,8,9) исчислять по формуле средней арифметической невзвешенной, используя для расчета соответствующие данные по всем районам группы; рассчитанные групповые средние величины посевной площади сравнить с серединами интервалов, определить имеются между ними расхождения или нет и объяснить полученные результаты (в графе 5 через косую черту сначала записывать Середины интервалов, затем рассчитанные средние посевные площади на один район).

Средние по всей совокупности районов (стр. «Итого», гр. 5,8,9) исчислять любым из возможных способов.

Задача 2. Данные о величине межремонтного пробега автомобилей одной марки приведены в таблице:

Величина межремонтного пробега, тыс. км, х 70-90 90-110 110-130 130-150 150-170 170-190 Итого
Число автомобилей, f

Исчислить средний межремонтный пробег автомобиля, дисперсию и среднее квадратическое отклонение межремонтного пробега; найти модальный и медианный интервалы межремонтного пробега.

Задача 3.Используя взаимосвязь показателей динамики, определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице цепные показатели динамики по следующим данным о производстве молока в регионе за 2010-2014 гг.:

Год Молоко, млн т. Цепные показатели динамики
абсолютный прирост, млн т. темп роста, % темп прироста, % абсолютное значение 1% прироста, млн т.
  - - - -
  3,2      
46,4       0,432
      -5,1  
    106,3    

Задача 4. По предприятию, производящему разнородную продукцию, имеются данные о себестоимости и объемах производства продукции за два периода:

Изделие Базисный период Отчетный период
себестоимость единицы продукции, руб. z0 произведено продукции, тыс. шт. q0 себестоимость единицы продукции, руб. z1 произведено продукции, тыс. шт. q1
А 63,4 52,7
Б 41,0 38,8
В 89,2 91,0

Определите:

· сводные индексы себестоимости (по Пааше), физического объема продукции и затрат на ее производство;

· абсолютное изменение затрат на производство по всей совокупности продукции в целом и по факторам (за счет изменения себестоимости единицы продукции каждого вида и изменения объема выпуска).

Проверить увязку индексов и абсолютных изменений затрат на производство. Сделайте выводы.

Задача 5. Имеются следующие данные о реализации овощной продукции одного и того же вида на трех рынках города:

Рынок Июль Август
цена руб./кг p0 товарооборот, тыс. руб. p0q0 цена руб./кг p1 товарооборот, тыс. руб. p1q1
36,8 104,88
182,4 34,2 143,64
90,3 37,4 56,1

Определите:

· среднюю цену за 1 кг овощной продукции по совокупности трех рынков за каждый месяц;

· индексы средней цены переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов;

· изменение товарооборота в абсолютном выражении в целом и по факторам (за счет изменения средней цены и за счет изменения объема реализации).

Проверить увязку индексов и абсолютных значений. Сделайте выводы.

Вариант № 6

 

Задача 1. Известны данные за отчетный период о выпуске однотипной продукции и себестоимости единицы продукции по ряду предприятий отрасли:

 

 

№ предпри-ятия Объем выпуска продукции, тыс. шт.   Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. № предпри-ятия Объем выпуска продукции, тыс. шт.   Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.
7,8 15,7 9,1 15,6
7,6 16,3 2,5 17,5
4,6 16,5 2,2 17,4
9,4 15,5 6,5 16,1
3,8 16,3 5,8 16,5
7,9 15,8 5,0 16,7
3,3 16,3 1,5 17,5
5,4 15,6 5,8 16,4
9,5 16,6 5,1 16,5
3,2 17,5 6,8 16,0
3,6 16,6 7,8 16,2
3,7 16,8 7,1 16,3
3,2 16,9 4,8 16,2
4,8 16,3 1,7 17,6
8,1 15,8 8,2 15,7

Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между объемом выпуска продукции, общими затратами на её производство и себестоимостью единицы продукции.

При группировке по факторному признаку (объему выпуска продукции) выделить четыре группы предприятий с равными открытыми интервалами.

В заключение сделать обоснованные выводы: о структуре рассмотренной совокупности предприятий по объему выпуска продукции; о наличии и характере связи между объемом выпуска продукции, общими затратами на производство и себестоимостью единицы продукции.

Методические указания. Результаты группировки отразить в следующей таблице:







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.