Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»

ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

 

 

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

 

 

Методические указания

к выполнению контрольной работы

для студентов

специальностей 08.03.01 «Автомобильные дороги и аэродромы»,

направления «Строительство»

 

 

Чебоксары 2016

 

 

Малянова Л.И. 2016г

© Волжский филиал МАДИ

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

I. Общие положения ……………………………………………………………………………4

I.1. Объем, состав и содержание ……………………………………………………..4

I.1.1 Состав и содержание пояснительной записки ……………………………4

I.1.2 Состав графической части …………………………………………………5

II. Расчетно-конструктивный раздел ……………………………………………………….6

II.1. Водоснабжение населенного пункта и промпредприятия ……………………….6

II.2. Оформление пояснительной записки …………………………………………….. 18

II.3. Задание на курсовую работу ……………………………………………………….20

II.4. Исходные данные к курсовой работе ………………………………………………22

II.5. Генеральные планы населенных пунктов …………………………………………23

III. Графическая часть …………………………………………………………………………38

III.1. Оформление графической части …………………………………………………..38

III.2. Компоновка чертежа ……………………………………………………………….38

III.3. Деталировка водопроводной сети…………………………………………………38

III.4. Продольный профиль главного коллектора ………………………………………40

III.5. Поперечный профиль улицы с инженерными сетями ……………………………41

III.6. Схемы канализационных колодцев ………………………………………………..42

Приложения:

1. Таблицы 1 и 2 СНиП 2.04.02-84* …………………………………………………….43

2. Схематическая карта глубины промерзания …………………………………………60

3. СНиП 2.07.01-89 ……………………………………………………………………….61

4. Таблицы для гидравлического расчета чугунных водопроводных труб. ………..62

5. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей из

пластмассовых труб…………………………………………………………………..71

Список литературы …………………………………………………………………….73

 

I. Общие положения

 

Настоящие методические указания предназначены для студентов для выполнения контрольной работы «Проектирование инженерных сетей водоснабжения и канализации населенного пункта и промпредприятия» по дисциплине «Инженерные сети и оборудование»

Целью контрольной работы - закрепление и углубление знаний при изучении теоретического курса по дисциплине «Водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики».

Настоящие методические рекомендации содержат необходимые сведения по объему, составу и содержанию контрольной работы, порядку ее разработки и оформления, организации проверки и защиты контрольной работы.

Исходными материалами для контрльной работы являются:

- генплан населенного пункта (выдается преподавателем);

- индивидуальное задание на курсовую работу с указанием конкретного состава пояснительной записки и графической части

Недостающие исходные данные студент выбирает самостоятельно.

Получив задание на контрольную работу, необходимо уяснить его содержание и требования, предъявление к оформлению пояснительной записки и графической части.

Следует помнить, что все разделы пояснительной записки первоначально выполняют в черновом виде, а чертежи – в тонких линиях.

Только после согласования черновых материалов с преподавателем и утверждения, можно оформлять разделы записки и чертеж начисто.

I.1. Объем, состав и содержание КР

контрольная работа состоит из двух частей:

- пояснительной записки объемом 10-12 страниц текста формата А4 (210*297мм)

- графической части объемом 1 лист формата А2 (420*594мм)

 

I.1.1 Состав и содержание пояснительной записки

Титульный лист является первой страницей записки.

Вторая сторона «Содержание» включает оглавление разделов записки и основную надпись (штамп), на котором ставят свои подписи студент и преподаватель.

Состав пояснительной записки:

1. Общий раздел.

Исходные данные и нормативные по населенному пункту и промпредприятию (принимаются по табл. 1 и 2).

2. Водоснабжение населенного пункта и промпредприятия.

2.1. Определение расчетного количества населения.

2.2. Определение расчетных расходов воды.

2.3. Гидравлический расчет водопроводной сети и водоводов.

3. Канализация населенного пункта и промпредприятия.

3.1. Определение модуля стока и расходов сточных вод.

3.2. Расчетные расходы на расчетных участках сети.

3.3. Определение начальной глубины заложения канализационной сети.

Используемая литература.

 

 

I.1.2 Состав графической части

(графическую часть для ЗФ на листе А-4 или А-3)

1. Генплан населенного пункта М 1:10000 с населением на него инженерных сетей и сооружений водоснабжения и канализации.

2. Условные обозначения к генплану.

3. Деталировка водопроводной сети (без масштаба).

4. Продольный профиль главного коллектора канализационной сети в масштабах:

- вертикальный Мв 1:100 (200)

- горизонтальный Мг 1:100 (200).

4. Поперечный разрез улицы с размещением инженерных сетей

Мв 1:10 (20) Мг 1:200.

5. Схемы канализационных колодцев.

II. Расчетно-конструктивный раздел

II.1. Водоснабжение населенного пункта и промпредприятия

На генплане населенного пункта выбрать место водонапорной башни (ВБ), произвести трассировку водоводов и магистральных линий кольцевой сети, состоящей из одного кольца. Направление магистральных линий должно совпадать с основным направлением движения воды по территории населенного пункта.

Вверх по течению реки запроектировать расположение водозабора, насосную станцию I-го подъема, очистные сооружения, насосную станцию II-го подъема, ВБ и сеть, соединяющую эти сооружения.

Определение расчетного количества населения

а) Изучив план и рельеф местности, на котором расположены потребители воды, пронумеровать все кварталы и определить их площадь (F), используя масштаб генплана населенного пункта (без предприятия).

Расчет свети в таблицу 1.

 

Таблица 1

Номер квартала Площадь Fкв, м2 Площадь Fкв, га
     
     
   
  ΣFкв= ΣFкв=

 

б) Определить по формуле расчетное количество населения:

Nжит = Р * F, чел., (1)

 

где Р – плотность, чел/га; F – общая площадь жилых кварталов, га.

Nжит округлить до целого числа с учетом перспективы роста населения.

 

Например:

Nжит = 200 чел/га * 40,2 га = 8040 чел. Принять 8500 чел.

 

 

Определение расчетных расходов воды на хозяйственно-питьевые нужды

а) Определить среднесуточный расход воды, пользуясь действующими правилами и нормами (СНиП 2.04.02-84*), выбрать нормы и коэффициенты неравномерности водопотребления

Q срсут = qж * Nжит / 1000, м3/сут., (2)

где qж – удельное средне суточное водопотребление за год по таблице 1 СНиП 2.04.02-84* в зависимости от степени благоустройства зданий (л/сут), см. приложение 1.

 

б) Определить максимальный суточный расход

Qmaxсут = Кmaxсут * Q срсут, м3/сут., (3)

где Кmaxсут – коэффициент максимальный суточный неравномерности, учитывает уклад жителей, степень благоустройства зданий по СНиП 2.04.02-84*, Кmaxсут = 1,1- 1,3.

 

в) Определить расход воды местной промышленности (смотри исходные данные для проектирования)

Qмест.пр. , м3/сут. (4)

 

г) Определить расходы воды на полив улиц и зеленых насаждений

 

Qполив = qполив * Fполив / 1000, м3/сут., (5)

где qполив – удельное водопотребление на полив, л/м2 (см. исходные данные).

 

д) Определить расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды промпредприятия,

Qх-п для работ.пром.пр., м3/сут (см. исходные данные).

 

е) Определить

Qх-п выпуск.прод.пром.пр. = qвп * М, м3/сут., (6)

где М – количествово выпускаемой продукции, единиц; qвп – норма водопотребления, м3/един.(см. исходные данные).

ё) Определить суммарный расход населенного пункта и промпредприятия

Qсутmax = Qmaxсут + Qмест.пр. + Qполив + Qх-ппром.пр. , м3/сут. (7)

ж) Определить максимальный часовой расход воды населенного пункта и промпредприятия

qmaxчас = Qсут * Кmaxчас / 24, м3/час, (8)

где Кmaxчас – αmax * βmax – коэффициент часовой неравномерности водопотребления по СНиП 2.04.02-84*;

αmax = 1,2 - 1,4 – коэффициент, зависящий от степени благоустройства зданий и режима работы предприятий; βmax – коэффициент, зависящий от числа жителей в населенном пункте по СНиП 2.04.02-84* т.2 (см. приложение 1).

з) Определить максимальный секундный расход воды в населенном пункте и промпредприятии

qmaxсек = qmaxчас * 1000 / 3600, л/с (9)

 

Задание

На контрольную работу

по дисциплине «Водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики»

 

III. Графическая часть

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Данные СНиП 2.07.01-89

Таблица 7

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги:  
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Магистральные улицы:  
общегородского значения:  
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
районного значения:  
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:  
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов
Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра. 2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей численностью населения. 3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений. 4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

 


Таблица 8*

 

    Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, % о Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные дороги:            
скоростного движения   3,75 4-8    
регулируемого движения   3,50 2-6    
Магистральные улицы:            
общегородского значения:            
непрерывного движения   3,75 4-8     4,5
регулируемого движения   3,50 4-8     3,0
районного значения:            
транспортно-пешеходные   3,50 2-4     2,25
пешеходно-транспортные   4,00       3,0
Улицы и дороги местного значения:            
улицы в жилой застройке   3,00 3,00 2-3*     1,5 1,5
улицы и дороги научно-производственных,   3,50 2-4     1,5
промышленных и коммунально-складских районов   3,50       1,5
парковые дороги   3,00      
Проезды:            
основные   2,75       1,0
второстепенные   3,50       0,75
Пешеходные улицы:            
основные 1,00 По расчету   По проекту
второстепенные 0,75 То же   То же
Велосипедные дорожки:            
обособленные   1,50 1-2    
изолированные   1,50 2-4    

 

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50—75; магистральных улиц — 40—80; улиц и дорог местного значения — 15—25.

2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции — более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8—12 м.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7. В условиях реконструкции ни улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

Таблица 9

 

Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Ширина пешеходной части тротуара, м
Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети   3,5  
Главная улица Связь жилых территорий с общественным центром   3,5 2-3 1,5-2,25
Улица в жилой застройке:          
основная Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением   3,0   1,0-1,5
второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами   2,75   1,0
проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей   2,75-3,0   0-1,0
Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам   4,5  

 

Таблица 14

 

  Расстояние, м, по горизонтали (в свету) от подземных сетей до
    фундаментов зданий и фундаментов ограждений оси крайнего пути бортового камня улицы, наружной бровки кювета фундаментов опор воздушных линий электропередачи напряжением
  Инженерные сети сооружений предприятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог железных дорог колеи 1520 мм, но не менее глубины траншей до подошвы насыпи и бровки выемки железных дорог колеи 750 мм и трамвая дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы обочины) или подошвы насыпи дороги до 1 кВ наружного освещения, контактной сети трамваев и троллейбусов св. 1 до 35 кВ св. 35 до 110 кВ и выше
Водопровод и напорная канализация       2,8          
Самотечная канализация (бытовая и дождевая)   1,5   2,8 1,5        
Дренаж       2,8 1,5        
Сопутствующий дренаж 0,4 0,4 0,4   0,4
Газопроводы горючих газов давления, МПа (кгс/см2);                  
низкого до 0,005 (0,05)     3,8 2,8 1,5        
среднего св. 0,005 (0,05) до 0,3 (3)     4,8 2,8 1,5        
высокого:                  
св. 0,3 (3) до 0,6 (6)     7,8 3,8 2,5        
св. 0,6 (6) до 1,2 (12)     10,8 3,8 2,5        
Тепловые сети:                  
от наружной стенки канала, тоннеля 2 (см. прим. 3) 1,5   2,8 1,5        
от оболочки бесканальной прокладки   1,5   2,8 1,5        
Кабели силовые всех напряжений и кабели связи 0,6 0,5 3,2 2,8 1,5   0,5* 5* 10*
Каналы, коммуникационные тоннели   1,5   2,8 1,5       3*
Наружные пневмомусоропроводы     3,8 2,8 1,5        

______________

 

* Относится только к расстояниям от силовых кабелей.

Примечания*: 1. Для климатических подрайонов IА, IБ, IГ и IД расстояние от подземных сетей (водопровода, бытовой и дождевой канализации, дренажей, тепловых сетей) при строительстве с сохранением вечномерзлого состояния грунтов оснований следует принимать по техническому расчету.

2. Допускается предусматривать прокладку подземных инженерных сетей в пределах фундаментов опор и эстакад трубопроводов, контактной сети при условии выполнения мер, исключающих возможность повреждения сетей вслучае осадки фундаментов, а также повреждения фундаментов при аварии на этих сетях. При размещении инженерных сетей, подлежащих прокладке с применением строительного водопонижения, расстояние их до зданий и сооружений следует устанавливать с учетом зоны возможного нарушения прочности грунтов оснований.

3. Расстояния от тепловых сетей при бесканальной прокладке до зданий и сооружений следует принимать как для водопровода.

4. Расстояния от силовых кабелей напряжением 110 — 220 кВ до фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и линий связи следует принимать 1,5 м.

5*. Расстояния по горизонтали от обделок подземных сооружений метрополитена из чугунных тюбингов, а также из железобетона или бетона с оклеечной гидроизоляцией, расположенных на глубине менее 20 м (от верха обделки до поверхности земли), следует принимать до сетей канализации, водопровода, тепловых сетей — 5м; от обделокбез оклеечной гидроизоляции до сетей канализации — 6 м, для остальных водонесущих сетей — 8 м; расстояние от обделок до кабелей принимать: напряжением до 10 кВ — 1 м, до 35 кВ — 3м.

6. В орошаемых районах при непросадочных грунтах расстояние от подземных инженерных сетей до оросительных каналов следует принимать (до бровки каналов), м: 1 — от газопровода низкого и среднего давления, а также от водопроводов, канализации, водостоков и трубопроводов горючих жидкостей; 2 — от газопроводов высокого давления до 0,6 МПа (6 кгс/см2), теплопроводов, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации; 1,5 — от силовых кабелей и кабелей связи; расстояние от оросительных каналов уличной сети до фундаментов зданий и сооружений — 5 м.

 

 


Таблица 15

 

  Расстояние, м, по горизонтали (в свету) до
        газопроводов давления, МПа (кгс/см2)     тепловых сетей    
Инженерные сети водопровода канализации дренажа низкого среднего высокого кабелей кабелей наружная оболочка каналов, наружных
    бытовой и дождевой канализации до 0,005 (0,05) св. 0,005 (0,05) до 0,3 (3) св. 0,3 (3) до 0,6 (6) св. 0,6 (6) до 1,2 (12) силовых всех напряжений связи стенка канала, тоннеля бесканальной прокладки тоннелей пневмомусоропроводов
Водопровод См. прим 1 См. прим 2 1,5     1,5   0,5* 0,5 1,5 1,5 1,5  
Канализация бытовая См. прим 2 0,4 0,4   1,5     0,5* 0,5        
Дождевая канализация 1,5 0,4 0,4   1,5     0,5* 0,5        
Газопроводы давления, МПа (кгс/см2):                          
низкого до 0,005 (0,05)       0,5 0,5 0,5 0,5            
среднего св. 0,005 (0,05) до 0,3 (3)   1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5           1,5
высокого:                          
св. 0,3 (3) 1,5     0,5 0,5 0,5 0,5       1,5    
до 0,6 (6)                          
св. 0,6 (6)       0,5 0,5 0,5 0,5            
до 1,2 (12)                          
Кабели силовые всех напряжений 0,5* 0,5* 0,5*         0,1-0,5* 0,5       1,5
Кабели связи 0,5 0,5 0,5         0,5        
Тепловые сети:                          
от наружной стенки канала, тоннеля 1,5                    
от оболочки бесканальной прокладки 1,5         1,5          
Каналы, тоннели 1,5                      
Наружные пневмомусоропроводы         1,5     1,5        

 

* В соответствии с требованиями разд. 2 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Минэнерго СССР по согласованию с Госстроем СССР.

Примечания: 1. При параллельной прокладке нескольких линий водопровода расстояние между ними следует принимать в зависимости от технических и инженерно-геологических условий в соответствии со СНиП 2.04.02-84.

2. Расстояние от бытовой канализации до хозяйственно-питьевого водопровода следует принимать, м: до водопровода из железобетонных и асбестоцементных труб — 5; до водопровода из чугунных труб диаметром до 200 мм — 1,5; диаметром свыше 200 мм — 3; до водопровода из пластмассовых труб — 1,5.

Расстояние между сетями канализации и производственного водопровода в зависимости от материала и диаметра труб, а также от номенклатуры и характеристики грунтов должно быть 1,5 м.

3. При параллельной прокладке газопроводов для труб диаметром до 300 мм расстояние между ними (в свету) допускается принимать 0,4 м и более 300 мм — 0,5 м при совместном размещении в одной траншее двух и более газопроводов.

4. В табл. 15 указаны расстояния до стальных газопроводов. Размещение газопроводов из неметаллических труб следует предусматривать согласно СНиП 2.04:08-87.

 

 




 
 


 
 


 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Данные СНиП 2.04.02-84*

Таблица 1

 

    Степень благоустройства районов жилой застройки Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут
  Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией: без ванн   125–160
с ванными и местными водонагревателями 160–230
с централизованным горячим водоснабжением   230–350

 

Примечания: 1. Для районов застройки зданиями с водопользованием из водоразборных колонок удельное среднесуточное (за год) водопотребление на одного жителя следует принимать 30—50 л/сут.

2. Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СНиП 2.08.02-89*), за исключением расходов воды для домов отдыха, санаторно-туристских комплексов и пионерских лагерей, которые должны приниматься согласно СНиП 2.04.01-85 и технологическим данным.

3. Выбор удельного водопотребления в пределах, указанных в табл. 1, должен производиться в зависимости от климатических условий, мощности источника водоснабжения и качества воды, степени благоустройства, этажности застройки и местных условий.

4. Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10—20 % суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.

5. Для районов (микрорайонов), застроенных зданиями с централизованным горячим водоснабжением, следует принимать непосредственный отбор горячей воды из тепловой сети в среднем за сутки 40% общего расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды и в час максимального водозабора — 55 % этого расхода. При смешанной застройке следует исходить из численности населения, проживающего в указанных зданиях.

6. Удельное водопотребление в населенных пунктах с числом жителей свыше 1 млн. чел. допускается увеличивать при обосновании в каждом отдельном случае и согласовании с органами Государственного надзора.

 

Таблица 2

 

Коэффициент Число жителей, тыс. чел.
до 0,1 0,15 0,2 0,3 0,5 0,75   1,5 2,5               1000 и более
bmax 4,5   3,5   2,5 2,2   1,8 1,6 1,5 1,4 1,3 1,2 1,15 1,1 1,05  
bmin 0,01 0,01 0,02 0,03 0,05 0,07 0,1 0,1 0,1 0,2 0,25 0,4 0,5 0,6 0,7 0,85  

 

Таблица 2.1

Позиция А Сан. - техническое оборудование зданий
  Застройка зданий, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией, без ванн
  То же, с ваннами и местными водонагревателями
  То же, с централизованным горячим водоснабжением


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей

из пластмассовых труб круглого сечения

 

Прокрутить вверх





ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.