|
ЛЕКЦІЯ 1 Загальна будова транспортного засобу
К транспортным средствам категории «В» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми. Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1): ♦ двигателя; ♦ трансмиссии; ♦ ходовой части; ♦ механизмов управления; ♦ электрооборудования; ♦ дополнительного оборудования; ♦ кузова. Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части). Так автомобиль приводится в движение. Рис. 1.1. Общий вид легкового автомобиля 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески
Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием. При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование. Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля. Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам. Классификация по типу кузова Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи. В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы. Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.
Рис. 1.2.Седан — самый распространенный тип кузова
Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3). Рис. 1.3. Купе
Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4). Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники
Хетчбэк — гибрид седана и универсала. В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5). Рис. 1.5. Хетчбэк
Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6). Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок
Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7). Рис. 1.7. Кабриолет
Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8). Рис. 1.8. Джип
Пикап — закрытая кабина (одно— или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9). Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов
Классификация по типу и рабочему объему двигателя Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные. По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом: ♦ особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра; ♦ малый класс — от 1,1 до 1,8 литра; ♦ средний класс — от 1,8 до 3,5 литра; ♦ большой класс — 3,5 литра и более.
Классификация по типу привода колес В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные. Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10). Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения. Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11). Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.
Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).
Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом
Загальні положення (навчальний процес) Для подготовки используется онлайн экзамен ПДД — тест на 100% совпадает с последними изданиями официальных билетов ГАИ:
Харьков, 14 издание AB/CD 2013 г. Представленные билеты по ПДД используются как учебное пособие в автошколах Украины при подготовке к экзамену в ГАИ. Тест категории AB состоит из 80 билетов/1600 вопросов по темам: Тест категории CD состоит из 93 билетов/1860 вопросов по темам: Тест категории AB KIEV состоит из 110 билетов/2200 вопросов по темам: - Правила дорожного движения 2015. - Дорожные знаки, разметка, светофоры. - Организация и безопасность дорожного движения. - Основы оказания медицинской помощи при ДТП. - Основы права. Доступные режимы: - Задать билет — пройти заданный номер билета. - Билет из случайных вопросов — выбрать из всех билетов 20 случайных вопросов. - Вопросы по теме — (основной режим работы над ошибками) выбрать из всех билетов те вопросы которые относятся к заданным темам. Все необходимые учебные материалы (ПДД, дорожные знаки, разметка, светофоры, литература, законодательство и т.п.) находятся в разделе правила. В том числе Правила дорожного движения Украины с дополнениями: - Дорожные знаки. - Дорожная разметка. - Светофоры.
Порядок сдачи экзаменов в МРЭО ГАИ После окончания обучения кандидаты в водители сдают два экзамена в Межрайонном Регистрационно-Экзаменационном Отделе ГАИ. Экзамены каждой группы назначаются на определенный день (обычно любой день кроме понедельника и воскресенья). Приемная экзаменационная комиссия должна состоять с 2 и более человек. Состав комиссии назначается начальником МРЭО. В комиссию как правило входят: - работник подразделения ГАИ (глава комиссии). - представители от учебных заведений, которые занимаются подготовкой водителей, автотранспортных предприятий, военных комиссариатов и общественных организаций (члены комиссии). - Включать в состав экзаменационной комиссии преподавателя или мастера производственного обучения не разрешается. Экзамен в ГАИ могут сдать лица которым исполнилось 18 лет — на категорию «A» 16 лет, имеющие следующие документы: Заявление, если гражданин сдает экзамен не в составе учебной группы. Документ о прохождении обучения (за исключением лиц, получивших подготовку в индивидуальном порядке) выдается в автошколе после успешной сдачи внутреннего экзамена. Копии диплома с извлечением из зачетного свидетельства или семестровых и экзаменационных сведений или приложению к диплому (для лиц, закончивших высшие учебные заведения с изучением автомобильного дела). Две фотографии 3,5 х 4,5 см. Медицинскую справку о пригодности к управлению соответствующими категориями транспортных средств. Квитанцию об оплате установленного сбора за экзамены. (Теоретический и практический экзамен в МРЭО, изготовление водительского удостоверения являются платными услугами МРЭО. Стоимость услуг — около 500 гривен.) Документы о регистрации кандидата по месту жительства или по месту пребывания (при наличии регистрации). Паспорт или документ его заменяющий. Для того чтобы сдать теоретический и практический экзамен в ГАИ на право получения водительского удостоверения заполняется специальная карточка, которая вместе с паспортом или заменяющем его документом подается экзаменационной комиссии. Первым сдается теоретический экзамен (по правилам дорожного движения, медицине, праву), после него — практический (вождение). Лица которые после окончания учебного заведения по подготовке водителей транспортных средств категорий «A», или «C», или «D» успешно сдали экзамены в ГАИ могут одновременно допускаться к сдаче практического экзамена для открытия низшей категории «A», «B», «C» или «AB», или «ABC». Лица, не сдавшие теоретический экзамен в ГАИ, к практическому экзамену не допускаются. После успешной сдачи теоретического экзамена необходимо в течении 3 месяцев сдать практический экзамен, иначе кандидат будет обязан сдать теоретический экзамен повторно. Кандидаты, не сдавшие практический экзамен с 3 попыток, будут вынуждены пройти курс практического управления в автошколе и предоставить справку о его прохождении. Экзамен ПДД сдается 20 минут, экзамен проводится на компьютере по билетам ГАИ. Если кандидат допустил больше 2 ошибок экзамен засчитывается как не сдан. Экзаменуемый должен отлично знать: правила дорожного движения, дорожные знаки, разметку, основы права, основы безопасности движения, основы оказания медицинской помощи при ДТП. Практический экзамен заключается в оценке умения управлять транспортным средством. Подготовка кандидата в водители оценивается при исполнении следующих элементов: - подготовка к началу движения. - своевременность включения предупредительных сигналов. - использование зеркал заднего вида. - начало движения. - движение по прямой. - разгон и переключение передач с нижних на высшие и с высших на нижние. - выбор дистанции и интервалов между транспортными средствами. - правильность объезда стоящих транспортных средств, в том числе общего пользования и других препятствий. - правильность перестроения с одной полосы движения на другую. - правильность выполнения опережения и обгона. - маневрирование на дороге, имеющей две или больше полосы для движения в одном направлении. - надлежащая реакция на сигналы, подаваемые другими пользователями дорог. - внимание по отношению к другим транспортным средствам. - соблюдение права проезда транспортных средств, имеющих преимущество в движении. - оценка дорожных обстоятельств при приближении к нерегулируемому перекрестку, учет требований знаков, разметки, сигналов других участников движения. - оценка дорожных условий при подъезде к регулируемому перекрестку. Подача, при необходимости, предупредительных сигналов. - правильность остановки перед перекрестком. - соблюдение сигналов светофора или регулировщика. - выполнение остановки транспортного средства. - остановка автомобиля на подъеме, а затем возобновление движения. (При этом автомобиль должен плавно сдвинуться с места и может откатиться назад не более чем на 20 см, двигатель должен работать.) - плавность трогания с места после остановки. - торможение и остановка автомобиля при разных скоростях, включая экстренную остановку, если позволяет дорожная ситуация и условия движения. - разворот при ограниченной ширине проезжей части и движение задним ходом. Для этого нужно выехать на участок дороги ограниченных размеров, развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода. На проезжей части остановить автомобиль где есть заезд в двор с правой стороны. Включить заднюю передачу и заехать в двор без использования передней передачи.Остановить автомобиль на проезжей части в месте, где есть заезд в двор с правой стороны.Заехать в двор используя только заднюю передачу. После остановки автомобиля его внешние контуры не должны выходить на проезжую часть. ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|