|
Развиваем собственные ощущения с использованием различных поверхностейСтр 1 из 3Следующая ⇒ ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?» 1. – Ку-ка-ре-ку! 4. – Ам! Ам! Ам! Кур стерегу! Кто там? - Кто так кричит? - Кто так кричит? - Как кричит петушок? - Как кричит собачка? 2. - Кудах-тах-тах! 5. - Му! Му! Му! Снеслась в кустах! Молока кому? - Кто так кричит? - Кто так кричит? - Как кричит курочка? - Как кричит корова? 3. - Мур! Мур! Мур! 6. - Кра! Кра! Кра! Пугаю кур! Будет дождь с утра. - Кто так кричит? - Кто так кричит? Как кричит кот? - Как кричит ворона? ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.
Наши уточки с утра: Наши гуленьки вверху: - Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Наши гуси у пруда: Наши курочки в окно: - Га! ГА! Га! Га! Га! Га! - Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! А индюк среди двора: Ну, а Петя поутру нам споёт: - Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да! - Ку-ка-ре-ку!
РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ 1. – Тра-та-та! Тра-та-та! 4. – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу! Мы везём с собой кота! Не кружися на лугу. 2. Мы на поезде сидим, 5. - Ой, ду-ду! Ой, ду-ду! Паровозами гудим: Потерял пастух дуду! - У-у-у! 3– Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! 6. Гули-гули-голуби В клетке жить я не могу! Сели возле проруби. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!» Я на волю улечу! Речка пела: «Буль! Буль! Буль!
Побуждаем ребенка к произвольному выдоху,
Игра "Султанчики» (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры. привязав ее к карандашу). Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.
Развиваем собственные ощущения с использованием различных поверхностей Перед ребенком на столе находятся мисочка с теплой водой, вата, жесткая щетка Взрослый действует рукой ребенка, хлопая поочередно по воде, вате, жесткой щетке и сопровождая действия словами: «Хлоп-хлоп, моя рученька!" Если малыш с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действиям. Усложнение: за счет использования разнообразных поверхностей - наждачная бумага, мисочка с кремом и Т.п.
Формируем произвольный ротовой выдох. Игра «Шарик»: взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.
Учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение: А. Появление игрушки из-за ширмы в заданном месте (например справа) с предварительной фиксацией взгляда на нем (предлагаемая инструкция: «Это мишка! Он спрятался. Посмотри, где спрятался?»). прослеживание движения игрушки в заданном направлении над ширмой (для этой игры можно использовать игрушки Би-ба-бо для кукольного театра). Б. Появление игрушки из-за ширмы одновременно со звуковым сигналом (ударом в бубен).
Развивать ощущения собственных движений с помощью легких массажных действий ручками Взрослый выдавливает крем на левую руку ребенка. Поглаживая и похлопывая ее от локтя до кончиков пальцев (а также в обратном направлении), размазывает крем, действуя правой рукой малыша. Затем меняет руки. Все движения сопровождаются словами: С горки - бух! (движение отлоктя к пальцам руки) На горку-ух! (движение от копчиков пальцев до локтя) По мере возможностей необходимо побуждать ребенка к самостоятельным действиям
Учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания «а-а- а», развивать слуховое внимание. Учить продолжительному ротовому выдоху. Игра «Бабочка, лети». Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка «летает». Игра сопровождается стихотворным текстом: Бабочка летала, Над Вовочкой порхала. Вова не боится - Бабочка садится. Взрослый «сажает» бабочку на руку ребенка, побуждая малыша подуть на нее.
Учить ребенка произвольному выдоху.
Игра «Горячий чай ». Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай (суп) в блюдце (тарелке), чтобы он быстрее остыл. Показ действия сопровождается словами: «Наберу много воздуха и подую на чай!»
Учить продолжительному и целенаправленному выдоху. Котёнок Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Оборудование: мягкая игрушка котёнок. Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его. — Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка — вот так. Действие сопровождается стихотворением: Киса, кисонька, кису ля! — Позвала котёнка Юля. Не спеши домой, постой! — И погладила рукой. Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком Шарик Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони). Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть. — Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке. После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь. — В какой руке шарик — угадай! Правильно угадал — вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз! Хлопушки Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним. Детка хлопать так умеет, Своих ручек не жалеет. Вот так, вот так-так, Своих ручек не жалеет!
Тритатушки — три-та-та! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Взрослый усаживает ребенка на колени, лицом к себе, держит ребенка за пояс. Затем совершает ритмичные телесные потряхивания (влево-вправо, вверх-вниз), сопровождая движения многократным проговариванием слов: — Тритатушки — три-та-та! Тритатушки — три-та-та!
По ровненькой дорожке! Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, По кочкам, по кочкам, По ухабам, по ухабам, Прямо в яму — Бух!
Тушки-тутушки! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка. Тушки-тутушки! Сели на подушки. Пришли подружки, Столкнули с подушки — Бух!
Развитие общего подражания Котята Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами: — Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я. Мяу-мяу, умываюсь, (движения умывания) Всем на свете улыбаюсь! (улыбнитесь)
Мишка косолапый Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям игру в мишку. — Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! Мишка косолапый по лесу идет. (ходьба вперевалку) Шишки собирает, песенку поет. (делаем движения, словно подбираем с земли шишки) Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою — топ! ( делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)
Двусложные слова Отрабатываем имена по сюжетной картинке. Используем имена Паша, Даша, Ася, Вася, Галя, Вова. Назови, кто это. Игра «Кого (чего) нет?» Начинается с двух картинок (остальные закрыты бумагой). Назовите с малышом ЭТО КОСА. ЭТО БАБА. Потом одну картинку закрываем и спрашиваем: КОГО (ЧЕГО)НЕТ? Потом количество картинок увеличивается.
Односложные слова
Сюжетные картинки Это Маша. Это Петя. Дети идут гулять. У Маши кукла. У Пети совок.
Петя играет в песок. Маша качает куклу.
Это кукла. Кукла Сима. Кукла упала. У куклы болит ухо, болит рука, болит нога. Пришла девочка Аня: На, Сима, ешь пирог, пей сок». Кукла поела пирога, выпила сока и поправилась. Не болит у Симы ухо, не болит рука, не болит нога. «Спасибо, Аня»
ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?» 1. – Ку-ка-ре-ку! 4. – Ам! Ам! Ам! Кур стерегу! Кто там? - Кто так кричит? - Кто так кричит? - Как кричит петушок? - Как кричит собачка? 2. - Кудах-тах-тах! 5. - Му! Му! Му! Снеслась в кустах! Молока кому? - Кто так кричит? - Кто так кричит? - Как кричит курочка? - Как кричит корова? 3. - Мур! Мур! Мур! 6. - Кра! Кра! Кра! Пугаю кур! Будет дождь с утра. - Кто так кричит? - Кто так кричит? Как кричит кот? - Как кричит ворона? ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.
Наши уточки с утра: Наши гуленьки вверху: - Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Наши гуси у пруда: Наши курочки в окно: - Га! ГА! Га! Га! Га! Га! - Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! А индюк среди двора: Ну, а Петя поутру нам споёт: - Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да! - Ку-ка-ре-ку!
РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ 1. – Тра-та-та! Тра-та-та! 4. – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу! Мы везём с собой кота! Не кружися на лугу. 2. Мы на поезде сидим, 5. - Ой, ду-ду! Ой, ду-ду! Паровозами гудим: Потерял пастух дуду! - У-у-у! 3– Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! 6. Гули-гули-голуби В клетке жить я не могу! Сели возле проруби. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!» Я на волю улечу! Речка пела: «Буль! Буль! Буль!
Побуждаем ребенка к произвольному выдоху,
Игра "Султанчики» (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры. привязав ее к карандашу). Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.
Развиваем собственные ощущения с использованием различных поверхностей Перед ребенком на столе находятся мисочка с теплой водой, вата, жесткая щетка Взрослый действует рукой ребенка, хлопая поочередно по воде, вате, жесткой щетке и сопровождая действия словами: «Хлоп-хлоп, моя рученька!" Если малыш с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действиям. Усложнение: за счет использования разнообразных поверхностей - наждачная бумага, мисочка с кремом и Т.п.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|