Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







II Скульпт. - классические, идеально возвышенные образы.





 

1. Леонардо да Винчи - монументальность, обобщение

a). Конные статуи военачальников (проекты, эскизы, модели)

2. Микельанджело Буонаротти – героика, драматизм, сила жизни

a). «Оплакивание Христа» («Пьета»)

b). «Давид» - тип ренессансного героя, воля+сила)

c). Капелла Медичи (бессилие человека пред временем)

III Живопись – идеально возвышенные образы

 

 

1. Леонардо да Винчи – образ нового человека (живое чувство, эмоции); новый художественный язык (живописный прием сфумато – тончайшая свето-воздушная дымка)

a). «Джоконда» («Мона Лиза»)

b). «Тайная вечеря»

c). Образы мадонн

d). Портреты

2. Рафаэль – гармоничный, ясный образ, крепкая композиция.

a). Фрески ватиканского собора.

b). «Сикстинская мадонна»

c). Портреты

3. Микельанджело – органичное соединение арх. и живописи

a). «Сикстинская капелла» - цикл фресок площадью более 600м2 ; универсальная картина мира (вселенная + человеческое бытиё); цельность, многоликость, яркость характеров, трагизм, тревога.

IV Графика – эскизы, наброски; офорт; рисунок как самостоятельное художественное произведение

V ДПИ - тесная связь с «большим» искусством (совершенство; участие великих мастеров)

● Позднее Возрождение (16 век) – завершающий этап целой художественной эпохи, время противоречий, конфликтов.

 

В искусстве: влияние придворной культуры и церкви

Новый тип художника: придворный ( на службе у государя) странствующий (отдельные заказы в Италии и за границей); объединение в Академии (защита проф. интересов, педагогическая деятельность, теория искусства – Джоржо Вазари «Жизнеописания»)

Направления в искусстве Позднего Возрождения

противоречие

Идеи Ренессанса: Маньеризм (ит.)- манера, стиль Объективное начало, т.е. Субъективное начало, т.е. Человек-герой + идеальный мир + главенство творч. фантазии + знание реального мира художника над природой

(художник-творец, подобен Богу, бутафория, холодность)

I Арх. – монументальность, грандиозность замыслов + возможность их решений; создание крупных городских ансамблей.

1. Микельанджело– борьба и конфликт как основа арх.образа

a. Собор Св. Петра (компактен, един, подобен человеку)

b. Библиотека Лауренциано (лестница- поток ступеней)

c. Площадь Капитолия в Риме

2. Виньола – разнообразие арх.решений

a. Церковь Иль-Джезу в духе нового времени (барокко)

b. Вилла Джулия – в духе классики (арх.ордер, кариатиды, внутренний двор

II Скульпт. - Микельанджело маньеристы.

 

1. Микельанджело - работы «для себя», трагизм, духовность

a. «Оплакивание Христа»

2. Амманати – изящество, реализм + удлиненные пропорции - (ренессанс) (маньеризм)

a. «Венера»

3. Челлини - от моумента к ювелирному делу, теория

a. «Персей» - нарядность, надменность, аристократизм

III Живопись – - Микельанджело маньеристы.

 

 

1. Микельанджело

a). Фреска «Страшный суд» (h-14m) – тема мировой катастрофы

b). «Тайная вечеря»

c). Образы мадонн

d). Портреты

2. Понтормо – утонченность, декоративность, изыск. колорит

a). «Встреча Марии и Елизаветы» игра масштабов, удвоение персонажей, нет пространства.

3. Пармиджанино – произвольный масштаб, бездушие, цветовые эффекты

a). «Мадонна с длинной шеей» - манерность, «бескостность» тел, удлиненные пропорции.

4. Бронзино - придворный портрет, холодный, официальный.

IV Графика – рисунок как самостоятельное худож. произведение

V ДПИ - разнообразие, декоративность.

 

Венеция (серед.16в.) – независимая республика Св.Марка.

 

I Арх. – особенности исторического и географического положения (земля+вода; Восток+Запад), отсюда – особая тектоника (принцип построения здания), сваи, легкие стены, арки, красочность. венецианская готика

1. Сансовино– арх. ансамбли; классическая ордерная система

a). Площадь Св. Марка

2. Палладио – культовые, общественные, частные сооружения.

a). Монастырский комплекс о-ва Сан-Джорджо (завершение арх.ансамбля площ. Св.Марка)

b). Вилла Ротонда – ант. Традиции, т.е. классицизм (ясно, четко, строго)

c). Театр Олимпико – богатство арх.форм.

II Скульпт. - тесная связь с архит. (декор. пластины + рельеф).

 

1. Алессандро Виттория

a). Дворец Дожей (скульптурный декор)

b). Портреты знати.

III Живопись – самобытность, праздничность, новые живописные принципы (цветовая лепка формы).

1. Джорджоне - светская станковая живопись; человеческие чувства, природа, поэтичность.

a). «Гроза» – поэтика, «загадочность».

b). «Спящая Венера»

2. Тициан –многогранность, многоэтапность(70 лет), колорист

a). Алтарные композиции

b). История и мифы (станковые картины)

c). Портрет – ведущий жанр (глубина образа, лепка объема цветом, открытый мазок)

3. Веронезе – жизнерадостность, главенство цвета

a). Монументальные холсты с изображением пиров (ширина – 13 метров).

4. Тинторетто – грандиозный размах, реальность+фантазия, бурное движение, цветовые контрасты

a). «Тайная вечеря»

IV Графика – наброски, эскизы, офорт, композиция.

V ДПИ - эстетическое совершенство

1. Мебель – разнообразие, арх.декор, инкрустация.

2. Художественные ткани: парча, бархат, кружево.

3. Стекло: цветное, бесцветное, матовое; филигрань (непрозрачные нити, вплавленные в тонкий слой стекла)

 

Угадайка №1

1. Прогрессивное движение эпохи Возрождения, в основе которого – человечность в общественной деятельности, человечность в отношении к людям

2. Художник-живописец времён кватроченто (посл. Половина 15в), воспевавший утонченно-холодный, идеально-красивый мир.

3. Архитектор, создатель нового городского дома – палаццо.

4. Скульптор времен кватроченто, учитель Леонардо, автор коннной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони.

5. Техника в скульптурной мелкой пластике: художественная керамика.

6. Живописец времен дученто, первый обратившийся к реализму (земное начало в религиозных сюжетах, объем, трехмерное пространство; чистые, яркие краски).

7. Основоположники искусства кватроченто в архитектуре, скульптуре, живописи.

8. Колокольня при ренессансном храме.

9. Свадебный сундук для приданого, украшенной живописью или резьбой.

10. Способ печатной иллюстрации, суть которого заключается в получении многочисленных оттисков с деревянного или металлического клише.

11. Эпоха перехода от культуры средневековья к культуре нового времени. Характерные черты эпохи: гуманистическое мировоззрение, светский характер произведений, обращение к античной культуре.

12. Дом-дворец в Италии времен Ренессанса.

13. Инкрустация мебели различными породами дерева.

 

 

Угадайка №1 «Русское искусство до 16 века.»

 


1. Религия – верования древних славян до принятия христианства, святилища для обрядов по этим верованиям.

2. Прикладная техника украшения изделий из драг.металлов тончайшим плетением из крученой проволоки.

3. Первое государство славянских племен.

4. Цивилизация, оказавшая решающее влияние на формирование древнерусской культуры и искусства.

5. В иконописи тонкая золотая штриховка, акцент на прядях волос, краях одежды.

6. Ремесленная техника украшения металл.изделий линейным рисунком из золотой крошки.

7. Алтарная преграда в русских храмах.

8. Перечислить ряды иконостаса снизу вверх.

9. Выдающийся иконописец из Византии, экспрессивный, живой стиль.

10. Русский город, возвысившийся в 15-16вв., как культурный и государственный центр.

11. Великий русский иконописец 15 века, образец высоко-духовного классического мастерства

12. В древнем шитье название ткани с изображением Христа в гробу

13-18. Угадать на изображении название и автора

СЛАВЯНЕ/ ВЕНЕДЫ

ЯЗЫЧЕСТВО

КАПИЩА

Сварог

Мокошь

Киевская Русь

КРЕМЛЬ ДЕТИНЕЦ

«УЗОРОЧЬЕ»

ФИЛИГРАНЬ / СКАНЬ

АССИСТ

«ЖЖЕНОЕ ЗОЛОТО»

Сион, КРАТИРЫ

Феофан Грек

Москва, ИКОНОСТАС

ДЕИСУС

Андрей Рублев

Аристотель Фиорованти

Марко Фрязин

Пьетро Солари

ПОДКЛЕТ

Алевиз Новый

Бон Фрязин

Дионисий

Барма и Посник

ПОКРОВ

ПЕЛЕНА

ПЛАЩАНИЦА


Западно-европейское искусство XVII-XIX веков.+ Искусство России XVI-XIXвеков.

Обзор европейского искусства 16 - 17 вв.

· Новое время – эпоха, главной чертой которой стали самонадеянность человека и одновременно его порабощение собственными созданиями. Эпоха, когда вера в прогресс и главенство знаний внушают человеку идею, что он хозяин мира.

 

Реформация – эпоха, неукоснительно полагавшая, что вера без земных дел мертва, а всякая общественная практика должна быть успешна и приравнена к служению Богу – основа западной рыночной цивилизации.

Контрреформация – ответное движение кат. церкви против Реформации, но не явным протестом, а через новую систему религиозного воспитания (восприятие Божественной истины через мистические «озарения»)

Барокко – худ. стиль, сложившийся в Италии в к.16 века, отражавший идеи контрреформации. Эмоциональная выразительность, масштабность и насыщенность движением, сложность композиционных решений – все это призвано было создать у зрителя особый духовный настрой. Название стиля (итал. barocco - «странный», «причудливый») появилось значительно позже и не отражает его глубинного смысла.

 

Худож. особ-ти времени: Синтез искусств (создание единого произведения выразительными ср-вами разных видов искусств) ансамбли дворцов, парков,

возникновение самобытных (отд. от итальянских) худ. школ,

идеалы эпохи Возрождения (то есть. достижения Античности) недосягаемы, художник уже не универсал.

 

I. Архитектура- регулярная застройка городов, пышность, связь с ландшафтом, инженерные поиски.

1. Италия (Рим) – характерные черты барокко.

a. Церковь Иль-Джезу, на грани маньеризма.

b. Фасад собора Св.Петра (К.Мадерна)

c. Сан-Карло алле Куатро Фонтане (Ф. Борромини)

d. Площадь Св. Петра (Л.Бернини)

2. Испания – эклектика (ср.век. черты + арабский стиль+Возрождение), «платереско» - узорчатый стиль.

a. Собор города Сантьяго де Компостела.

b. Эскориал – загородная резиденция исп. монарха.

3. Франция - строгое отношение к стилю.

a. Версаль – дворцовый комплекс монарха

b. Собор дома инвалидов, Париж

4. Великобритания - некоторые черты барокко, но основное направление - новый стиль классицизм

a. Собор Св.Павла, Лондон (Кристофер Рен)

b. Библиотека Редклифа

c. Вилла в Чезвике.

5. Германия, Австрия

a. Сооружения братьев Азам

b. Сооружения Фишера фон Эрлаха

c. Резид. епископа в Вюрцбурге (Бальтазар Нойман)

d. Цвингер – парадная резиденция курфюрстов.

II. Скульптура- воплощение идеи, действия

1. Италия задает общий тон стиля.

a. Джан Лоренцо Бернини «я сделал мрамор гибким как воск», скрупулёзная отделка фактуры мрамора, соединение разн типов материала – живописн. ск-ры

· Экстаз Св.Терезы

· Аполлон и Дафна

· Похищение Прозерпины

2. Испания – правдоподобие до мельч. деталей, «пасо»(шаг, шествие) – ск. группа из раскраш. дерева по библейским сценам для празд. несения по городу.

3. Франция – идеи абсолютизма (полная монархия), эффектность, выразительные решения, монументальные формы, торжественность, пышность

a. Франсуа Жирардон – не драматизм, а красота композ.

b. Антуан Куазево – неожиданные позы, свободные движения, пышные одежды.

4. Германия – парадность, экспрессивность, избыт.деталей

a. Андреас Шлютер

III. Живопись- раскрытие сущности реального мира, точность воспроизведения, психологизм.

1. Италия

a) «Болонский академизм» - группа худ. с верой в вечный идеал красоты: братья Каррачи, Гверчино

b) Сальватор Роза – народные, сумрачные сцены.

c) Микеланджело да Караваджо новые методы, свет как элемент, действ.лицо композиции.

* «Вакх» - неприятная правда

* Библейские сюжеты «Обращение Савла»…

d) Монументальная живопись барокко – на сюжеты мистич. видений, «озарений» (Ланфранко, Кортона, Поццо, Баччиа). Изобр. могли создавать иллюзию продолжения подкупольной архитектуры.

2. Испания – 17в – «золотой век» живописи.

a) Эль Греко (Доменико Теотокопули) –неподражаемое соединение трад-ций византийской и позднеренессансной живописи.

* «Погребение графа Оргаса»

* Портреты

b) Хусепе Рибера – последователь Караваджо, тема возвышающих страданий и мученичества.

* «Хромоножка» -величеств. горизонт

c) Франсиско Сурбаран – глубокая символика, монументальные холсты по житиям, натюрморт

d) Бартоломео Эстебан Мурильо – деликатность, искренность

e) Диего Веласкес (1599-1660) – придворный художник исп. двора, широкая худ. эрудиция, необычайность композиц. решений, внутр. мир героев.

* «Пряхи»

* «Портрет Инфанты Маргариты»

* «Менины»

* «Сдача Бреды»

3. Франция

a) Луи Ленен – темы из суровой, но естественной жизни крестьян

b) Латур – жанровые и религиозные сцены. «караваджийский» свет.

c) Никола Пуссен – античная тематика, стиль классицизма.

* «Царство Флоры»

d) Лоррен – первый «чистый» фр. пейзажист, четкая перспектива, свет и воздух.

4. Германия

a) Адам Эльфсхеймер – эклектика, «странность»

5. Фландрия\Голландия

a) Питер Пауль Рубенс – «Король художников и художник королей»(г.Антверпен)

В картинах необыкновенная любовь к жизни и энтузиазм. Они отличаются удивительной изобретательностью построений, сверканием ярких тонов. Рубенс достиг изумительного совершенства и лёгкости в искусстве владения кистью - и этим поразил романтиков. Вот как написал о нём Эжен Делакруа: "...он подражал Микеланджело, но так, как только он умел подражать! Он был переполнен величайшими образцами, но следовал тому началу, которое носил в самом себе... Он имеет смелость быть самим собой... Я дуюсь на него порой! Я ссорюсь с ним из-за его грузных форм, из-за недостатка изысканности и изящества... Но даже промахи Рубенса не ослабляют впечатления от его картин, до того они проникнуты совершенно особым свойством истинной смелости... Рубенс гораздо родственнее Гомеру, чем многие античные мастера. У него был сходный гений по самому своему духу...". Художник ценил живописную ткань тициановской традиции, но разрушал то величавое равновесие, которое было ей свойственно. Освоив всё неповторимое богатство итальянской живописи, художник, по сути, основал фламандскую школу.

* «Похищение дочерей Левкиппа»

* «Охота на гиппопотамов»

* Семейные портреты, заказчиков.

* Монументальные сцены

* «Шубка»

b) Антонис Ван Дейк – утонченный портретист, придворный художник монарха Великобритании с аристократическими заказами по всей Европе.

* Портреты англ. двора

* Портреты разных заказчиков

c) Рембрандт - (голл.) "правда - самое прекрасное и редкое на свете". Мистическая материальность живописи. Знамениты портреты, в которых он схватывал выражения лиц, погружая их трепетную светотень, однако уже в начале 1640-х годов его живопись становится слишком необычной для голландских бюргеров. Вот как пишет Эжен Фромантен о картине Рембрандта "Ночной дозор": "Рембрандту надо было изобразить роту вооружённых людей. Не было ничего проще, как показать нам, что они собираются делать; но он выразил это так небрежно, что даже в самом Амстердаме до сих пор ничего не могут понять. Он должен был придать фигурам портретное сходство - оно сомнительно; изобразить характерные костюмы - они большей частью фантастичны; создать живописный эффект - но этот эффект оказался таков, что картина стала неразрешимой загадкой. Страна, место, время действия, сюжет, люди, вещи - всё исчезло в бурной фантасмагории палитры... странности фигур, и их внезапное появление среди полной темноты - всё это случайный результат эффекта, задуманного вопреки правдоподобию, осуществлённого вопреки всякой логике". Недоумение вызывала слишком вольная трактовка портретов и нехарактерный для Голландии интерес к евангельским и библейским сюжетам.

* Автопортреты («С Саскией»)

* Коллективные портреты

* «Ночной дозор»

* «Даная»

* Библейские сюжеты

* рисунки, гравюры

d) Якоб Йорданс (фл.)– жанровые простодушные сцены, вера в чудеса. Психологич. портреты.

e) Ян Вермеер (Дельфтский – голл.) - Всё ясно и понятно, но, в то же время, драгоценная световоздушная живопись Вермеера придаёт художественному пространству загадочный оттенок. Мастера интерьера дельфтской школы.

* «В мастерской художника»

* «Девушка с жемчужной сережкой»

* «Служанка с кувшином молока»

f) Франц Халс – портреты крупных групп, быт. сцены

g) «Малые голландцы»: Герард Доу (1613 - 1675), Адриан ван Остаде (1610 - 1685), Габриэль Метсю (1629 - 1667), Герард Терборх (1617 - 1681) и другие. Они разрабатывали различные вариации бытового жанра, причём особенно любимой темой стали сцены "весёлого общества". "Малые голландцы" были наблюдательны, порой остроумны и умели нравиться публике.

 

IV. Графика – портреты, иллюстрации, рисунки. Офорт, сухая игла, тушь.

V. ДПИ – высокопрофессиональная работа с материалом.

1. Мебель - тяжеловесность форм и прихотливый орнаментальный декор.

a) Испания - кресла и стулья на точеных ножках с высокими спинками, обитые кожей с тисненым орнаментом, который часто дополнялся росписью золотом.

b) Германия - массивные двустворчатые гамбургские шкафы на ножках в форме шаров с мощными карнизами и «лучковым» фронтоном посередине.

c) Фландрия - невероятно фантастического вида орнамент – ормушль (от нем. ohrmuschel – ушная раковина) использовался в отделке спинок кресел и деревянных панелей. Мебель постепенно приобрела настолько сложные криволинейные очертания, что вместо резного декора использовались бронзовые накладки. Вошли в моду также шкафы, секретеры, столики, криволинейные поверхности которых украшали рисунком из кусочков шпона различных пород дерева, имеющих свою окраску и рисунок. Этот новый вид декора – деревянная мозаика, появившийся впервые во Флоренции, а за тем в Германии и Франции, называется маркетри (от франц. marqueterie – «испещренный знаками»).

2. Художественное стекло - изделия из богемского хрусталя, поскольку техника стеклянной резьбы наибольшее развитие получила в Южной Германии и Чехии, территория которой когда-то называлась Богемией. Сырье для стекла добывали из золы деревьев, отчего второе его название – лесное стекло. Это стекло было абсолютно прозрачным и толстостенным, поэтому его гранили, как драгоценные камни, и получали резные, сверкающие алмазными гранями изделия, названные за их блеск хрусталем. Из богемского хрусталя делали ограненные бокалы и большие кубки в виде перевернутого колокола с точеными ножками, а также люстры и зеркала.

3. Текстиль – шпалерные (гобелен) мануфактуры, изделия по картонам ведущих художников того времени.

 

 

Искусство Европы ХVIII век.

Промышленная революция, бунты, войны.

Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе, но не столь явно как во Франции. Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером.

Рококо имеет в основном орнаментальную направленность; само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).

Просвещение – идейное течение в странах Европы 18 – начала 19 века. Главную свою задачу его представители видели в том, чтобы через образование и просвещение показать людям несовершенство их жизни и морали и найти путь к созданию идеального общества и личности. Идея «просвещенной монархии» осталась «в теории».

Неоклассицизм - (Neoclassicism), эстетическое направление, господствовавшее в европейском искусстве в конце 18 века - нач. 19 века, которому было присуще обращение к античности, к идеям Просвещения и Возрождения, но как к недостижимому идеалу. Отличался от классицизма 17 века - нач. 18 века. Современники давали этому направлению названия – «истинный стиль» или «возрождение искусств». (возникли в рамках НК - стиль Людовика XVI, регентства, Директории и ампир; в Англии - стиль Адама, Хепплуайта и Шератона в мебельном деле.)

I. Архитектура - утрачивала тенденцию к грандиозным ансамблям, подражавшим Версалю, сохраняя тягу к роскоши, принимала лишь новую форму. На смену усадебному замку 17 в. пришел городской дом, отель — утопавший в зелени садов небольшой особняк.

1. Франция – особняки («отели») ассиметричной композиции с центральным салоном и меньшими комнатами вокруг, огромные окна, богатый декор, обилие картин и зеркал.

a) Отель Субиз в Париже

b) ансамбль трёх площадей в г.Нанси.

 

Архитектура рококо – это дома французской аристократии, верхушки буржуазии, разбогатевших ростовщиков. Залитые светом, изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократической верхушки, вырвавшейся после смерти Людовика XIV из-под деспотической опеки королевского двора. В особняках рококо уже не было характерного для классицизма единства решения наружного объема и внутреннего пространства, архитекторы часто отступали от логической ясности и рационального подчинения частей целому. Если в фасаде отеля и сохранились представительность и строгость дворца 17 в., то пропорции становились легкими, а внутренняя планировка изменялась. Принцип парадной анфиладности не выдерживался, проявлялась тяга к разнообразию в расположении комнат, к композициям асимметричным, разорванным, лишенным объединяющей оси. Внутреннее пространство получило свободное и рациональное расположение в соответствии с требованиями комфорта. Небольшие по размерам уютные комнаты, предназначенные для повседневного обихода, и залы обособлялись, их делали различными по форме в зависимости от назначения. Жилые комнаты обычно располагались вдоль второго фасада, обращенного в сад. Уделялось внимание и удобствам.
Интерьеры отелей рококо поражают безудержной роскошью, ювелирной тонкостью отделки. Излюбленная овальная форма залов своими криволинейными очертаниями уничтожает конкретную определенность стены, а система декораций лишает их материальности. Все переходы и грани закругляются. Светлый камень, приглушенных тонов, нежно-розовые, голубые и белые шпалеры, изящные резные панели усиливают впечатление легкости и жизнерадостности. Невысокий рельеф растительного лепного орнамента то выступает из стоп, то как бы растекается по их поверхности. Асимметричные завитки разветвляются, то расширяясь, то втягиваясь в узкие полосы. Мотивы цветов, масок, обломков скал, раковин животных вкрапливаются в узоры и образуют «чарующий стенной убор».

Париж – центр НЕОКЛАССИЦИЗМА.

c) Жак Анж Габриель – раннее проявление неоклассицизма.

* Малый Трианон

* площадь Людовика XV (сейчас Согласия)

d).Ж.Ж.Суфло

* Церковь Св.Женевьевы. (Пантеон)

e) Архитектурная школа Жака Франсуа Блонделя.

* театр Одеон

* рынок зерна

* Монетный двор

* Школа хирургии с анатом. театром

f) «Говорящая архитектура» - передача назначения здания через его форму (в основном – утопические проекты). Леду, Булле.

* Заставы вокруг Парижа – Леду.

2. Италия – позднее барокко и неоклассицизм (раскопки в Помпеях и Геркулануме).

a) Филиппо Ювара

* Церковь Суперга

* Замок Ступиниджи

b) Фонтан Треви – более громоздкий, чем величественный.

c) Лестница на площади Испании.

d) Церковь Сан-Джовани ин Латерано

e) Замок Казерта

3. Германия –

a) церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг.), резиденция епископа (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия.

b) Дворцовая церковь в Дрездене (колокольня над входом)

c) Амалиенбург – дворец с чертами рококо

d) Резиденция короля Прусии – Сан-Суси(без забот) – синтез архитектуры и ландшафта в стиле рококо

e) Бранденбурские ворота в Берлине (по образу Прпилей в Афинах) – холодная, тяжелая и официальная арх-ра немец. неокл.-ма

4. Англия – создание самостоятельного архит. стиля, сосуществование различных арх. стилей и направлений

a) Иниго Джонс(17 век) – основоположник классического напр. в англ. арх-ре и т.н. палладианства (стиля на основе знаний из книг и путешествий, в оснновном в Италию – арх-ра Андреа Палладио)

* Банкетинг-хауз

* Куинз-хаус

b) Кристофер Рен – принес первые крупнокупольные постройки в англ. арх-ру.

* собор Св.Павла

c) Джемс Гибс

* Библиотека Редклифа – ротонда

* Церковь Sent-Martins in the Fields – ант.портик+колокольня

d) Палладианство, строгие формы, гладкие стены, но итал. тип построек слишком прохладен для англ. климата

* Усадьбы арх.Колина Кемпбела

* Уильям Кент (Вилла Бёрлингтона в Чизике), пейзажный (английский) парк с искусств. «развалинами»

e) неоклассицизм – частные усадьбы и городские дома, более легкие и изящные по ср. с французкими постройки

* Уильям Чемберс и Роберт Адам (любовь к этрусскому декору)

* Джордж Денс мл., Джон Стоун

f) «готическое Возрождение»(стрельчатые арки, высокие крыши, витражи)

* усадьба Стробери-хил, по первому роману ужасов

* Аббатство Фонтхилл.

II. Скульптура

1. Франция – портрет + мифологический жанр, легкое миниатюрное рококо + неокласс.монументы – у одного и того же скульптора.

a) Эдм Бушардон

* «фонтан Гринель», конный портрет ЛюдовикаXV

* женские изящные портреты

b) Жан Батист Лемуан(мл.)

* скульптуры отеля Субиз (Париж)

c) Жан Батист Пигаль («Беспощадный»)

d) Этьен Морис Фальконе – начал учебу с «0» в 18 лет

* Фарфоровые статуэтки – ранние

* «Милон Кротонский»

* «Медный всадник» (памятник Петру 1 в России)

e) Жан Антуан Гудон – профессиональное образование.

* античная тематика

* портреты выдающихся современников

* анатомические скульптуры!(наши гипс.пособия)

III. Живопись

1. Франция

a) Жан Антуан Ватто –мир человеческих чувств и отношений

* галантные праздненства: «Затруднительное предложение», «Общество в парке»

* театр, актеры

b)Франсуа Буше – мастер жанра рококо, «радовать глаз»

* «Купание Дианы»

c) Жан Батист Симеон Шарден – жанровые сцены (направленность не рококо), работа с натуры.

* из жизни третьего сословия

* натюрморты

d)Оноре Фрагонар – ученик Буше и Шардена, галантные герои, но бытовые сценки, бурные чувства.

* «Поцелуй украдкой»

* портреты

* иллюстрации к романам.

2. Италия – барокко, Рим(школа), Венеция (мастерская)

a) Джованни Батиста Тьепполо

* масштабные фрески(в т.ч. в Германии – у архиепископа)

* станковые исторические картины

b)Портреты - Витторе Гисланди, Розальба Карьерра – пастельные портреты.

c) Бытовой жанр – Маньяско, Лонги.

d) Ведута - городской архитектурный пейзаж; Каналетто(повествовательность), Гварди (романтизм)

3. Англия– основы нац. школы живописи, основан Брит. музей.

a) Уильям Хогарт – идея воспитывающего искусства.

* циклы нравоучительных картин «Модный брак»

* циклы нравоучительных гравюр «Карьера повесы»

* портреты («Слуги», «Автопортрет»)

b)Джошуа Рейнолдс - портретист, оттенок сентиментализма

* «Сара Сиддонс в виде музы трагедии»

c) Томас Гейнсборо

* портреты («Дама в голубом», «Супруги Эндрюс»)

* пейзажи

d)Пейзажисты (Уилсон, Морланд); акварельный пейзаж (Козенсы, Гёртин), топографический пейзаж (Орам, Томкинс, Мор), охотничьи сцены (Вуттон)

4. Германия

a) А.Р.Менгс – стремление к духу античности в стиле болонских академистов, но чисто формальное.

b)Ангелика Кауфман- античные сюжеты, портреты.

IV. ДПИ

1. Франция – декор интерьера в стиле рококо: овальные формы, текучие линии, пастельный колорит. Мода на китайскую тему. С приходом неоклассицизма – строгие прямые линии, античная направленность.

a) Мебель – изящная, атектоничная(усиление в неузловых соединениях) мебель для отдыха.

b)Керамика – Севрский фарфор (Фальконе)

2. Англия – общеевропейское признание.

a) Керамика – Фаянс Веджвуда, панно-реплики античных камей.

b)Мебель

* фирма Чиппендейла: рококо, полированное красное дерево, ножки-лапы, удобство и практичность

* Эпплуайт, Шератон: неоклассицизм, простота форм, матовая поверхность, детали по мотивам ордера

3. Германия – Мейсенский фарфор.


Искусство России XVII-XVIII века.

 

Переходный период между Средневековьем и Новым временем. Двойственность взглядов на изобразительное искусство.

 


церковный светский

стремление к сохранению стремление к реалистичности

каноничности, символизма «световидности», обмирщению

(пртп. Аввакум) (Симеон Ушаков)

 

Раскол в обществе – реформа православия патриарха Никона, воздействие на искусство народного творчества (заказчики).

 

I. Архитектура – «обмирщение», влияние вкусов среднего класса (купцов – заказчиков), усиление и последущий запрет шатрового зодчества.

1. Гражданские сооружения (Кремлевские дворцы)

а) «Теремной» (Бажен Огурцов, Антон Константинов)

б) «Потешный»

в) Патриарший (Крестовая\Мироваренная палата)

2. Культовые сооружения: небольшой размер основного помещения с множеством пристроек под шатровыми покрытиями. Внешний вид – пирамидальный (ярусы кокошников и луковичных главок). Декор из поливных изразцов.

а) Ц.Рождества Христова в Новоиерусалимском монастыре.

б) Ц. Троицы в Никитниках.

в) Яркое шатровое зодчество ц. Рождества Богородицы в Путинках, «живописный беспорядок» в архитектурной композиции.

2пол. XVIIв. запрет на шатровые формы в осн. арх.части храма.

а) Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря. (подобие Храма Гроба Господня в Иерусалиме), богатый изразцовый декор – белорусы.

б)Ц.Ильи Пророка (Ярославль) – подражание 16 веку.

в) Ц. Иоанна Златоуста (Ярославль)

Конец XVII века – влияние европ. арх-ры

а) «Нарышкинское барокко», восьмерик на четверике, западный декор. Церковь Покрова в Филях.

б) Ансамбль Новодевичьего монастыря

в) Меньшикова башня – ц. Арх. Гавриила.

г) Ц. Знамения Богоматери в Дубровицах – «Голицинское барокко» – завершение зодчества 18 века

II.Скульптура – проявлялась в лесных зонах вдали от столицы.

1. Пермские религиозные скульптуры.

III. Живопись – общая декоративность, утеря цельности и одухотворенности. Оружейная палата – всероссийская худ. мастерская(изографы)

1. Монументальная – народные вкусы, узорочье, сюжеты из альбома гравюр «Библии Пискатора»(Яна Фишера) по картинам художников Фламандии и Голландии. Но эти мотивы переработаны русским худ. принципом – в росписях лучше, чем на гравюрах.

а) Росписи храмов Ярославля. Гурий Никитин И.Пророк(побочные сюжеты – «Жатва»)

б) Росписи храмов Ростова (ц. Воскресения в Ростове Великом)

в) Новые росписи Мос.Кремля. Прославление Москвы и Московской династии. Иван Пасеин (Успенский собор – повтор композ. нач.16 века), Симон Ушаков, Яков Казанец (Архангельский собор)

2. Станковая

а) Иконы Строгановской школы – «драгоценно выведенные и расцвеченные узоры образов, значимых больше как часть узора»

* Прокопий Чирин

* Искл. из общей безликости – «Иоанн Предтеча в пустыне» - глубокий пейзаж.

б) Работы мастерских Оружейной палаты и их руководителя – Симона Ушакова. Попытка применения «световидности»(светотени), но утеря духа и величия. Первый шаг на пути развития реалистической живописи.

* «Архангел Михаил, попирающий дьявола»

* «Насаждение древа государства Российского»

* «Троица» по композиции А.Рублева («-«)

в) Парсуны (персона) – прообразы реалистических портретов, изобр. людей стилизованно, но со сходством.

IV. ДПИ – высокое мастерство.

1. Ювелирные украшения, предметы.

а) Новые царские регалии

б) Наградные «Жалованные» медали, ковши, парадное оружие

2. Усольская эмаль. Декор. посуда из драг. металлов, покрытая эмалью с богатой росписью.

3. «Живопись иглой» - шитьё. Воздухи пелены для икон на время вне службы, повторяющие рисунок иконы.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.